Главная страница

Методическая разработка. Что такое информационная война. Виды оружий. Как защитить себя и своих близких в современных условиях


Скачать 78.5 Kb.
НазваниеЧто такое информационная война. Виды оружий. Как защитить себя и своих близких в современных условиях
АнкорМетодическая разработка.doc
Дата05.10.2017
Размер78.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодическая разработка.doc
ТипМетодическая разработка
#25786
Каталог

С этим файлом связано 41973 файл(ов). Среди них: и ещё 41963 файл(а).
Показать все связанные файлы


Методическая разработка к организации и проведению выступления в общеобразовательных школах


ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА.

ВИДЫ ОРУЖИЙ.

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Автор:

Васильев Александр

Николаевич

Депутат

Ставропольского района

Представитель

Концепции

Общественной Безопасности

Аннотация
Автор данной методической разработки продемонстрировал опыт работы по организации и проведению выступлений среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ на территории городского округа Тольятти. Представленный опыт рекомендуется использовать педагогам, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе в учреждениях основного и дополнительного образования детей. Материал рассчитан на старший школьный возраст.

Опыт по проведению выступления среди старшеклассников наиболее актуален в настоящее время, так как в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. А формирование нравственных качеств человека происходит в социальной среде, в его реальных действиях и поступках и в той внутренней работе, которая завязывается вокруг них.

Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в деятельности правительства и Президента Российской Федерации. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Знание своих исторических и культурных корней воспитывают в человеке гордость прошлым своей Родины, патриотизм, чувством ответственности, долга перед государством и семьей.

В нашей стране целенаправленно с экранов телевизора и других средств массовой информации ведется активная пропаганда ложных ценностей. Понятие нравственности и совести преподносится как система комплексов. В современном информационном пространстве, которое окружает подрастающее поколение, практически не осталось места для сознания долга, чести, достоинства. Сегодняшняя пропаганда  европейского и американского образа жизни и ценностных ориентаций работает, прежде всего, на повышение интереса к зарубежной поп-культуре, создание новых дешевых рынков сбыта для ее продукции.

Таким образом, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Материал апробирован с 2010 года в нескольких школах городского округа Тольятти в рамках воспитательной работы.
Концепция методической разработки
Концепция представляет собой современное понимание условий среды, в которой приходится жить подрастающему поколению.

Что касается современной ситуации в России, то очевидно, что никогда еще воровство, рост криминальных структур, пьянство, наркомания и духовное нездоровье общества не достигали таких масштабов, что поставили общество в катастрофическое положение.

Никогда еще Россия не была на грани этнического и демографического кризисов, нам попросту грозит исчезновение многих народов, населяющих нашу страну, в том числе и русской нации. Падает рождаемость, растет смертность. В стране стремительно распространяется пьянство, что является для нас бедствием национального масштаба, все это усугубляется доступностью алкоголя.

В 20 веке мир поразило еще одно бедствие – наркомания. Ныне и в России стремительно увеличивается число молодых людей, употребляющих наркотики, распространяются, казалось уже побежденные болезни, такие как туберкулез.

Рушатся семейные отношения, а ведь крепкая семья – опора сильного государства.

Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает абсолютно обоснованные опасения за судьбу нации. И вот в таких непростых условиях приходиться жить новым поколениям россиян.

Таким образом, возникла необходимость в организации выступлений среди школьников старшего возраста. Данный аспект наиболее важен, так как подрастающему поколению важно понимать о неравнодушии власти к их будущему и страны в целом.Понятие «патриотизм» и «гражданственность» в сознании детей достаточно размыты, поскольку они абстрактны, а так как дети мыслят образами, мы пришли к выводу, что необходимо построить эти образы, и не на словах, а на реальных действиях. Сущность деятельности в рамках данного выступления определяется интересами общества и самой личностью, ее отношением к проблемам в современном обществе.

Основная деятельность школы – воспитательная и образовательная, поэтому многие школы охотно используют такого рода мероприятия в целях воспитательной работы.

В основу работы легли следующие принципы: уважения и доверия, в центре стоит человек, как наивысшая ценность, гласность деятельности. Данная методическая разработка осуществляет меж предметное взаимодействие с такими учебными дисциплинами, как история, психология, биология, обществознание. Выступление состоит из двух частей:

1 часть:

  • Вводная беседа

  • Ролевая игра

  • Дискуссия

2 часть:

  • Просмотр видеофильмов

  • Дискуссия


Цель — формирование у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи


Развивающие

    • развитие памяти, логического и аналитического мышления, наблюдательности, культуры речи;

    • развитие навыков использования различных источников информации и знаний, умение их применять и использовать в практической деятельности.

    • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.

Образовательные

    • осуществление дополнительного образования в области истории, биологии, психологии, медицины;

    • расширение кругозора;

    • формирование культуры общения;

    • обучение с целью всестороннего развития личности;

    • формирование потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств

Воспитательные

    • развитие и формирование патриотических чувств и сознания у молодого поколения на основе исторических ценностей

    • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

    • формирование активной гражданской позиции

    • развитие коммуникабельности в процессе деятельности привитие культуры общения, овладение правилами поведения в обществе

    • развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважение к национальным традициям

    • формирование осознания принадлежности к коллективу, стремления к сочетанию личностных и общественных интересов

    • осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;

    • формирование понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа-отца, дочери – матери

    • формирование понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

Ожидаемый эффект выступления

    • высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность делать правильный нравственный выбор в жизни;

    • убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

    • ведение здорового образа жизни, стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

Формы и методы организации деятельности

При реализации данной методической разработки используются различные методы, формы:

    • методы педагогического воздействия на личность;

    • информационно-методические методы работы;

    • обучающие, досуговые, игровые формы работы;

Приоритет отдается формам работы, позволяющим проявить учащимся собственную активность и наиболее полно реализовать свои умения и знания:

Словесные:

    • беседа;

    • дискуссия;

    • объяснение;

Наглядные:

    • демонстрация плакатов, схем таблиц, диаграмм;

    • использование технических средств;

    • просмотр видеофильмов;

Практические:

    • анализ и решение проблемных ситуаций;

    • психологические и деловые игры – игровые методики позволяют представить процесс образования, как процесс управления личности. Игровая деятельность характеризуется процессами сознательной организации способа осуществления деятельности, которые основываются на рефлексии и активных поисковых действиях по поводу содержания ролей, сюжета. Игровая деятельность возникает тогда, когда субъект деятельности начинает осуществлять организационные действия по поводу сюжета, делая предметом своей деятельности содержание и процессы.

При выступлении важно использование технологий, при которых учащиеся активно включаются в дискуссии.

Ход выступления

1 часть

Вводная беседа:

Знакомство. Раздача буклетов. Ознакомление с темой встречи: «Что такое информационная война. Виды оружий. Как защитить себя и своих близких в современных условиях».

Вводные вопросы:

Кто из Вас Любит Родину?

Что такое внутренняя политика? (политика, проводимая внутри страны по отношению к своему народу)

Что такое внешняя политика? (политика, проводимая по отношению с другими странами)

Что такое глобальная политика? (политика, проводимая по отношению ко всем странам и ко всем народам на планете земля)

Что такое холодная война? (информационная война)

Бывает ли в жизни что-нибудь само по себе? (причинно-следственные связи в жизни общества и человека)

Ролевая игра:

Правила игры:

Представим 2 страны:

1 страна – в ней имеется все природные богатства, ресурсы. Высокий уровень обороноспособности, образования, культуры, нравственности. Великая история. Великие полководцы – управленцы.

2 страна – в ней практически ничего нет, природные богатства очень ограниченны.

Представим, что мы живем во второй стране. Необходимо избрать президента страны и кабинет министров:

- министр обороны

- министр финансов

- министр культуры

- министр здравоохранения

- министр образования

Наша цель – получить все блага и ресурсы, что есть в стране 1, для жизнеобеспечения населения и дальнейшего развития страны 2.

Все процессы управляемы. Два вида управления: структурное и безструктурное. Структурное управление – это наличие структуры, организации и прямого указания действий от выше стоящего к подчинённому. Пример безструктурного управления: моделирование ситуации на рынке муки. Выбор бизнесмена-олигарха из числа учащихся. Ставиться задача: монополизировать рынок муки в регионе и достижение цели, извлечения максимальной прибыли. Скупка всей муки и мучных производств. При этом весь объём муки, который имеется в наличии, не реализуется. Товар начинает портиться и ведёт к убыткам. Предлагаемый выход из сложившейся ситуации: инсценируется встреча друзей в людном месте с диалогом в виде слухов о повышении цены на муку в 7-10 раз в течение трёх дней. И цель будет достигнута без прямого указания.

Вопрос к министру обороны: как нам добиться цели? Очевидный ответ: захват с помощью войны. Но у страны 1 высокий уровень обороны.

Вопрос к министру финансов: как нам достичь цели? Очевидный ответ: скупка всех необходимых ресурсов. При совершении сделки необходимо снизить цену, а лучше довести её к минимуму (нулю). Добиться этого можно только обманув при совершении сделки. Вопрос к аудитории: кого легче обмануть? Ответ: не соображающего адекватно, т.е. пьяного (пьяный – не свою думу думает!). Значит, изготовив дешёвый алкоголь, организуем поставки в страну 1.

У каждой страны своя валюта. Вопрос: как происходит обмен товарами между странами? Ответ: через обмен валюты, либо общемировая валюта (т.е. навязав свою валюту стране 1 мы можем, получив лес – изготовить бумагу для денег – пропитать краской и купить все блага и ресурсы страны 1; дадим кредит под проценты и загоним страну 1 и население в кабалу долгов).

Допустим, что споить население страны 1 не получается – религия не позволяет. Вопрос: что делать будем? Ответ: навяжем свою религию (секты) через засланных миссионеров. Будем поддерживать разные идеологии, партии, затем обостряя противоречия – сталкивать между собой. Ведь всем известно, что сплочённое и владеющее знаниями общество трудно обмануть.

Ответы учащихся подводят к общему мнению, что чтобы завоевать такую страну 1 нужно воздействовать на население: технологии нравственного и физического воздействия (спаивание, наркотизация, нравственное разложение, навязывание ложных ценностей и др.).

Основные виды оружий или приоритеты управления в информационной войне. Их всего 6 (начиная с низшего, но быстродействующего к высшему и эффективному по мощности воздействия):

  • оружие войны

Вооружение (танки, самолёты, ракеты, бомбы, автоматы и т.д.), теракты.

  • оружие геноцида

Алкоголь. Табак. Наркотики. ГМО. Некоторые прививки.

  • экономический приоритет

Средства экономической борьбы (деньги, банки, кредиты, финансовые кризисы)

  • идеологический приоритет

Секты, идеологии, многопартийность, плюрализм

  • хронологический приоритет

Хронология всех отраслей знаний. Подмена исторических фактов

  • мировоззренческий приоритет

Искажение естественного мировосприятия, и как следствие неспособность принимать правильные решения. Подмена ценностей. Смысл жизни человека. Виды мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное.

Притча: Черепаха и информационные технологии
Жила была обычная Черепаха и постоянно таскала на своей спине тяжелый панцирь. Панцирь придавливал ее к земле, и каждый шаг Черепахе давался тяжело. Поэтому жизнь ее, измеряемая количеством этих не простых шагов, так же была не легкой.

Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть свою жертву, короче говоря, применяла все присущие агрессору приемы, но Черепаха стояла на своем и оставалась живой.

Однажды Лиса принесла с собой большой кошелек, привела юриста и, усевшись напротив, предложила свои услуги по покупке панциря. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии вынуждена была отказаться. И опять рыжая удалилась ни с чем.

Шло время, окружающий мир изменялся. В лесу появились новые технические телекоммуникационные средства. И однажды, выйдя из дома, черепаха увидела весящий на дереве телевизионный экран, где демонстрировались летающие черепахи без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор – дятел комментировал их полет: «Какая легкость! Какая скорость! Какая красота! Какое изящество!»

День смотрела черепаха эти передачи, два, три…..

И потом в ее маленькой голове родилась мысль о том, что она дура, раз таскает на себе подобную тяжесть – панцирь. Не лучше ли сбросить его? Жить тогда станет на много легче. Страшно? Да, немного страшно, но в последних новостях телеведущая Сова заявила, что будто Лиса подалась в кришнаиты и уже стала вегетарианкой.

Мир преображается. Лес вон тоже становится совсем другим, все меньше становится в нем деревьев и самобытных зверей, а все больше становится похожих друг на друга бездомных собак и шакалов.

Почему бы не полетать? Небо – оно такое большое и такое прекрасное!

«Достаточно отказаться от панциря и мне сразу будет легче!» - думала черепаха.

«Достаточно отказаться от панциря и ее сразу будет легче есть!» - думала Лиса, подписывая счет на очередную рекламу летающих черепах.

И в одно прекрасное утро, когда небо, как никогда казалось большим, Черепаха сделала свой первый и последний шаг к свободе от системы защиты.

Черепаха не знала и уже никогда не узнает, что информационная война - это целенаправленное обучение врага тому, как снимать панцирь с самого себя.

Информационная война - это война с целью захвата сырьевых, энергетических, людских ресурсов другой страны, с использованием такого воздействия на умы людей в области идеологии, религии, политики, истории, философии, науки, когда народу страны — жертвы агрессии целенаправленно внедряются такие ложные представления о том, что происходит в обществе, в жизни людей, которые позволяют агрессору свободно манипулировать как правительством, так и народом этой страны и осуществлять захват ресурсов, практически не встречая никакого сопротивления, т.е. без вооружённого вторжения.
Выступление Маргарет Тэтчер по глобальной политике после доклада экологов, которые прогнозировали проблему XXI века в нехватке ресурсов и питьевой воды на планете земля: о необходимости из СССР-России сделать поставщика ресурсов, с сокращением населения до 15 миллионов населения.
Доктрина Аллена Даллеса
Директора ЦРУ США, 1945 год, в дальнейшем оформленная как решения Совета Национальной Безопасности (СНБ №20/I от 18 августа 1948 года):
“Русских силой не победить. Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые… Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.

Из литературы и искусства мы… постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием… тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх… и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу — всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества… Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов”.

2 часть

Просмотр видеофильмов:

  • Шесть приоритетов управления человечеством (КОБ)

  • Технология спаивания

По итогам просмотра видеофильмов проводится дискуссия. Учащиеся рассказывают о наиболее сильных впечатлениях. А самое главное с ребятами вырабатываем формы защиты по всем приоритетам в современных условиях.

Материально-техническое обеспечение методической разработки

  • Класс или аудитория

  • Видеоматериалы:



    1. Шесть приоритетов управления человечеством (КОБ)

    2. Технология спаивания



  • Слайды

  • Плакаты

  • Буклеты

  • Схемы

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

Список литературы:

Полезные ссылки:
перейти в каталог файлов
связь с админом