Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Г. А. Флерина Дошкольное детство это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Интерес важный стимул к расши


НазваниеГ. А. Флерина Дошкольное детство это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Интерес важный стимул к расши
Анкор768424.doc
Дата01.11.2017
Размер56 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла768424.doc
ТипДокументы
#30465
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 71 «Почемучка»

Развитие у детей 3 - 4 лет интереса к изобразительной деятельности

посредством нетрадиционной художественной техники –

скатывание бумаги.

Подготовила Ковалева Е. А., воспитатель

Старый Оскол

2013

«Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем чув­ствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности»

Г.А. Флерина
Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Интерес – важный стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению его интеллекта.

Поскольку в основе развития интереса к художественно-творческой деятельности лежат любознательность и наблюдательность, взрослый учит детей смотреть и видеть, при­влекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность, он одновременно содействует и раз­витию желания рисовать, лепить, складывать узоры; вместе с формирующимся умением смотреть и видеть перед ребенком все больше и больше раскрывается сокровищница удивительно­го. Ведь наблюдательный ребенок способен заметить вокруг се­бя то, чего не заметит другой, значит, и мир интересного у него значительно шире.

Нетрадиционные техники дают детям возможность создавать выразительные художественные образы доступными им изобразительными средствами. Они демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Их несомненным достоинством является универсальность использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию психических процессов интеллектуальной и личностной сферы дошкольников. У них совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные способности и навыки.

Использование в работе разных нетрадиционных техник позволило сформировать у детей 3-4 лет живой интерес к изобразительной деятельности, которая прино­сит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, ак­тивность, самостоятельность и инициативность, умение дружно трудиться, уважать труд взрослых и сверстников.

Особое значение в дошкольном возрасте имеет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными показана взаимосвязь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи ребенка. Поэтому необхо­димо помочь стать пальчикам ребёнка ловкими и умелыми.

Большие возможности для развития и трениров­ки движений пальцев рук заложены в использовании приема скатывания бумаги. Это позволило использовать данный прием в работе с детьми 2 младшей группы. Остановлюсь на этом подробнее.

Работа с детьми осуществлялась в рамках художественно-продуктивной деятельности. Дошкольники осваивали технику бумажной пластики в игровой форме, в совместной деятельности с педагогом, а также в самостоятельной творческой деятельности. Позиция педагога менялась по мере развития интереса детей и овладения навыками работы с бумагой.

Во время работы в мастерской воспитатель побуждал детей к активной продуктивной деятельности: они с радостью создавали коллажи, рисовали, лепили, конструировали и так далее. В эти часы шло интенсивное развитие детского творчества, закрепление приемов и техники работы с разными изобразительными материалами, применение нетрадиционных способов художественного творчества в новых условиях самостоятельной деятельности. Именно в процессе такого непосредственного общения в ходе совместной деятельности дети узнают радость совместного творчества, происходит обогащение содержания детских рисунков, поделок, конструкций.

Дети в этом возрасте чутко воспринимают цвет, не боятся красок, радостно переживают встречу с ними. Под руководством педагога они осваивают разные способы и приемы работы красками. Учатся работать широко и смело, смешивая краски на листе бумаги, ритмично наносят красочные пятна – мазки с помощью пальцев руки (пальчиковое примакивание) или выполняют оттиск ладошкой с последующей дорисовкой деталей кистью, а также украшают поверхность с помощью специальных штампов, используют другие приемы и техники. Такие техники можно использовать в комплексе, дополняя ими друг друга. Как только интерес к работе падает, демонстрируются новые интересные приемы работы с уже известными материалами.

Педагог поощряет даже небольшие проявле­ния творчества, старается развивать стремление к выполнению задуманного, побуждает к самостоятельному поиску сюжетов. Он выстав­ляет удавшиеся работы ребенка, тем самым поощряя его. Ино­гда помогает, показывает, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски и т. п. Учит применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний, композиций. Так, шаг за шагом, воспитатель повсе­дневно формирует интерес к данному виду деятельности.

Прием скатывания бумаги рекомендуется к использованию с трех лет. Основными средствами выразительности являются фактура и объем. Поделки изготавливаются из салфеток либо цветной двусторонней бумаги.

Для работы в первую очередь необходимы бумажные салфетки разных цветов и оттенков. Для малышей лучше брать мягкие салфетки, позволяющие легко их скатывать.

И конечно, понадобится клей. Для приклеивания бумажных шариков из салфеток лучше пользоваться клеем ПВА, но можно намазывать рабочую поверхность и клеящим карандашом.

Работа с салфетками проходит в определённой последовательности:

  • ребёнок отрывает от салфетки полоски. Салфетку он держит в ле­вой руке, а правой от верхнего края отрывает полоски. При этом разви­вается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя паль­цами и силовое распределение мышц в руке. Это достаточно сложные дей­ствия для ребёнка четвёртого года жизни. И если ребёнку такие действия удаются с трудом, то можно разрешить ему отрывать от салфетки кусочки (среднего размера, не мель­чить). Но в течение года обязательно следует показать малышу, как отры­вать от салфетки полоски;

  • готовые полоски ребёнок мнет в руках, пока бумага не станет мягкой, затем скаты­вает из нее бумажные шарики. В идеале это делается тремя пальцами (боль­шим, указательным и средним) кру­говыми движениями. Таким образом, развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма. Ска­тывать шарик тремя пальцами ребён­ку ещё достаточно сложно, поэтому на начальном этапе ему можно раз­решить скатывать бумажные шарики ладонями. Но в последующем обяза­тельно следует показать, как раскаты­вать шарики тремя пальцами. Их размеры могут быть различными: от маленького (ягода рябины) до большого (снежный ком, облако);

затем бумажный комок опускается в клей и приклеивается на контур рисунка, нарисованный на плотной основе, бумаге или цветном картоне. Важно научить ребенка плотно прижимать шарики друг к другу и не выхо­дить за контур. При этом тренируются мышцы рук, мелкая моторика, развива­ется координация и точность движений.

Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов, животных и сюжетов. Изображения частично рас­крашены, что облегчает деятель­ность малыша. Это важный момент в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Ребёнок ещё не может долго сосредоточиваться на одном виде деятельности; ему очень хочется скорее получить результат и за­служенную похвалу взрослых.

Картинка по желанию ребенка обрамляется в рамку, что позволяет проде­монстрировать ее окру­жающим и самому ребёнку красиво оформленной, и придаёт ей закончен­ный вид.

Если картинки ребёнок да­рит близким людям, друзьям, гостям, педагогам, если детскими работами постоянно украшается не только интерьер группы, но и все помещения детского сада, квартиры к лю­бому празднику или событию (Новый год, Международный день матери, день рождения ребёнка или членов се­мьи и пр.), то ценность этих работ значительно возрастает.

Работа с картин­ками осуществляется следующим образом: детям показывается картинка и излагается пробле­ма изображённых героев (предметов и объектов). Предлагается им помочь. Вместе с детьми отбираются салфетки нужного цвета (либо в зависимости от сюжета предлагается это сделать каж­дому ребёнку самостоятельно). Далее идёт подготовительная работа, кото­рая включает в себя отрывание поло­сок и скатывание шариков. Готовые шарики желательно складывать в отдельные стаканчики или коробочки с крышками. Когда количество шари­ков будет достаточным, можно при­ступить к их наклеиванию на картинку.

На всех этапах пред­усматривается и допускается помощь взрослых. Однако не следует стре­миться всё сделать самим за малыша.

Довольно часто ре­бёнку данного возраста ещё не хва­тает терпения скатать нужное количе­ство шариков. Скатав 3-5 шариков, он стремится приступить к их приклеи­ванию. На первых порах предоставь­те ему эту возможность. Но постепен­но количество скатываемых шариков необходимо увеличивать («Давай ска­таем ещё один (два, три) шарик, а потом нач­нём приклеивать»).

На четвертом году жизни малыши впервые начинают осваивать коллективные формы работы. Подобная форма организации художественной деятельности ребенка имеет два очень ценных момента.

Во – первых, результат совместной работы по – новому воздействует на каждого из членов детского коллектива, вселяет чувство уважения к себе, дает ощущение значимости выполненной работы.

Во – вторых, в процессе коллективной деятельности формируются первичные навыки социализации, столь важные для полноценного становления личности ребенка.

Важно, чтобы во время выполнения коллективных работ была создана атмосфера доверия, и педагог поддерживал идеи и деятельность каждого ребенка, поощрял их первые шаги в творчестве, помогал рассматривать допущенные ошибки как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное. Особое внимание следует уделять созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки.

В результате такой планомерной работы малыши начинают видеть всю многогранность красоты окружающего мира. Ведь красота нужна человеческой душе как воздух! Без нее невозможно представить жизнь.

В педагогической работе нет стандартов, и не может быть готовых рецептов. Любой совет нуждается в глубоком осмыслении, умении применять его на практике творчески, с учетом конкретных условий. А это ­требует от педагога высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска. Желаю вам успеха на этом поприще!


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей