Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Эль Г.Н., Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия


Скачать 11.68 Mb.
НазваниеДинамичная песочная терапия
АнкорЭль Г.Н., Человек, играющий в песок.doc
Дата21.10.2017
Размер11.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭль Г.Н., Человек, играющий в песок.doc
ТипКнига
#29607
страница4 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ЧАСТЬ 4,

в которой рассказывается о некоторых способах и приемах выхода на песочное поле и работе с ним

СТРАУСИНЫЕ МАНЕРЫ

— Что за птица? Не поет, не летает.

(Африканский бытовой разговор)

Прятать голову в песок небезопасно. Зато приятно. Ничего не вижу, не слышу, не знаю, как-нибудь обойдется. Ничего не решается само, а усилия прилагать не хочется. Что же делать? То же, что и рань­ше, то же, что и всегда. Только на каждом следующем витке развития удар грабель будет все сильнее. Не хотите — не надо. Не надо ничего менять, не вздумайте сыграть в песок. Ибо однажды встав на Путь, вы уже не сможете с него сойти. Почему Маргарита ушла от своего обеспеченного счастья? Потому что необеспеченный Мастер дал ей больше — вечность. Ой, ну зачем так много! Мне бы сейчас и в де­нежном эквиваленте! Что ж, в этом тоже следует разобраться. Сыг­райте в песок! В нем запечатлеется все, что спрятало от вас же ваше подсознание. Захвативший разум золотой телец перекрыл вашу на­стоящую сущность, вы уже не помните, какая она. Разум обмануть легко — подсознание невозможно. Погрузите руки в песок и ощути­те его вселенское понимание вас. Найдите и берег, и остров, и дорогу, и вершину — что есть в вас, то и найдите. Никто не призывает вас взлететь, но то, что вас удерживает, вы увидите наглядно, и сами пой­мете свой дальнейший путь. Непорядок в вашем внутреннем мире определяет внешние несоответствия вашего поведения вашим пред­ставлениям. Взглянув на свой внутренний мир со стороны, вы убе­дитесь, что несоответствий нет, а есть то, что есть, и вы можете при­вести все это в порядок и соответствие. Песчаный берег привлекает к себе чем-то. Чем? Не знаю. Море, озеро, песок, небо — лаборатория маленького ящика, в котором находится в данный момент ваш зако­дированный мир, вы можете прочитать его, вы можете с ним позна­комиться, вы можете удивиться или восхититься. Вы можете менять или не менять свой мир, потому что он ваш, и вы всегда в нем правы

ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ЗАКОПАТЬ

С глаз долой — из сердца вон.

(Пословица)

Один из способов работы на высочайшем уровне — закапывание негатива в песок с последующим извлечением. Этот способ требует от психолога профессионализма, чутья и понимания клиента. По известным рецептам друзей и соседей («не бери в голову», «с глаз до­лой — из сердца вон», «время все исправит», «не обращай внимания») ситуация, которая привела человека к психологической травме, пря­чется им как можно глубже. Иногда сидящая внутри заноза, или не­заживающая рана, или нарыв прорывается бурными слезами или бе­шеным криком. Значит, что-то глубоко спрятанное подтачивает человека изнутри и не дает ему покоя. Вот здесь-то и приходит на помощь предложение спрятать в песок те фигурки, которые не по нраву, которые вызывают у человека негатив, страх, раздражение или просто не нравятся. Выбирая фигурки, человек испытывает проти­воречивые чувства: ему нужно взять то, что он не хочет брать. Но пси­холог знает, что человек выберет именно то, что в подсознании уже имеется. Выбрав фигурки или предметы, клиент закапывает их по­глубже и облегченно вздыхает, отряхивая от песка руки. Страусиная программа выполнена. Человек не видит, что у него спрятано в не­драх психики, и доволен тем, что не надо обращать внимания на то, чего не видно. А раз не видно, значит, этого нет. Далее следует выка­пывание спрятанного. Постепенно, по одной фигурке, человек из­влекает из-под слоя песка свои нерешенные проблемы, преодолевая сильное нежелание посмотреть в глаза проблеме или страху. Психо­лог задает вопросы: «Что это может значить для вас?», «Что это за Фигурка?», «Что это такое?», «Что вы спрятали здесь?» Соотнося фи-гурку со значением поля, в которой она спрятана, психолог задает вопрос, связанный с местоположением фигурки или предмета: «Что в своем прошлом вы так глубоко спрятали, что даже не хотите этого вИдеть?», «Что вы не хотите видеть в своем будущем?», «Что такое, значимое для вас, спрятанное в центре, вас беспокоит?», «Что за фи-

62

Часть четвертая

гурка спрятана в той части поля, которая обозначает взаимоотноше­ния со значимой женщиной?» Вопросы должны быть обтекаемы и не конкретны. Ответы на вопросы знает подсознание клиента. Извест­ная вещь: «Если посмотреть страху в глаза, он исчезнет» — работает на песочном поле уникально. Вытащив на свет свои проблемы и по­ставив их перед собой, человек способен их решить, потому что, по крайней мере, он их видит, слышит, ощущает. Решение глубинных задач поспособствует решению внешних.

щ

СПРЯЧЬТЕ ПОД СЛОЕМ ПЕСКА ТО, ЧТО ВАМ НЕ НРАВИТСЯ

Эту задачу предлагается решить, выбрав из множества фигурок те, которые настолько неприятны, что их хочется спрятать или закопать. Продвигаясь вдоль полок и выбирая неприятные фигурки, девушка К. произносит лишь одну фразу: «Я заметила, что здесь так много красивого!» Выбрав несколько фигурок, она закапывает их в песок, ставя сверху отметки в виде пик на холмике, и только одну фигурку не отмечает ничем. После каждого закапывания отряхивает руки с определенным ритмом. Когда человеку что-то не нравится, ему не хочется или некогда решать, почему так произошло, и он задвигает подальше то, что ему не нравится или неприятно. И вот наступает момент, когда нужно посмотреть, что же там глубоко в подсознании вытеснено, что там копошится и ползает и не дает покоя. Откапы­вать не хочется, страшно, потому что придется посмотреть в лицо чему-то такому, чего не хочется видеть. Процесс откапывания сопро­вождается вопросами, ответы на которые всегда непредсказуемы. «Что это?», «Что ты прячешь?», «Почему тебе это не нравится?», «Почему ты это так ненавидишь, что даже не хочешь видеть?» Человек, отве­чая на вопросы, узнает, что в нем затаилось и колет его, давит или не дает покоя. Как избавиться от страха? Посмотреть ему в лицо. Что и делает человек под защитой психотерапевта. Доставая фигурки из-под слоя песка, К. рассматривает их и ищет ответ. Девушка вдруг об­наруживает, что, кроме неприятных моментов, закопала символ кра­соты и развития.

Отыскав ответы, она уже не хочет прятаться, как страус в песок, а хочет понять, как же так произошло, что, закапывая нечто страш­ное, она не заметила, как похоронила в себе собственную красоту и развитие и даже метки не поставила.

Когда взрослый человек работает на поле, он старается найти фи-гурки покрасивее. В отличие от детей, которые ставят на поле все, Что их заинтересовало, не думая — страшный это герой, смешной, Или волшебный. Взрослые люди уже приспособились к общению в

64

Часть четвертая

масках, и потому хотят и на поле выглядеть привлекательно. Но как бы человек ни камуфлировал свои состояния, они проявляются на поле. Задача усложняется, когда человек высматривает среди фигу­рок те, которые ему не нравятся. Человек из практических соображе­ний игнорирует те или иные проблемы. Поскольку не все события поддаются осмыслению, некоторые цели оказываются трудно до­стижимыми. Некоторые моменты не совпадают с идеалами и прави­лами, установленными обществом или индивидуумом. Предлагая клиенту спрятать в песок фигурки, которые у него вызывают непри­ятные ассоциации, психолог провоцирует дотронуться до проблемы, пережить ее, понять и убрать из своего поля. Или вытащить пробле­му на поверхность, оставить ее на поле в видимом обозрении, что будет поводом ее решить в жизни. Встреча с воспоминаниями и пе­реживание правды очистят энергию жизненного пространства. Если проблема остается спрятанной, она будет беспокоить человека по­стоянно и методично. Она будет проявляться странными, непред­сказуемыми реакциями. Без предупреждения, без повода, вдруг ис­портится настроение. Или вспыхнет очаг болезни. Или собственный ребенок начнет вести себя так, что захочется его наказать. Или со­трудники начнут выводить из себя. На самом деле они начнут выво­дить из человека то, что так глубоко захоронено, засыпано, поглоще­но песком.

На песочном поле можно достать свои запрятанные страшилки, страхи, негативы, неврозы, неудачи и посмотреть на них диссоции­рованно. Убедиться в том, что этот опыт — тоже опыт, и его надо ис­пользовать, как и позитивный. То есть, как опыт собственного пути. Негативный опыт нас правит, шлифует и направляет к другим более привлекательным действиям или реакциям.

Запрятав негатив, человек будет вновь и вновь повторять свои ошибки и в результате разочаруется в себе или зайдет в духовный ту­пик. Осознавая ошибки, человек имеет возможность их исправлять. Что бы вы хотели закопать? Этот вопрос имеет подтекст: что бы вы хотели достать из себя? Что вам мешает? От чего вы хотите освобо­диться? Освободившись от груза проблем, от тяжести переживаний, человеку будет легче идти по жизни. Он посмотрит на мир другим взглядом. Ибо жизненная задача человека — жить не в страданиях, а в свободе. Не в приспособленчестве и маске, а открыто и жизнера­достно.

ВЫБЕРИТЕ ФИГУРКИ ТЕХ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СОЗДАЙТЕ НА ПЕСОЧНОМ ПОЛЕ КОМПОЗИЦИЮ ИЗ НИХ

Выбирая фигурки животных, человек навешивает на них ярлык, или метафору, или миф и через это может более глубоко прочувство­вать, что происходит в его семье, каков он сам в этих взаимоотноше­ниях, что его огорчает и что радует. Разместив на песочном поле свою проблему и посмотрев на нее со стороны, он прислушается к тому, что ему подскажет осознание происходящего. Психолог через допол­нительный формат поможет решить проблему или положить начало $е решению. Ведь это очень важно, чтобы современные семейные отношения были гармоничны, чтобы чувствовать опору и одобрение; Это дает дополнительные ресурсы, такие как вера в себя и в жизнь. .Как человеку с нарушенной собственной атмосферой возможно со­здать теплую атмосферу в семье? Прежде всего, следует начать с себя, ибо мы не можем приказать другим уважать и любить себя.

Восстанавливая свою целостность, человек гармонизирует свое окружение и воздействует на семью не агрессией и приказами, а сво­им присутствием, своей теплотой, ожиданием любви и понимания. Чтобы получить любовь, нужно иметь ее в себе. Если ты ненавидишь Всех за то, что они тебя не любят, то и получаешь ненависть, хотя тебе кажется, что ждешь любви.

Каждый человек от общения в семье ждет поддержки, понима­ния и добра. Когда что-то не устраивает, человек начинает испыты­вать дискомфорт, искать причину происходящих конфликтов и даже готов разорвать отношения. Причиной конфликтов, конечно, ста­новится тот, кто ведет себя несоответственно нашим правилам. Че­ловек никогда не признается, что во всех конфликтах виноват он сам. Что причина раздражения и недовольства накопилась в нем

66

Часть четвертин











хитефигурки,которыеподходятдлякаждогочленасемьи...67

самом и ищет повода выплеснуться на окружающих. На первой фо­тографии можно увидеть гориллу, которая выходит из милой жен­щины и начинает устраивать разборки с домашними. На второй фотографии девушка хочет гармоничных взаимоотношений. При угом человека, с которым она ищет гармонии, она выставляет коз­лом. Если ваше подсознание выставило человека в виде неприят­ного для вас образа, оно сделает все, чтобы доказать, что это так и есть. Что бы хорошего человек ни делал, вы будете замечать только плохое. Девушка не стала менять образ, но приблизила всех род­ственников к себе, соединив их в круг, сначала вокруг очага, затем вокруг плодов. Плоды, как символ гармоничных взаимоотношений, будут находить подтверждение таковых в том обществе, в котором девушка находится. Семья — это маленькая Вселенная, где каждый хочет любить, заботиться и украшать окружающее его пространство. Нарушение системы ценностей в этом маленьком мире случайным жестом или шагом может повлечь разрушение всего пространства. Восстановить или выстроить все заново гораздо сложнее, чем по­стоянно хранить и совершенствовать свои отношения в семье. Не­гативные эмоции по отношению к членам семьи затмевают разум и воздействуют беспощадно. Кто-то из разрушителей должен остано­виться и одуматься или расчувствоваться. Почему любовь покину­ла этот дом? Где источник радости для этих людей? Если вы поспе­шили и «сожгли лягушачью кожу», то вам придется отправиться за тридевять земель, за тридевять морей и, пройдя долгий путь, сра­зиться за свою любовь. С чудовищем, которого вы взрастили в себе. Семейная тема — самая сложная тема в психологии. Происходящее в семье огорожено десятью заборами и надеждой, что все само рас­сосется. Не рассасывается. Наоборот, нарастает боль и саморазру­шение. Повернитесь к себе лицом и поймите, ЧТО вы теряете, ког­да теряете свою доброту, любовь и щедрость чувств.

ВЫБЕРИТЕ ЗДЕСЬ «СЕБЯ» И НАЙДИТЕ СВОЕ МЕСТО

Выбрав из множества фигурок свое соответствие, человек разме­щает его в песочном поле и, при содействии психолога, может по­нять, что на современном этапе он собой представляет. Человек мо­жет сказать, что здесь нет ничего, с чем бы или с кем он себя соотнес. Ни одна фигурка на него не похожа. Возможно, такой человек муча­ется выбором и не может понять, что ему нужно. Возможно, такой человек стереотипен и не гибок или наполнен страхом разоблачения. «Меня здесь нет», говорит человек.

Значит, его действительно нет, он не чувствует себя, своей полез­ности или своей надобности, не осознает своего развития и самореа­лизации. Такие люди ждут, когда их позовут и распорядятся ими. Они рады и счастливы быть при ком-то. Человек может выбрать себя в виде животного или ягоды, или корабля, или человека. С каким ка­чеством он себя ассоциирует? Если выбрана фигурка животного, то, соответственно, этим человеком владеют животные инстинкты. Ник­то не может сказать, что он не человек, но что-то животное, находя­щееся внутри него, хочет выбраться на свободу. Возможно, под ви­дом животного присутствует черта характера, являющаяся ведущей в принятии решения. Дикие животные могут быть необузданными страстями, а домашние — сильной зависимостью от кого-либо. Пред­ставленный в виде мультяшной фигурки, человек не адекватен ре­альности, возможно, инфантилен, в маске, или он вовлечен в ситуа­цию, где ему приходится притворяться маленьким и беззащитным, и он не может проявить свои истинные чувства. Возможно, такой че­ловек играет определенную роль в социуме или выполняет постав­ленную ему программу, например, дома — хозяин, на работе — ис­полнитель. Возможно, этому человеку не хватает той черты характера, которая находится в животном, поставленным на поле: силы льва, власти медведя, прыткости белки, хитрости лисицы, могущества орла.

Спросите об этом у самого человека. Что является ведущим в его жизни — флагом, звездой, слоганом, девизом? Где он расположен:

Ш'ВыбеЬите здесь «себя * и найдите свое место69

£.—

в центре, в прошлом, в будущем, в эмоциях, мечтах или действиях? Если человек ставит себя в виде светильника, ясно, что ему не хвата­ет света, не электрического, а духовного. Если в поле выставлены плоды, то человеку хочется каких-то достижений. Если он ставит себя в виде какого-нибудь урода, это не значит, что он такой и есть, воз­можно, таким его хотят видеть близкие. Человеку важно познать себя, так как, познав себя, он познает весь мир. И хотя мир за бортом пе­сочного поля гораздо больше, человек, так или иначе, связан со всем миром. Счастье — это и означает быть со всем миром, быть его час­тью или частью чего-либо еще.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Где лучшее место на песочном поле? Везде. Каждый участок дает информацию. Самым значимым считается центр. Слева прошлое, справа — будущее. Посередине — настоящее. Нижнее поле — дей­ствия и поступки, верхнее — мечты, фантазии, планы, средняя часть включает в себя эмоции. Где же человеку лучше? В мечтах или дей­ствиях? Всегда по-разному. Где актуальнее в данный момент, там он и находится. Все же лучшая позиция — сегодняшний день. Находясь в сегодняшнем дне, имея опыт прошлого и цели, желания в будущем, человек спокойно и с достоинством совершит то, что ему положено совершить. Что же ему положено совершить? На этот вопрос не от­ветит ни один психолог. Он может научить человека слушать себя са­мого. Слышать себя, быть созвучным с собой — это правило, кото­рое даст ощущение правильности. Вместо «там хорошо, где нас нет», все явственнее стало звучать: «Хорошо там, где мы есть, где мы были. Прекрасно то, что мы видели. Нам нравится то, что мы слышим. То, что мы узнали, нам очень нужно». Что же делать, если это не то, что мы ожидали, если мы разочарованы или подавлены? Вот здесь и при­годится дополнительная информация. Расставьте фигурки на песоч­ном поле, всмотритесь в них и послушайте себя. Где находятся про­счеты? Что мы делаем для того, чтобы нам было плохо? Возможно, ваша депрессия — всего лишь перенастройка на другой уровень или на новый возраст. Может быть, это просто остановка для размышле­ний или переоценка ценностей. Если в природе наступила зима, мы знаем, что будет лето, и просто зимой живем немного по-другому, в соответствии с сезоном. В каждом возрасте свои радости, в каждой семье свои традиции, в каждой стране своя культура. Возьмем все са­мое лучшее. Солнца хватит на всех — и на человека и на травинку. Где же мое место под солнцем?

СОЗДАЙТЕ СЮЖЕТ БИТВЫ

Создание сюжета битвы поможет найти те «ветряные мельницы», С которыми сражается человек. Внутренние враги кромсают и муча­ют, притягивают врагов извне, да и энергии требуют и забирают столько, что не хватает на созидание. Поиск внутреннего врага — дело захватывающее и увлекательное, еще более увлекательна борьба с ним. Способы борьбы или примирения выбирает сам клиент.

Человеку С. было предложено посмотреть на фигурки, выбрать нужные и создать сюжет сражения. Прежде всего, он насыпал хол­мик в центре, вверху металлической емкостью. Затем выбрал самых Крупных воинов и разместил их слева, после этого в центре он разме­стил воинов поменьше, вперемежку с животными и, наконец, спра­ва поставил домашних животных: кошку, козла, лошадь, корову. По jiepe задавания вопросов о значении для него фигурок выяснилось,



11

Часть четвертая

что это космическая битва человечества с силами природы. На поле разместились подземные силы огня, воздуха, воды и самая значимая фигура владела пустотой и светом. Силы космоса — равнодушные и могучие. Человечество, как муравьи, завоевывает свое пространство, защищая все, что есть на земле. В зоне будущего разместились фи­гурка кошки, что означало удобство для С, и фигурка коровы, обо­значающая полезность. Все пространство человека и земли было направлено в сторону прошлого и защищало будущее. Вверху распо­ложилась разведка: крыса, потому что она роет норки и может под­рыться хоть куда, и кошка, потому что тихо ходит. Внизу на холме львица и лев, спешащие к ним на помощь. В целом, картина вызыва­ла очень теплые эмоции. После предложения попробовать развер­нуться к будущему, С. сказал, что ощущает незащищенность. И вы­строил себе защиту от равнодушных природных сил в виде рва с водой. в резерве оставил разведку и двух бдительных воинов. Теперь воины могли заняться хозяйственными делами. С. также присыпал ноги «космических сил» песком, чтобы они двигались помедленнее, что­бы успеть среагировать на их проявления.

В работе шестилетнего мальчика шло сражение за еду. Динозавры хотели захватить еду, которую он выращивал в теплице (огурцы и ка-



13дайте сюжет битвы

73

русту)- Сражение вел Бэтмен. Он мог перемещаться по всему полю. Дерево, символизирующее социум, было отгорожено изгородью, что­бы в битве его не повредить.

А в этой работе идет битва за здоровье. Насекомые символизиру­ют позвоночник, который был когда-то поврежден, и теперь его нуж­но поддерживать в здоровом состоянии.



Сюжеты битвы желательно предлагать людям неагрессивным, доб­рым или вялым. Потому что в процессе работы может выясниться, что они вялые потому, что все время находятся в состоянии борьбы и тратят все силы организма на изнурительную борьбу с невидимыми врагами. Завершив сражение на песочном поле, человек начнет ис­пользовать свои силы для других целей.

ПУТЬ В ПЕСКАХ

Заколодела дорожка, замуравела.

(Из русской народной сказки)

Путь на песочном поле может быть обозначен рекой, дорогой, тро­пинкой, направлением взгляда, транспортом, указателем и т. п. Наи­более благоприятным направлением является движение от прошло­го к будущему. Так как это и есть путь, определенный рождением. Песочное поле может остаться ровным. Это может быть потому, что человек не хочет раскрываться, находится в депрессии или только что вышел из трудной ситуации. Ровное поле также может быть у чело­века духовно развитого, целостного.

Так что однозначных рецептов в работе с песочным полем нет, хотя определенные правила все-таки есть. Все вопросы задавайте автору песочной композиции. Все ответы в его душе.

Направление движения дороги или реки может быть сверху вниз или снизу вверх. Так как условно нижнее пространство поля — дей­ствие, среднее — эмоции, а верхнее — разум, то, соответственно, движение вверх будет означать, что человек сначала совершает дей­ствия, а потом осознает их. Движение сверху вниз означает, что чело­век сначала обдумывает планы, потом принимает решения, а потом приступает к действию. Движение в средней части говорит о том, что человеком владеют эмоции, и для него главное — не поступки, а от­ношение к ним, эмоциональные ощущения и соответствующая реакция на них. Ему все равно: плакать или смеяться, любить или ненавидеть, лишь бы происходило что-то эмоционально яркое, впе­чатляющее и сверхчувственное.

Движение справа налево говорит о застревании человека в какой-то сложной ситуации, из которой он самостоятельно не может вы­браться и нуждается в помощи, совете, прощении или «пинке». Он не чувствует выхода, не находит пути решения проблемы и потому не продвигается далее в своем психическом развитии. Прошлые пере­живания, размещенные в будущем, становятся целью движения, по­тому что они все время впереди и замещают собой истинные ценно-

fjfatn»впесках 75

рти, возвращая человека к прежним переживаниям, разборкам, под­меняя настоящие достижения, провоцируя снова и снова решать не­решенные проблемы или переживать и пытаться понять, что же про­изошло на самом деле.

После того как мы предложили элегантной женщине выстроить дуть в песках, нам стало видно, что это действительно путь, тяжелый и изнуряющий. На поле было поставлено всего три верблюда и про­черчен глубокий ров от угла в угол, из нижнего края в верхний. По обе стороны пути были помещены несколько деревьев и в менталь­ном поле разрыт маленький «оазис». Три верблюда шли один за дру­гим, но не по дороге, а рядом с ней. Пока она строила свой путь в песках, она тяжело вздыхала и встряхивала головой. Картина полу­чилась суровая. Мы спросили, что значат для нее верблюды. Она от­ветила: выносливость, чтобы вынести все тяготы пути. Что есть та­кое, что тебе нужно вынести? И почти мгновенно она поняла, что за ситуацию она проживает сейчас. Выслушав ее историю, мы спроси­ли, почему она отделила разум от действия. И указали на глубокий ров, разделяющий по горизонтали из угла в угол ее поле. После неко­торого молчания она стала разглаживать ров, который сначала ка­зался просто дорогой, на которую она не может встать. Разравнивая поле, она соединила ментальную часть со своими действиями. При этом она повторяла: «Мне надо успокоиться, притихнуть и просто наблюдать за происходящим. Да, мне надо успокоиться». Она увиде­ла, что верблюды — это не просто верблюды, а ее семья, и что кара­ван направлен не в угол, а к маленькому озеру в ментальной части. Ее подсознание вело в нужную сторону, к осознанию происходящего.



76

Часть четвертая

Когда предлагаешь человеку выстроить путь в песках, первая ас­социация у него — пустыня. Человек сначала испытывает напряже­ние, затем, успокоившись, начинает создавать композицию. В поле может появиться оазис, а может остаться пустынная местность. Во всяком случае, информация будет ошеломляющая. В первую очередь, для клиента. Песок пустыни провоцирует человека найти в своем подсознании жаждущую решения задачу. Что-то такое, к чему труд­но добраться. Для этого нужна выносливость. Выносливость, конеч­но, есть. Даже если человек думал, что ее нет. Решение такой задачи, которая требует силы, концентрации и воли, делает человека еще более выносливым и сильным. Если задача решена на песочном поле, она будет решена и в жизни.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей