Урок 10 Автоматизация звука [р] в звукосочетаниях Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в открытом и закрытом слогах, ввести звук [р] в звукосочетания, работать над развитием фонематического слуха.
Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, сигнальные флажки, игра «Домино».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Артикуляционные упражнения.
Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.
IV. Коррекция изолированного звука.
Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.
V. Проверка домашнего задания.
1. Чтение слоговых упражнений (по таблице № 1 предыдущего урока).
2. Работа над звуком [р] в шутках (по плакату № 1 предыдущего урока).
VI. Работа над звуком [р] в закрытом слоге.
Игра «Преобразуй слова».
Логопед: пары Дети: пар Логопед: жиры Дети: жир
шары шар дворы двор
дары дар хоры хор
миры мир шнуры шнур
пиры пир
VII. Закрепление.
Игра «Домино».
Обычно используется любое настольно-печатное пособие «Детское домино», на обратную сторону карточек которого наклеиваются прямые и обратные слоги. Правила игры такие же, как и в обычном домино: каждый игрок берёт себе по 6 карточек, а в случае необходимости пополняет их запас на «базаре». Сделав ход, каждый игрок должен проговорить все прямые и обратные слоги, которые выложены на столе.
VIII. Работа над звуком, [р] в звукосочетаниях.
1. Чтение слоговых упражнений.
Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [р] и гласных.
Таблица № 1 а – Р – а
| о – Р – а
| у – Р – а
| ы – Р – а
| а – Р – о
| о – Р – о
| у – Р – о
| ы – Р – о
| а – Р – у
| о – Р – у
| У – Р – У
| ы – Р – у
| а – Р – ы
| о – Р – ы
| у – Р – ы
| ы – Р – ы
|
2. Работа над звуком [р] в шутках.
Плакат № 1 Ара, ара, ара
| — Вот идёт Тамара.
| Ира, ира, ира
| — Вот идёт Ира.
| Ора, ора, ора
| — Вот идёт Жора.
| Ура, ура, ура
| — Вот идёт Юра.
|
IX. Развитие фонематического восприятия и представлений.
1. Игра «Найди слово со звуком [р]».
Дети двигаются по кругу. Услышав слово со звуком [р], останавливаются и хлопают в ладоши или поднимают флажок-сигнал.
Автобус, ракета, лампа, магазин, арбуз, книга, тетрадь, самолёт, самосвал, рыба.
2. Игра «Найди нужную картинку».
Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать такие, в названии которых есть буква р.
3. Игра «Найди слово со звуком [р]».
Дети ищут такие слова в пословицах и повторяют их.
Пир на весь мир.
Лиса и во сне кур щиплет.
X. Письменные упражнения.
Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.
XI. Домашнее задание.
1. Выучить шутки.
2. Отрабатывать звук [р] в слоговых упражнениях и шутках.
XII. Подведение итогов работы.
XIII. Индивидуальная работа.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |