Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Планы занятий КЗ 3-4 г для Е.С.. Дорогие коллеги и родители!


Скачать 329.5 Kb.
НазваниеДорогие коллеги и родители!
АнкорПланы занятий КЗ 3-4 г для Е.С..doc
Дата03.10.2017
Размер329.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПланы занятий КЗ 3-4 г для Е.С..doc
ТипДокументы
#24668
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

От автора.

Дорогие коллеги и родители!

Предлагая всем любопытным и нестандартно мыслящим читателям плод своей многолетней работы, искренне надеюсь, что удивительный феномен под названием «Кубики Зайцева» будет вновь и вновь востребован. Эта новаторская система обучения грамоте в буквальном смысле слова «спасла» не одну сотню ребятишек. Ведь не всем деткам легко дается обучение, а особенно – чтению и письму. И столько книг написано, как надо учить чтению, чтоб было интересно и эффективно, и научных работ на десяток библиотек наберется, а количество двоечников по русскому в начальной школе растет год от года. Раз вы читаете эту книгу, раз купили или собираетесь купить комплект «кубиков», значит, вам не все равно, когда «обучение» идет через «мучение».Не должно такого быть ни в школе, ни в садике. Выбирая ту или иную методику обучения своего малыша (или деток в группе, где вы работаете), советую обращать внимание не только на то, нравится ли им заниматься, но и на то, что чувствуете вы. С удовольствием или из-под палки готовитесь к занятию? Тоскливо вам или энергия бьет ключом во время игр с ребятами? Чувствуете творческий рост, когда откуда ни возьмись, идеи в голову приходят? Значит –вот оно, ваше. Все, кто работает по «Кубикам Зайцева», люди необычные. Нет занудства, авторитаризма по отношению к детям, «зашоренности» во взглядах. Присоединяйтесь, если вы впервые услышали про эту методику, читайте методичку Николая Александровича, заряжайтесь из нее юмором и энергией. После того, как вы будете «в теме», смело приступайте к изучению этой книги. Это – переиздание моего самого первого пособия, которое было своего рода «пробой пера» - книги «Учимся читать с удовольствием!» (2006 г.). Творческая мысль не может стоять на месте, поэтому за последние годы в моей «копилке» появилось много полезных и инновационных изысканий. Здесь, в новом, улучшенном варианте первой книги, вы найдете и пошаговое планирование занятий для детей от 3 до 4 лет, и детально расписанные игры и задания, рекомендации и анализ возможных ошибок.

Если захочется узнать больше о «Кубиках Зайцева» - приходите на мои семинары, пишите по электронной почте, звоните. С радостью помогу всем без исключения!
С огромным уважением к читателю, Пятибратова Наталия.

1 часть
ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО «КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 –х ЛЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В первой части нашей книги вы познакомитесь с уникальным материалом, который должен помочь вам в работе с самой непростой категорией деток – трехлетками. Все мы знаем, что увлечь трехлетнего непоседу систематическими занятиями – дело трудное. Не все из них желают научиться читать, а ведь это не единственная задача, которую приходится решать и родителям, и педагогу. Развитие речи и формирование устойчивой мотивации к обучению – вот наши основные цели. В этой части представлены планы 20 занятий по «Кубикам Зайцева» для подгруппы детей 3-4 лет. Конечно, количество занятий не может быть ограничено лишь двадцатью в этой удивительной методике, как и их содержание не может быть втиснуто в определенные рамки. Рассматривайте эти планы как подспорье для большой творческой работы, своего рода образец для планирования дальнейших занятий по самым разным темам. Каждое занятие длится примерно 30 минут и называется «комплексным». Комплекс подразумевает решение сразу нескольких задач с помощью различных методов. Мы не только учим детей читать, готовим руку к письму, но и целенаправленно занимаемся развитием речи.

Структура плана занятия.

Каждое занятие имеет четкую структуру и включает:

- приветствие

- игры по развитию речи

- игры по обучению чтению (работа с кубиками,картинками-ассоциациями и таблицами)

- музыкальные игры

- игры по подготовке руки к письму

- прощание

Приветствие и прощание как обязательные атрибуты каждого занятия заимствованы автором из богатейшего наследия Монтессори-педагогики. Эти нехитрые приемы помогают малышам сосредоточиться, настроиться на занятие и на его окончание. Если малышей несколько, начало и конец занятия проводите сидя на ковре кругом. После приветствия дети встают и начинаются игры и упражнения. После всех игр вы вместе с детьми опять садитесь в круг и прощаетесь. Давно замечено, что ритуальность (повторяемость элементов) занятий снимает тревожность у беспокойных деток, помогает сконцентрироваться на работе гиперактивным или просто излишне подвижным малышам. Темы занятий и многие игровые приемы для развития речи взяты из логопедического опыта автора данного пособия. Даже если у ребенка нет нарушений речи, некоторые грамматические категории всегда полезно закрепить, сделать акцент на расширении словарного запаса, на развитии фонематического слуха. Особый интерес представляет включение в ход занятия музыкальных игр. Эта новация автора, апробированная в работе с трех-четырехлетними малышами, очень поможет и родителю и педагогу разнообразить обучение чтению. Коротенькие музыкальные игры по методике Е.Железновой не только развеселят маленьких учеников, но и косвенно помогут в обучении чтению и развитии речи. Все музыкальные композиции вы можете услышать на аудиодисках, которые продаются в магазинах и через интернет. Не забудьте ознакомиться и с методикой их проведения, описанной в конце 1 части. Игры по подготовке руки к письму – обязательный элемент любого обучения грамоте. Неотъемлемой их частью будут задания по обводке, раскрашиванию, рисованию (в том числе пальчиком на подносе с манкой), аппликации и многих других, адаптированных для малышей 3-4 лет. Наша разработка «Трафареты» помогут обучить малышей правильному начертанию букв.

Занятия, разработанные автором на основании многолетнего опыта, не только универсальные, но и очень емкие. Любое из них вы можете сократить или переставить местами задания и игры в зависимости от уровня группы детей или конкретного ребенка. Бывает, что трехлетние дети делают удивительные успехи, хорошо концентрируются, в состоянии заниматься более 30 мин. Поэтому нами составлены максимально объемные и насыщенные занятия, которые легко изменяются под любую группу детей. Традиционно систематические занятия с детьми начинаются осенью, поэтому темы планирования сезонно увязаны. Однако это не помешает вам начать заниматься с группой или индивидуально и зимой, и весной, и летом. По аналогии с «осенними» перестройте задания на «зимние» или «весенние». А рассказать о перелетных птицах, овощах и фруктах уместно в любое время года. Помните, что к каждому занятию нужно тщательно готовиться. Для вашего удобства в каждом плане есть графа «оборудование и материалы», которая поможет вам быстро подобрать все необходимое. Не пренебрегайте игрушками, картинками и другим наглядным материалом: без них занятие пройдет скучно и однообразно, что может негативно сказаться на желании ребенка приходить на последующие занятия. Стоит обратить внимание и на графу «примечания». Педагогам и родителям будет полезно воспользоваться ею для заметок о том, как прошло занятие, что вызвало трудности и у вас и у малыша, а что далось легко. А, может быть, ваш малыш натолкнул вас на мысль о новой игре или игровом приеме? Записывайте все необычное, что произошло на занятии, а также забавные высказывания детей. Такой осознанный и вдумчивый подход к обучению во многом повышает его эффективность. Отдельно хочется сказать о графе «ожидаемые результаты». Здесь описан тот минимум знаний и навыков, который должны вынести дети из конкретного занятия. Это своего рода «маячок» для педагога, ориентир, по которому он может сверять свои впечатления от занятия и объективные результаты обучения. Например, если на протяжении 3-5 занятий ожидаемые результаты не соответствуют действительности, малыш явно не делает прогресса в обучении, стоит задуматься о причинах такой неуспешности. Ну, а если ребенок явно превосходит ожидаемое, его следует перевести на более сложный уровень обучения, который описан в нашей книге «Учимся читать с удовольствием».

Организация занятий. Если вы –педагог, то в подгруппу набирайте не более 5 человек, иначе занятия будут не очень продуктивными. Можно заниматься и в индивидуальном порядке, например, дома. Несмотря на то, что в планах описываются групповые занятия, каждая мама может проводить их и со своим ребенком самостоятельно. Напомним, что каждое занятие длится в среднем 30 минут, но это время можно как сокращать, так и увеличивать.

Домашние задания. Для педагогов, которые будут работать по этой методике, разработана и система домашних заданий. Известно, что любые знания нуждаются в подкреплении - так обучение идет быстрее и качественнее. В конце каждого плана описаны примерные задания на дом для родителей. Они простые, выполнить их не трудно, поэтому не оставляйте их без внимания. Очень удобно завести на каждого малыша папку с «файлами» (тоненькими прозрачными папочками), куда вы и родители будете вставлять листы с работами ребенка: аппликации, обводки по контуру, фотографии с подписями и т.д. Эти задания, которые идут в графе «примечания», подойдут и родителям, занимающимися с малышом дома. Их можно выполнять вечером точно так же, как это делают мамы, получающие задания от педагога. В летний период по этой папке всегда можно повторить пройденное, особенно, если воспользоваться «Домашней тетрадью к занятиям по кубикам Зайцева» и «Складовыми наклейками».

Внимательно отнеситесь к помещению, где планируете заниматься: кубики и таблицы должны быть расположены так, как описано в методическом пособии Н.А. Зайцева, все принципы обучения соблюдены.

Не секрет, что мама – первый учитель для малыша, поэтому во всех планах занятий взрослый, обучающий ребенка, назван «педагогом». В роли педагога может выступать и мама, и папа, и бабушка, и старшая сестра.

Не забывайте, что планы занятий представляют собой основу, общую идею при обучении трехлеток. В дальнейшем вы сможете, опираясь на это планирование, сами придумывать свои занятия.

Успехов вам!

Комплексное занятие №1 по обучению грамоте и развитию речи.

Тема

Я, моя семья.

Цели и задачи

1.Расширить словарный запас (предметный и глагольный словарь):имя и фамилия ребенка, названия частей тела, движений.

2. Учить ориентироваться в пространстве: левая и правая рука, нога; направление движения.

3.Привлекать внимания к кубикам и таблицам, учить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.

4. Учить выполнять движения и звуковые сопровождения по картинкам – ассоциациям.


Оборудование и материалы

Кубики, фигурки для закрепления глагольного словаря (фигурки из «Киндер-сюрприза»: лягушонок катается, мишка спит и т.д), игра “Человек, части тела”(крупные паззлы или разрезные картинки), картинки – ассоциации «мама», «папа», «мальчик кашляет», «я».

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие: передавая мяч друг другу, педагог здоровается и знакомится с детьми («Меня зовут…», «Как тебя зовут?»)

2.Игра «Семья». Показ картины с членами семьи (название, кто что делает), а также к-а МАМА,ПАПА, СЫН (к), ДОЧЬ (я).

3.Игра «Во что можно играть?» с к-а А4: дети приносят из общей кучи и подкладывают к мальчику и девочке только те к-а, в которые можно играть: автомат, мячик, руль, юла и т.д. Педагог показывает жест и зукоподражание, но не просит повторить.

4. Музыкальная композиция Железновой «Где же наши детки» Д. 22-4.

5.Знакомство с кубиками: свободная работа детей (дети звенят кубиками, выбранными по желанию). Педагог дает названия: «золотые», «деревянные», «железные», «большие», «маленькие» кубики. Игра «Кто внимательный»: по сигналу педагога дети перестают греметь кубиками.

6. Игра “Какую песенку тебе спеть?” с кубиками.

7. Игра на соотнесение кубика и картинки А4 (мама, папа, кашляющий мальчик и девочка Я) –показ жестов и звукоподражаний. Дети ищут кубики М,П,Я,К и приносят на картинки. Педагог обращает внимание на песенки на таблице, песенки поются

8. Игра «Башенки» с железными кубиками. Педагог просит принести только железные кубики. В домики ставятся фигурки-глаголы, одноврменно проводится игра №9.

9. Игра с фигурками – глаголами (см прил)

10.Прощание: большой золотой кубик передается по кругу со словами “до свидания”. Это слово пишут все вместе указкой по таблице.

Ожидаемые результаты:

Возникновение стойкой мотивации к занятиям, уточнение знаний о схеме своего тела.

Примечания





Комплексное занятие №2 по обучению грамоте и развитию речи.

Тема

Я, моя семья.

Цели и задачи

1.Расширять словарный запас (предметный и глагольный словарь): имя и фамилия ребенка, названия частей тела, движений и т.д.

2.Учить ориентироваться в пространстве: левая и правая рука, нога; направление движения.

3.Привлекать внимание к кубикам и таблицам, следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.

4. Учить различать кубики по величине.


Оборудование и материалы

Кубики, фигурки – глаголы, дид.игра “Чего не хватает?”, большая кукла, фото детей и их родителей, магнитофон, нарисованные лица людей без одной какой-либо его части( нет рта, ушей или носа), к-а «а», «л».

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие: пожатием рук, прикосновение щечками, лбами и т.д. (дети думают, чем еще можно «здороваться», называют эти части тела).

2. Рассматривание картинки с изображением семьи. Вопросы: «Кто изображен на картинке? Кто сидит на диване? Кто читает журнал? Кто вяжет? Кто сын, а кто дочь?». Игра «Кто старше?» дети ставят картинки с членами семьи в ряд по старшинству.

3.Разминка - Железнова (Мы ногами топ-топ-топ) Д.22-4. Перед этим педагог пишет из кубиков слово ТОП и предлагает детям угадать, что они сейчас будут делать (показывает жестом -топает). Слово остается на полке, а во время игры педагог многократно показывает его.

4.Педагог пишет слова из кубиков ТОП, АМ, ХЛОП и предлагает детям угадать (показать), где тут спряталось слово ТОП. Знакомство с к-а «Хлоп» (х).

4.Игра с к-а: повторяются предыдущие 4 картинки плюс знакомство еще с 2 (птенец (а) и поющая девочка (л)). Игра «Найди картинку»: «Кто быстрее найдет на таблице вот такую картинку?» (мама). Ребенок берет указку и показывает картинку, все вместе пропевают песенку мамы. То же самое с остальными картинками.

5.Написание педагогом с привлечением детей (несите мне МА, вот такой, как на таблице) слов кубиками: мама, папа, баба, дед, сын, дочь. Слова из кубиков остаются для следующей игры.

6.Игра с предметными картинками: соотнесение слов из кубиков с изображением на картинке (дети подкладывают к словам картинки с членами семьи)

5.Под разновысотную музыку дети с большими кубиками прыгают на ногах, а с маленькими – на корточках.

6.Игра “Чего не хватает?”( с частями лица на картинках).Рассматривание тела человека (куклы) и называние частей тела (см прил)

7.Написание педагогом слов кубиками: рука, нога, голова, нос, рот. Дети пробуют угадать, где что написано. (см прил)

8. Прощание большим золотым кубиком, который передают по кругу и добавляют слова: «До свидания, Вова (Катя, Саша)» Слово пишется указкой по таблице.

Ожидаемые результаты:

Дети фиксируют взгляд на пропеваемом кубике, узнают большой золотой кубик; уверенно делят кубики по величине, знают названия основных частей тела и лица, уверенно показывают жест и звук к изученным к-а.

Примечания




Комплексное занятие №3 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Семья

Цели и задачи

1. Расширять словарный запас по теме (предметный и глагольный словарь): мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра; стирает, готовит, убирает, чинит, забивает, играет, вяжет, моет, поливает.

2.Учить ребенка узнавать свое имя из ряда других слов.

3.Закрепить навыки классификации кубиков по принципу “большие – маленькие”.

4. Развивать общую координацию движений.

5.Познакомить с картинкой-ассоциациией «хлоп».

Оборудование и материалы

Коробочка, картинки – глаголы, демонстрационный материал к теме “Семья”, фото семей детей, длинный шнур, магнитофон, к-а «х».

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие: маленький золотой кубик передают по кругу словами: «Добрый день, Вова (Катя, Саша)».

2.Рассматривание домашних семейных фотографий с называнием членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.). Игра «Кто старше?» дети ставят картинки с членами семьи в ряд по старшинству.

3. Игра “Поездка”. Выкладывание кубиками не только имен детей, но и названий членов семьи: бабушка, дедушка и т.д. Слова из кубиков остаются на полочке для следующей игры.

4. Игры с фотографиями. Игра № 2. (см прил)

5.Игра с картинками –глаголами (см прил)

Игра: Классификация кубиков на «золотые», «деревянные», «железные». НЕ ЗАБУДЬ ТУТ ПРОПЕТЬ КУБИКИ В КОНЦЕ . Игра «Домики» (см прил)

4. Игры с фотографиями. Игра №1. (см прил)
6. Муз. Композиция «Мы ногами топ-топ-топ». Пред этим педагог пишет из кубиков слово ТОП и предлагает детям угадать, что они сейчас будут делать (показывает жестом -топает). Слово остается на полке, а во время игры педагог многократно показывает его.

7.Педагог пишет слова из кубиков ТОП, АМ, ХЛОП и предлагает детям угадать (показать), где тут спряталось слово ТОП. Показ картинки-ассоц «хлоп» (х)

7. Прощание с большим золотым кубиком, который передают по кругу и говорят «до свидания».

Ожидаемые результаты:

Стойкая мотивация к занятиям, уверенное различение больших и маленьких кубиков, узнавание своего имени, написанного кубиками.

Примечания





Комплексное занятие №4 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Семья.

Цели и задачи

1.Закрепить словарь по теме. Систематизировать знания по теме.

2. Научить манипулировать кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной.

3. Сделать семейный фотоальбом для каждого ребенка, куда дети наклеивают соответствующие таблички – слова с названиями и именами членов семьи.

4.Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

5. Уточнить понимание предлогов «на», «под», «рядом», «за», «между».


Оборудование и материалы

Магнитофон, конверты с 4 фото членов семьи и карточками-названиями к ним на каждого ребенка, клей, игрушечный вагончик, мелкие игрушки.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие: легкие прикосновения носиками, ушками, коленками, локтями со словом «здравствуй».

2. Игра “Паровоз” с игрушками.

3. Дети получают фото в конвертах с членами своих семей и листы бумаги. Наклеивают фотографии, как описано в «играх с фотографиями № 1» в прил.

4. Игра с ограниченным количеством кубиков ( у каждого в корзинке свой набор). Сначала педагог с каждым пишет указкой его имя на таблице, затем дети пробуют написать свои имена из кубиков на полке. Помощь детям –«Смотри, как на таблице, ищи такой же».

5.Муз. композиция «Надо обязательно слушать все внимательно..» Знакомство с картинками-ассоциациями «автомат» (д), «губы и зубки» (в), «поющая девочка» (л), «барабан» (б).Дети слушают песню и показывают соответствующую картинку: да-да-да, ва-ва-ва ит.д. Педагог побуждает к подражанию. После игры дети ищут такие же картинки на таблице и пропевают песенки.

5.Прощание. Каждый ребенок выбирает кубик, который затем педагог пропевает. Совместно с детьми выкладывается на полочке слово “до свидания”.



Ожидаемые результаты:

Уверенное называние основных членов семьи, их имен. Умение ставить кубик правильно, не набок и не вниз головой; более высокая организованность детей. Четкая фиксация взгляда на пропеваемом педагогом кубике. Запоминание жестов и звукоподражаний всех изученных картинок-ассоциаций.

Примечания

Д.З.: чтение (узнавание) наклеенных карточек с названиями членов семьи, беседа по фотографиям.Родители подписывают имена членов семьи печатными буквами так, чтобы ребенок видел все действия, после чего даются задания: «Покажи, где написано «мама», «папа».

Комплексное занятие №5 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Осень, осенние листики.

Цели и задачи

1. Дать детям представление о времени года осень, научить выделять основные признаки осени. Создать эмоциональное ощущение осени.

2.Учить различать железные и деревянные кубики.

3.Закрепить игру “Паровоз”.

Оборудование и материалы

Разноцветные листья по отдельности и в гербарии с подписями, муляж птицы, фигурки овощей и фруктов, леечка с водой, магнитофон, сюжетная картина об осени, а также предметные: птицы, овощи, фрукты, дождь

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие за руку со словами “добрый день” на кругу. Эти слова заранее написаны из кубиков на полке, педагог обращает внимание детей на них.(«И кубики с нами поздоровались»)

2. Слушание записей шума дождя, свиста ветра с закрытыми (по желанию) глазами. Затем дети говорят, что слышали.

3.Беседа по картине «Осень».

4.Игра «Подбери картинку». Дети подкладывают к картине «Осень» маленькие картинки с приметами осени: дождик, листья и т.д. Дети строят фразу «Осенью идет дождь», «Осенью опадают листья» и т.д.

5. Игра «Осень» (см прил)

6.Игра “Найди такое же словечко” (см прил)

7.Игра “Паровоз” с гласной А. Предложите малышам отвезти маме урожай овощей и фруктов. На вагончики поезда из кубиков положите маленькие фигурки овощей и фруктов, назовите их.

8. Уборка кубиков в 2 мешочка, куда кладутся отдельно железные и деревянные. Педагог многократно их называет, дети трясут ими, крутят, пытаются пропеть с опорой на картинку-ассоциацию на таблице.

9.Проговаривание нараспев под музыку или без нее осенних месяцев, одновременно с листиками в руках (качать руками). Педагог обращает внимание детей на одинаковый цвет желтых листиков и золотого кубика.

8. Муз. игра: дети под плавную музыку кружатся с листочками. Как только музыка прекратилась, дети должны присесть на корточки, музыка заиграла – опять кружатся (3-4 раза).

8. Прощание любым золотым кубиком, который передают по кругу со словами «всего хорошего». Эти слова педагог пишет указкой по таблице, дети хором повторяют.


Ожидаемые результаты:

Лучше концентрируют внимание, знают время года “осень”, соотносят слово из кубиков и напечатанное, лучше выкладывают паровоз, запомнили движения и звуки к большинству картинок-ассоциаций.

Примечания




Комплексное занятие №6 по обучению грамоте и развитию речи.

Тема

Осень, осенние листики.

Цели и задачи

1. Закрепить понятие “осень”, знания об основных признаках осени, создать у детей эмоциональное ощущение осени с помощью музыки, картин.

2. Научить узнавать листья некоторых деревьев, называть их.

3. Учить следить за кончиком указки при пропевании таблицы №1.

4.Развитие зрительно - моторной координации.

Оборудование и материалы

Ксерокопии с листьями разной формы с толстым контуром, карточки с названиями деревьев, 3 листика вырезанных, магнитофон, сюжетные картинки на признаки осени.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие на кругу со словами “здравствуй”. Слушание осенней музыки. Повтор педагогом основных признаков осени с опорой на картинки.

2.Игра «Листики».

3.Письмо слов – названий деревьев: “клен”, “дуб”, “каштан”, “рябина”. Эти же слова педагог показывает на карточках. Слова узнаются детьми (то есть соотносятся с написанными из кубиков) и подкладываются к соответствующим листьям – рябины, дуба, каштана и клена..

4.Пропевание осенних месяцев. Педагог на глазах у детей пишет их названия, а дети помогают: для каждого месяца подкладывают свой листик. Листики отличаются по цвету: к сентябрю подкладывают желто-зеленый, к октябрю – ярко-желтый, к ноябрю - коричневый.

5. Муз. композиция «Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним…». Предварительно написать слово ЗОНТ из кубиков.

6. Пение по таблице №1 в вертикальной плоскости с опорой на картинки-ассоциации (с показом движений). Садится на ковер тот, кто вместе с педагогом споет песенку остальным ребятам.

6. Прощание маленьким золотым кубиком со словами “всего хорошего”. Один из детей пишет эти слова вместе с педагогом, остальные читают.

Ожидаемые результаты:

Концентрация внимания на кончике указки при пропевании таблицы (1 –2 мин), дети уверенно находят свои имена, маленький золотой кубик.

Примечания

Д.З.: наклеить карточки с названиями деревьев, прочитать; раскрасить листья. (толстый контур), сделать гербарий, еще раз подписать (количество слов не ограничено); проведение линий – дождика к луже (разадать родителям ксерокопии листов с изображением лужи и тучки), родители пишут слово “дождь”, “осень”,”лужа” читают вместе с детьми



Комплексное занятие №7 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Осень. Игра-драматизация “3 поросенка”

Цели и задачи

1.Развивать умение слушать и внимательно наблюдать.

2.Расширять пассивный словарь, обучать рассказыванию с опорой на вопросы.

3.Закрепить умение правильно ставить кубики на полку.

4. Закрепить умение различать деревянные и железные кубики.

5.Знакомство с картинками-ассоциациями

Оборудование и материалы

Игрушки (настольный театр): 3 поросенка и 3 хижины, волк, ватманский лист, фломастеры.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие (по желанию).

2. Дети слушают и смотрят сказку “3 поросенка”, причем педагог одновременно выкладывает из кубиков слова “поросенок”, “осень”, “дом”, “солома”, “ветки”, “кирпич”, “волк”. Дети помогают ставить кубики.

3. Из разложенных на столе карточек «поросенок», «осень» и т.д. дети по просьбе педагога выбирают подходящую и подкладывают к игрушке.

4. Игра “Домики для поросят”. Для каждого поросенка строим свой домик – из железных, деревянных и золотых кубиков. В домики ставим игрушки-поросят.

5. Пение по таблице №1 в вертикальной плоскости (песенки поросят) с опорой на картинки -ассоциации. Если дети сложные, то на кончик указки прицпить игрушку поросенка.

6.Муз. композиция «Я хочу построить дом». Педагог кладет ватман на пол, дети садятся вокруг. По хожу песенки дети и педагог по очереди рисуют то, о чем поется (дом, жук, дождик…).После этого по горячим следам педагог подписывает маркером эти слова на глазах у детей. Затем задание: «Послушаем песенку еще раз. Как только услышите эти слова, ищите их и хлопайте ладошкой по ним»

7.Игра с ранее изученными картинками-ассоц. На полу картинки А4, дети приносят и кладут на них соответствующие кубики (кубики кладем в домики). Затем кубики «дружат», то есть дети просят соединить два любых кубика. Педагог соединяет и читает получившееся слово. Дети определяют, бывает такое слово или нет.

6. Прощание со словами “всего доброго” и большим железным кубиком, который передают по кругу.

Ожидаемые результаты:

Дети внимательно дослушивают сказку до конца, правильно ставят кубик, научаются различать железные и деревянные кубики

Примечания





Комплексное занятие №8 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Птицы и животные осенью.

Цели и задачи

1. Научить различать некоторых диких птиц, 2.Ввести понятия “перелетные” и “зимующие” птицы.

Оборудование и материалы

Фигурки и картинки с птицами, магнитофон, муляж птицы, вырезанные из бумаги птицы, карандаши, клей, адаптированные складовые картинки, картинка-ассоциация «птенец».

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие. Слушание записи с голосами разных птиц.

2. Показ картинок, рассматривание фигурок (или картинок) птиц и рассказ о перелетных и зимующих птицах. Раскладывание фигурок (картинок) на 2 кучки (перелетные и зимующие птицы.).

3.Игра «Птички» (см прил)

4.Музыкальная композиция “Птички летают”.

5.Наклеивание вырезанных из цветной бумаги птиц, обводка их по контуру карандашом.

6. Пение по таблице №1 в вертикальной плоскости. Дети самостоятельно показывают движения картинок-ассоциаций и пытаются пропеть песенки самостоятельно. Новая картинка-ассоциация «птенец» (а).«Покажи картинку, которая тебе больше всего нравится и спой ее песенку»

7.Выкладывание слов по образцу по адаптированным складовыми картинкам.

7. Прощание по желанию.

Ожидаемые результаты:

Уверенное различение кубиков большинством детей. Самостоятельное наклеивание картинок.

Примечания

На дом: вместе с родителями подписать и прочитать названия птиц



Комплексное занятие №9 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Овощи.

Цели и задачи

1. Научить узнавать и называть некоторые овощи с опорой на муляжи и картинки.

2. Расширять предметный и словарь признаков по теме.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Развивать умение различать овощи на вкус.

4. Продолжать учить соотносить написанное кубиками слово и слова на карточках.

Оборудование и материалы

Яркий мешочек, длинный шарф для завязывания глаз (или тканевая маска на глаза); натуральные овощи (морковь, вареный картофель, вареная свекла, огурец, помидор), кастрюля, предметные картинки «Овощи», стихи об овощах, маленькие фигурки овощей

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие. Каждый ребенок выбирает песенку на таблице, пропевает ее вместе со всеми.

2. Игра “Угадай на ощупь” с реальными овощами. Совместное с детьми написание слова из кубиков «помидор», «огурец», «капуста».

3.Рассматривание картинок с овощами, определить, чем отличаются овощи (по форме, вкусу, на ощупь). Педагог читает стихи о них. Показ общей картины с огородом. Чтение слов из кубиков еще раз.

4. Игра “Сварим овощной суп”. (см прил)

5.Муз. композиция «Капуста».Слово пишется кубиками

6. Игра “Угадай на вкус” с натуральными овощами. (см прил)

7. Игра “Загадки” (про овощи).

8.Прощание.Письмо имен детей из кубиков. Чье имя все вместе написали – тот и выходит из комнаты, прощаясь.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют показывать столбец на таблице и вести по нему указкой сверху вниз под контролем зрения; большинство могут найти по образцу карточку с овощем.

Примечания

.

Комплексное занятие №10 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Овощи.

Цели и задачи

1. Закрепить знания детей о некоторых овощах,их признаках.

2. Учить детей находить заданный кубик по образцу на таблице (выбор из 3-х).


Оборудование и материалы

Слова-плакаты “здравствуй”, “до свидания” (см. стр…), дид.игра “Огород козы”,магнитофон

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие словом-плакатом “здравствуй” (см. стр ). Это же слово педагог вместе с детьми пишет кубиками.

2.Пение по таблице №1 в вертикальной плоскости с опорой на картинки-ассоц.

3. Игра “Найди такой же” (см прил)

3. Игра “Огород козы”. (см прил)

4. Муз. композиция “Во саду ли, в огороде” .

5.Работа с адаптированными складовыми картинками (см прил)

5.Игра “Посадим огород”: дети делают аппликацию: наклеивают вырезанные из цветной бумаги овощи на «грядку».Контуры аппликаций можно обвести карандашом.

6. Прощание. Дети по очереди выбирают кубик, который пропевает педагог, затем кубики ставятся в поезд, который «уезжает» вместе с ребятами.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать 3-4 овоща, некоторые могут найти заданный кубик, хорошо понимают инструкции педагога, концентрируют взгляд на кончике указки не менее 1 мин.

Примечания

Д.з.: обводка по контуру овощей, выучить 1-2 загадки; дети наклеивают карточки с названиями овощей к рисункам и читают их. Прежде, чем наклеить, поиграть: подложили карточки к картинкам, прочитали. Затем перепутали их иснова подложили. Ребенок угадывает,где что написано и после этого наклеивает карточки.


Комплексное занятие №11 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Фрукты.

Цели и задачи

1. Учить детей узнавать и называть некоторые фрукты, узнавать их на вкус.

2. Расширять предметный и словарь признаков по теме.

3. Учить находить заданный кубик из большего количества.

4. Учить детей навыкам классификации предметов.

5.Знакомство с картинками-ассоциациями «на!» (н) и «ежик» (ф)

оборудование и материалы

Слова-плакаты, карточки со словами СЛАДКО, ВКУСНО, ГОРЬКО, КИСЛО,НЕ ВКУСНО, СОЧНО кукла-варежка “ежик”, корзина, натуральные фрукты, мелкие фигурки фруктов, нож, вилка,тарелка, салфетки.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие: у педагога на руке кукла-варежка «ежик». Он держит слово-плакат “здравствуй” и предает его по кругу.

2. Игровой момент: ежик спрашивает, умеют ли ребята писать слово “яблоко». Ежик просит ребят насобирать ему яблок, ведь сейчас осень и созрели фрукты. Далее ежик показывает нужный склад на таблице указкой, а дети ищут такой же кубик из общей массы на столе( Я, Б, ЛО, КО), ставят на полку. Количество кубиков на столе можно немного сократить. Слово хором прочитывается.Введение картинки-ассоц «на!» (даем ежику яблоко).

3.Игра «Соберем урожай». (см прил)

4. Игра “Угадай на вкус” с фруктами (см прил)

5.Игра «Прочитай и угадай». Возьмите карточки СЛАДКО, ВКУСНО, ГОРЬКО, КИСЛО,НЕ ВКУСНО, СОЧНО. Игра: «Сейчас я вам буду показывать слова быстро-быстро, будем их читать все быстрее. А потом с ними будем играть». Педагог показывает детям эти карточки, озвучивает (как по Доману), побуждает их повторять. Потом дети эти карточки подкладывают к фруктам, вспоминая свои ощущения: вкусно было или нет, кисло, сладко и т.д.

5. Ежик прощается и на прощание поет песенки на таблице. Дети называют, какую именно спеть.

6. Игра “Товарный поезд”: дети строят поезд с любой буквой на большом золотом кубике и раскладывают сверху фигурки фруктов, называют их.

7. Работа с адаптированными складовыми картинками.

7. Прощание со словом-плакатом “до свидания” (по кругу).

Ожидаемые результаты:

Уверенная классификация яблок. Дети угадывают на вкус фрукты, лучше строят поезд, наблюдается стойкая мотивация к занятиям.

Примечания

.


Комплексное занятие №12 по обучению грамоте и развитию речи.

Тема

Овощи – фрукты.

Цели и задачи

1. Учить детей навыкам классификации предметов, формировать обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”.

2. Закрепить понятие “найди такой же”, а также словарь признаков.

3.Продолжать учить пропевать песенки на таблице, фиксируя взгляд на кончике указки.

4. Подготовить к чтению складовых картинок.

5. Закрепить навыки классификации кубиков

Оборудование и материалы

Муляжи овощей и фруктов, мешочек, маленькая горка (или доска, поставленная под наклоном около стула), соответствующие предметные картинки, ксерокопии слов для дом.заданий.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие со словом-плакатом “Привет”.

2.Игра «Где овощ, а где фрукт?» (см прил)

3.Упражнение: дети подкладывают картинки с фруктами и овощами под муляжи, которые достали из мешочка. Педагог дает задание: “найди такой же”. После этого все вместе пишут слова из кубиков: “фрукты”, “овощи”.

4. Игра “Сделаем салат и сварим компот”.(см прил)

5. Муз. композиция «Апельсин» в сочетании с книжкой –листалкой из комплекта «Букварь с пеленок» Домана-Маниченко. Педагог листает книгу одновременно с песенкой, дети глобально читают текст. Потом еще раз читают вместе с педагогом, без песенки.

6.Пение по таблице №1 в вертикальной плоскости с опорой на картинки-ассоц. Педагог показывает формат А4, дети ищут такую же на таблице, поют ее песенку.

7.Прощание со словом-плакатом “до свидания” по кругу.

Ожидаемые результаты:

Значительное расширение пассивного словаря, угадывание 2-3 слов.

Примечания

Д.з.обводка фруктов по контуру, раскрашивание. Вместе с мамой делать салат, подкладывать слова-карточки к соответствующим фруктам и овощам. Затем наклеивать их в индивидуальную папку с прочтением.


Комплексное занятие №13 по обучению грамоте и развитию речи.

Тема

Домашние животные и их детеныши.

Цели и задачи

1.Расширить словарь по лексической теме, дать понятие “домашние животные”.

2. Учить образовывать существительные при помощи суффиксов “-онок”, “-енок” (котенок, жеребенок, теленок и т.д).

3. Побуждать детей самостоятельно выкладывать слова из кубиков, верно ставить их на полку.

4.Знакомство с картинками-ассоциациями «сердитая кошка» (ш) и «цап» (ц).

Оборудование и материалы

Слова – плакаты, магнитофон, фигурки дом. животных и их детенышей, домик

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие со словом - плакатом “Добрый день”. Слушание записи голосов домашних животных: дети определяют, кто кричит. Педагог называет звукоподражание глаголом: (если собака то «лает», если корова, то «мычит» и т.д.)

2.Игровой момент:педагог привозит в машинке - фургоне домашних животных: фигурки лошади, коровы, кошки, собаки, свиньи, барана. Дети их рассматривают, называют. Дается понятие “домашние” (эти животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а в деревнях живут рядом с домом человека, поэтому они «домашние»). Животные ставятся у игрушечного домика. Названия всех животных пишутся из кубиков. Показ жеста и звукоподражания к картинкам Ш и Ц.

3. Игра “Найди маму детенышу» (см прил)

3. Игра “Смешные слова”.

4. Игра “Домики для животных” (см прил)

5. Муз. композиция “Ах, ты, котенька – коток”.

6. Прощание со словом – плакатом “Всего хорошего”. Эти слова написаны и из кубиков и прочитываются несколько раз.

Ожидаемые результаты:

Уверенно ставят кубики на полку без ошибок, строят башни четко по инструкции, знают названия некоторых дом. жив. и их детенышей. Уверенно показывают жесты и звукоподражания к новым к-а.

Примечания





Комплексное занятие №14 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Домашние животные и их детеныши.

Цели и задачи

1. Закрепить знания по лексической теме, расширить словарный запас, закрепить отработанную грамматическую конструкцию.

2. Учить показывать и называть части тела домашних животных, называть, кто чем питается.

Оборудование и материалы

Магнитофон,картинки: с животными, их детенышами, чем питаются; фигурки дом. животных, маркер, разрезанные склады (кот. делаются из лишних заготовок для кубиков), ксерокопии слов для дом.заданий.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие (прикосновения пальчиками, кулачками, локтями со словом «добрый день»). Слушание записи голосов животных; дети отвечают на вопрос: “Что делает кошка?”(мяукает). Быстрый показ всех изученных картинок-ассоциаций; дети показывают жест и звукоподражание. Затем по очереди бегут и находят соответствующую песенку на таблице.

2. Игра «Найди маму детенышу». (см прил)

3. Педагог показывает на картинках, кто из этих животных чем питается.

4. Игра “Паровоз” с большим золотым кубиком. На вагончики ставим животных. Эту игру можно проводить под песню “Голубой вагон” или «Паровозик из Ромашково».

5.Музыкальная игра «Угадай и покажи». (см прил)

6.Игра «Чего не хватает?». (см прил)

7. Игра «Зеркало» со складами. (см прил)

8.Прощание словом-плакатом “Всего доброго”.


Ожидаемые результаты:

Угадывают животное по голосу, показывают части тела, находят карточку по образцу на доске, лучше соотносят кубик и плоскостной склад.

Примечания

Д.з.: провести линии от животного к его детенышу, назвать, наклеить карточку с названием, прочитать; назвать звукоподражания “мяу”, “му”, “ме”, “иго-го”, “гав”. Обводки по контуру, раскрашивание.

Комплексное занятие №15 по обучению грамоте и развитию речи.

Тема

Дикие животные и их детеныши.

Цели и задачи

1.Расширить словарь по лексической теме.

2.Учить образовывать существительные при помощи суффиксов “-онок”, “-енок” (медвежонок, лисенок).

3. Продолжать учить детей находить заданный кубик по образцу: складу на карточке.


Оборудование и материалы

Слова-плакаты,сундук с несколькими окошками (или коробка) и наклеенными около окошек словами,фигурки лесных животных,игрушечные. деревья для леса, картинки с лесными зверями и их детенышами, магнитофон, разрезные склады.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие со словом-плакатом по выбору детей.

2.Игра «Кто в домике живет?». Педагог вводит понятие «дикие животные”, объясняет, почему этих животных назвали дикими: потому что они живут на воле, в лесах и полях, они не служат человеку, как домашние. Все фигурки диких животных ставим в «лес».

3. Игра “Найди маму детенышу” на картинках. Подкладывание карточек к картинкам с животными.

4. Муз. композиции “Охотник” (в зависимости от высоты пения дети идут, как охотники или прыгают, как зайка). “Лягушки” (под эту музыку дети выкладывают паровоз из кубиков к слову КВА. Получается: КВА ПА РА СА ТА ЧА и т.д.)

5. Игра «Домики для животных» (для диких животных).

6.Игра “Поющие кубики”. (см прил)

7. Работа с адаптированными складовыми картинками

8.Игра «Истории» с картинками-ассоциациями по таблице (игра описана в методичке к картинкам).

7. Прощание: любым способом по желанию детей.

Ожидаемые результаты:

Дети угадывают описанных педагогом животных, подбирают маму детенышу, некоторые дети уверенно находят кубик по образцу на адаптированной складовой картинке.

Примечания





Комплексное занятие №16 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Дикие животные и их детеныши.

Цели и задачи

1.Закрепить знания по лексической теме, расширить словарный запас, закрепить отработанную грамматическую конструкцию.

2. Развивать умение удерживать в памяти зрительный образ кубиков.

3. Продолжать учить соотносить склад на кубике и на таблице.


Оборудование и материалы

Слова- плакаты, фигурки диких животных и их детенышей, мешочек, ксерокопии заданий на развитие моторики, трафареты с буквами.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие со словом – плакатом по выбору детей.

2. Игра “Исправь ошибку. (см прил)

3. Игра “Зоопарк”: с опорой на фигурки животных жарких стран. Повторение понятия “дикие”.

4. Игра “Сделай, как было». (см прил)

5. Игра “Чудесный мешочек” с кубиками (см прил)

6. Обводка трафаретов с уже изученными буквами из комплекта «Учусь читать и писать» (изд-во Робинс).

7. Прощание со словом-плакатом.

Ожидаемые результаты:

Соотносят детеныша и животное, называют некоторых детенышей, лучше соотносят склад на кубике и таблице

Примечания

Д.з.:Наклеивание аппликации с животными (родители вырезают заготовки по конутуру), подписывание каждого животного, чтение этих слов.

Комплексное занятие №17 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Игра-драматизация по сказке “Колобок”.

Цели и задачи

1. Закрепить знания детей по теме “Дикие животные”.

2. Закрепить умение внимательно следить за действиями педагога, слушать.

3.Закрепить знания детей о классификации кубиков.

Оборудование и материалы

Игра – театр “Колобок”, магнитофон, ксерокопии контуров колобка,поднос с насыпанной тонким слоем манкой, слова- карточки на дом и ксерокопии слов - всех персонажей на 1 листе (каждому ребенку), разрезные склады.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие с кубиком, который выбирают дети и передают по кругу, добавляя слова «добрый день» и имя соседа .

2.Показ настольного театра - сказки “Колобок” с одновременным письмом слов. Во время рассказа педагог пишет из кубиков название каждого персонажа (7 слов). (см прил)

3.Игра «Найди персонажа сказки». Педагог просит ребенка: «Где заяц? Покажи, где медведь»

4.Муз. композиция “Любитель – рыболов» с кубиками (см прил)

5. Пение по таблице №1 (какую еще песенку мог спеть колобок?). Для слабой подгруппы для мотивации на кончик указки прикрепляется игрушка колобка.

6. Лепка из соленого теста колобков с раскрашиванием. Педагог на глазах у детей подписывает работу словом КОЛОБОК («Покажи все буковки О в слове. А где буковки К? Напишем это слово на таблице»)

7.Прощание со словом- плакатом.

Ожидаемые результаты:

Некоторые дети угадывают написанное слово, лучше поют по таблице, лучше обводят по контуру.

Примечания

Д.з.: ребенок пробует рассказать сказку сам, находит подходящие карточки к картинкам – персонажам сказки.


Комплексное занятие №18 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Животные и птицы.

Цели и задачи

1. Учить навыкам классификации, закрепить обобщающие понятия “животные”, “птицы”.

2. Развивать произвольное внимание и реакцию.

3.Подготовить к чтению складовых картинок.

4.Учить первоначальным навыкам складового синтеза.

Оборудование и материалы

Слово–плакат, предметные картинки “Животные, птицы”, 2 обруча, слова на складовых картинках, имена детей на карточках.

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие со словом – плакатом.

2. Игра “Чудесный мешочек” с фигурками птиц и животных. (см прил)

3.Игра “Предмет-картинка»: дети подкладывают предметные картинки с животными и птицами к таким же фигуркам. Затем раскладывают фигурки и картинки на 2 кучки: животные и птицы.

4. Игра с обручами. (см прил)

5. Муз. композиция «Стали птичками летать».

6.Игра «Покажи птицу или зверя». (см прил)

7. Пение по таблице №1, письмо слов по таблице №1(вместе с педагогом дети пишут названия животных и птиц).

7. Работа с адаптированными складовыми картинками.

8.Работа с трафаретами.

9. Прощание. Педагог раскладывает карточки с именами детей. Тот из ребят, кто найдет свое имя на карточке – выходит, со всеми прощаясь.

Ожидаемые результаты:

Дети уверенно различают животных и птиц, находят свои имена, лучше ориентируются в массе кубиков,а у некоторых получается узнавать слова без опоры-картинки.

Примечания





Комплексное занятие №19 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Домашние птицы.

Цели и задачи

1. Учить детей выделять обобщающее понятие “домашние птицы”, отличать от диких. Расширять пассивный и активный словарь по теме.

2. Учить образовывать существительные при помощи суффиксов “-енок”, “-онок” (утенок, индюшонок).

3.Учить первоначальному складовому синтезу.

4. Подготовить к чтению складовых картинок.

5.Знакомство с картинкой-ассоциацией «гусь» (г).

Оборудование и материалы

Магнитофон, домик, фигурки дом. птиц, их птенцов, мешочек, разрезные склады, карточки с названиями птиц (петух, курица, индюк, утка, гусь).

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие (по выбору педагога). Слушание записи голосов домашних птиц. По ходу слушания из игрушечного домика появляются фигурки птиц и их птенцов (или аналогичных картинок). Крики птиц называются педагогом: пищит, кудахчет, кукарекает, крякает, гогочет.

2. Рассматривание детьми фигурок, ощупывание. Педагог вводит понятие “домашние птицы”, объясняет значение этих слов. Показ картинки-ассоц «гусь», пение его песенки на таблице, дети находят все кубики ГУГОГАГЭГЫГ, пропевают вместе с педагогом, выкладывается слово ГА ГА на полке.

3. Постройка птичника (домика для птиц) из кубиков. Кубики для него дети несут по образцу на разрезных складах, которые вынимают из мешочка (вынул СА-ищи кубик С и сторону на нем СА) В построенный домик ставят птиц, называют их: петух, курица, гусь, утка и цыпленок с утенком.

4. Муз. композиция. “Гуси».

5. Игра “Птички в деревне”.(см прил)

6.Работа с трафаретами. Сильные дети пробуют обвести сразу два или три, чтобы получилось слово ГА или ЦЫП. Может быть, имя свое.

6. Прощание со словом –плакатом «ВСЕГО ДОБРОГО»

Ожидаемые результаты:

Дети узнают некоторых дом. птиц и птенцов, находят кубики по образцу более уверенно.

Примечания





Комплексное занятие №20 по обучению грамоте и развитию речи.


Тема

Сказка- драматизация “Петушок и бобовое зернышко”

Цели и задачи

1.Учить внимательно слушать сказку до конца.

2.Поощрять попытки самостоятельного написания слов из кубиков.

3.Учить детей следить за кончиком указки при пропевании таблицы №1 в горизонатальной плоскости.

Оборудование и материалы

Сказка (игрушки или вырезанные фигурки) «Петушок и бобовое зернышко), магнитофон, кукла-варежка «петушок», слова-карточки «цыпленок» по количеству детей;заготовки для аппликации дома; второй комплект кубиков

Содержание занятия и время проведения

1.Приветствие. Здороваемся с кубиками. Педагог показывает сторону кубика и говорит «Здравствуй, КУ! (дети повторяют, кубик ставится тут же, на полу). Здравствуй, КА! (ставится рядом), Здравствуй, РЕ, здравствуй, КУ!». Дети пробуют угадать, какое слово получилось и кто так говорит.

2. Рассказывание и показ сказки с одновременным письмом слов из кубиков: “петушок”, “курочка”, “хозяйка”, “корова”, “кузнец”, “маслице”, “зернышко”.

3. Беседа по сказке с одновременным поиском нужного слова: “Где петушок? А хозяйка?”. Затем по ходу ответов на вопросы педагога, дети показывают, как клюет петушок, мычит корова, «косят» траву косой. После этого слова по одному убираются, а дети по желанию пробуют самостоятельно, по памяти, написать слово, которое только что убрали.

4. Муз. композиция. «Цып-цып-цып, мои цыплятки» .

5. Пение по таблице №1. Педагог надевает на руку куклу – варежку «Петушок», ею держит указку и поет ребятам по таблице в горизонтальной плоскости на мотив любой русской народной песни.. Дети слушают, как еще умеет петь петушок. Главное-следят глазами за указкой.

6. Работа с адаптированными складовыми картинками.

7.Работа с трафаретами. Затем обводка букв, написанных мелом на доске мокрыми пальчиками (на пальчик наматывается кусочек марли и опускается в воду).

7. Прощание со словом- плакатом ВСЕГО ДОБРОГО.

Ожидаемые результаты:

Дети внимательно слушают сказку, уверенно находят заданные слова, умеют пользоваться трафаретом.

Примечания

Д.З. аппликация сказки, рассказывание, подкладка – перепутали – подложили и наклеили слова – карточки к сказке.


  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей