Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка. Е. В. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс методическое пособие


НазваниеЕ. В. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс методическое пособие
АнкорМетодичка.pdf
Дата17.05.2017
Размер9.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodichka.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#19554
страница1 из 21
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

УДК 372.894
ББК 74.266.31
С 978-5-358-16421-5
Саплина, Е. В. Всеобщая история. История Нового времени.
8 класс : методическое пособие к учебнику С. Н. Бу- рина, А. А. Митрофанова, МВ. Пономарева / Е. В. Саплина. — М. : Дрофа, 2016. — 285, [3] с Методическое пособие входит в состав УМК по всеобщей истории С. Н. Бурина, А. А. Митрофанова, МВ. Пономарева Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Пособие содержит рекомендации по проведению уроков, разнообразные вопросы и задания, дополнительный материал. Во введении автор расписывает образцы современных педагогических технологий, которые позволят учителю организовать интересные уроки.
При подготовке раздела Рекомендации по работе с электронной формой учебника (ЭФУ, а также формированию ИКТ- компетентности учеников использованы материалы ОС. Габри- еляна, С. А. Сладкова.
УДК 372.894
ББК С ООО ДРОФА, 2016
Учебное издание
Саплина Елена Витальевна
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
История Нового времени класс
Методическое пособие к учебнику
С. Н. Бурина, А. А. Митрофанова, МВ. Пономарева
Зав. редакцией СВ. Тырин

Ответственный редактор Л. П. Желобанова

Художественный редактор Е. П. Корсина
Технический редактор ИВ. Грибкова
Компьютерная верстка С. Н. Терентьева
Корректор ЕЕ. Никулина
Подписано в печать 25.01.16. Формат 84 × 108 Бумага типографская. Гарнитура Школьная. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 15,1. Тираж экз. Заказ № ООО ДРОФА. 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги

просим направлять в редакцию общего образования издательства Дрофа, Москва, а/я 19. Тел (495) 795-05-41. E-mail: По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа»
обращаться по адресу 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. Тел (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс (495) Сайт ООО ДРОФА Электронная почта Тел 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный

3
ВВЕДЕНИЕ
Краткая характеристика ФГОС
Методическое пособие соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС). Стандарт представляет собой совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации.
Современный учитель должен хорошо знать новый
ФГОС, уметь выстраивать уроки в соответствии с требованиями к результатам освоения программы, так как деятельность учителя будет направлена именно на результат обучения.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
• предметным, включающим освоенные обучающимися входе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах.

Познавательные УУД. Выпускник научится:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий давать определения понятий устанавливать при­
чинно­следственные связи осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом и т. д.

Коммуникативные УУД. Выпускник научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом и т. д.

Регулятивные УУД: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса и т. п.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть определенными знаниями, представлениями, умениями.
Знание хронологии, работа с хронологией указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками читать историческую карту с опорой на легенду проводить поиск необходимой информации водном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др

6
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
Описание (реконструкция рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка соотносить единичные исторические факты и общие явления называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиями личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поли­
культурной среде способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, в учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры
Общая характеристика учебного предмета
Назначение предмета История в 8 классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде всеобщей истории и истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина. В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в периодизация Нового времени особенности ментальности человека Нового времени преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй международные конфликты, приводившие к войнам особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека изменения в повседневной жизни человека.
Учитель должен научить учащихся объяснять исторические события, явления с разных позиций выявлять причинно­следственные связи исторических событий

8
• составлять информативное сообщение с элементами анализа связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиями личностям полемизировать и отстаивать свои взгляды самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, таки вещественные и изобразительные работать с исторической картой.
Ученики 8 класса должны уметь работать с разными типами текстов, находить главную мысль, преобразовывать текст в план, схему, кластер. Он может быть простым (информативный) или развернутым Психологи утверждают, что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее запоминается. Установлено, что если прочитать 1000 слови затем записать
50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать 10 000 слов, не записав ни одного. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.
Основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, реферата, аннотации, плана.
Планы бывают нескольких типов простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.
Как составлять простой план. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. Озаглавьте части

9
4. Прочитайте текст во второй рази проверьте, всели главные мысли отражены в плане. Запишите план.
Как составлять сложный план. Внимательно прочитайте изучаемый материал. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Вопросный план.
Записывается в форме вопросов к тексту каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например как, сколько, когда, почему и т. дно не есть ли, пришел ли и т. п.).
Цитатный план.
Цитата — это дословная передача чужого высказы­
вания.
Прочитайте текст, отметьте в нем основное содержание, главные мысли, выделите те мысли, которые войдут в конспект.
В соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпишите их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:
Вариант 1 1. Цитата. Цитата. Цитата.
Вариант Основные вопросы.
Доказательства (цитаты).
Тезисный план.
Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Прочитайте текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца

10
2. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте. В процессе записи пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста.
План — опорная схема состоит из опор — слови отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.
Построение схемы. Логико­смысловой анализ текста:
а) членение на законченные смысловые части;
б) определение ключевых мыслей или понятий каждой части;
в) определение главной мысли текста;
г) определение логико­смысловых отношений между ключевыми мыслями. Словесно­графическое оформление схемы:
а) озаглавливание;
б) изображение ключевых мыслей или понятий в виде смысловых точек;
в) изображение связей между точками с помощью соединительных линий.
Современные педагогические технологии
Методический прием Чтение с остановками»
Это так называемое комментированное чтение учебника, когда задаются в определенной последовательности вопросы. Простые вопросы (фактические. Уточняющие вопросы (Ты так считаешь То есть ты сказал.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы Почему. Творческие. Оценочные вопросы. (Выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов чем это отличается оттого. Практические вопросы. (Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой как поступили бы вы на месте героя Где в обычной жизни
Вопросы и задания учебника, а также рабочей тетради, а это единый методический комплекс, направлены на формирование предметных и метапредметных результатов обучения.
Технология критического мышления
Это целостная система, формирующая навыки работы с информацией, — чтение и письмо.
Выделяются три основные стадии вызов, осмысление, рефлексия. Задача первой стадии — не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и вызвать уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным, активизирующими мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
Важнейшие функции первой стадии (вызова информационная — вызов уже имеющихся знаний, опыта учащихся по теме. При отсутствии у учащихся первоначальных знаний по теме на стадии вызова работают вопросы до изучения нового материала (Толстые и тонкие вопросы, Ромашка
Блума»), используется таблица вопросительные слова и др. Возможен вариант вызова знаний при помощи ассоциаций, предположений мотивационная — предъявляя свой опыт, мы ждем его подтверждения и расширения, задавая свои вопросы, хотим получить на них ответы, это всегда интересно учащемуся целеполагания — технология развития критического мышления одна из немногих технологий, которая помогает от декларации самостоятельного целеполагания перейти к научению этому умению.
Вторая стадия — работа непосредственно с информацией. Ученик должен усвоить ее. Приемы и методы технологии критического мышления позволяют сохранять активность ученика, делают чтение осмысленным. На стадии осмысления информационная функция меняется, ведущей задачей становится приобретение новых знаний.
На третьей стадии, рефлексии, информация анализируется, творчески перерабатывается. Здесь педагогу важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова
На каждой стадии выделяются свои приемы и методы. Например, методический прием Игра в ассоциации включает вопросы Какие ассоциации связаны с ...?», « Что вызнаете о ...?» и т. дна стадии осмысления — активное чтение — маркировка текста разными значками, составление таблицы.
Выписывают то, что совпало с представлениями
учащегося
Выписыва­
ют новое
содержание
Выписыва­
ют то, что не совпало сих
представле­
ниями
Выписывают то, что вызывает сомнение или
непонимание
V
+

?
Значки могут ставиться при чтении на полях.
Другая таблица для использования на уроке
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей