ОТ АВТОРОВ 7ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА 9
Должностные обязанности учителя-логопеда 10
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 15Обследование устной и письменной речи учащихся 15
Коррекционно-образовательная работа 17
Работа учителя-логопеда
во время школьных каникул 20
ОБОРУДОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 23ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЕЕ ВЕДЕНИЕ 25Журнал
учета посещаемостилогопедических занятий 25
Журнал обследования
устной и письменной речи 27
Речевая карта 28
Годовой план учителя-логопеда 30
Сроки хранения документации 34
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 36
СОТРУДНИЧЕСТВО
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧИТЕЛЯМИ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 36Памятка для учителя 37
СОТРУДНИЧЕСТВО
С ЛОГОПЕДАМИ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 40СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ 41ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение 1
РЕЧЕВАЯ КАРТА 47Приложение 2
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ
НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 52Приложение 3
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ДИАГНОЗ
«НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЕ ОБЩЕЕ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (НОНР)» 60Характеристика группы 60
Основные направления работы 62
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ
1 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ
ДИАГНОЗ «НОНР» 65ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «НОНР» 78Приложение 4
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ДИАГНОЗ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)» 87Характеристика группы 87
Основные направления работы 89
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР» 92ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР» 100Приложение 5
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ДИАГНОЗ
«ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
РЕЧИ (ФНР)» 107Характеристика группы 107
Основные направления работы 109
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ФНР» 112Приложение 6
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ДИАГНОЗ
«ФФНР: АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАфИЯ
(на основе нарушений фонемного распознавания)» 124Характеристики группы 124
Основные направления работы 125
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ФФНР» 130ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ФФНР» 144Приложение 7
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ДИАГНОЗ
«ДИЗОРФОГРАФИЯ» 151Характеристики группы 151
Основные направления работы 152
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ
«ДИЗОРФОГРАфИЯ» 156ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ
«ДИЗОРФОГРАФИЯ» 167ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ
«ДИЗОРФОГРАФИЯ» 176Приложение 8
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ,
ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ДИАГНОЗЫ 184Занятие № 5
с группой учащихся 5 класса,
имеющих диагноз «дизорфография» 184
Занятие № 6
с группой учащихся 5 класса,
имеющих диагноз «дизорфография»
По мотивам рассказов А. Семенова
«Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды» 188
Занятие № 7
с группой учащихся 5 класса,
имеющих диагноз «дизорфография» 195
Занятие № 40
с группой, учащихся 7 класса,
имеющих диагноз «дизорфография» 198
Занятие № 45
с группой учащихся 2 класса, имеющих
диагноз «ФФНР:
акустическая дисграфия(на основе нарушений фонемного
распознавания)» 203
Занятие № 55
с группой учащихся 1 класса,
имеющих диагноз «ФНР» 207
Занятие № 10
с группой учащихся 1 класса,
имеющих диагноз «ОНР» 217