Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков р и л на лексическом материале


НазваниеГадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков р и л на лексическом материале
Анкор53Гадасина Л[1].Я., Ивановская О.Г. Эффективное.
Дата22.09.2017
Размер1.01 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла53Гадасина Л[1].Я., Ивановская О.Г. Эффективное...doc
ТипУрок
#16943
страница31 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36

Урок 38
Автоматизация звука [л] в тексте


Лексическая тема: Собаки.

Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Автоматизация звука [л] в текстах.

1. Игра «Измени слова».

Дети восстанавливают текст (по карточкам) и читают его.

Как белочка А девочка

Без (лес), Без (кукла),

А роща А рот

Без (кукушка), Без (шоколадка),

А дерево Как солнышко

Без (ветка), Без (небо),

А ёлка А петушки

Без (верхушка), Без (драка),

Как ложка Как праздники

Без (тарелка), Без (гость),

А мальчик Так дом,

Без (лошадка), Где нет (собака).

2. Игра «Прочитай» (стихи для чтения, обсуждения и заучивания).

Водолаз

Два года прожил водолаз

и вдруг подумал мрачно,

что никого ещё не спас,

что жизнь его не удалась,

сложившись неудачно.

А сколько раз в геройских снах

он плыл в стремительных волнах,

нырял бесстрашно в глубину,

искал на дне,

со дна тянул.

И сколько раз,

ах, сколько раз

ему спасённый лапу тряс!

А там, в толпе на берегу,

кричали все об этом:

«Я за медалью побегу!»

Я сообщу в газету!

...Но просыпался каждый раз

на старом месте водолаз.

Колли

В сутолоке улочной

возле двери булочной

сидит она и ждёт.

Ушла её хозяйка

за хлебом и за сайкой,

пора прийти хозяйке,

а та всё не идёт...

А колли не привязана,

но колли понимает,

что ждать она обязана

спокойно и без лая.

Вокруг — людей лавины,

трамваев громыханье...

У колли — дисциплина,

у колли — воспитанье.

Сидит она у двери,

в неё хозяйка верит.

В какой, скажите, школе

воспитывалась колли?

Лайка

На далёкой речке Лене,

где медведи и олени,

где застыл Полярный круг,

у геолога был друг.

Был он лайкой настоящей —

ловкой, смелой, работящей,

и в таежной стороне

зверя не было умней.

Вместе шли друзья, бывало,

по дремучим перевалам,

вместе спали у костров,

проклиная комаров.

Всё, что лайка замечала,

лайка лаем сообщала:

«Тут внимательней гляди!»,

«Здесь трясину обойди!»,

«Тут на дереве куница!»,

«Тут глухарь в кустах таится!»,

«Здесь прошла недавно рысь.

Подожди! Не торопись!»

Всюду вместе,

всюду рядом

от весны до снегопада.

...Завалило снегом горы,

реки вмёрзли в берега.

Улетал геолог в город,

говорил: «Прощай, тайга!»

...В шумном аэропорту

открывались двери ТУ.

И спускался вниз по трапу

наш геолог-борода.

А четыре верных лапы

были рядом, как всегда.

3. Игра «О дрессировке» (прочитать по карточкам).

а) Мчится колли в чистом поле —

Не догонит ветер колли.

А хозяин даст приказ —

Колли рядышком тотчас.

б) Кто такая эта лайка:

Всей тайге она хозяйка!

Как возьмёт по снегу след —

Никому спасенья нет!

в) — Ты что скажешь, водолаз?

— Есть один

Закон у нас:

Утопающих —

Спасай!

Нападающих —

Кусай!

V. Письменные упражнения.

И
гра «Отгадай кроссворд» (по картинкам).
VI. Домашнее задание.

Записать дома одно из стихотворений в тетрадь и выучить наизусть.

VII. Подведение итогов работы.

VIII. Индивидуальная работа.

Урок 39
Автоматизация звука [л] в тексте


Лексическая тема: Соловей.

Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Автоматизация звука [л] в тексте.

1. Игра « Отгадай ».

Логопед: Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней. Кто же это?

Дети: ...соловей.

2. Игра «Прочитай».

1) Соловей — невзрачная птичка. Спина у него оливково-бурая, хвост рыжеватый. Брюхо беловатое, бока буровато-серые, на зобе пёстрое сероватое пятно. Появляется соловей весной, в начале мая, занимая сырые, с достаточно густыми и тернистыми зарослями кустарника места: густые кустарниковые поросли по опушке леса, ивовые и ольховые заросли по берегам реки, молодые рощи, большие сады и парки с густыми кустарниковыми насаждениями. Петь соловей начинает через четыре-пять дней после прилёта, когда деревья и кустарники покроются листвой.

2) Поёт соловей всю ночь, от вечерней до утренней зари, а в первые две недели после начала пения — ив светлое время суток, умолкает ненадолго только в середине дня. Пение характерное, богатое свистом, щёлкающими и рокочущими звуками. С удивительной прелестью нежные звуки сменяются громкими, радостные — печальными. Песня то плавно замирает, то неожиданно за большой паузой следует новая — отрывистая и громкая. Поёт соловей сидя на какой-нибудь веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья. Соловей — осторожная птица. Но во время пения он забывает об опасности и поёт так самозабвенно, что к нему можно подойти почти вплотную.

3) Гнёзда соловей обычно устраивает на земле между корнями кустарника или древесной поросли, реже в густых переплетениях стволов кустарника у самой земли. Яйца самка откладывает в конце мая. Это 4-5 яиц оливкового цвета. Насиживание продолжается около двух недель. В середине июня пение прекращается. Вылупившиеся птенцы проводят в гнезде меньше двух недель и покидают его, ещё не научившись летать. Они, как мышата, ловко шныряют в траве, затаиваясь при малейшей опасности или предостерегающем крике родителей.

4) Питается соловей муравьями, жуками, а также гусеницами, многоножками, пауками, ягодами, семенами. Обитает в странах Восточной Европы (за исключением северных районов), в Западной Сибири. Зимует соловей в южной половине тропической части Восточной Африки. На зимовку улетает в конце августа.

3. Игра «Про какой месяц эти стихи».

Логопед: Прилетел, к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он для нас поёт.

Дети: Это бывает в мае.

4. Игра «Повтори по памяти».

Пахнет в воздухе весной,

Зеленеет садик мой,

И поёт среди ветвей

Соловейко-соловей.

V. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь стихи по указанию логопеда, обозначить [л]условно.

VI. Подведение итогов работы.

VII. Индивидуальная работа.

VIII. Домашнее задание.

Читать тексты и стихи в тетради.
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей