Главная страница
qrcode

Друзья для птицы


Скачать 22.19 Kb.
НазваниеДрузья для птицы
Дата08.11.2019
Размер22.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлазанятие Владимирова.docx
ТипКонспект
#64959
Каталог

Конспект занятия по аппликации, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

на тему: "Друзья для птицы"

(старшая группа).
Подготовила: воспитатель

Владимирова Елена Сергеевна
Программные задачи:
Учить вырезать по намеченному контуру;
  • совершенствовать навык рисования по точкам;
  • совершенствовать умение правильно держать карандаш, пользоваться ножницами; закрепить способ складывания бумаги пополам, «гармошкой»;
  • закрепить знание основных цветов;
  • закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
  • Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы, умение рассказывать; развивать творческие и эстетические способности детей;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
    Демонстрационный материал: лист ватмана с недорисованными деталями лесного пейзажа, восковые мелки разного цвета, классическая музыка, птица из бумаги (образец) .

    Раздаточный материал: контур птицы (обведённый точками, простые карандаши, ножницы, листы белой бумаги (по 2 на каждого ребёнка) : для туловища – формат А-4 пополам, крылья – формат А-4 пополам лист.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Ребята послушайте какие веселые стихи мне сегодня вспомнились:
    Я здороваюсь везде –
    Дома и на улице.
    Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй, маленький цветок!
    Здравствуй, утро,
    Здравствуй, день!
    Мне здороваться не лень.
    Какое слово часто встречается в этом стихотворении ?

    Что это за слово?(волшебное слово).

    Кто пользуется волшебными словами?( воспитанные, вежливые люди).

    Мы с вам тоже воспитанные, вежливые люди, давайте поздороваемся друг другу и улыбнемся друг другу.

    Звучит музыка ветерка.

    Что это? (Ветерок)

    А вот и сам ветерок. Ребята это уже дугой ветерок, не летний, не осенний, а какой? (зимний). Расскажите про зимний ветерок, какой он?(сильный, холодный, напористый, пронизывающий, налетный, порывистый, резкий, свистящий, северный).

    Холодно стало от ветерка? Давайте согреем ладошки?

    Самомассаж ладошек

    «Зимняя разогревалочка».

    Если замерзают руки,                                Медленно растирают одну ладонь

    Начинаем их тереть,                                  о другую.

    Быстро мы  сумеем руки,

    Как на печке, разогреть.

    Сначала ладошки,                                      Растирают ладони все быстрее.

    Совсем как ледышки,

    Потом как лягушки,

    Потом как подушки,

    Но вот  понемножку

    Согрелись ладошки,

    Горят, и взаправду,

    А не понарошку.

    Я горю, как от огня,                                  Вытягивают вперед раскрытые

    Вот, потрогайте меня.                               ладони.

    Посмотрите ребята ветерок приглашает нас на прогулку. Он хочет нам что - то показать. Пойдем?

    Воспитатель обращает внимание на недорисованную картину.

    Воспитатель: Что за странная картина? Ничего не пойму… Что в картине не так (ответы детей). Я, кажется, догадываюсь, по - моему ветерок нас пригласил на прогулку. А вы не догадываетесь? Да наш ветерок наозорничал. Видимо без нашей помощи ему не справиться. Ребята поможем ветерку все исправить?

    Что для этого надо сделать? Правильно, дорисуем все что сдул ветерок, т.е. недостающие детали. (Дети дорисовывают недостающие детали, уточняя при этом какой необходимо использовать цвет).

    Замечательная получилась картина, мы хорошо поработали. (воспитатель выставляет рисунок на мольберт). Устали? Тогда давайте дружно встанем.

    Физминутка : "Раз, два — дружно встали"

    Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)

    Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

    Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

    Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

    На носочки мы присели (Приседания.)

    И как птички полетели. (Побежали)

    Посмотрите, ребята, кто это живет в лесу? (Птичка).

    Ветерок, говорит, что он так сильно дул, что распугал всех птиц, осталась одна, ей очень скучно и одиноко. Ветерку стыдно за свои проказы, он опять просит нас помочь все исправить. Вернуть птиц в лес.

    Ребятами хотите помочь ветерку? Что мы для этого сделаем? Да, мы сделаем много птиц, чтобы нашей птичке не было одиноко.

    (показ и рассматривание образца) .

    Воспитатель: У вас на столе лежит небольшой лист бумаги, на котором нарисовано изображение точками. Соедините точки и скажите мне, что у вас получилось (ответы детей).

    Теперь возьмите ножницы и вырежьте птичку (самостоятельная работа детей).

    Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

     ( Ирина Токмакова)

    Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек - стайка.

    Эта птичка - соловей,

    Эта птичка - воробей,

    Эта птичка - совушка, сонная головушка.

    Эта птичка - свиристель,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

    Это-зяблик, это - стриж,

    Это - развеселый чиж.

    Ну а это - злой орлан.

    Птички-птички, по домам!(обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")

    Чего не хватает нашим птичкам? (Крыльев)

    Как можно сделать крылья? (ответы детей)

    Предлагаю сделать из прямоугольного листа бумаги, сложенного «гармошкой». Чтобы крылья получились длинные, лист бумаги расположите на столе длинной стороной к себе.

    Складывать лист бумаги «гармошкой» мы уже умеем. Приступаем к работе. Сложим крылья пополам и отложим их в сторону. Возьмем вырезанную птичку и сложим её тоже пополам. По линии сгиба сделаем небольшой надрез. В полученное отверстие вложим крылья до линии сгиба. Птичка готова.

    Вам нравятся наши птички, ребята?

    Вот какие получились замечательные птички.

    Вы ко мне все подойдите

    И всех птичек положите.

    Ветерок очень доволен, молодцы ребята!

    Релаксация:
    Ребята, кому мы сегодня помогли?
  • Чему новому научились?
  • Понравилась ли вам сегодняшняя прогулка?
  • Мы молодцы, сделали много полезного и интересного.
  • Какое у вас настроение? (ответы детей).
    (Хорошее, радостное, великолепное, веселое, добродушное, доброе, жизнерадостное, игривое, изумительное, легкое, отличное, отменное (разг.), превосходное, прекрасное, светлое, смешливое, спокойное, чудесное).
    Почему у вас такое настроение? ( потому что мы сделали много полезного.
  • Давайте наше настроение намотаем на клубочек и подарим вечером нашим родным.
  • А теперь, скажем ветерку на прощанье: «До свидания! »



  • перейти в каталог файлов


  • связь с админом