Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Основы классики. Методичка. Формы классического танца


НазваниеФормы классического танца
АнкорОсновы классики. Методичка
Дата16.09.2017
Размер0.83 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОсновы классики. Методичка.doc
ТипДокументы
#12640
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

1 2 3



4 5

Рис. 31. Grand port de bras (шестое)


ной IV позиции с правой рукой в III позиции и девой — на II позиции.

Для pirouette en dehors левая рука со II позиции че­рез III закидывается вперед в позу preparation a la pirouette, правая раскрывается на II позицию. Для pirouette en dedans, достигнув того же положения рук, широким круговым движением перевести правую руку округло в I позицию, а левая рука остается отведенной на II позицию. Отсюда делается pirouette.

Два последних вида port de bras очень существенны в нашем образовании. Постигнув их, танцовщица может себе сказать, что соответствие между головой, руками и корпусом найдено и сделан большой шаг в овладении игрой тела.

Продолжать примеры различных port de bras я не буду - их можно разнообразить до бесконечности, ком­бинируя основные элементы. Несколько замечаний о работе рук.

Если вы стоите, сделав battement developpe, например, с ногой, вытянутой на II позицию на 90°, руки так­же на II, то опускать следует сначала руки, нога еще задерживается, когда руки уже начали движение; опус­кание ноги заканчивается одновременно с руками. Это дает хорошую выдержку ноге, и движение также приобретает более спокойный, неторопливый оттенок.

При исполнении небольших танцевальных движений allegro или adagio, т. е. при маленьких позах, руки не поднимаются высоко. Только при больших позах руки на полной высоте. Это надо принимать во внимание при маленьких adagio и allegro, чтобы не получить игры рук за счет движения ног.


ПРИМЕРЫ УЧАСТИЯ РУК В ЭКЗЕРСИСЕ

Когда дается экзерсис усложненный, фигурный, с ком­бинацией различных pas, руки начинают вводиться в об­щее движение и играют значительную роль. Например, для battements developpe много разных фигур, и везде руки введены в движение.

Примеры экзерсиса у палки. 1. Три ronds de jambes en dehors на 8е остановкой на четвертую восьмую в pile на левой ноге в позе efface вперед, на пол, повернув весь корпус и пригнув его и руку к ноге. Раскинуть кисть, как бы указывая на кончик ноги. За­тем делается три battements frappes на 8/s и на четвер­тую восьмую остановка на II позиции. Три ronds de jambes en l'air en dedans, остановка в позе effacee назад на пол, на plie на левой ноге. Корпус изогнут назад, голова через плечо, и взор обращен на кончик ноги, а рука перед со­бой, перед грудью, ладонью вниз, кисть распростерта и приподнята вверх.

Заканчивается тремя battements frappes, тем же тем­пом, что и в первом случае, т. е. на четвертой восьмой пауза на II позиции.

2. Шесть petits battements на 3/4 (по 1/s), на четвер­тую четверть упасть на plie на правую ногу (подменив ногу, на которой стоял), приняв маленькую позу croisee

с согнутой правой рукой, левая нога sur le cou-de-pied сзади; затем вернуться на левую ногу и проделать четыре petits battements на % по 1/в и на 3/4 сделать tour en dehors sur le cou-de-pied с preparation temps releve.

Обратно все движения повторяются тем же счетом, только после первых шести petits battements упасть на правую ногу на plie назад, подменив левую ногу, которая придется sur le cou-de-pied вперед с маленькой позой croisee, правая рука приоткрыта на II позицию на 45°, затем после следующих четырех petits battements дела­ется temps releve назад и tour en dedans.

Temps lie на середине класса. Это — обще­принятая с младших классов комбинация движений с постепенно увеличивающимися трудностями. Простейшее temps lie дополняется следующим образом.

Стать в V позицию croisee, правая нога впереди. Сде­лать demi-plie, правая нога скользит носком по полу вперед на croise, левая остается на plie, обе руки на

I позиции, взгляд — на кисти рук, с повернутой в том же направлении головой, перенести корпус на правую ногу, сделав на ней предварительно проходящее demi-plie, вытянуть сзади пальцы левой ноги, поднимая ле­вую руку наверх, а правую в сторону. Голова повернута
направо.

Подтянуть левую ногу сзади в V позицию face на demi-plie, переведя левую руку на I позицию, а правую оста­вить на II позиции, голова face; скользить носком пра­вой ноги в сторону II позиции (открывая левую руку на II позицию и сопровождая ее взглядом), оставив левую на plie; перенести корпус на правую ногу, предваритель­но сделав на ней проходящее demi-plie, и, вытянув паль­цы, подтянуть левую ногу вперед в V позицию. Опустить
руки в подготовительное положение. Повторить все с левой ноги. Те же движения делают­ся и назад.

Рекомендую для начинающих изучать temps lie сче­том на 4/4, уложив движение в два такта: на первую чет­верть сделать demi-plie в V позицию, на вторую — паль­цы вытянуть вперед на croise, проходящее plie приходится между второй и третьей четвертями, на третью — поза croisee назад, на четвертую — стать в V позицию. Затем следующий такт: на первую четверть — demi-plie в V по­зицию, на вторую — нога выведена с вытянутыми паль­цами в сторону II позиция, на третью — вытягиваются пальцы левой ноги с переходом корпуса на правую ногу, на четвертую — стать в V позицяю (рис. 32).



Рис. 32. Temps lie

В старших классах можно делать temps lie, поднимая ногу на 90" при движении вперед, назад и на II позицию. Из V позиции demi-plie на левой ноге, делая правой batteinent developpe вперед на croise; перейти на правую ногу на attitude croisee назад, упасть на левую ногу на demi-plie, подведя ее к правой ноге, которая сгибается к колену на 90°; сделать batteinent developpe правой ногой на II позицию и перейти на правую ногу, подняв левую на II позицию на 90°; demi-plie на правой ноге, согнув левую у колена, выводя ее вперед, продолжать движение с другой ноги.

В средних и старших классах можно изучать temps lie en tourrnant: сначала делается tour en dehors sur le cou-de-pied с V позиции, затем исполняется temps lie










раз

два

раз






два и




Рис. 33. Temps lie (на 90")
вперед. Еще раз такой же tour и temps lie в сторону II позиции.

Затем, для исполнения temps lie en tourrnant на 90% после сделанного tour нога у колена впереди. Руки те же, что и при движении на полу (рис. 33).

При исполнении temps lie назад, tour делается en dedans. Temps lie sauté состоит из последовательных ма­леньких sassiness tombees, но оно относится к allegro.




1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей