Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Датешидзе Т. А. 1 часть. Датешидзе Т. А. Спб. Речь, 2004. 128 с, илл


НазваниеДатешидзе Т. А. Спб. Речь, 2004. 128 с, илл
АнкорДатешидзе Т. А. 1 часть.doc
Дата17.09.2017
Размер2.72 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДатешидзе Т. А. 1 часть.doc
ТипДокументы
#13222
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Датешидзе Т. А.


СПб.: Речь, 2004. — 128 с, илл.
Д20 Альбом по звукопроизношению. -

В книге изложена система коррекционной работы с детьми в возрасте двух-трех лет, страдающими задержкой речевого развития разного происхождения, с использованием всех видов деятельнос­ти, доступных детям данного возраста.

Книга предназначена для логопедов, воспитателей коррекционно-диагностических групп детей раннего возраста с речевой пато­логией. Ею могут воспользоваться мамы, желающие помочь своему ребенку в общем речевом развитии.

_-






Задержка речевого развития — это не только бедный, прими­тивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звукона-полняемости, но и нарушение, а чаще всего отсутствие даже тех звуков русского языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляционного ап­парата. Дети с нормальным речевым развитием легко справляют­ся с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нель­зя, поскольку у каждого этот процесс происходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют. Многие дети раннего возраста правильно и четко произносят такие звуки, как:

  • гласные А, О, У, И;

  • согласные [М], [М'], [Н], [Н'], [П], [П'], [Т], [Т'], [Д], [Д'], [Б],
    [Б'], [Ф], [Ф'], [В], [В'], [К], [К'], [Г], [Г'], [X], [X'];


  • дифтонги ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ.

При задержке речевого развития говорить о появлении звуков речи еще труднее, нежели при норме.

У детей с речевой патологией часто вызывает затруднение даже произношение гласных. Поэтому работу по вызыванию звуков ре­чи у таких детей начинаем с гласных звуков, вызывая их правиль­ное произношение с активной артикуляцией. При возможности вводим вызванный звук в звукоподражание, слово, иногда в эле­ментарную фразу.

Конечно, работа со звуком осуществляется в игровой форме и только при желании малыша играть с вами. Для этого необходи­мо использовать весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками и т. д.

Предлагаемый альбом поможет вам выстроить последователь­ную схему работы со звуками, подскажет варианты включения звуков и слов с ними в сопровождающий речевой материал.

1. Взрослый:

Это мальчик. Покажи мальчика. У мальчика слома­лась машинка. Мальчик плачет: «А-а-а!» Как плачет мальчик?

А-А-А!

2. «А-А-А!» — заплакала Аленка.

«На!» — сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И сестренке отдала.

Е. Благинина

Как заплакала Аленка?

3. Рот пошире ты открой,

Звонко эту песню пой: «А-А-А!»





1. Взрослый:

Это паровозик. Паровозик кричит: «У-У-У!» Как кри­чит паровозик?

2. Паровоз кричит:

У-У-У!

Я иду-иду-иду.

У-У-У!






1. Взрослый:

  • Это пароход. Пароход плывет по реке. Пароход гудит:
    «У-У-У!» Как гудит пароход?


  • У-У-У!

2. Пароход плывет, гудит,

Пароход нам говорит:

У-У-У! У-У-У!

Далеко я уплыву.






1. Взрослый:

  • Покажи мальчика. Покажи щеночка.

  • Я щеночку подпою: «У-У-У!»
    Как поет мальчик?


  • У-У-У!

2. Губки я тяну, тяну,

Песню новую пою-у-у-у:

У-У-У!







1. Взрослый:

  • Покажи девочку. Девочка заблудилась. Кричит: «АУ!»
    Как кричит девочка?


  • АУ!

2. Кричу в лесу: «АУ, АУ!»

И мне в ответ: «АУ, АУ!»
Как кричим в лесу?

АУ! АУ!

Как отвечает эхо?

АУ! АУ!

3. Пошли Аня и Алик в лес. Аня ушла далеко. Кричит Аня: «АУ!» Алик ответил: «АУ!» Как закричала Аня?

АУ!

Как ответил Алик?
_- АУ!






1. Взрослый:

  • Покажи малыша. Малыш плачет: «УА!»
    Как плачет малыш?


  • УА!

2. Наш малыш кричит с утра:

УА! УА!

Вот и все его слова.

  1. Вот мальчик Ванечка. Просыпается Ванечка. Кричит: «УА!»

Как кричит Ванечка?

УА!






1. Взрослый:

  • Покажи лошадку. Лошадка кричит: «И-И-И!»
    Как кричит лошадка?


  • И-И-И!

2. Лошадка, скачи:

  • И-И-И!
    Лошадка, кричи:


  • И-И-И!








1. Мальчик охает, кричит:

0-0-0!

Ушко у него болит:

  • 0-0-0!

  • Как кричит мальчик?

  • 0-0-0!

2. Губки округляются,

Бублик получается.

Покатился далеко:

0-0-0!






1. Взрослый:

  • Покажи бабушку. Бабушка удивилась:
    Как удивилась бабушка?


  • 0-0-0!

2. Побежало молоко, Убежало далеко.

0-0-0!






1. Взрослый:

  • Покажи ослика. Ослик кричит: «ИО!»
    Как кричит ослик?


  • ИО!

2. Ослик скачет далеко. Он кричит:

  • ИО! ИО!

  • Как кричит ослик?

  • ИО!






1. Взрослый:

Покажи девочку. Покажи мальчика. Покажи мячик.
Девочка дает мячик мальчику. Говорит: «НА!»


Что говорит девочка?

НА!

2. Кашку ешь, хороший мальчик:

НА!

Ждет тебя любимый зайчик:

НА!

Ждет тебя твоя мартышка:

НА!

И пушистый бурый мишка:

НА!





1. Взрослый:

Покажи мальчика. Мальчик скачет на лошадке. Копытца цокают {цокать языком). Мальчик кричит: «НО!НО!ТПРР!»

Как мальчик кричит?

  • НО!

  • Как мальчик остановил лошадку?

  • ТПРР!

2. Скачут, скачут две лошадки:

НО-НО-НО!

Мчатся, мчатся без оглядки:

НО-НО-НО!






1. Взрослый:

Малыш не хочет есть кашку. Мама говорит ему: «НУ! Ешь!»

Что сказала мама?

НУ!

2. Кашку ешь, хороший мальчик:

НУ!

Ждет тебя любимый зайчик:

НУ!

Ждет тебя твоя мартышка:

НУ!

И пушистый бурый мишка:

НУ!

3. Ну-ка, ну-ли,

Ну-ка, ну-ли,

Не шипите вы, кастрюли,

Не шипите, не ворчите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших детушек кормите.

Е. Благинина






1. Взрослый:

  • Это девочка. Покажи девочку. Девочку зовут НИНА.
    Как зовут девочку?


  • НИНА!

2. — Кто игрушки убирает?

  • НИНА.

  • Кашку быстро всю съедает?

  • НИНА.

  • Кашкой кошку угощает?

  • НИНА.

  • Маме дома помогает?

  • НИНА.








1. Взрослый:

Покажи маму. Покажи Нину. Мама дает Нине куклу
Мама говорит: «НА, НИНА».


Что говорит мама?

НА, НИНА.

  1. Мамочка Нине куклу купила.

Мамочка Ниночке говорила:

НА, НИНА, куклу,
С куклой играй.


Куклу в коляске ты покатай.






1. Взрослый:

  • Покажи девочку. Девочку зовут НИНА. Как зовут де­вочку?

  • НИНА.

  • Покажи маму. НИНА шалит. Мама грозит пальчиком.
    Мама говорит: «НО, НИНА!»


Как говорит мама?

НО, НИНА!

2. Наша Ниночка шалит.

Мама пальчиком грозит:
НО, НИНА!






1.Взрослый:

Покажи козочку. Покажи рожки. Покажи колокольчик.

2. Козочка пришла, Молочка принесла. Кричит:

МЕ-МЕ!

Как кричит козочка?

МЕ-МЕ!


  1. МЕ-МЕ-МЕ! Дай травки мне







1. Взрослый:

Покажи кошку (киску). Покажи хвостик. Покажи лапки. Покажи усы. Погладь кошку (киску).

2. Кошечка-малышка кричит:

МЯУ-МЯУ!

Как просит кошечка молочка?

МЯУ-МЯУ!

3. — Киска, как тебя зовут?

  • МЯУ!

  • Сторожишь ты мышку тут?

  • МЯУ!

  • Киска, хочешь молока?

  • МЯУ!

  • А в приятели щенка?

  • ФРРР!

Г. Сатир






1. Взрослый:

Покажи коровку. Покажи рожки. Покажи хвостик.
Покажи вымечко.


2. Коровка пришла,

Молочка принесла,

Закричала коровка:

МУ!

Как закричала коровка?

МУ!

3. Где хозяйка, не пойму? МУ-МУ-МУ!





1. Взрослый:

  • Это мама. Кто это?

  • МА-МА.

2. — Мама качает малыша: «А-А-А!

Как мама качает малыша?

А-А-А!

  1. Кто нас, детки, крепко любит?

Кто нас бережет, голубит?

- Мама!






1. Взрослый:

  • Петя и мама играют с мячом. Покажи Петю. Кто это?

  • ПЕТЯ.

  • Покажи маму. Кто это?

  • МАМА.

  • Петя дает маме мяч: «НА, МАМА».
    Что сказал ПЕТЯ?


  • НА, МАМА.

2. Будем мы с мячом играть,

Будем мы его бросать

И об пол им ударять.

Покатился мячик, ой!

Мячик, мячик, ты постой!

Мы догоним этот мяч,

Будем мы играть опять.

НА, МАМА!







1.Взрослый:

Это цыпленок. Покажи цыпленка. Это клювик. Это
хвостик. Это лапки. Покажи клювик. Покажи хвостик.
Покажи лапки. Цыпленок пищит: «ПИ-ПИ-ПИ!»


Как пищит цыпленок?

  • ПИ-ПИ-ПИ!

  • Он просит пить: «ПИТЬ-ПИТЬ!» Как просит цыпленок?

  • ПИТЬ-ПИТЬ!

  • Попил цыпленок: «Спасибо, спасибо!» (наклоняет го­лову). Как цыпленок сказал спасибо?

2. У курочки ребенок

Желтенький цыпленок.

Пищит он:

ПИ-ПИ-ПИ!

Как будто просит ПИТЬ.





Взрослый:

  • Покажи папу. Кто это?

  • ПАПА.

  • Папа качает мальчика: «А-А!» Как папа качает ма­лыша?

  • А-А!

  • ПАПА: А-А-А!







1. Взрослый:

  • Покажи папу. Кто это?

  • ПАПА.

  • Покажи девочку. Покажи мяч. Девочка дает мяч папе:
    «НА, ПАПА». Что сказала девочка?


  • НА, ПАПА.

  • У кого мяч?

  • У папы.








1. Взрослый:

Покажи девочку. Девочка играет с мячом. Девочка!
ударяет по мячу. Мяч прыгает. Мяч стучит: «ОП, ОП, ОП!»


Как стучит мячик?

ОП, ОП, ОП!

2. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

С. Маршак

ОП, ОП, ОП!






1. Взрослый:

  • Это БАБА. Покажи БАБУ. Кто это?

  • БАБА.

  1. И не плачу я,

И не хнычу я,

Когда рядышком со мной БАБА, бабушка моя







1. Взрослый:

  • Это мальчик. Покажи мальчика. Мальчика зовут Петя.

Кто это?

  • ПЕТЯ.

  • Петя дает бабе мяч: «НА, БАБА».
    Что сказал Петя?


  • НА, БАБА.

2. Дружим с бабушкой родной.

Бабушка, играй со мной.

НА, БАБА.






1. Взрослый:

  • Это машина. Машина гудит: «БИ-БИ-БИ».
    Как гудит машина?


  • БИ-БИ-БИ.

2. Машина, машина

Идет, гудит:

БИ-БИ-БИ!

В машине, в машине

Шофер сидит:

БИ-БИ-БИ!





перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей