Главная страница

Диагностика страхов. Диагностика страхов


Скачать 28.5 Kb.
НазваниеДиагностика страхов
АнкорДиагностика страхов.doc
Дата27.11.2016
Размер28.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDiagnostika_strakhov.doc
ТипДокументы
#2730
Каталог

Диагностика страхов


            Для диагностики наличия страхов, с ребенком можно провести опрос по следующей схеме: В начале задается вопрос: "Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься, далее задаются ниже перечисленные вопросы:

1. Когда остаешься один?
2. Заболеть?
3. Умереть?
4. Каких-то других детей?
5. Кого-то из воспитателей (учителей)?
6. Того, что они тебя накажут?
7. Бабу Ягу, Кащея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча?
8. Страшных снов?
9. Темноты?
10. Волка, медведя, пауков, змей?
11. Машин, поездов, самолетов?
12. Бури, грозы, урагана, наводнения?
13. Когда очень высоко?
14. В маленькой тесной комнате, туалете?
15. Воды?
16. Огня, пожара?
17. Войны?
18. Врачей (кроме зубных)?
19. Крови?
20. Уколов?
21. Боли?
22. Неожиданных резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет)?
23. Умрет кто-нибудь из близких?
24. Кошек, собак?
25. Тебе приснится страшный сон?
26. Умрет твой друг?
27. Летать на самолёте?

            На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния. Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе "риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу (желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога).
Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:
"медицинские" (боль, уколы, врачи, болезни) - №2, №18, №19, №20, №21, № 22;
страхи, связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война) - №11, №12, №15, №16, №17;
страхи смерти (своей) - №3, № 23, № 26;
страхи животных и сказочных персонажей - №7, №10, №24;
страхи кошмарных снов и темноты -№8, №9, № 25;
социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания, одиночества) - №1, №4, №5, №6,
"пространственные" страхи (высоты, воды, замкнутых пространств) - №13, №14, №27.

Можно подсчитать общий показатель наличия страхов у ребёнка, сложив положительные ответы по всем вопросам и рассчитав проценты.
100-75% - высокий уровень
40-74% - средний уровень
0-39% - низкий уровень

Можно определить наличие страхов по одному из показателей: если ребёнок даёт положительный ответ по какой-то группе, необходимо посмотреть, каков процент наличия страхов в данной группе, если он превышает 50%, стоит задуматься.
Кроме того, для того, чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка, психологу необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом и ещё можно провести тест на наличие тревожности.
перейти в каталог файлов
связь с админом