Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Г. Э. Адамович славянское целительство


Скачать 60.43 Mb.
НазваниеГ. Э. Адамович славянское целительство
АнкорAdamovich Slavianskoe celitelstvo [tfile.ru].pdf
Дата17.05.2017
Размер60.43 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAdamovich_Slavianskoe_celitelstvo_tfile_ru.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#19574
страница4 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ
На протяжении столетий славяне выработали множество приемов и секретов лечения. Вот наиболее характерные из них:
• смывание (купание, обливание, опрыскивание и т. д.);
• выкуривание, в том числе и высечение над больным искр;
• отпугивание;
• отсос;
• выгрызание, откусывание, выклевывание болезни;
• топтание, катание, растирание руками больного места;
• уничтожение, в том числе выбивание, топление, символическое убийство, обрезание;
• изгнание болезни на тот свет.
Наличие восьми методов лечения, по мнению автора, связано с общеславянским представ- лением о восьми частях души. И, следовательно, каждый из приведенных вариантов предназна- чался для исцеления от болезни, поразившей определенную часть души.

24
Кроме методов воздействия непосредственно на болезнь, по мнению автора, связанных с традиционными представлениями о составных частях души, существовали и специальные приемы, позволяющие передать болезнь. Они обусловлены обычным делением славянского мироздания на три части: мир богов, мир людей, мир предков. Вероятно, каждый из приемов соответствует сво- ему миру славянского мироздания, полностью согласуясь с его законами.
Выбор целителями одного из этих приемов, видимо, диктуется представлениями о рождении человека в какой-то временной отрезок, соответствующий определенному миру славянского ми- роздания, и поэтому наиболее эффективен в конкретном случае:
• передача болезни другому человеку, животному, растению — мир людей (Яви);
• выкидывание болезни — мир богов (Прави);
• закапывание в землю — мир предков (Нави).
Энергетическое целительство
Проблема защиты человека от вредоносного воздействия существует давно, не потеряла она своей актуальности и в настоящее время. У славян есть огромное количество средств «обороны» от злых сил, которые можно условно разделить на пассивные и активные. Пассивные не требуют затрат физической силы и выполняют свою защитную функцию через предмет, слово, символ. К ним относятся: обереги, рушники, магические символы, молитвы, заговоры, амулеты и т. д.
«Святые руки»
Исцеление больных определенными психофизическими методами известно с древних вре- мен. В наши дни оно имеет широкое распространение, привлекая к себе пристальное внимание специалистов, которые его детально изучают.
Этот интерес вызван тем, что в настоящее время сняты некоторые ограничения на доступ к так называемым секретным знаниям в различных культурных и религиозных традициях.
С давних времен, когда силы природы казались первобытному человеку сверхъестествен- ными, многие явления объяснялись с позиции вмешательства этих сил в жизнь человека и воздей- ствия на его здоровье. Большинство болезней воспринималось как результат нападения злого ду- ха. Представление о сверхъестественных силах вызывало у славян желание подчинить себе их, за- ставить работать на себя.
Именно это, при опоре на древние представления о строении мира и его соотношении с
«криницами силы» внутри человека, послужило толчком к созданию метода бесконтактного мас- сажа «Святые руки».
Наиболее полно порядок определенных положений рук, применяемый в культовых обрядах, сохранился в традиции национальных танцев славян. Специалисты-хореографы отмечают, что в народной танцевальной практике большую роль играют кисти рук: исполнители интуитивно чув- ствуют их значение при воплощении пластического образа в целом. Движение рук в танце — это знаковая система, средство передачи национального характера, сформированного всем процессом развития этноса.
При лечении энергией путем наложения рук, заговоров и других приемов народной медици- ны происходит следующее: целитель подавляет вибрации больного органа и настраивает его на частоту, которая характерна для здорового органа. В данном случае частота вибраций, передавае- мых целителем, служит своеобразным камертоном, что гармонизирует весь организм пациента.
Каждое положение рук имеет свое ритуальное значение и помогает изменять психофизическое со- стояние человека.
Метод мануального воздействия
Народная медицина основывалась не только на лекарствах и медицинских препаратах, соз- данных самой природой, но и на действиях мануального характера: так называемое «правление живота», «поднятие почек» при их опущении, «поднятие желудка», устранение «загиба матки» и т. д. Эти приемы относились к тайным знаниям и передавались по наследству, в семье.
Обращает на себя внимание распространенность и общность многих мануальных приемов в таких разных по климатическим условиям и отдаленных друг от друга громадными расстояниями местностях, как, например, Вологодская и Саратовская, Псковская и Орловская или Вятская гу- бернии. Маловероятно, чтобы явления эти были случайными, не имели бы одной общей причины

25 и не были связаны между собой какими-то невидимыми нитями. Эта причина и это связующее звено заключается в мировоззрении народа, какое остается одинаковым как у вологодского и сара- товского, так и псковского, орловского и вятского мужика. Теряясь своим началом в отдаленных временах, оно прошло неизмененным через века истории и в существенных чертах остается и до наших дней все таким же, каким было много сотен лет назад.
Мануальной практикой занимались особые специалистки-стихи (массажистки) или париль- щицы. Последние работали с пациентом исключительно в пару, то есть в печах и банях. Натирали больных редькой, деревянным маслом, керосином, красным медом и т. д., сеанс длился довольно долго. Свои манипуляции лекари нередко сопровождают произнесением молитв и заговоров или усиленно втягивают в себя воздух — вдыханием уничтожают болезнь. Некоторые из них при по- носе у детей правят им «пердячью» (копчиковую) косточку.
В настоящее время методы славянской мануальной техники собираются и пропагандируют- ся Александром Тимофеевичем Огуловым, директором учебно-оздоровительного центра «Предте- ча», хранителем уникальной старорусской методики мануальной терапии внутренних органов, но- сителем традиций народной медицины, автором множества книг и публикаций по этому вопросу.
В предложенной им системе нет термина «болезнь», а существует лишь понятие «функцио- нальное ослабление органов» и понятие уровня «кругов воздействия», на котором находится дан- ный пациент. Отличительной чертой программы является мануальная терапия живота, что способ- ствует снятию уровневых напряжений с проекционных зон или соответствующих мышц и фасций, расположенных по всему телу и его периферии, что способствует быстрому их восстановлению и снятию болевого корешкового синдрома.
Техника работы с внутренними органами заключается в обдавливании околоорганных про- странств руками. Сюда входят сдвиг внутренних органов в определенном направлении и соблю- дение законов последовательности манипуляций с органами и органными пространствами; массаж органных пространств через переднюю стенку живота и действия, служащие для фиксации орга- нов.
Показаниями для применения данной техники являются следующие заболевания: холеци- ститы, панкреатиты, застойные явления в печени, бронхиты, язвы желудка и луковицы двенадца- типерстной кишки, колиты, хронические запоры, застойные явления в почках и в малом тазу, не- которые сердечные нарушения, заболевания щитовидной железы, моче- и желчнокаменная болез- ни и т. д.
Прижигание
Метод рефлексотерапии был известен издревле и практически всем народам. В русских сборниках (вертоградах) уже с XVI в. встречается указание, как нужно пользоваться «зело малыми шильцами» и производить точечное «жжение».
В книге «Древнерусское врачевание» (XIX в.) Н. А. Богоявленский рассуждает о том, чей это метод — отечественный или греческий? Сведения о восточнославянском способе рефлексоте- рапии сохранились с XI в. в древнерусском апокрифе «О часах добрых и злых», где приведено расписание лечебных и профилактических кровопусканий с пояснением мельчайших деталей и дана схема точечного кровопускания с указанием 50 точек. Впоследствии метод рефлексотерапии стали забывать на Руси из-за утраты некоторых тонкостей применения, особенно связанных с «ча- сами добрыми и злыми». Отметим, что календарные сроки воздействия являются и в современной акупунктуре важнейшим фактором в диагностике и выборе метода воздействия.
Прижигание — это лечебная манипуляция, основанная на воздействии теплом на акупунк- турные точки. Положительный результат при этом обусловлен иррадиацией и глубиной проник- новения тепла. Восточные славяне для прижигания применяли прутья из меди, бронзы, железа диаметром 10 мм, слегка расплюснутые на конце.
Прутья нагревались в переносной жаровне (керамическом сосуде), куда помещали уголь от березы.
Для более длительного прогревания брали шарики из сосновой смолы с добавлением корней девясила и других лечебных трав и растений — так называемый ладан, который был различных видов.
Прямое прижигание делали редко. Древние лекари считали, что если прижигать через лист растения, то его (растения) сила перейдет в тело.

26
ПОЛУЧЕНИЕ СИЛЫ. СЛАВЯНСКИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ГИМНАСТИКИ.
Одним из главных вопросов, возникающих перед целителями, был такой: «Где брать силы и как очищаться от вредоносной энергии?» Большинство из них используют давно сложившиеся и популярные народные традиции: посещение церкви, пост. Другие, наоборот, практикуют очище- ние природой. Сохранились также психофизические гимнастики, позволяющие как набрать, так и отдать ненужную энергию.
В современном мире существует множество психофизических гимнастик, которые пользу- ются непреходящим спросом. Что это? Мода или определенное требование организма? Этого ни- кто не знает. Но опыт занятий показывает, что занимающиеся меньше подвержены стрессу и более психологически устойчивы.
Славянские психофизические гимнастики мало известны, но это не свидетельствует об их ущербности по сравнению с другими. Но если видоизменить один из советов тибетской медици- ны: «лечитесь травами, которые растут в вашей местности», то можно предположить, что челове- ку, потомку древних славян, будет значительно легче практиковать психофизические гимнастики, созданные его предками.
Эти гимнастики на протяжении веков адаптировались, подстраивались, в том числе и под генотип славянина. Но как они воздействуют на человека и в чем их отличие от ныне домини- рующих систем Индии и Китая?
Йога— наиболее древняя и разработанная система психотренинга, имеющая в своем арсе- нале собственную философию. Главной целью ее является «слияние» с божеством или приобрете- ние определенных мистических качеств.
Основное в йоге воздействие на организм происходит за счет накопления энергии неба, при полном игнорировании энергии земли. Это накопление идет путем активизации кундалини (силы, дремлющей у основания позвоночника), которая, обвивая спинной мозг, поднимается вверх, сти- мулируя энергетические центры (7 чакр).
Цигун — система, разработанная на основании шаманских практик в Китае и прилегающих к нему территориях. Основная цель — достижение бессмертия, под которым подразумевалось в первую очередь физическое здоровье; оно и позволяло стать бессмертным, давая при этом опреде- ленные феноменальные возможности.
Основное воздействие на организм в системах цигун происходит за счет накопления энергии земли, которая вначале собирается в нижнем энергетическом центре (дандьене), затем активизи- рует средний дандьен; последний после его активизации и наполнения сливается с нижним в одно целое. Соединение верхнего дандьена с образовавшейся энергетической зоной происходит по уже описанной схеме. В итоге все тело человека становится одним энергетическим сгустком, который благоприятно воздействует на организм.
И наконец, славянские системы психофизических гимнастик.Абсолютно не разработаны, их основа — не в заимствовании имеющихся вокруг источников силы, а в активизации так называе- мой родовой силы; рассмотрим ее.
Под понятием «родовая сила» автор имеет в виду силу, накопленную родом в течение мно- жества поколений, — своеобразный эгрегор, к нему имеют доступ, в том или ином виде, все пред- ставители данного рода.
Эгрегор находится в определенной зависимости от места проживания рода. Подтверждение этому можно найти в традиционной славянской (польской) геральдике, основа которой — разде- ление территории по принадлежности к доминирующим родам. В соответствии с ее правилами, каждый дворянин, селившийся в новом месте, был обязан пользоваться гербом доминирующего в данной местности рода.
Следовательно, можно говорить об определенной структуре, составляющей силу конкретно- го человека: первая и самая главная — энергия, накопленная его родом; вторая, играющая двоя- кую роль (дающая и забирающая), позволяет опереться на доминирующую силу в данной местно- сти.
Следовательно, славянские гимнастики можно условно подразделить на две части.
Первая увеличивает возможности человека «в черпании» силы в родовом эгрегоре — риту- альные гимнастики.

27
Вторая позволяет гармонизировать отношения с эгрегором данной местности — гимнастики силы.
Ритуальные гимнастикиосновываются на общеславянских взглядах на отношения с пред- ками. Активизируют возможности человека за счет подключения к генетической памяти и психо- физическим возможностям рода.
Гимнастики силыиспользуют представления об обожествленной природе, что позволяет со- гласовывать природные потоки силы с родовой силой занимающегося.
ПСИХОТРЕНИНГ
Наличие психофизических гимнастик требует разработанных систем психотренинга, осно- ванных на определенных мировоззренческих позициях. Славяне имели свою собственную модель мира, которая на протяжении множества веков подвергалась насильственному изменению со сто- роны христианства. Но жизнь показала, что изменялись не только представления славян, но и хри- стианская религия вобрала в себя многочисленные элементы, характерные для язычества.
В начале XV в. кардинал д'Элис доносил в Рим: «Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладало в образованной смеси: христиан- ство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероуче- ние».
Психофизические гимнастики в первую очередь ставят перед собой задачу психофизическо- го тренинга, позволяющего практикующему достигать определённых успехов, которые, в свою очередь, поднимают адепта над окружающими. В качестве примера можно привести одну древ- нюю белорусскую быль.
В сказании о «богомолении» сопоставляются две традиции: языческая, заключавшаяся в пе- репрыгивании (тридцать раз в день) через колоду со своеобразной молитвой («табе, божа, мне,
божа» ), и христианская — в посещении церкви и принятии причастия на Пасху.
В языческом варианте прослеживается совмещение психотренинга (молитвы) и физических действий, в христианском — только массовый психотренинг (участите в службе). Оказывается, что после первой, языческой, можно было «ходить по воде», а после посещения церкви и принятия причастия этот навык исчез.
«Жил в одной деревни мужик. До церкви не ходил, а дома молился, да не как все. Выйдет на улицу и прыгает через колоду с присказкой „табе, божа, мне, божа". Соседи, люди добрые все ему говорили чтоб сходил до церкви. Да некогда было мужику. Но пришло и его время, старый стал, о смерти задумался. А тут и Вяликдень (Пасха), ну и пошел он со всеми в церковь. А туда попасть только через речку. Все по мостку, а мужик по воде, как посуху.
Отстоял службу. Посмотрел, как девки с хлопцами перемаргиваются, шляхта с купцами до- говаривается. Причастился и пошел со всеми домой. Попутчики опять на мосток, он же уверен- ный, что все грехи отдал в церкви, — опять по воде. Да только по пояс и провалился.
Вскричал мужик, что это делается? Вместо того чтобы грехи в церкви отдать, так еще и на- брался. Прибежал домой и начал прыгать через колоду с присказкой „табе, божа, мне, божа"».
В психофизических гимнастиках, наряду с физической частью, присутствуют и определен- ные методы психотренинга, которые можно разделить по доминирующей традиции на языческий и христианский .
Языческий психотренинг
В основе языческой традиции психотренинга лежат славянские представления об одухотво- ренности природы. Поэтому существовали общие для всех, а также отдельные для каждой риту- альной гимнастики методы психотренинга.
Общий психотренинг. Под этим термином автор понимает систему психотренинга, выпол- нение которого возможно при исполнении любых ритуальных гимнастик. В первую очередь это система славянского созерцания символов и узоров.
Психотренинг для гимнастики «Обнимание столба». В этой ритуальной гимнастике исполь- зуются два типа психотренинга, основанных на отношениях человека с идолом, олицетворением бога (их в языческое время устанавливали на капищах), и с деревом, которое в мифологической

28 модели представляется в виде универсального символа, объединяющего все известное мирозда- ние.
Психотренинг для гимнастики «Лежание крестом». В нем проявляется обожествление земли и вера в способность щедро наделять человека своей силой.
Христианский психотренинг
Основное в христианском психотренинге — беззаветная вера в Христа и догматы христиан- ства. Образцом для подражания является земная жизнь Иисуса Христа с его самопожертвованием, презрением к своим мучениям ради спасения человечества.
Славянский христианский психотренинг опирается на систему византийско-славянского православия — исихазм. Важнейшее здесь — упражнения для развития «духовного сердца» и его функции, что было главным на пути религии, на пути к Богу, на пути к совершенству.
Классическое описание техники исихазма дал в XI в. монах Ксерокерского монастыря в
Константинополе Семион: «Затвори двери твоей кельи, сядь в углу и отвлеки мысль твою от всего земного, телесного и скоропреходящего. Потом склони подбородок на грудь свою и устреми чув- ственное и духовное око твое на пупок свой; далее сожми обе ноздри свои так, чтобы едва можно было дышать, и отыщи глазами приблизительно то место сердца, где сосредоточены все способ- ности души. Сначала ты ничего не увидишь сквозь тело твое; но когда проведешь в таком поло- жении день и ночь, тогда, о чудо, увидишь то, чего никогда не видал, увидишь весьма ясно, вокруг сердца твоего распространяется божественный свет».
Слово «исихазм» происходит от греческого слова «исихия» — покой, безмолвие, отрешен- ность. Последователей данного учения называли исихастами — безмолвниками, молчальниками.
Считается, что его появление совпадает с возникновением монашества. Наставлениями о безмол- вии полны древние отечники и митериконы. «Муж мудрый безмолвие видит» — исходный посыл этой системы.
Целью исихазма было освобождение, то есть уподобление Богу через Иисуса Христа. Путь к освобождению лежал: 1) через очищение (катарсис), 2) просветление (фотисмос) 3) целеобретение
(телейосис). Упомянутые три ступени характеризуют программу монаха созерцательного направ- ления. Монахи эмоционально-аскетического направления делили свое служение на два этапа: 1) практика, включающая в себя собственно аскезу и этическое совершенствование, то есть очище- ние и просветление, причем последнее осознавалось как духовно осязаемое присутствие в душе
Логоса — Христа; 2) созерцание, предполагавшее развитие пламенной любви к Богу для единения с ним.
Обе формы практики завершались экстазом (вне-себя-бытием), который в первом случае имел в виду выход за пределы всех подсознательных ограничений и ощущение Бога в форме гно- сиса, а во втором — предельное эмоциональное переживание единения
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей