Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов


Скачать 17.14 Kb.
НазваниеЕдиные требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов
Анкорtrebovaniya k razboram po rus yaz.docx
Дата16.09.2019
Размер17.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаtrebovaniya_k_razboram_po_rus_yaz.docx
ТипДокументы
#59756
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Единые требования к проведению морфологического,
фонетического и синтаксического разборов


Фонетический разбор слова


1. Сколько в слове слогов, какой по счету ударный?


2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?


3. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены?

4. Количество звуков и букв в слове.

Образец:

морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м – [м] – согл., непарн., зв., тв.

о – [а] – гласн., безударн.

Р – [р] – согл., непарн., зв., тв.

к – [к] – согл., парн., глух., тв.

о – [о] – гласи., ударн.

в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.

ь – ______

7 букв, 6 звуков

Морфологический разбор имени существительного

1. Часть речи.

2. Начальная форма (Им. п., ед. ч.).

3. Постоянные признаки:

собственное или нарицательное;

– одушевленное или неодушевленное;

– род;

– склонение.

4. Непостоянные признаки:

– падеж;

– число.

5. Роль в предложении.

Пример: Легкий мороз покрывает лужицу тонким ледком.

Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м. р., 2 скл., Им. п., ед. ч., подлежащее.

Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., В. п., ед. ч., вт. член.

Морфологический разбор имени прилагательного

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед. ч., м. р., Им. п.).

3. Непостоянные признаки:

– число;

– род (только в ед. ч.);

– падеж.

5. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной (комнаты) – прилаг., душный, ед. ч., ж. р., Род. п., вт. член.

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор)

1. Часть речи.

2. Начальная форма.

3. Постоянные признаки:

– вид;

– спряжение.

4. Изменяемые признаки:

– число;

– время;

– лицо (есть только у глаголов в настоящем и будущем времени);

– род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример : Мы уходим все дальше и дальше в лес.

Уходим – глаг., неопр. ф. уходить, 2 спр., мн. ч., наст, вр., 1 лицо, сказуемое.

Морфологический разбор местоимения

1. Часть речи.

2. Начальная форма (Им. п.).

3. Лицо.

4. Число.

5. Род (только в 3 лице ед. ч.).

6. Падеж.

7. Роль в предложении.

Пример: Пес бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение, нач. ф. – она, 3 л., ед. ч., ж. р., Тв. п., вт. член.

Порядок разбора слова по составу

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

2. Выдели основу слова.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Разбор предложения


1. Какое предложение по цели высказывания?


2. Какое предложение по интонации?


3. Распространенное оно или нераспространенное?

4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц., распростр.)

Что? Грибы – это подлежащее.

Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое.

От подлежащего вопрос задать нельзя.

Задаем вопрос от сказуемого.

Пошли (где ?) в лесу – это вт. член.

Пошли (когда?) после дождей – это вт. член.

После дождей (каких?) теплых – это вт. член.

Примечание. Ученики, обучающиеся по системе Л. В. Занкова, дают классификацию второстепенных членов предложения.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей