Главная страница
qrcode

дидактические игры по русскому языку. Дидактические игры Знакомство с буквой т игра Любопытный учитель


Скачать 19.07 Kb.
НазваниеДидактические игры Знакомство с буквой т игра Любопытный учитель
Дата25.03.2020
Размер19.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладидактические игры по русскому языку.docx
ТипУрок
#67941
Каталог

Дидактические игры
Знакомство с буквой Т
Игра «Любопытный учитель»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание, мышление, умение четко отвечать на поставленный вопрос.
Ход игры:
Эту игру можно проводить на уроке знакомства с новой буквой. Педагог задает вопросы, а дети дают ответы, в которых слова начинаются на изучаемую букву. Буква Т:
-Что ты любишь из еды?
(торт ,тефтели ,творог)
-Куда ты любишь ходить?
(В театр )
-Какой вид транспорта предпочитаете?
(трамвай)
-Какие вывески с названиями магазинов, учреждений, можно встретить на улице?
(аптека ,ресторан)
-Какие профессии вы знаете?
(токарь ,танкист ,телохранитель,)
-Какие города вы знаете?
(Тайга ,Таиланд ,Токио)
-Какие имена вы знаете?
(Таня, Тарас , Тимофей ,Тимур,)

Игра «Рассели животных»
Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Ход урока:
Учитель вывешивает на доску домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех из них, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поместить в окошки с прорезями.
Например: домики с буквами Д и Т. Выложены следующие картинки: дятел, тигр, тюлень , таракан , дрозд , гепард ,бурундук , аист , петух , тунец , удав, кот ,дельфин.
Предварительно все слова проговариваются.

Игра «Собери цветок»
Цель: Продолжать тренировать детей в подборе слов с определенным звуком; развивать внимание и мышление.
Ход урока:
На столе лежит серединка цветка. На ней написана буква Т.Рядом выкладываются цветочные лепестки, на них нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки [д], [т], [л], [н]. Ученик должен среди этих лепестков с картинками выбрать те, где есть звук [т].

Игра «Нюша с кармашками»
Цель: Формировать навыки сознательного плавного чтения;
способствовать развитию внимания, мышления и памяти.
Ход игры:
В кармашек смешарику Нюше вставляется изучаемая согласная буква. Вокруг вывешиваются гласные буквы. Нужно прочитать слияния (Один ребенок показывает указкой, остальные читают хором.)
Игра «Допиши словечко»
Цель: Формировать у детей умение рифмовать слова;
обогащать словарный запас.
Ход игры:
На карточке написан рифмованный текст или стихи, в которых одно слово (или больше) пропущено. Учащиеся должны собрать из букв разрезной азбуки рифмованное слово и прочитать его.
Например: Потерялась Буква Т,
Заблудилась в (темноТе)
Мы везде её искали,
Мы соседей привлекали.
Не нашли её бы, (неТ)
Если б не включили (свеТ!)
Игра "Поймай звук".
Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
способствовать развитию внимания, мышления и памяти.
Ход игры:
Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], встают мальчики, если слышите мягкий звук [т’]девочки.
- Буфет, стол, секретер, кровать, кушетка, табурет, кресло, стул, тахта, сервант.
Игра "Загадки с отгадкой на букву Т".
Развивать внимание мышление.
Ход игры:
-Без него нет торжества




-Кем в жизни она только не бывала


-То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...(тетрадь)

Игра «Подбери пару».
Ход игры:
Соедините слова по смыслу.

ТЕТРАДЬ КУКОЛЬНЫЙ

ТЕАТР ГРОЗОВАЯ

ТАРЕЛКИ ВКУСНЫЙ

ТОРТ МЯГКИЕ

ТРАВА ЧИСТАЯ

ТУЧА ГЛУБОКИЕ

ТАПОЧКИ ЗЕЛЁНАЯ

Игра «Соревнование телефонистов»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов;
обогащать словарный запас детей;
Развивать речь, внимание, мышление и память;
Ход урока:
Учитель подбирает для каждого ряда какую-нибудь несложную скороговорку и говорит ее тихо ученикам, сидящим первыми в каждом ряду (капитанам). По сигналу капитаны передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние, в каждом ряду, должны громко вслух сказать переданную им «по телефону» скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.

Та — та — та — вот какая красота!

Ты — ты — ты — развели уже мосты.

Ту — ту — ту — дайте молока коту.

Ти — ти — ти — в магазине заплати.

Тя — тя — тя — говорите не шутя.

То — то — то — дайте синее пальто.


Игра «Садоводы - любители»
Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги;
закрепить в словаре детей названия цветов.
Ход игры:
Педагог предлагает детям посадить цветы на клумбу. Раздает им открытки с изображением цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. Предлагает детям «посадить цветы на клумбу»: в первую, верхнюю бороздку – цветы, названия которых состоят из двух слогов. В среднюю – цветы, с названиями, состоящими из трех слогов. В нижнюю - с названиями из четырех. Учитель вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом – в среднюю и, наконец, - в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

Игра «Магазин»
Цель: Учить детей различать буквы, слоги и слова;
Развивать речь и логическое мышление.
Ход игры:
Учитель предлагает детям посмотреть на доску, где в центре расположен магазин, а слева и справа слова в столбиках (СУ, Д, КОТ. РОСТ, ТАНЯ, РН, ШОШ. КРО, Р, У, ДА.). Педагог выбирает среди детей трех продавцов, остальные ребята – покупатели. Покупатели читают слова, а продавцы будут решать: принимать ваш товар или нет. Каждый продавец принимает только свой товар: из магазина букв – буквы, из магазина слогов - слоги, из магазина слов – слова.

Игра «Составь слово»
Цель: Способствовать формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв.
Ход игры:
Суть этой игры заключена в том, что начало слова написано на доске, а окончание расклеено по классу, учащиеся не только составляют слово, но и объясняют его значение
ТЮ ЛЬПАН
ТЕ ТРАДЬ
ТЕ ЛЕФОН
ТЕ ЛЕВИЗОР
ТРА МВАЙ
ТА РЕЛКА
ТЫ КВА
ТО РТ
ТУ ННЕЛЬ

Игра «Имена»
Цель: Закрепить знания детей о изучаемой букве; развивать внимание, мышление и память.
Ход игры:
Учитель предлагает детям встать в одну линию, после чего просит сделать 1 шаг вперед тем детям, в чьих именах есть изучаемая буква. Далее дети, в именах которых новая буква стоит в начале слова, делают еще один шаг вперед. Аналогично выполняется задание для тех, в чьих именах буква стоит в середине и в конце слова.

перейти в каталог файлов


связь с админом