Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

экономическая и юридическая пс.. Экономическая п


НазваниеЭкономическая п
Анкорэкономическая и юридическая пс..doc
Дата19.09.2017
Размер43.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаэкономическая и юридическая пс..doc
ТипДокументы
#14816
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ П.

Основоположники – Г.Тард, Дж. Катона.

ЭП изучает психол.механизмы и процессы, лежащие в основе потребления и других видов экономического поведения. Она имеет дело с предпочтениями, выборами, решениями, факторами, оказывающими на них влияние, а также изучает последствия этих решений и выборов, связанные с удовлетворением потребностей. Изучает воздействие внешних экономических факторов на поведение и самочувствие человека.

ЭП возникла на пересечении традиционных отраслей П.: П. труда и орг., соц., и П.управления.

Решает проблемы 3 основных типов экон.реальности, на которых встречаются субъекты:

- сфера рынка: покупатель и продавец, торговые переговоры и сделки, потребительское поведение,

- сфера бизнеса: предпринимательство и деловая активность,

- сфера общества: поведение граждан в ответ на эконом.политику, инфляция, теневая экономика, безработица.

Основные направления:

  1. изучение условий и факторов положительной мотивации к труду и к профессии, оптимизация трудовых отношений в раб.группах, командах, формирование благоприятного соц.-психол. климата в коллективе,

  2. изучение восприятия человеком стимулов и условий труда, проблема справедливости вознаграждения,

  3. психол.консультация и проф. ориентация,

  4. исследование процессов творчества в экономической сфере, выявление факторов инновационного поведения,

  5. изучение половых и возрастных особенностей поведения человека в производственной среде и сфере потребления,

  6. П. предпринимательства, лидерства, руководства, менеджмента,

  7. П. конкурентоспособности на рынке труда, П. различных форм занятости,

  8. психол.аспекты конфликтов в экономич.среде и меры их профилактики и регулирования,

  9. П. поведения личности и группы в эконом. ситуациях,

  10. П. поведения клиента, акционера, сотрудника организации,

  11. П. мошенничества и других форм деструктивного поведения в организации,

  12. П. экономического выбора и предпочтений.

Важнейшая функция ЭП в управлении – психол.обеспечение проф.деятельности менеджера, которое направлено на повышение эффективности управления организацией, индивидуальной и групповой деятельностью сотрудников, изучение психол.проблем, стоящих перед организацией.

П. в рекламе

Оценка рекламного материала, психол.обоснование кампании в целом, определение эффективности воздействия, мотивационные исследования, изучение образа марки.
ЮРИДИЧЕСКАЯ П.

Разделы:

- криминальная – преступность, личность преступника, мотивы преступления,

- судебная – психол.особенности участников уголовного и гражданского процесса, свидетельских показаний, поведения обвиняемого, психол.факторы допроса (СПЭ)

- пенитенциарная (исправительная).

Первые работы по ЮП – публикации немецких ученых Эккартегаузена и Шаумана.

1 пол.19 в. – публикации о преступности и личности преступника в связи с естественными науками. Биологизаторский подход – Ч. Ломброзо.

Конец 19 в. – соц.-психол.подход к преступности (Тард, Ковалевский, Грот).

Начало 20 в. – П. расследования преступлений и свидетельских показаний. Экспериментальный подход – Бехтерев.

50-60-е гг. 20 в. – фундаментальные исследования по ЮП: Луваж «П. и преступность» (1956), Абрахамсон «Криминальная П.» (1961).

Основные сферы деятельности психологов ЮП:

- криминальная П.

- П. потерпевшего,

-П. несоврешеннолетних

- психол.основы предварительного расследования,

- П. судебной деятельности,

- пенитенциарная П.

В последние годы: правовая П., П. и психотехника юриста, П. адвокатской деятельности, психол.особенности правоохранительной деятельности.

Криминальная П. – изучает психол.закономерности формирования преступной установки и преступного умысла, психол.аспекты подготовки и совершения преступления, создания преступного стереотипа поведения. Исследует личность преступника и психол.пути воздействия на него, психол.особенности преступных групп, неосторожной преступности.

Уголовно-правовые задачи:

- установление вменяемости (способности быть виновным),

- форма вины (умысел/неосторожность),

- мотивы преступления,

- эмоциональное состояние обвиняемого в момент совершения преступления, влияющее на степень и характер ответственности.

На предварительном следствии психолог:

- консультант по делу,

- специалист,

- эксперт.

Проблемы в уголовном процессе:

- общеконсультативная помощь справочного характера,

- непосредственное участие в производстве следственных действий,

- длительное участие в качестве постоянного консультанта.

СПЭ

Задача – оценка ситуации преступления, личности обвиняемого, потерпевшего или свидетеля. В России: А.Брусиловский «СПЭ: ее предмет и методика» (1939 г.)

Цель – заключение, которое будет доказательством по уголовному делу.

СПЭ назначается в случаях, когда при выяснении важных для дела обстоятельств требуются специальные психологические знания. СПЭ направлена на исследование непатологических явлений психики и поэтому проводится преимущественно в отношении психически здоровых людей.

Как род СПЭ может быть условно разделена на виды (отличающиеся специфичностью предмета в отношении общих родовых объектов исследования):

- экспертизу психических (эмоциональных) состояний;

- экспертизу индивидуально-психологических особенностей;

- экспертизу психических процессов.

Родовым объектом СПЭ является психическая деятельность лица в ситуациях, имеющих юридическое значение. Судебно-экспертному психологическому исследованию подвергаются живые лица, требующие очного обследования; лица, в отношении которых обследование проводится заочно (в отсутствие лица либо в отношении умершего лица, посмертные); вещественные доказательства (тексты, видео-, аудиозаписи, материализованные продукты деятельности); документы и материалы дела.

Основные задачи СПЭ:

  1. Установление способности психически здоровых подэкспертных лиц, свидетелей и потерпевших воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания.

  2. Установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасиловании правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление виновному.

  3. Установление способности отстающих в психическом развитии несовершеннолетних обвиняемых полностью сознавать значение своих действий и определение степени способности руководить своими действиями.

  4. Установление наличия или отсутствия у обвиняемого в момент совершения противоправных действий состояния физиологического аффекта или иных эмоциональных состояний, способных существенно повлиять на его сознание и деятельность.

  5. Установление возможности возникновения у субъекта различных психических состояний или выявление индивидуально-психологических особенностей, делающих невозможным или затрудняющих выполнение профессиональных функций.

  6. Установление наличия или отсутствия у лица в период, предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству.

  7. Установление у испытуемого лица индивидуально-психологических особенностей, которые могли способствовать совершению конкретных противоправных деяний1.

Пенитенциарная П. – изучает факты, закономерности, механизмы проявлений психики у отдельных осужденных, соц.-психол.явления в их среде, эффективность средств воздействия, применяемых сотрудниками ИУ в процессе исполнения различных видов наказания. Основные направления:

- психол.диагностика личности осужденного, выявление дефектов саморегуляции, правовой социализации,

- разработка долгосрочных программ коррекции,

- осуществление мер терапии.

- разработка новых моделей отбывания наказания,

- восстановление у осужденных соц.связей

- работа с сотрудниками ИУ.

Психол.служба в юридической практике.

Задачи:

- повышение психол.надежности сотрудников,

- оказание психол.помощи.


1 Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. – М.: Проспект, 2010. – 464 с. С. 361 – 366.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей