Главная страница

Картотека пальчиковая гимнастика. Ёжик топал по дорожке 2 и грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать


НазваниеЁжик топал по дорожке 2 и грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать
АнкорКартотека пальчиковая гимнастика.doc
Дата19.11.2017
Размер186 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКартотека пальчиковая гимнастика.doc
ТипДокументы
#31875
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 43945 файл(ов). Среди них: и ещё 43935 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3





Ёжик топал по дорожке 2

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала

палевой, потом на правой руке. В конце

упражнения руки у них должны быть

сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.


Две весёлые лягушки 3

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту.

Затем тут же резко сжимают кулачки

и опять кладут их на парту.


Пальцы делают зарядку, 1

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают

и разжимают кулачки. Повторяют упражнение

несколько раз.


Дружно пальчики сгибаем, 4

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают

пальцы в кулачки как можно сильнее,

а затем расслабляют их и разжимают.

Повторяют упражнение несколько раз.


Только уставать начнём, 5

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.
Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают

их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют четверостишие несколько раз.


Наши пальчики сплетём 6

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко-накрепко сожмём.
Дети сплетают пальцы, соединяют ладони

и стискивают их как можно сильнее.

Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют упражнение несколько раз.


Мы наши пальчики сплели 9

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.
Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.



Два большие пальца спорят: 12

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.
Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают

вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку

четверостишия, дети сцепляют большие

пальцы друг с другом.


Пальчик наш привык к порядку, 16

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.
Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Мы рисуем бегемота. 22

Кто желает поработать?

Каждый палец рвётся в бой

И кивает головой.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицам, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Четверостишие повторяют несколько раз.


Мы приходим к пальцам в гости. 26 Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди

Забивает молотком.
Дети постукивают по парте подушечкой безымянного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.





Как-то раз ушастый кролик 40

Вместе с братцем сел за столик.

Столик был высоковат,

Только ушки и торчат.
Дети, опустив локоть, упираются подушечками указательного и среднего пальцев правой руки в край парты и нажимают на нее, выгибая пальцы. Затем проделывают

то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.




Идёт по парте человек, 45

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.
Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия,

поднимают два растопыренных пальца вверх.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.


Пальцы вытянулись дружно, 7

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?
Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно

прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем

опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.


Наши пальцы сжались тесно. 8

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.
Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно

сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют упражнение несколько раз.


Пальцы - маленький отряд 10

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка.
Упражнение выполняют стоя. Дети

поднимают руки над головой и тянутся вверх,

вытягивая пальцы.


Палец очень удивлялся, 11

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!
Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец вверх, сгибают

его и разгибают. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют

упражнение несколько раз.



Покажите пальцем зайца, 13

Книжку, яблоко, орех.

Указательному пальцу

Всё известно лучше всех.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный палец,

сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.



Средний палец выгнул спину- 14

Как он гнётся хорошо!

Средний палец самый длинный,

Только всё же не большой.
Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают средний палец, сгибают его

и разгибают. Затем проделывают

то же левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


Безымянный и мизинец 15

Очень сильно подружились.

Безымянный спину гнёт,

А мизинец лишь кивнёт.

Если же согнуть мизинец,

Безымянный выгнет спину.
Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Руку мы на стол положим, 17

Повернём ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.
Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают безымянный

палец. Затем проделывают то же самое

левой рукой. Повторяют упражнение

несколько раз.


Мы сгибаем средний палец. 18

Ах какой чудесный танец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три –

Как он пляшет, посмотри.
Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают средний палец.

Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Как-то маленький удав 19

Захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.
Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают указательный

палец. Затем проделывают то же самое

левой рукой. Повторяют упражнение

несколько раз.



Работать палец наш большой 20

Умеет очень хорошо.

Как этот палец гнётся ловко!

Какая у него сноровка!
Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают большой палец.

Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.



Кто из пальчиков ловчее? 21

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти

рук перед лицом, сгибают и разгибают

пальцы одновременно, не сжимая

их в кулачки.


Мы рисуем бегемота. 22

Кто желает поработать?

Каждый палец рвётся в бой

И кивает головой.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти

рук перед лицом, сгибают и разгибают

пальцы по очереди, начиная с большого

пальца правой руки. Четверостишие

повторяют несколько раз.


Пальцы в гости приходили, 23

Тук, тук, тук- стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.
Дети постукивают по парте подушечками

всех десяти пальцев одновременно.

Четверостишие повторяют

несколько раз.


Ножки вместе, ровно спину. 24

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.
Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждый

пальцем о парту, как будто играют гаммы.

Четверостишие повторяют несколько раз.


Бедный маленький цыплёнок 25

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт.
Дети постукивают по парте подушечкой

мизинца правой руки. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют

четверостишие несколько раз.



Вот протёк на кухне кран, 27

Капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть,

Что нам в кране заменить?
Дети постукивают по парте подушечкой

среднего пальца правой руки. Затем

то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие

несколько раз.



Вдруг в лесу раздался стук. 28

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.
Дети постукивают по парте подушечкой

указательного пальца правой руки. Затем

то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие

несколько раз.



Что такое, что мы слышим? 29

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней

И по крыше бьёт быстрей.
Дети постукивают по парте подушечкой

большого пальца правой руки. Затем

то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.



Почему же наш большой 30

Крутит, вертит головой?

Он на судне капитан –

Изучает океан.
Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец вверх

и вращают им сначала в одну, а потом

в другую сторону. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют

упражнение несколько раз.


Палец указательный 31

Умный и внимательный.

Занят делом постоянно.

Он - помощник капитана.
Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают указательный палец вверх

и вращают им сначала в одну, а потом

в другую сторону. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


Средний пальчик наш - матрос, 32

Мачту он на борт принёс.

Чтоб он весел был в пути,

Надо пальцем покрутить.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец и вращают

им сначала в одну, а затем в другую сторону.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.




Безымянный палец - кок, 33

Он испёк большой пирог.

Поперчил и посолил,

И вокруг него ходил.
Дети сжимают правую руку в кулачок

и стараются вращать безымянным пальцем

сначала в одну, а потом в другую сторону.

Затем то же самое проделывают левой

рукой. Повторяют упражнение

несколько раз.



Наш мизинец - это юнга. 34

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день –

Нам крутить его не лень.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.



Поскорей на палец глянь-ка, 35

Да это просто Ванька-встанька.

Палец скачет вверх и вниз,

Он получит первый приз.
Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец и качают им

во всех направлениях. Затем то же самое

проделывают левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.



Долго маятник качался 36

И совсем не утомлялся.

Это вовсе не игрушка,

А часы, часы с кукушкой!
Дети опускают руку, сжимают пальцы

в кулачок, вытягивают указательный палец

и качают им. Затем то же самое

проделывают левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Средний вытянули палец 37

И немного покачали –

Вправо-влево, вверх и вниз,

А теперь, дружок, согнись!
Дети сжимают руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им вправо - влево, вверх - вниз и сгибают – разгибают несколько раз. Затем то же самое проделывают другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянным покачать 38

Будет трудно нам опять.

На него не обижайся,

Просто с ним позанимайся.
Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают безымянный палец

вперёд и качают им вверх - вниз.

Можно придерживать мизинец другой рукой.

Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом