Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Два мороза русская народная сказка


Скачать 28.95 Kb.
НазваниеДва мороза русская народная сказка
Дата30.09.2019
Размер28.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла__17116.docx
ТипСказка
#63763
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«ДВА МОРОЗА» – РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА


Леднева Светлана Алексеевна
  • МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Алтайского края
  • Учитель начальных классов
  • Литературное чтение
  • 2 класс
  • Тема: «Два мороза» – русская народная сказка
  • «Родная речь», книга для чтения Л. Ф. Климановой, I часть. Москва, «Просвещение» 2010 год
  • Цели урока:
    Создать условия для полноценной работы детей с текстом как видом словесного искусства (системно-деятельностный подход),
  • Способствовать системой вопросов и заданий рождению вариативных интерпретаций текста (вариативность),
  • Создать условия для выявления особенностей сказки, разного отношения к тексту, высказывания различных суждений и мыслей;
  • Классифицировать сказки по разным основаниям;
  • Создание доброжелательной атмосферы на уроке, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм обучения;
  • Воспитывать интерес к чтению через выставку книг, через анализ художественной формы произведения, выход на понимание смысла, художественного замысла произведения;
  • Развивать внимание, логическое мышление, навык беглого осознанного выразительного чтения.
    Урок введения нового материала
  • Компьютер учителя, проектор, выставка книг (9 текстов), костюм Снегурочки, елочка, игрушки ( Два Мороза), кассета или диск П. И. Чайковского «Времена года», музыка «О зиме», колокольчики (2), бубенчик, слайдовая презентация, отдельные слова на карточках, медали для награждения, раздаточный материал на парты (рисунки Дедов Морозов), карточки для парной работы (характеристика героев), листок для рефлексии.
  • Используемая литература:
    «Литературное образование младших школьников», Москва, 2004год
  • Доклад «Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода + презентация к выступлению
  • «Поурочные разработки по литературному чтению», 2 класс, С. В. Кутявина, Е. С.Гостимская
  • «Детская литература» под редакцией А. Р. Терновского, Москва «Просвещение», 1977год
  • «Литература как предмет эстетического цикла» Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская
    Используемые электронные ресурсы:


    220 Х 340; 30 КБ - jpg - doshkolnik.ru/images/stories/turizm/2-moroza.jpg
  • 400 Х 294; 31 КБ - jpg - ultlandiya.ucoz.ru/audioskazki/7ce25a00edc0.jpg
    336 Х 400; 56 КБ - gif - ww.clevertoys.com.ua/.../user_images/s1_400.gif
  • 250 Х 250; 12 КБ - jpg - img.ashkimsin.ru/.../user3/post16305_img1_7.jpg
    1082 Х 1600; 372 КБ - jpg
  • 350 Х 502; 191 КБ - jpg - ww.altei.ru/assets/galleries/622/dva_moroza.jpg
  • 730 Х 551; 69 КБ - jpg - www.diafilmy.su/.../1312400252_p_0006.jpg
  • 780 Х 500; 132 КБ - jpg - www.ds2230.ru/.../stories/dosug/2moroz
  • 700 Х 525; 352 КБ - jpg - .imhonet.ru/1/tmp_user_files/a2/a7/a2a72abe5...
  • 800 Х 600; 102 КБ - jpg - read.ru/.../12939556272470961580.jpg
  • 730 Х 551; 68 КБ - jpg - www.diafilmy.su/.../1312400189_p_0017.jpg
  • 462 Х 640; 73 КБ - jpg - img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/41...
  • 462 Х 640; 73 КБ - jpg - img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//67/41...
  • 364 Х 512; 41 КБ - jpg - www.gaidarovka.ru/.../news/glavnaya/newy.jpg
  • 500 Х 653; 312 КБ - jpg - audioskazki.net/.../moroz_ivanovi4/002.jpg
  • 500 Х 653; 312 КБ - jpg - audioskazki.net/.../moroz_ivanovi4/002.jpg




    1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

      «ДВА МОРОЗА» – РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

        Организационный момент
      1. Формулирование темы, определение цели и задач урока
      2. Актуализация знаний детей о сказках
      3. Работа с Выставкой книг (классифицирование сказок по разным основаниям)
      4. Поиск отличий разных жанров
      5. Словарная работа
      6. Сказывание сказки учителем в костюме Снегурочки
      7. Первичная проверка понимания текста
      8. Физминутка
      9. Работа в парах по карточкам: характеристика Морозов, выборочное чтение
      10. Работа по группам: деление текста на части (вариативность)
        Классификация сказки по разным основаниям
          Домашнее задание
        1. Итог урока
        2. Рефлексия


            Орг. момент:
          1. – Здравствуйте, ребята! встаньте ровно. Начинаем нашу работу. Что это? (Колокольчик). А это? (Бубенчик). Слышите, звенит волшебный колокольчик? Он приглашает нас в сказку. Поднимите руки, кто любит сказку. А вы любите сказки?
          2. Формулирование темы, определение цели и задач урока: Тема урока
            «ДВА МОРОЗА» – РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА.

            - Ребята, я очень люблю сказки. Как вы думаете, почему? Возможный ответ - В сказке много волшебных превращений. Добро всегда побеждает зло. Сказка учит нас добру. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сказка всегда нас чему-то учит.

            - С какой целью мы будем изучать сказку? Возможный ответ - Будем учиться выделять главное в прочитанном произведении, находить главную мысль, понимать смысл прочитанного произведения.
            IIIIV. Актуализация знаний детей о сказках:

            -Вы правильно определили, ребята. Сегодня на уроке мы должны отправиться в сказку, но только в какую? Чтобы определить, давайте вспомним, какие бывают сказки. Какие бывают сказки?* (работа со слайдом и выставкой книг.) Давайте обратимся к выставке книг. На выставке книг представлены различные сказки в беспорядке. Давайте расставим книги правильно по известным нам признакам, классифицируем сказки. Смело выходите, берите книгу в руки, правильно распределяйте их. «Зимовье зверей» – русская народная сказка о животных. «Летучий корабль» – украинская народная волшебная сказка. «Колобок» – русская народная бытовая сказка. Шарль Перро «Красная шапочка» – авторская, зарубежная.

            - Сделайте, вывод, какие бывают сказки? Возможный ответ: Литературные, народные, русские, зарубежные, о животных, сатирико-бытовые. Посмотрим, есть ли такие сказки на выставке.

            -Какие вы читали сказки зарубежных авторов?

            -Литературные сказки?

            - Молодцы, ребята, вспомнили, какие бывают сказки и правильно их распределили.

            V. Поиск отличий разных жанров:

            - Давайте, также вспомним, что это за жанр сказка? Какие особенности характерны для сказки? Возможный ответ: Предметы, волшебные герои, вымысел, простой сюжет, волшебные превращения. Рассмотрим, чем сказка отличается от рассказа, басни. (Работа со слайдом) Найдите отличия. Прочитайте.

            VI. Словарная работа: Прочитайте слова, которые встречаются в сказке. Все ли слова вам понятны? Что это? (колокольчики). А это? (бубенчик). В чем отличие? Где используются?

            Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

            Дровосек – человек, рубящий дрова.

            Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

            Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающийся обработкой земли.

            VII. Сказывание сказки в костюме Снегурочки под музыку: На Руси сказки народные сказывались, а не читались, передавались из уст в уста. От одного человека к другому. Сейчас на ваших глазах произойдет чудо. Я тоже превращусь в сказочницу. Слушайте внимательно. Кто желает, может следить по учебнику (право выбора). Кребли-крабли-бумс ( учитель надевает костюм Снегурочки). Итак, в путь. В сказку. ..(учитель рассказывает сказку «Два Мороза»), в руках куклы.

            VIII. Первичная проверка понимания текста:

            - Понравилась сказка?

            -Что особенно понравилось?

            - Прочитайте.

            -Назовите действующих лиц сказки.

            IX. Физминутка:

            Я – Мороз Красный Нос

            Я – Мороз Синий Нос (показали на себя, поклонились)

            Братья меж собой родные

            Мы Морозы удалые (приседают в присядку)

            Землю снегом мы укроем (имитируют движения)

            Через речку мост построим

            Берегите щеки, нос (показывают на нос и щёки)

            Коль на улице мороз.(растирают)

            Хотим позабавиться,

            Силой помериться. (кидаются снежками)
              Работа в парах: характеристика Морозов, выборочное чтение: Знал ли Мороз Синий Нос с самого начала, что он выиграет спор, так как его брату не справиться с дровосеком? (Знал). Из чего это следует? Возможный ответ: сразу согласился с его решением, при встрече в бороду посмеивался, был доволен. Почему не предостерёг, не предупредил младшего брата? (Хотел проучить его на собственных ошибках. Мороз Красный Нос совета не спрашивал, он был молод). Молодость хороша сама по себе, но не имеет опыта, поэтому не нужно пренебрегать советами старших. Распределите карточки:
              опытный молодой

              рассудительный поспешный

              мудрый глупый

              довольный растерянный
                Работа по группам: деление текста на части (вариативность)
                В каждой группе появилось разное количество частей (вариативность). Когда начинается новая часть? Когда меняется время действия, место действия, появляются новые герои. В сказке три части. Сказка ли это? Начало как в рассказе, герои нетрадиционные для сказки, необычное построение: рассказ в рассказе, называется сказка с обрамлением, содержит как в басне мораль. Это сказка русская народная, бытовая, так как есть слова и выражения, типичные для русской сказки. Давайте попробуем их найти. «По чистому полю, по густому лесу», «Свистнули, щёлкнули, побежали». Повторы: «Два Мороза, два родных брата», «Бил – бил», «Колотил – колотил», «Шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи». Диалоговая форма. Вот видите, какую интересную, необычную по форме, поучительную сказку создал русский народ.
                  Домашнее задание: Задание даетсяпо выбору: подготовить пересказ сказки
                  читать сказку по ролям

                  нарисовать иллюстрацию

                  XIII. Итог урока:

                  - С какой русской народной сказкой познакомились сегодня?

                  -О ком рассказывается в этой сказке?

                  -Чем интересна, необычна данная сказка?

                  -Почему крестьянин одолел Мороза, а купец нет?

                  -Что каждый выяснил для себя на уроке?

                  XIV Рефлексия: заполните листочки самостоятельно.

                  На уроке мне было трудно

                  интересно

                  больше всего запомнилось

                  понравилось

                  Кто желает поделиться своим мнением с классом?
                  перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей