|
Кирабаева. Формирование представлений о форме у детей третьего года жизни посредством дидактических игр и упражнений выпускная квалификационная работа Допущена к защите Специальность 050144 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 2»
Юзвенко Гульнара Кумангалеевна
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Выпускная квалификационная работа
Допущена к защите Специальность 050144
«________» ___________ 2017 г. Дошкольное образование»
Заместитель директора Курс 4, группа 42
по учебной работе Руководитель:
_______________ С.В. Проняева Минивалеева Т.О.
Челябинск, 2017 Содержание
Введение……………………………………………………………….. Глава I. Теоретические основы изучения проблемы формирования 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию 1.2. Роль дидактических игр и упражнений в формировании представлений о форме предметов у детей третьего года жизни…………………………………………………. 1.3.Дидактические игры и упражнения Выводы по первой главе ……………………………………………………... Глава II. Экспериментальная работа по формированию представлений о форме предметов у детей третьего года жизни посредством дидактических игр и упражнений…………………………………………... 2.1. Определение уровня сформированности представлений о форме предметов у детей третьего года жизни посредством дидактических игр и упражнений……………………………………………………………………. 2.2. Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию представлений о форме предметов у детей третьего года жизни посредством дидактических игр и упражнений…………………….. 2.3. Результаты экспериментальной работы по формированию представлений о форме предметов у детей третьего года жизни посредством дидактических игр и упражнений………………………… Выводы по второй главе ……………………………………………………... Заключение ………………………………………………………….... Список литературы ………………………………………………..…. Приложение …………………………………………………...………
Введение
Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных и интеллектуальных способностей.
Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.
В пункте 2.6. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «…должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г)художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие».
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментальным путем выявить влияние дидактических игр и упражнений на формирование представлений о форме предметов третьего года жизни.
Объект исследования: процесс формирование представлений о форме предметов третьего года жизни.
Предмет исследования: дидактические игры и упражнения как средство формирование представлений о форме предметов третьего года жизни.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: формирование представлений о форме предметов третьего года жизни будет эффективно, если: осуществлять целенаправленную работу по организации представлений о форме предметов третьего года жизни игры и упражнениясоздана предметно-пространственная развивающая среда, направленная на формирование представлений о форме предметов через дидактические игры и упражнения. В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирование представлений о форме предметов через дидактические игры и упражнения. 2. Разработать и реализовать перспективный план по формированию представлений о форме предметов через дидактические игры и упражнения.
3. Проанализировать результаты экспериментальной работы.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; опытная работа; беседа; педагогический эксперимент. Исследование проводилось в три этапа:
I этап (октябрь – декабрь 2018г.): анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, разработка методологического аппарата исследования;
II этап (январь – апрель 2018г.): разработка и апробация перспективного плана по формированию представлений о форме предметов через дидактические игры и упражнения.
III этап (май – июнь 2017 г.): анализ и обобщение результатов проведенного исследования; оформление материалов выпускной квалификационной работы.
База исследования: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Бреды».
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы формирования 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию |
|