Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков р и л на лексическом материале


НазваниеГадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков р и л на лексическом материале
Анкор53Гадасина Л[1].Я., Ивановская О.Г. Эффективное.
Дата22.09.2017
Размер1.01 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла53Гадасина Л[1].Я., Ивановская О.Г. Эффективное...doc
ТипУрок
#16943
страница8 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   36

Урок 11
Автоматизация звука [р] в начале слова


Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начале слова, работать над развитием фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, сигнальные флажки, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений последних трёх уроков.

2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал последних трёх уроков).

VI. Работа над звуком [р] в начале слова.

1. Игра «Что положим в ранец?»

Логопед: Учебник?

Дети: В ранец.

Логопед: Велосипед? Тетради? Игрушки? Карандаши? Резинку?

Дети отвечают.

2. Игра «Рыба или нет?» (проводится при помощи лото «Рыбы»).

Логопед: Селёдка? Дети: Рыба.

Логопед: Воробей? Дети: Нет.

3. Игра «Назови ласково».

Логопед: Рома. Дети: Ромочка.

Логопед: Роза. Дети: Розочка.

Логопед: Родя. Дети: Родечка.

4. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Что же это за дуга?

Это просто... Дети: ...радуга.

Логопед: Чтобы спины не сгибались,

За спиной мы носим... Дети: ...ранец.

Логопед: На столе есть график,

Когда приходит... Дети:...«Рафик».

Логопед: Людям в ванной я нужна —

Фаянсовая... Дети: ...раковина.

Логопед: Скорей зову я бабушку:

«Нашла морскую... Дети: ...ракушку».

Логопед: Если волки пищу ищут,

Значит, волки всюду... Дети: ...рыщут.

Логопед: Подойди-ка к ёлке ближе.

И грибок увидишь... Дети: ...рыжик.

Логопед: Завяжи скорей ботинок,

И пойдём с тобой на... Дети: ...рынок.

Логопед: Загорожена дорога:

Два торчат коровьих... Дети:... рога.

Логопед: У меня головные боли:

Я к спектаклю не выучил... Дети: ...роли.

5. Игра «Отгадай».

Логопед: Крашеное коромысло над рекою повисло.

Дети: Это радуга.

Логопед: Приходит в баню чёрным, а уходит красным.

Дети: Это рак.

Логопед: Крылья есть, а не летает,

Ног нет, а не догонишь. Дети: Это рыба.

Логопед: Что за цветок — скажите сами:

Красивый очень, но с шипами. Дети: Это роза.

Логопед: Две сестрицы-мастерицы

Друг дружке помощницы. Дети: Это руки.

Логопед: Грамоты не знает,

а весь век пишет. Дети: Это ручка.

6. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в начале. Дети называют эти предметы.

VII. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Рама».

Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово рама.

Дети поднимают сигнальные флажки только на слове рама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель.

Слова: рама, мама, лама, яма, рама, Рома, рамка, рама, лямка и т.д. (ямка, храмы, шрамы, рамы).

VIII. Письменные упражнения.

1. Списать с карточки слова, самостоятельно поставить ударения:

Ранец, рыба, Рома, роза, радуга, рыжик, руки, ручка.

2. Подчеркнуть букву р условным обозначением (٨٨٨٨).

3. Прочитать слова.

IX. Домашнее задание.

1. Читать записанные в классе слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь произвести анализ данных слов.

X. Подведение итогов работы.

XI. Индивидуальная работа.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей