Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

открытое занятие по теме Дружба. дружба


Скачать 23.16 Kb.
Названиедружба
Анкороткрытое занятие по теме Дружба.docx
Дата13.06.2019
Размер23.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаоткрытое занятие по теме Дружба.docx
ТипДокументы
#53914
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

Тема: «Дружба».

Подготовила учитель-логопед

Шарабура Лидия Германовна

Цель:

Прививать детям понятие «Дружба», как элемент системы общечеловеческих ценностей.

Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- активизировать словарь детей по теме «дружба»;

- добиваться усвоении детьми умений оценивать чувства и поступки

сверстников в играх и ситуациях, мотивировать и объяснять свои суждения.
    -развитие зрительного восприятия, произвольного зрительного внимания;

    - развитие навыка активного слушания;

    - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

    3
    - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание

    поддерживать друзей, заботиться о них;

    - воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение слушать собеседника,

    голос педагога ;

    - приобщать детей к музыкальной культуре.

    Предварительна работа:

    - чтение произведений о дружбе, друзьях, взаимопомощи;

    - просмотр презентаций на тему «Дружба»;

    - рассматривание демонстрационного материала из серии «Наши чувства и

    эмоции (автор С.В. Бурдина);

    - рассказы детей из личного опыта;

    - разучивание стихов, поговорок, пословиц о дружбе.

    Оборудование: использование компьютерной технологии, сюжетные картинки, серии цветных иллюстраций по сказке Добрая хозяюшка», буквы для составления слова «Дружба».

    1. Приветствие.

    Доброе утро! – птицы запели.

    Добрые люди вставайте с постели!

    Вся темнота расползлась по углам,

    Солнце встает и идет по домам.

    Доброе утро и солнцу, и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    2. Рассматривание цветной иллюстрации с изображением девочки с целью определения ее настроения.

    3. Чтение сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» с использованием картинок.

    Вопросы по содержанию сказки:

    - можно ли назвать девочку доброй хозяюшкой?

    - почему щенок убежал от девочки? (не умеет дружить, предает друзей,…)

    4. Физминутка. «Вместе весело шагать».

    5. Вопросы: Что значит ДРУЖИТЬ?

    Каким должен быть ДРУГ?

    6. Игра «Скажи наоборот» ( умный - глупый, больной -здоровый, ленивый – трудолюбивый, неряшливый- аккуратный, веселый- грустный, злой- добрый, жадный- щедрый, лживый- честный).

    7. Игра «Закончи пословицу или поговорку».

    - Нет друга, так ищи, (а найдешь, так береги),

    - Крепкую дружбу (и топором не разрубишь),

    - Новых друзей наживаю (а старых не забываю),

    - Друзья познаются ( в беде),

    - Не имей 100 рублей (а имей 100 друзей),

    - Один за всех (и все за одного).

    * Многие писатели и поэты посвятили свои произведения о верных друзьях, дружбе.

    Некоторые из них мы сейчас и прочтем.

    Стихи рассказывают: Маша Л., Аркадий П., Артем К., Дима М.

    8. Бывают такие ситуации, когда люди спорят, ссорятся, обижаются друг на друга. Что нужно сделать, чтобы помириться?

    Ответы детей: обнять друг друга,сказать добрые слова, улыбнуться, предложить интересную игру, сладости, подарить смешной или веселый рисунок, рассказать «мирилку».

    9. МИРИЛКИ.

    - К нам с тобой подкралась ссора, - Мир, мир навсегда:

    Надо нам ее прогнать, Больше ссориться нельзя,

    Мы за пальчики возьмемся, А то бабушка придет-

    !,2,3,4,5. Наши уши надерет.

    10. Что-то наши пальчики заскучали, они тоже знают, что такое дружба.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба».

    11. Чтение стихотворения «Тигренок».

    Задание: по ходу чтения стихотворения определить эмоциональное состояние тигренка и зачеркнуть соответствующие картинки. Дети сидят за столами.

    -Однажды тигренок по джунглям гулял,

    Хорошего друга себе он искал,

    Долго тигренок по джунглям бродил,

    Друзей не нашел, совсем приуныл.

    И дальше побрел наш тигреночек снова,

    И вдруг он увидел тигренка другого!

    Так весело стали играть они в прятки,

    Что к ним прибежали другие тигрятки.

    С тех пор у тигренка есть много друзей,

    А вместе с друзьями играть веселей!

    12. Составление предложений по слайдам.

    Игра: «Что можно делать вместе».

    -Друзья познаются и в беде, и в радости. Потому что вместе можно преодолеть

    все!

    13. Гимнастика для глаз.

    Чтобы зоркими нам быть,

    Нужно глазками крутить:

    Глазки влево, глазки вправо,

    Вверх- вниз, и все сначала.

    Часто глазки поморгали,

    Глазкам нашим отдых дали.

    14. Игра «Буквы рассыпались».

    -Дети, в песенке Шаинского есть такие слова:

    -Раз словечко, два словечко-

    Будет песенка….

    Вы все готовы к школе: умеете читать, писать, и знаете, что слова состоят из букв.

    Задание: * найдите спрятанные буквы, узнайте их по отдельным элементам и

    назовите.

    *чтобы слова были правильными, грамотными, нужно буквы подружить.

    Это слово обозначает мир, помощь, уважение.

    Составление слова из букв « Дружба».

    15. Что для жизни нужно? СОЛНЦЕ!

    Что для дружбы нужно? СЕРДЦЕ!

    Что для сердца нужно? СЧАСТЬЕ!

    Что для счастья нужно? МИР!

    16. Заключение.

    Все люди на большой планете

    Должны всегда дружить,

    Должны смеяться дети,

    И в мирном мире жить!

    Сказка «Добра хозяюшка»

    Жила - была девочка. И был у нее петушок. Встанет утром петушок и запоет:

    -Ку-ка-ре-ку! Доброе утро!

    Подбежит к девочке, поклюет у нее из рук крошки, сядет с ней рядом на скамеечку. Перышки разноцветные, гребешок на солнышке золотой. Хороший был петушок!

    Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

    - Отдай мне курочку, а я тебе за нее петушка отдам! Услыхал петушок, опустил голову, да делать нечего. Сама хозяйка отдает.

    Стала девочка с курочкой дружить. Каждый день курочка свежее яичко несет.

    -Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

    Съест девочка яичко, возьмет курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

    Однажды пришла в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она:

    - Отдай мне твою уточку! Я тебе свою курочку отдам!

    Услыхала курочка, опустила перышки, но делать нечего. Сама хозяйка отдает.

    Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.

    Девочка плывет и уточка рядом.

    - Тась- тась- тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко, в речке дно глубоко!

    Выйдет девочка на бережок – и уточка за ней.

    Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведет. Увидала девочка.

    - Ах, какой щенок хорошенький! Дай мне щенка – возьми мою уточку!

    Услыхал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл дверь и убежал.

    -Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

    Проснулась девочка – никого у нее нет.
    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей