Главная страница

Папюс - Методическое руководство по практической магии. Деревенской магии


Скачать 7.22 Mb.
НазваниеДеревенской магии
АнкорПапюс - Методическое руководство по практической магии.pdf
Дата15.03.2017
Размер7.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPapyus_-_Metodicheskoe_rukovodstvo_po_prakticheskoy_magii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#12318
страница1 из 24
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Адаптированная к восприятию теория магии
С приложением словаря " Деревенской магии",
содержащего целительские рецепты,
любовные фильтры, гадания и проч.
д-рЖерар Энкосс д-рЖерарЭнкосс
Папюс
МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ
по
ПРАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ
чем г, В книге популярного мистика, философа и оккультиста прошлого века сделан своего рода анализ всех эзотерических учений средневековой Европы, рассмотрена их философская и нравственная подоплека, вскрыты причины, которые привели к их возникновению в период официозного господства религиозной морали. Книгу д ра Жерара Энкосса (взявшего себе эзотерический псевдоним Папюс) даже если не вдаваться в ее мистическую составляющую
— можно рассматривать как уникальный сплав розенкрейцерских и алхимических учений, пропущенных сквозь фильтр мартинизма. Для трех последних поколений любителей непознанного этот труд являлся основополагающим. В настоящей книге впервые на русском языке дана его новая редакция
q
ndepf`mhe
Ââåäåíèå. ×òî òàêîå Ïðàêòè÷åñêàÿ Ìàãèÿ ........................................6
×àñòü I .........................................................................................................6
ÃËÀÂÀ I. Îïðåäåëåíèå Ìàãèè ..............................................................6
ÃËÀÂÀ II. ×åëîâåê. Îáçîð åãî ñòðîåíèÿ àíàòîìè÷åñêîãî,
ôèçèîëîãè÷åñêîãî è ïñèõîëîãè÷åñêîãî .................................................. 16
ÃËÀÂÀ III. Ïðèðîäà. Êðàòêèé î÷åðê àíàòîìèè, ôèçèîëîãèè
è ïñèõîëîãèè Ïðèðîäû ..................................................................... 48
ÃËÀÂÀ IV. Àðõèòèï .......................................................................... 62
ÃËÀÂÀ V. Ïðåäâàðèòåëüíûå ñâåäåíèÿ ............................................... 66
ÃËÀÂÀ VI. Î ðàçìûøëåíèè ................................................................ 92
ÃËÀÂÀ VII. Ðàçâèòèå âîëè ...............................................................102
ÃËÀÂÀ VIII. Ïðèðîäà. Äàííûå àñòðîíîìè÷åñêîé Àñòðîëîãèè ......123
ÃËÀÂÀ IX. Î âëèÿíèè ïëàíåò â òðåõ öàðñòâàõ Ïðèðîäû ........... 137
Ñèíòåòè÷åñêèå òàáëèöû âëèÿíèÿ ïëàíåò è Ëóíû ....................... 159
×àñòü II. Æþëü Ëåðìèíà. Ïðàêòè÷åñêàÿ Ìàãèÿ ................................ 177
ÃËÀÂÀ I. Ýëåìåíòàëû, èëè äóõè ñòèõèé ....................................... 179
ÃËÀÂÀ II. Àãðèïïà. «Îêêóëüòíàÿ Ôèëîñîôèÿ» ............................. 196
ÃËÀÂÀ III. ÏÀÏÞÑ. Öåðåìîíèàëüíàÿ Ìàãèÿ ............................. 227
ÃËÀÂÀ IV. Êëþ÷èêè Ñîëîìîíà ........................................................ 248
ÃËÀÂÀ V.Ïàïþñ. Ïîäãîòîâëåíèå ìàãà ............................................279
ÃËÀÂÀ VI. Ñîñòàâëåíèå ãîðîñêîïà îïåðàöèè ...................................311
×àñòü III. Äåðåâåíñêàÿ ìàãèÿ .......................................................413
чем г,
ь I
чем г,
ь I
чем г,
ь ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
Предлагаемое знаменитое сочинение доктора Энкосса представляет единственное писанное руководство для полного усвоения этого предмета, возможное при предварительной подготовке, которую дают ранее вышедшие переводы сочинений того же автора Первоначальные сведения по Оккультизму, Философия оккультиста или Оккультизм и Спиритуализм и Каббала, а равно и труд Лидбиттера — Астральный план».
Усовершенствовав свой организм и развив волю, как указано в этой книге,
— человек становится магом, то есть может магически (безучастия видимого посредствующего начала) влиять на внешний мир.
Механизм этой работы и условия осуществления указаны в книге, и нам надлежит только выяснить программу сочинения, так как порядок изложения остался без изменения только в отношении первых двух частей французского подлинника, составляющих почти полностью первую часть русского перевода, где они озаглавлены Отделами.
В первый отдел вошло рассмотрение состава человеческого существа и его функции, как совершенно необходимое для сознательного отношения к предмету.
Во второй отдел включены указания касательно оккультного развития человека.
В третий отдел помещено исследование Природы и взаимоотношение трех ее начал с таковыми же началами человека.
ПОДГОТОВЛЕНИЕ
Таким образом, первая часть Практической Maгииn» учит тому, как человек воли может влиять на свой организм, то есть, на свое жизненное начало, и на жизненный принцип Природы или иначе — на мир духов. Процесс такого воздействия требует, как мы сказали, развитой воли мага и благоприятного момента для осуществления желания, то есть, знания механизма Природы, рассматриваемой Оккультизмом, как иepapxии разумных сил, подчиненных незыблемым законам, чем Maгия и отличается от Физики и Химии, трактующих силы, с которыми они имеют дело, как проявления неразумные.
чем г,
ПРИМЕНЕНИЕ
Вторая часть сочинения заключает более детальное знакомство с миром духов, для чего послужили две главы из Практической Maгии» Жюля Лер- мина, под зaглaвиeм «Элементалы и Элементеры», а равно и вся четвертая книга Оккультной философии Агриппы, дающая указания к нахождению имен высших духов.
Церемониальная Maгия заключает два отдела. К первому принадлежит ритуал изготовления и освящения предметов и орудий церемонии, — для чего послужила первая часть Ключиков Соломона, — затем, выбор места, порядок церемоний, а равно и начертание круга — заимствованы из Собрания сочинений Агриппы.
Во втором отделе указан процесс подготовления мага к церемонии, всецело принадлежащий Папюсу. Сверх того, в эту же часть вошло собрание талисманов, описание ритуала изготовления и освящения их собрание молитв, пpиypoченных к известным случаям, а также указан порядок размещения талисманов, пантаклей и молитв в требнике.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
Третья часть представляет собрание алфавитов, употреблявшихся магами в их работах при составлении талисманов и пантаклей; имена и свойства гениев, их печати, подписи и числа, а равно и время, наиболее удобное для их заклинания и вызывания рецепты Белой и Черной Maгии и Герметической Медицины наведение и снятие порчи, любовные напитки и другие способы внушения симпатии и ее уничтожения, приемы отыскания сокровищ и пр шабаш и выход астрального тела черная обедня магический словарь.
Составленная таким образом Практическая Магия представляет полное научно-обоснованное руководство к изучению предмета, причислявшегося, благодаря невежеству последователей и противников, к разряду заблуждений и предрассудков. Такое отношение совершенно понятно последующим причинам. Чтобы уметь разобраться в деле и определить, принадлежит ли передаваемый сверхъестественный случай к числу фактов или же является плодом галлюцинации, а не то и измышлений фантазии, требуется знание симпатии и антипатии вещей и законов, а главным образом умение владеть аналогическим методом, дающим безошибочные выводы, что совершенно недоступно массе. Вот причина появления того количества суеверных и порой нелепых поверий, обычаев и рецептов, циркулирующих в среде необразованных классов и закравшихся даже в
ь труды наиболее компетентных писателей, поэтому мы заранее извиняемся перед читателями, если в числе приведенных нами рецептов окажутся неосуществимые или неверные, что могло случиться еще и последующим причинам. Проверить такое множество рецептов на практике нам не представлялось возможным, да и кроме того, вопрос осложняется еще тем обстоятельством, что опыт, доступный для одного лица, по его особенным свойствам, может не удасться другому, несмотря на соблюдение всех мельчайших подробностей предписаний, только в силу его организации или неблагоприятных влияний, вызываемых его личностью, чем подтверждается мнение, будто магом надо родиться.
С другой стороны, неверность рецептов могла произойти вследствие иногда умышленного или случайного искажения названия или описания, принимая во внимание, что до того времени, когда такой рецепт попал в один из использованных нами сборников, он переходил из рук в руки в течение нескольких десятков, а иногда и сотен лет.
В предлагаемое сочинение не вошли данные 72 талисманов священного имени Шемамфораш и таблицы нахождения добрых и злых планетных изо- диакальных духов, заимствованные из второй части Оккультной философии
Агриппы и уже помещенный нами в виде приложения к переводу сочинения
Папюса Каббала. Не включены они по той причине, что изучающему Практическую магию совершенно необходимо иметь постоянно под рукой это сочинение, заключающее массу данных, представляющих основы, на которых зиждится Магия.
Для ознакомления с классификацией наук, составляющих во всем своем объеме Оккультизм, — и соотношением их с науками эмпирическими, приводим таблицу г. Барле.
чем г,
ВВЕДЕНИЕ
Что такое Практическая Магия Мы сделали следующее определение Практическая Магия представляет собой искусство воздействовать динамизированной человеческой волей на эволюцию живых сил Природы в смысле ее ускорения, и вся наша книга представляет разъяснение и развитие этого определения.
Мы надеемся, что нам удалось изложить теорию человеческой психики, данную в свое время Платоном и разработанную в наше время Фабром д’0ливе, согласно данным современной физиологии. Эта часть работы является необходимым основанием.
С другой стороны, многие главы этого сочинения были посвящены изучению живых сил природы, их астрального происхождения и их соответствий в подлунном мире. Эти важные вопросы весьма часто оставлялись без внимания начинающими изучать Магию без знания неизменных основных принципов, изложенных в преданиях. Настоящее сочинение заключает в себе, как общую теорию магических операций, таки примеры молитв и заклинаний само собою разумеется, что когда вы хорошо усвоите Теоретическую Магию, тогда вы прекрасно обойдетесь и без этих готовых текстов ваш бессмертный дух, проявляясь в голосе вашей совести, подскажет вам выражения, строго подходящие к каждой отдельной операции. Но уж это ваше личное дело. я же считал своим долгом показать вам дорогу и бесповоротно удалить с нее неспособных лиц.
Молитва! Заклинание Таинственные формулы
ь Разве это не смешно, когда в
XIX веке автор, претендующий на серьезность, преподносит все это сынам прогресса, знаменитым детям века железных дороги телефонов, да еще вдобавок советует читателям остерегаться, как клерикализма, таки материализма?
Разве этого недостаточно, чтобы заставить современного скептика, тщеславного, пустого и нетерпеливого, бросить эту книгу в огонь?
В наши дни, когда подобные вещи входят в моду, когда маги, великие посвященные, профессора оккультизма и колдовства растут, как грибы, и осаждают издателей книги журналов своими неудобопонятными трактатами, в такое время луч света необходим. Нужно было дать возможность каждому добросовестному исследователю оценить этих великих людей по достоинству. Если предлагаемое сочинение, хотя сколько нибудь, поможет им к этом деле, мы будем вполне вознаграждены за наши труды.
Что же касается людей, искренно убежденных в величии современной факультетской науки и считающих магические изыскания пустым бредом или игрой расстроенного воображения — мы спросим у них разве не должен закон эволюции прилагаться к физическим силам также, как он прилагается ко всей остальной Природе, и осмелимся ли мы назначить какие бы тони было границы превращения энергии в любой ее форме.
Разве история не показывает нам, что сегодняшняя мудрость вчера считалась безумием, и разве мы не можем заключить, по аналогии, что кажущееся нам нелогичным, есть лишь логическое проявление неведомых еще нам причин?
Логичным считается действие электрической машины, изолированной на своих стеклянных ножках, превращающей в электрическую энергию ту механическую работу, которая затрачена на вращение ее стеклянного диска, и сосредотачивающей эту электрическую энергию на металлических шариках
чем г, кондуктора. Но считают нелепыми сумасбродным a priori действие мага, изолированного внутри своего угольного круга, превращающего в астральную энергию ту физическую и психическую работу, который он совершил над своим организмом вовремя подготовки, и сосредотачивающего эту энергию на металлическом шарике, находящемся на конце его деревянного, покрытого изолирующим лаком, жезла. Находят логичными рациональным действие громоотвода, притягивающего и погашающего электрическую энергию облака, или металлического острия, рассеивающего электрическую энергию в машине Рамсдсна.
Но если маг, вооруженный металлическим острием, называемым магической шпагой, поглощает энергию, сосредоточенную в системе астральных сил, сейчас же все, претендующие название людей науки, кричат сумасшествие, галлюцинация или обман!
Повторяю еще раз — силы, которыми пользуется маг того же порядка, как и все прочие силы Природы. и подчиняются тем же законам. Особенность их лишь в том. что они происходят из преобразования психических сил в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности.
Невежда и фанатик усматривает в этих силах черта современный ученый, которому они помешают спокойно воспитывать микробор, видит в них лишь бред тех, кто осмеливается заниматься задачами, не входящими нив одну университетскую программу.
Независимый искатель истины должен отдавать себе точный отчет во всех мельчайших деталях исследуемого вопроса и не должен бояться слов, откуда бы они не исходили
ь Часть ГЛАВА Определение Магии ы, конечно, знаете анекдот с куриным яйцом, которое Христофор
Колумб поставил на стол ? Яне буду его вам повторять
*
Этот анекдот доказывает, что, вообще говоря, изо всех решений данного вопроса труднее всего найти самое простое. Таки Магия кажется такой темной и неудобопонятной для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий с самого начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается.
Читатели считают меня за автора, любящего сравнения и даже подчас злоупотребляющего ими будь эта привычка недостатком или достоинством, но она так глубоко укоренилась, что я не оставлю ее и при этой работе, как не оставлял раньше. Поэтому, мне кажется прекрасным началом для объяснения Магии такой, на первый взгляд странный вопрос Видели ли вы экипаж, едущий по улице Автор говорит об общеизвестном анекдоте с Kолумбом, которого придворные интриги заставляли два раза возвращаться из открытой им Америки. Завистники говорили, что его заслуга очень ничтожна и что это сделал бы всякий. Колумб, которому это надоело, однажды вовремя большого придворного вечера велел принести сырое куриное яйцо и просил своих критиков поставить его на носок тут жена одном из лакированных столов дворца. Многие брались, но никто не мог этого сделать. Когда все желающие потерпели неудачу, Колумб взял яйцо и, ударив им по столу, конечно поставил, доказав, таким образом, что успех всякого дела заключается в умении за него взяться. Прим. перев.)

чем г, К чему этот вопрос — скажете вы. Для того, отвечу я, чтобы доказать вам, что кто внимательно наблюдал за экипажем, в состоянии легко постичь. Механику, Философию, Физиологию ив частности, Магию.
Если мой вопрос ив особенности мой ответ вам покажутся глупыми, это докажет мне, что вы не умеете наблюдать, высмотрите, ноне видите вы ощущаете, ноне чувствуете у вас нет привычки размышлять о виденном, искать связи между предметами, по видимому самыми простыми.
Сократ, проходя однажды, по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и заметил, что дрова сложены артистически он подошел к этому человеку, разговорился с ним, сделал его своим учеником ив результате из него вышел знаменитый Ксенофонт. Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.
Итак, если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все, поражающие ваши чувства предметы внешнего мира суть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.
Если вы человек серьезный, что должно вас интересовать в личности другого Не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда, и особенно манера ее носить, указывают приблизительно на воспитание человека но это только слабое отражение его внутренних свойств.
Следовательно, все физические феномены, поражающие наши чувства, только отражения — одежда высших сущностей — идей. Бронзовая статуя, находящаяся передо мной, есть форма, в которую артист облек свою мысль. Этот стул есть вещественная передача мысли ремесленника, итак во всей Природе дерево, насекомое, цветок — суть материальные изображения отвлеченностей в полном смысле этого слова. Этих отвлеченностей не видит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и с этим достаточно дела. Поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык природы, потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Мы же сейчас увидим, почему Магия — наука любви, а теперь вернемся к нашему экипажу.
Экипаж, лошадь, кучер — вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.
Заметьте себе, что если бы мыслящее существо — кучер, захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось. Не смейтесь и не называйте меня чудаком, потому что очень многие
ь считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать волей на материю без всякого посредствующего агента.
Итак, запомним во первых, что кучер, находясь в экипаже, не может привести его в движение без лошади. Но заметили ли вы, что лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею. Если вы это заметили, вы уже наполовину маги мы можем смело продолжать наше учение, изложив наш пример научным языком».
Кучер соответствует разуму, а главным образом, воле, направляющим движение, почему его можно назвать началом управляющим»
.
Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо, являющееся началом движимым».
Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и, действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему это движущее начало, представляющее в тоже время и начало промежуточное между кучером и экипажем — связь того, что поддерживает, стем, кто управляет, то есть материи с волей.
Если вы это хорошо поняли, то вы уже научились наблюдать экипажи теперь можете понять, что такое Магия. Вы понимаете, что весьма важно уметь управлять лошадью уметь противодействовать ее капризам, уметь заставить напрячь все силы в нужный момент или, напротив того, беречь их для длинного пути.
Итак, практически, кучер соответствует человеческой воле, лошадь — жизни, во всех ее проявлениях, и одинаковой у всех одушевленных и неодушевленных предметов. Таким образом жизнь является посредником, связью, без которой воля не может влиять на материю, как и кучер — на незапряженный экипаж.
Если ваш мозг не будет иметь достаточно крови для отправления своих
чем г, функций, то воля, при всем желании, не в состоянии будет привести в движение тело, у вас сделается оцепенение, и постепенно вы даже лишитесь сознания следовательно, анемия есть недостаток динамизма в крови, а динамизм — сила, вносимая кровью вовсе органы, в том числе ив мозг называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином, вы опишите этим лишь ее внешние свойства — ее оболочку назовите ее жизненной силой ивы определите ее настоящий характер.
Теперь вы видите, как полезно смотреть на проезжающие по улице экипажи. Лошадь превратилась в изображение крови или лучше, жизненной силы, действующей в нашем организме, и тогда, конечно, вы найдете, что экипаж является изображением нашего тела, а кучер — воли.
Когда мы раздражаемся до того, что теряем голову, кровь приливает к мозгу, то есть — лошадь закусывает удила, и тогда берегись кучер, если у тебя не хватает силы сладить с лошадью.
В этом случае кучер не должен выпускать вожжей, крепко их не тянуть, и лошадь, укрощенная энергией кучера, мало помалу успокаивается.
То же самое применимо и к человеческому существу его кучер — воля, должен энергетически воздействовать на гнев. туго натянувши вожжи, соединяющие жизненную силу с волей, и человек быстро успокоится.
Кучеру для обуздания лошади, во много раз его сильнейшей, необходимы вожжи и удила в человеке это будет нервная сила, представляющая средство воздействия воли на организм. Умение направлять и концентрировать ее — первая степень магического развития.
Знать человеческое тело, его строение и волю для производства магических операций еще недостаточно. Недостаточно также изучить по какому либо трактату технику магических операций — надо самому приложить руки к делу подобно тому, как управляя часто лошадьми, делаешься, наконец, кучером. Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия — наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это тоже, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой. Подобно тому, как несбыточна мечта ребенка, которому дали деревянную саблю, сделаться генералом, также неосуществима и мечта профана, знакомого с магией понаслышке, — остановить течение воды или движение Солнца, при помощи заученного наизусть заклинания, для похвальбы перед своими друзьями, или чтобы соблазнить помещицу из соседней деревни. Каково же бывает его недоразумение, когда такой опыт не удается
ь С другой стороны, чтобы сказали солдаты, если бы ребенок с деревянной саблей начал ими командовать?
Прежде, чем распоряжаться силой, заключенной в зерне, надо научиться управлять самим собою.
Помните всегда, что прежде, чем получить профессорскую кафедру, надо пройти гимназию и высшее учебное заведение. Тот, кому это трудно, может сделаться конюхом, для чего достаточно нескольких месяцев обучения.
Практическая Магия требует знания соответствующих теорий, как и всех прикладных наук. Механику можно изучать в высшем учебном заведении и сделаться инженером, или — в слесарной мастерской, и сделаться техником. Тоже и с Магией.
В деревне есть люди, производящие интересные явления и излечивающие некоторые болезни искусство это они переняли от других их обыкновенно называют колдунами и совершенно напрасно их боятся. Наряду с этими слесарями Магии, есть люди, пучившие теорию производимых ими магических явлений это — инженеры Магии, и для них, главным образом, предназначен предлагаемый нами труд.
Практическая Магия, как мы сказали, наука прикладная, она нас учит приложениям воли — этого направляющего начала, кучера системы. К чему же прилагается воля Во всяком случае, не к материи, так как это было бы равносильно желанию кучера сдвинуть незапряженный экипаж, сидя на козлах. Кучер руководит лошадью, а не экипажем.
Одною из важнейших заслуг Оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю, он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на нее.
Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи непосредственно, а к тому, что постоянно видоизменяет материю, к тому, что в Оккультизме называют планом образования материального мира или астральным планом В древности Магию определяли, как применение воли к силам природы, так что современные физические науки входили в рамки Магии, и посвящаемый учился обращаться с теплотой, светом и электричеством, как это показывает нам история Раввина Эдекиэля, жившего при Людовике Святом нов наше время это определение не слишком широко и не соответствует понятию, которое оккультист имеет о Практической Магии. Маг или его ученик несомненно производят воздействие своей волей на какие то силы природы надлежит только установить на какие именно, хотя
чем г, очевидно не на физические, так как обращение сними является специальностью инженера, а не мага.
Но мы знаем, что кроме сил физических, существуют еще силы гиперфи-
зические, отличающиеся от первых своим происхождением от живых существа не от машин.
В нашу программу не входит рассмотрение сил, выделяемых живыми существами, каковы теплота, свети электричество, потому что, повторяю еще раз, это — силы чисто физические.
Рейхенбах своими опытами, произведенными в 1854 г, доказал, что живые существа и некоторые магнетические тела выделяют в темноте флюиды, видимые для сенситивов. Эти флюиды, по мнению Рейхенбаха, суть проявления неизвестной силы, которую он назвал «одом». После него доктор Люис и полковник де Роша наблюдали различные проявления того же деятеля. В настоящее время существование этой силы уже установлено наукой, и мы можем положить ее в основание наших дальнейших исследований.
В Индии существует класс людей, развивших в себе при помощи долголетних упражнений, способность владеть гиперфизическими силами, люди эти называются факирами.
Один из обычных их опытов состоит в следующем на расстоянии двух аршин от факира, сидящего на полу, ставят горшок с землей, куда сажают зерно какого либо растения. Он устремляет на него свой взгляд, мало помалу бледнеет и застывает в своей позе, с руками, простертыми к зерну, погруженный, по видимому, в каталептическое состояние, причем тело его слегка охлаждается
ь По прошествии некоторого времени, из зерна вырастает побеги быстро увеличивается в размере.
Если продолжить опыт, то растение в три, четыре часа покрывается цветами и, наконец, на нем появляются зрелые плоды, годные в пищу.
Что в данном случае произошло?
Воля факира направила нервную силу своего организма, чем привела в действие скрытую в зерне жизненную силу, заставив растение пройти в несколько минут состояние, которого оно достигло бы лишь через много месяцев обычного роста. Эта сила известна всем — это жизнь.
Является ли жизнь следствием или причиной органического движения, мы здесь не будем исследовать суть в том, что воля факира действовала на дремлющую в зерне растительную силу и не только заставила ее проявиться, но и дала ей возможность действовать гораздо энергичнее, чем это бывает обыкновенно.
Можно ли назвать это сверхъестественным явлением Нисколько.
Таким образом, факир ускорил нормальный ход явлений природы он сделал опыт Магии, ноне сделал ничего сверхъестественного. Действуя на жизнь растения, факир влияет на его материю. Чем же он повлиял на спящую жизнь растения?
Указания оккультной Науки позволяют нам дать решительный ответ своей собственной жизненной силой, которая на языке современной Медицины называется силой, производящей явления растительной или органической жизни человеческого существа.
Главное, что смущает наблюдателя, привыкшего иметь дело с физическими силами, это то, что жизнь выходит из человека и действует на расстоянии но даже поверхностное изучение исцелений, производимых современными магнетизерами, за последние 50 лет, направит исследователя на верный путь.
Разъясним опыт факира на примере экипажа.
Факира можно сравнить с запряжкой, кучер которой представляет волю, жизненная сила — лошадь, а тело — экипаж.
Зерно — это другая запряжка, сочень тяжелыми неуклюжим экипажем, везомым заморенной клячей (жизнь растения, кучер которого, неопытный мальчишка, в данную минуту спит.
Наш первый экипаж перегоняет второй
чем г, Из жалости, чтобы помочь кляче, факир припрягает свою лошадь к тяжелому экипажу, берет обеих лошадей под уздцы и быстро втаскивает экипаж на гору.
В короткое время подъем (развитие растения, для взятия которого, при обыкновенных условиях, нужно было бы много времени (год, оказывается пройденным.
Исполнив это, кучер (факир) перепрягает свою лошадь (жизнь) в свой экипаж (тело, который в течение этого времени стоял без лошади (в каталепсии) на дороге.
Поняли ли вы действие факира на растение?
Если да, то вы имеете понятие о роли жизненной силы при магических опытах.
Из этого примера ясно, что силана которую действует воля, есть жизнь, и посредством этой жизненной силы, которою располагает воля человека, он может действовать на другое существо, видимого или невидимого мира.
Таким образом. Магия есть сознательное действие воли на жизненную силу, хотя определение это недостаточно точно.
Воля есть сила, имеющаяся у всех людей, но очень мало людей умеют ею разумно пользоваться. Следовательно, надо не только обладать волей, но уметь ее прилагать к делу, и только посредством воспитания и упражнения воли можно этого достигнуть. К выражению воля мы прибавим прилагательное развитая, или вернее
«динамизированная», а динамизировать ее можно лишь путем упражнения. С другой стороны, слово жизнь или мировая жизнь допускает массу толкований и не выражает в обычном своем смысле никакой определенной группы сил ввиду этого рассмотрим подробнее значение, в каком будем пользоваться этим словом. Мы бы сказали жизненная сила, но это название было принято в применении к человеку. Чтобы отличить силы, которыми занимается Магия, от сил физических, мы будем их называть Силы живые».
Это имя нелепо, скажут наши противники что же из этого, оно ясно и, по нашему мнению, строго соответствует реальной сущности мы постараемся доказать это в дальнейшем изложении.
Сопоставляя теперь все сказанное, мы получаем следующее определение Магии
ь Магия есть применение динами з и ров ан ной человеческой воли к быстрому развитию сил природы Из этого определения мы видим, прежде всего, что производителем основных сил, то есть воли и ее носителя — жизни, является человек, и нам придется изучать человека, главным образом, с психической его стороны, а узнав, как упражнять различные способности человека мы в состоянии будем разработать все детали этих упражнений. А затем, когда такое развитие достигнуто, ему должно быть отведено подходящее поле действия. Таким образом, мы будем толковать о такой Природе, какою ее понимали магии о помощи и препятствиях, которые человеческая сила, управляемая волей, может в ней встретить. При этом мы постараемся оправдать наше странное название живые силы, указав, каким образом жизненная сила человека может действовать в некоторых случаях, как сила физическая, и следовать тем же самым законам. А затем, как в некоторых случаях, общеизвестные физические силы могут возвышаться под действием жизненного динамизма, до проявления явных признаков разумности.
Этим двойным, влиянием жизни на физические силы, и физических сил на жизнь, обусловливается, как воздействие мага на растения, животных и прочие предметы видимой природы, так равно и подобные же действия светил, рассматриваемых в Магии, как источники живых сил, в полном смысле этого слова.
Мы нисколько не обманываемся насчет действия, которое произведет это учение на умы людей, составивших себе прочное мировоззрение на основании положений эмпирических науки считающих эти положения последним словом истины. Опытная наука оказала достаточно большие услуги человечеству своими аналитическими открытиями, чтобы иметь право быть строгою.
Роковой закон требует, чтобы все, выходящее из тесных рамок рутины, заранее было обречено служить посмешищем здравомыслящему обще- ству.
Со своим воззванием я обращаюсь к молодежи и лицам, не погрязшим в рутине, которых не смущают никакие догматы и никакая смелость к тем, которые чувствуют, что существует нечто вне круга явлений, охватываемого
чем г, опытной наукой. Им то я и говорю изучайте старательно даваемые Магией объяснения, обдумывайте их и принимайте лишь при условии строжайшего экспериментального контроля.
Вам придется изучать силы, одаренные разумностью, что настолько удалит вас от трудов ваших современных учителей, насколько изучение превращения энергии удалило их от старинной физики начала XIX столетия.
Приучитесь хладнокровно смотреть в глаза неизвестному, в каком бы виде оно ни являлось, хотя бы в виде классического привидения. Победив клерикальное ханжество, не дайте себя одолеть ханжеству научному, такому же опасному, несмотря на кажущуюся свою либеральность гордые своей свободой, пользуйтесь ею и учитесь быть самостоятельным во всем, даже в определении своих научных взглядов.
Теперь же, если изложенный план вас не слишком устрашил — перевер- немте листок и будем продолжать
ь I
чем г, ГЛАВА Человек Обзор его строения анатомического, физиологического и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов
связь с админом