Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГМ Кибардин. Мозг против старения. Геннадий Михайлович КибардинМозг против старения


НазваниеГеннадий Михайлович КибардинМозг против старения
АнкорГМ Кибардин. Мозг против старения
Дата24.02.2017
Размер0.8 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGM_Kibardin_Mozg_protiv_starenia.pdf
ТипРеферат
#10311
страница3 из 11Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: GM_Kibardin_Mozg_protiv_starenia.pdf, 4.jpg?extra=2wKfzn9Ob2hA5IH9-5jm7GgLzD1WKSgSFlvZfEXrdNEbkwbxEwam, Kapandzhi_A_I_Verkhnyaya_konechnost_Fiziologia_su.pdf, Howard_Derek_Evans_-_A_Myofascial_Approach_to_T.pdf, Lechenie_artrozov.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Нам радостно – и все задачи решаются как бы сами собой. Нам грустно
– и руки опускаются, мы не в состоянии решить даже простейшие
задачи, а главное – мы не получаем от жизни того удовольствия, которое
наполняет ее смыслом.
Настроение образует саму основу нашего существования, цель и проклятие жизни человека. По большому счету, все, к чему мы стремимся, – быть счастливым человеком, а счастье – это лишь определенное состояние настроения, определенный рисунок гамма-рит- мов. Но беда в том, что мы можем удерживать это состояние лишь краткие мгновения вре- мени. Современный человек по своей природе не самостоятелен, он не может долго суще- ствовать в отрыве от некого большего. Конечно, мы можем существовать автономно, но это существование удручает, оно безрадостно. Тот правильный γ-ритм, который дает нам ощу- щение осмысленности, одухотворенности нашей жизни, возникает и поддерживается только тогда, когда мы становимся частью высших «космических» процессов. Но и в этом случае мы очень часто послушно следуем за их собственным движением, т. е. не являемся сильной личностью.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
23
Стимуляция ритмов головного мозга
Рассмотрим доступные каждому человеку способы стимуляции ритмов головного мозга для улучшения природных способностей, в том числе памяти, творческих озарений и т. п.
А. Альфа-ритм. У людей разная степень выработки альфа-волн. У кого-то уровень этих волн от природы очень низок, у другого – наоборот, высок. У детей в основном преоб- ладают альфа– и тета-волны. Поэтому дети не нуждаются в стимуляции α-ритма.
Взрослея, наш мозг начинает вырабатывать больше бета-волн. Психологи утверждают,
что α-ритм преобладает у экстравертов (общительные оптимисты, легко взаимодействую- щие с обществом) и значительно снижен у интравертов (сдержанные, немного застенчивые и замкнутые люди, сосредоточенные на своем внутреннем мире). Стимуляция альфа-волн помогает интравертам увереннее чувствовать себя в обществе.
Способами повышения α-ритма являются:
1. Синхронизация волн с внешними сигналами. Заключается в прослушивании определенных треков, составленных из стереосигналов. Подобную музыку можно найти в
Интернете. Но лучше начинать такие занятия совместно с опытным специалистом в этой области.
2. Ежедневная медитация – требует практики и времени. Новичкам достаточно уде- лять для тренировок несколько минут в день, чтобы научиться расслабляться.
3. Йога – способствует полной релаксации организма и повышению уровня альфа- волн. Правильные и постоянные занятия йогой помогут осознанно контролировать альфа- ритм.
4. Глубокое дыхание – метод насыщения клеток мозга и организма кислородом.
Освоив этот метод и взяв его в привычку, вы поможете мозгу автоматически настраиваться на формирование α-ритма.
5. Визуализация. Стоит нам закрыть глаза и начать мечтать, рисуя позитивные образы,
как мозг тут же начинает активно вырабатывать α-волны.
6. Алкоголь – эффективный, но самый нездоровый способ повышения α-ритма. Люди легко привыкают снимать стресс алкоголем. При его приеме происходит резкий подъем выработки α-волн, наступает состояние расслабленности и умиротворенности.
Именно поэтому с помощью стимулирования α-волн специальным оборудованием можно делать обратное – лечить алкоголизм и наркоманию. Американский врач Генри Адамс провел эксперименты со злоупотребляющими спиртным пациентами. Выяснилось, что даже один сеанс приборного стимулирования альфа– и тета-волн совместно с антиалкогольными внушениями снижает потребление алкоголя в течение следующих двух недель на 55 %.
В свое время при помощи серийного аппарата «Микро-Лэнар», разработанного про- фессором Э.М. Каструбиным, мне несколько лет удавалось довольно эффективно «перепро- граммировать» сознание десятков людей, склонных к алкоголизму, на ведение здорового образа жизни.
Моим главным требованием при этом было – личное желание пациента бросить пить,
а не давление родственников (мамы или жены). Для избавления от тяги к алкоголю под каж- дого пациента создавалась индивидуальная рабочая программа действий. Проводился всего лишь один сеанс продолжительностью 20–35 минут. Эффект излечения от алкоголизма был довольно высок. Он составлял 85 %, то есть из десяти человек не менее восьми полностью бросали на несколько лет пить, даже по праздникам. Остальные 15 %, увы, спустя несколько месяцев начинали снова употреблять алкоголь. Опрос «неудачников» неизбежно показывал:

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
24
их заставили идти «кодироваться» жена или мама, а сами они никогда не стремились бро- сить пить.
Вернемся к разговору о способах синхронизации волн. Любой такой процесс имеет свои плюсы и минусы. Это в полной мере относится и к чрезмерному стимулированию любых ритмов работы головного мозга.
К негативным эффектам, возникающим при избыточной
стимуляции альфа-ритма, относятся повышенная сонливость,
усталость и даже депрессия.
Важно разобраться в своем состоянии. Если вы чувствуете усталость, сонливость и начинающуюся депрессию, значит, ваш мозг нуждается в стимуляции не альфа-, а бета-волн.
Повышение α-ритма будет полезно в случае депрессии, связанной со страхом, нервозностью и напряжением.
Не нужно повышать α-ритм в спокойном расслабленном состоянии с ясным сознанием.
Это может привести к чувству разочарования, скуки, потере интереса к жизни. При появле- нии этих эффектов нужно прекратить стимуляцию альфа-волн и повысить бета-ритм.
Б. Бета-ритм. Какую пользу приносит человеку стимуляция его мозга бета-волнами?
Эти волны естественным образом начинают доминировать при разговоре и учебной дея- тельности. Повышение β-ритма улучшает социальные навыки, умственные способности,
поднимает уровень энергетики, обостряет чувства, концентрирует внимание. Исследователи выяснили, что люди с IQ выше среднего имеют повышенную выработку мозгом β-волн. Это не удивительно, ведь эти волны ускоряют работу мозга и повышают восприятие учебной информации. Бета-стимуляция полезна тем, кто чувствует себя уставшим и разбитым в тече- ние дня.
Способы стимулирования бета-волн.
1. Синхронизация волн – с помощью музыки, содержащей бинауральные ритмы.
2. Чтение интересных книг – повышает активность левого полушария и выработку
β-волн.
3. Кофеин – усиливает β-волны, но лишь на непродолжительное время. Вредные для организма энергетические напитки и курение дают всплеск активности β-волн. Однако скоро после подъема вы почувствуете резкий спад энергии и проведете остаток дня в разбитом состоянии.
Стимуляцию β-волн рекомендуют проводить людям, страдающим хронической уста- лостью и в экстренных случаях, когда необходимо выполнить срочную работу в короткие сроки.
Недостатки повышения бета-ритма. Если у вас естественным образом повышен уровень β-волн, то дополнительная стимуляция приведет к возникновению чувства страха,
необъяснимой тревоги и даже паники.
Бета-ритм повышает мышечное напряжение и кровяное давление. Эти волны влияют на процессы возбуждения нервной системы и снимают сонливость. Поэтому гипертоникам и страдающим бессонницей не следует увлекаться стимулированием бета-волн.
В. Тета-волны.
Тета-ритм приводит наш организм в состояние глубокого расслабления, при котором мы видим сновидения. Эти волны – тонкая граница между сознанием и подсознанием. Под их влиянием в теле запускаются механизмы самовосстановления, происходит улучшение физического и духовного состояния. Благодаря глубокой релаксации при θ-ритме наш орга- низм быстро восстанавливается после тяжелых нагрузок.
Вхождение в состояние θ-ритма способствует возникновению глубокой связи с подсо- знанием и появлению паранормальных способностей (выходу сознания за пределы физиче-

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
25
ского тела, установления контакта с потусторонним миром, экстрасенсорному восприятию).
Пребывание в θ-ритме приносит нам ощущения блаженства и умиротворенности.
Психотерапевты используют приборную и иную стимуляцию θ-волнами при лечении пациентов от душевных травм. Принцип лечения основан на вспоминании человеком трав- мирующего события, скрытого в глубинах подсознания, и изменении отношения к нему.
Большая активность θ-волн обнаруживается у детей и творческих людей. Тета-ритм пробуждает и усиливает наши эмоции и чувства, позволяет программировать подсознание,
избавляться от негативного мышления.
Способы стимулирования тета-волн:
1. Синхронизация мозга. Рекомендации по синхронизации мозга приведены далее в отдельной главе данной книги.
2. Прослушивание приятной музыки. Звуки такой музыки связаны с выработкой эмоций и ощущений, а это прямой путь повышения активности θ-волн.
3. Медитация – вырабатывает альфа– и θ-ритм. Легче всего научиться вырабатывать альфа-волны, и только после позитивных тренировок приходит умение контролировать θ- ритм.
4. Гипноз и самогипноз. Позволяют усилить альфа– и тета-ритм, что дает возмож- ность внести в подсознание нужные психологические установки.
5. Йога – помогает осознанно контролировать состояние тета-волн и извлекать из этого максимальную пользу.
К нездоровым способам повышения θ-ритма относится прием галлюциногенных нар- котиков и алкоголя. В состоянии алкогольного опьянения вначале повышается активность альфа-волн, затем их сменяют θ-колебания. Хронические алкоголики испытывают постоян- ную θ-активность, что нарушает их речь, память и мыслительные способности.
Разумная медитация, йога и гипноз помогают человеку познать себя, погрузиться в подсознание, научиться вырабатывать альфа– и тета-волны.
К недостаткам повышения тета-активности головного мозга относятся:
1) Тета-стимуляция не подходит мечтательным людям, склонным к фантазированию,
так как сделает их еще более рассеянными.
2) Повышение θ-ритма приводит к снижению концентрации внимания и сонливости.
Поэтому не следует стимулировать θ-волны перед работой. Так же как и альфа-, тета-коле- бания в больших количествах вызывают апатию и скуку.
Г. Дельта-волны. Стимулирование δ-волн является самым сложным процессом,
поскольку δ-волны формируют подсознание. Обычные люди находятся в состоянии домини- рования δ-ритма лишь в глубоком сне или бессознательном состоянии. Осознанно управлять
δ-колебаниями могут только опытные целители, экстрасенсы, шаманы, опытные медитиру- ющие. Без изучения специальных техник и методов, без грамотного помощника не рекомен- дуется самостоятельно повышать δ-активность мозга.
Самый простой способ добиться устойчивого возникновения δ-волн – ритмичное
дыхание с частотой около 60 вдохов в минуту.
Этот метод используют шаманы в ритуальных танцах перед отправлением в «тонкий»
мир за ответами на свои вопросы.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
26
Правое и левое полушария
Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой половины и правой. У одних людей функционирует лучше левая часть, у других правая, у некоторых счастливчиков гар- монично функционируют обе.
Левое полушарие отвечает за логику. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полуша- рием, но при этом не уметь придумывать что-то новое. А можно быть творцом, сыпать иде- ями налево и направо, но ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нело- гичности своих действий. Такие люди встречаются часто. Им не хватает умения работать над совершенствованием своего мозга, приведением его в гармоничное состояние.
Между полушариями мозга есть маленький, но очень важный орган. Речь идет о шиш- ковидной железе – ее называют эпифизом. Считается, что эта железа управляет всей эндо- кринной системой человека и вырабатывает мелатонин – «гормон молодости». Во многих эзотерических учениях активизации шишковидной железы придается огромное значение.
Активизируется она через синхронизацию обоих полушарий головного мозга.
Для чего это нужно? Во-первых, чем совершеннее синхронизация, тем выше способ- ность человека концентрироваться, управлять своим вниманием, достигать четкости работы сознания в целом. Во-вторых, активизированная шишковидная железа позволяет управлять частотой вибраций нашего энергетического тела. С помощью синхронизации полушарий мы можем менять качество жизни.
Свое сознание нужно уметь гармонично развивать. Без развитого сознания невоз- можно адекватно воспринимать быстро меняющуюся реальность жизни. Нужно одинаково развить оба полушария головного мозга.
В большинстве случаев у женщин более активно работает правое полушарие.
Ярко выраженная правополушарная женщина – это буря, стихия, катастрофа и явление при- роды. Она полностью подчинена волнам своих эмоций, а ее настроение за секунду может поменяться от великой радости до глубочайшей депрессии. Чтобы как-то организовать этот хаос, надо научиться включать и левое полушарие. С помощью левого полушария женщина может разобраться в своих эмоциях, навести порядок в чувствах. Это не значит, что она перестанет чувствовать или ее эмоции станут слабее, – нет, просто она сможет направлять их в нужное русло и в итоге извлекать пользу – ставить цель и затем получать результат.
У мужчин противоположная ситуация – они более логичны и склонны прояв-
лять деятельность левого полушария. Из-за этого они бывают чрезмерно логичны, огра- ниченны, негибки и бесчувственны, что часто обижает и раздражает эмоциональных жен- щин.
Развив правое полушарие, мужчины смогут добавить себе чувствования и интуиции,
что оживит, раскрасит яркими красками эмоций, заставит красиво и мелодично звучать их сухой и черствый логический мир.
Синхронизированная женщина сначала разумно и логически определяет, что ей нужно в данный момент. А уже потом включает свои чувства и эмоции и направляет их по намеченному руслу, что дает ей нужный результат – интуитивный ответ на тот вопрос, кото- рый она ставила.
Синхронизированный мужчина – наоборот, сначала интуитивно определяет наибо- лее перспективное направление, а затем уже направляет туда всю силу своей логики и четко раскладывает вопрос по полочкам.
Одновременную гармоничную работу левого и правого полушария можно называть
анализом. Давайте попрактикуем его.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
27
Например, вы смотрите фильм. Во время просмотра у вас появились активные эмо- ции – радость, слезы, сопереживание героям на полную силу вашего правого полушария.
Стоп! Вспоминаем про левое полушарие и включаем его «на всю катушку». Начинаем ана- лизировать и применять полученные от просмотра фильма эмоции как опору для своих логи- ческих выводов. Почему меня зацепил именно этот момент фильма? Напоминает ли он мне что-то из моего прошлого или, наоборот, созвучен моей заветной мечте о будущем? Почему меня раздражает этот герой, что в его характере или одежде мне не нравится? И почему,
наоборот, мне симпатичен другой герой? Что хотел сказать режиссер? Какой может быть скрытый смысл в этом символе?
Другой пример: решаем сложную логическую задачу. Левое полушарие буквально закипает от формул и расчетов. Подключаем правое. Начинаем ощущать, каково это реше- ние на вкус? Что я чувствую от каждого варианта, какой вариант лучше выбрать по своим эмоциональным ощущениям? Попробую представить себе сухие цифры в виде эмоциональ- ных образов – разноцветных, звучащих, пахнущих и т. п. Что в данный момент мне подска- зывают мои ощущения, моя интуиция? В какой позе находится мое тело, воспринимая раз- ные ощущения, что оно чувствует сейчас, в настоящее время?
Если анализ проделан правильно, левое полушарие в итоге должно показать общую логическую схему ситуации: причины и следствия, взаимосвязи. А правое – чувствовать,
ощущать эту схему, а заодно осознавать удовлетворение от проделанной работы.
Удовлетворение
является
очень
важным
результатом
психологического состояния человека от проделанной работы.
У вас всегда должно оставаться ощущение «не зря потраченных усилий». Пусть даже вы не приобрели ничего материального, зато получили моральное удовлетворение и ценный опыт, опыт успешного анализа жизненной ситуации.
В идеале подобный анализ у каждого человека должен идти постоянно – чувства осмысляются логически, логические выводы вызывают новые чувства, которые снова осмысляются рационально, и так далее – бесконечное сплетение двух полярностей.
Синхронизация полушарий – прямая дорога к общению со своим
подсознанием.
Наш мудрый создатель, сама Вселенная, постоянно с нами разговаривает, рассказывает о нашем предназначении, судьбе, целях текущего воплощения. Но левое полушарие его не слышит, потому что его задача – логическая оценка происходящего или задуманного. А пра- вое – слышит, но не способно разобраться в том, что уловило, потому что не тренировано для этих целей. Только работая в паре, два полушария могут превратить тихий шепот Все- ленной в реальные Знания. И тогда перед человеком откроются многие тайны бытия и самой
Вселенной.
Третий пример. Роберт Монро в своем институте («Некоммерческой организации саморазвития и исследования человеческого сознания», штат Виргиния) при обучении использовал специальную методику синхронизации полушарий с помощью специфически обработанной музыки. Такие методы каждый использует на свой страх и риск, поскольку при неосторожном подходе без присмотра опытного преподавателя есть вероятность поте- рять контроль над работой собственного сознания. Гораздо безопаснее учиться включать оба полушария в обычной жизни, постоянно отслеживая активность своего мозга.
Кстати, о контроле своего сознания во время глубоких медитаций
или вхождения в транс. Запомните слова: «ДОМОЙ! ДОМОЙ!
ДОМОЙ!» Хорошо запомните их и трижды произнесите «ДОМОЙ»,

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
28
если «заблудитесь», медитируя, во время путешествия в «тонких»
мирах. Работает безотказно!
Поговорим подробнее о возможностях правого полушария мозга. Вы уже знаете, что оно отвечает за образное восприятие, целостность, пространственное мышление, архаичные языковые формы, запахи, образы, целостную картину мира, мышление аналогиями, симво- лику, синтез и интуицию – то есть как раз за те вещи, которым нас не учат в школе и уни- верситете. А зря, ведь это очень помогло бы вам в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Многие богатейшие люди планеты признавали то, что
своим наиболее удачным, судьбоносным решениям они обязаны
интуитивному озарению.
Наиболее успешные профессионалы почти всегда отличаются высоким уровнем раз- вития интуиции. Интуиция помогает нам в минуты опасности, когда нет времени на логи- ческие рассуждения. Интуиция присуща каждому человеку, без нее трудно обойтись даже в самых простых ситуациях, часто мы просто не замечаем, что наше решение принято инту- итивно.
Феноменальные случаи предвидения и озарения – это тоже работа интуиции, но в совершенно других масштабах. Феноменальные способности (видение сквозь непрозрачные преграды, способность предсказывать будущие события) часто открываются после ярких происшествий, психических или физических травм. Уровень развития интуиции может быть разным, но принцип действия всегда одинаков.
Свою интуицию в определенной мере можно развить путем специальных тренировок.
Секрет развития интуиции заключается в синхронизации работы двух полушарий головного мозга. Надо только найти и грамотно использовать механизм работы мозга в процессе инту- итивного мышления.
Два полушария мозга по-разному воспринимают информацию. Левое – детализирует,
правое – обобщает. Детализированная информация осознается в виде конкретных понятий и суждений, а обобщенная – в виде чувств и ощущений. Рассуждать и делать логические выводы мы можем одним полушарием, а вторым, в котором живут творческие способно- сти, – ощущаем. Часто активнее работает только одно полушарие, как правило, левое – логи- ческое, а другое полушарие подавлено.
Свое сознание нужно обязательно развивать гармонично. В новых условиях жизни,
в новых энергиях современности оно выходит на первый план – без развитого сознания невозможно адекватно воспринимать реальность бытия.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
29
Развитие необычайных способностей
Мы привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, совершен- ствовать свое тело. Но при этом мало кто обращает внимание на совершенствование работы самого головного мозга, от которого в большинстве случаев и зависит развитие всего этого.
Физическое тело не будет должным образом совершенствоваться и развиваться, если перед этим наш мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как лучше начать действовать.
В психофизиологии разработана целая система упражнений для гармонизации полу- шарий головного мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего.
Самый главный инструмент для развития мозга – это руки.
Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Рассмотрим два комплекса упражнений по синхронизации работы головного мозга и развитию необычных способностей, в том числе умения видеть невидимое. Выполняя их,
вы постепенно станете другим человеком.
Например, вы сможете увидеть гениальное решение малых и больших проблем, смо- жете стать успешным, богатым и счастливым человеком. Для этого потребуется не так уж мало – настойчивость, терпение и большое желание подняться над рутиной своего бытия как можно выше, чтобы наяву увидеть свое прекрасное будущее и дороги, ведущие к нему.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
30
Упражнения по синхронизации мозга
Кроме того, что наш мозг работает в среднем только на 10 %, так еще и его полушария работают не синхронно. Это можно исправить с помощью упражнений, хорошо известных нам как увлекательная игра еще со времен с беззаботного детства. Только тогда мы и не знали, что они очень полезны.
1. Ухо-нос. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо,
т. е. за левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Сначала не все будет получаться, как надо. Ничего страш- ного, улыбнитесь своей неловкости, весело посмейтесь над собой и с улыбкой продолжите выполнять это «детское» упражнение.
2. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите в каждую руку по карандашу. Безо всякого напряжения, с улыбкой на лице, рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные буквы и рисунки. Примеры таких рисунков при- ведены выше.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
31
Рис. 2. Зеркальное отражение букв и рисунков
Если сначала будет трудно нарисовать одновременно обеими руками зеркальное отра- жение букв, линий, зигзагов и т. п., то проделайте следующее: медленно нарисуйте одной рукой два рисунка в зеркальном отражении. Затем возьмите в обе руки по карандашу и ста-

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
32
райтесь одновременно и синхронно «пройтись» по этим рисункам, тренируйтесь до тех пор,
пока все легко и удачно начнет получаться. Потом перейдите к следующему рисунку.
Продолжительность таких занятий не должна превышать 20–25 минут за один подход.
В день можно сделать два-три комплекса. Через некоторое время появится успех, и придет состояние азарта: «У меня все получается!»
При выполнении этого упражнения стремитесь ощутить расслабление глаз и рук, это вполне естественное состояние, так как при одновременной работе обоих полушарий зна- чительно возрастает эффективность работы всего головного мозга.
3. Колечко. Поочередно и очень быстро перебираем кончики пальцев рук, соединяя их в кольцо с кончиком большого пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец.
Сначала можно выполнять каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
4. Скорая помощь. Эта тренировка помогает снять эмоциональное напряжение, улуч- шает работоспособность, развивает внимание, мышление и восстанавливает межполушар- ные связи. Выполнять упражнение сначала будет немного трудно, но зато весело и инте- ресно.
Уточняем порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита. Под каж- дой буквой написаны буквы Л, П или В.
При выполнении каждого упражнения верхняя буква проговаривается, а нижняя обо- значает движение руками. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука под- нимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. На первый взгляд все очень просто, до тех пор, пока не попробуете все это проделать одновременно. Упражнение выпол- няется в шаговой последовательности, от первой буквы алфавита до последней. Затем воз- вращаетесь обратно, от последней буквы до первой. На листке записано следующее.
Вот так можно в виде игры развивать свой драгоценный мозг. Тренируйтесь на здоро- вье и с удовольствием. Главное, прочувствуйте разницу между своим прежним состоянием и состоянием натренированным. Каждое упражнение (одно-два из наиболее понравившихся)
желательно выполнять один-два раза в день в течение двух недель. Далее – найдите новое упражнение.
5. Координация работы полушарий мозга. Это простое упражнение позволяет ожи- вить уставшее от монотонной работы левое полушарие и подключить к нему другое, вяло работающее правое полушарие, отвечающее за образное мышление. Упражнение взято из прикладной кинезиологии – современной науки о теле человека – и также применяется для восстановления согласованной работы левого и правого полушарий головного мозга.
Для проведения упражнения потребуется бумага формата А4, на которой по линейке маркером нарисуйте от самого верха до низа и справа налево две линии крест-накрест, как показано на рис. 3. Крест не обязательно должен быть черным, лучше нарисуйте его вашим любимым цветом (голубым, желтым, красным, синим и т. п.).
Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы удобно было на него смотреть. После занятия листок можно не снимать, пусть себе висит и напоминает о необходимости совер- шенствовать себя.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
33
Рис. 3. «Крест» для улучшения синхронизации работы мозга
Глядя на листок, начните спокойно и глубоко дышать. Сейчас вы проделаете два про- стых упражнения, известных еще с уроков школьной физкультуры:
– касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, жела- тельно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.
– Касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, жела- тельно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть, всего 12.
– Снова 12 перекрестных движений.
– Еще 12 параллельных движений.
– И последние 12 перекрестных движений.
Это займет у вас не более 1,5 минуты, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посве- жевшей голове.
6. Тренировка сознания. Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время выполнения упражнений «Тренировка сознания» значительно повышается показатель интеллекта. Выполнение упражнений способствует образованию новых нейронных путей в мозге. Чем больше количество этих путей, тем выше возможности нашего интеллекта.
На первый взгляд упражнения могут показаться неприятными. Зато с их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания – это в первую очередь комплекс физических упражнений, а также подвижность тела и сознания во всех смыслах.
Подобные упражнения идеальны для выполнения требований согласованной работы обоих полушарий мозга и повышения концентрации физического тела, развития координа- ции между мозгом и телом.
Комплекс представляет собой некий вид простой гимнастики. В дальнейшем их выполнение может доставлять настоящее удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
34
А. Поглаживание живота и постукивание по макушке
Первая часть. Упражнение начинается с поглаживания живота правой рукой по часо- вой стрелке.
Вторая часть. Слегка постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлеп- ками «разбудить» свой мозг, повысить умственные способности. Обратите внимание на то,
чтобы движения над головой были прямыми сверху вниз и наоборот.
Третья часть. Комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.
Четвертая часть. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки местами. Не забывайте о том, что поглаживания живота любой рукой должны про-
изводиться только по часовой стрелке, что соответствует естественному движению пищи в кишечнике человека. Такие упражнения хорошо развивают общую координацию.
Б. Описываем круги
Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начинать с выпол- нения стоя.
Обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните пра- вой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно при- ступить к выполнению следующего упражнения.
Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.
Потом переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно.
Правой ногой по часовой стрелке и правой рукой против часовой стрелки. Сначала это при- ведет к путанице в движениях правой руки и ноги. Не расстраивайтесь, в этом и состоит
«изюминка», трудность такого задания – одновременно заставить работать оба полушария.
Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки. Поменяйте пол- ностью нагрузку и начните таким же образом тренировать левую часть тела. Вы сразу ощу- тите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происхо- дит обмен опытом.
Исследования показывают, что левое полушарие больше развито
у женщин, а правое – у мужчин, соответственно и тело поделено на
две части: то, что выше поясницы, – мужской полюс, ниже поясницы
– женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам
восточной мудрости, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-
точки, и наоборот, на черном Инь-поле – белые Ян-точки.
Соответственно этому за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское»
полушарие, а за левое «женское» – левое «мужское» полушарие мозга.
Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии свою жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассив- ными женскими качествами, основанными на ощущениях.
Хорошее физическое состояние тела благоприятно влияет на душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
35
В. Клик-клак
Теперь вы можете приступить к выполнению более сложных упражнений на коорди- нацию работы головного мозга.
Встаньте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется «клик».
Теперь, описав правой рукой полукруг, опустите ее вниз, эта конечная позиция называется
«клак». У правой руки всего две позиции: вверху – «клик», а внизу – «клак».
Переходим к левой руке. Позиция с поднятой вверх рукой обозначена как «клик».
Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Для левой стороны тела это позиция «клак». Следующее движение: рука идет вниз, эта позиция для левой руки называется «клик». Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее – «клик», а в середине «клак».
В разнице названий для одинаковых положений правой и левой руки и заключена
«изюминка» в выполнении этого упражнения.
Теперь произнесите слово «клик» и начните одновременное движение правой и левой рук в это положение. Затем произнести слово «клак» и начините одновременно перемещать обе руки в новое положение. Весело улыбайтесь, если ваши руки сначала просто «заблу- дятся» в этих движениях.
Скоординировать работу обеих рук в одном ритме «клик-клак-клик-клак-клик-
клак» поначалу будет трудно. Поэтому начинайте выполнять упражнение с медленного темпа, затем движения рук постепенно войдут в нужный ритм. Это очень простое упражне- ние, несмотря на кажущуюся невозможность выполнения. Положительный результат от его освоения будет неожиданным и ошеломляющим.
Затратив на выполнение 3–5 минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнение перед важными событиями, в которых координация сознания и тела особенно актуальна, например, перед важными заседаниями или при душевных пережива- ниях, для того чтобы скоординировать свое сознание и успешно выполнить необходимую работу.
Г. Версия с треугольником и кругом
В отличие от предыдущих упражнений, которые требуют для выполнения определен- ное пространство, здесь все гораздо проще.
Нарисуйте в воздухе левой рукой равносторонний треугольник, опустите левую руку.
Далее поднимите правую руку и нарисуйте ею перед собой в воздухе круг.
Теперь постарайтесь одновременно нарисовать перед собой в воздухе левой рукой тре- угольник, а правой – круг. Продолжаем еще и еще раз выполнять это упражнение. Левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг.
Поразительно, какие только контуры не изобразишь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Поменяйте рисунки: левая рука рисует круг, а правая – треугольник.
Эти упражнения можно периодически изменять, причем не только движение рук, но и сами рисунки: четырехугольники – пятиугольником, ромб – квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае ваша фантазия не имеет границ.
Смысл упражнений очень прост – бросить вызов самому себе
и победить. Сделать это – значит разрушить старый уклад своих
привычек, преодолеть все сомнения и пробить в своем сознании дорогу
к новой жизни.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
36
Ваша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интел- лекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым трудно справиться. И
наоборот, хорошо заученные легкие упражнения приносят мало пользы для развития.
Со временем у вас будет легко получаться изменять и комбинировать многие упражне- ния, придумывать новые. Например, можно скомбинировать бег (сначала на месте) и одно- временную тренировку сознания. Далее совершать легкий бег на свежем воздухе и одновре- менно тренировать свое сознание. Естественно, ваш результат будет значительно выше, если упражнение типа «клик-клак» выполнять во время пробежки.
Креативность – это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать воз- никшие проблемы, но и учит подходить к ним творчески, с фантазией.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
37
Учимся видеть невидимое
Приведя в порядок свой мозг через синхронизацию работы обеих полушарий, можно перейти к следующему, более сложному, но весьма познавательному и перспективному этапу. Будем обучать свой мозг видеть невидимое, вплоть до видения ауры (эффект физиоте- рапевта С.Д. Кирлиана), представляющей собой элементарное плазменное свечение вокруг поверхности тела или свечения вокруг головы человека.
Эти упражнения не рекомендуется выполнять людям, стоящим на учете у психиатра или просто психически неуравновешенным.
1. Объемные картинки
Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Представьте себе трехмерный образ,
например, куба или вращающегося шара, подойдет также и любой другой простой трехмер- ный объект. Вы можете окрасить его мысленно любым цветом, желательно начать со свет- лых тонов, постепенно доходя до самых темных оттенков. Представьте себе шар, окрашен- ный в светло-голубой цвет. Пусть шар плавно вращается слева направо, затем справа налево.
Постепенно сгустите цвет. Сделайте шар голубым, темно-голубым, синим. Потом медленно переключитесь на интенсивно синий, фиолетовый, темно-фиолетовый цвет шара. Не забы- вайте о вращении шара при каждом оттенке, то в одну, то в другую сторону. Смотрите на шар, стараясь увидеть его в полном объеме.
Немного отдохнув, проделайте то же самое действие с другими геометрическими фигурами: куб, пирамида и т. п. Помните, при работе с объемными картинками необходимо свести к нулю мысленный диалог своего сознания. Выполняя упражнения с одной, конкрет- ной фигурой в течение 15–20 минут, вы получите эффект голографического ее восприятия.
2. Раздели свое внимание на три части
Для этого нужно представить себе любимое дерево в парке, на даче или возле вашего дома. Причем постараться увидеть его одновременно спереди, сзади и сверху. Это очень полезное упражнение, делайте его как можно чаще. Сначала будет трудно, вы можете вообще ничего не увидеть, но необходимо продолжать и продолжать. Представляйте это в своем воображении как можно четче, ярче, детальнее. Даже если вы ничего не видите, в созна- нии все равно будет идти позитивная работа. Постепенно учитесь воспринимать трехмер- ными другие объекты зрения. Помните, без объемного видения объектов полное ясновиде- ние будет труднодостижимой задачей.
3. Работа со свечой
Упражнение выполняется в сумерках или в темное время суток. Лучше, если в это время вы будете в комнате один/одна. Поставьте перед собой зажженную свечу, комната должна освещаться только ею. Расслабленным взором посмотрите на пламя свечи, стараясь не моргать. Всякий раз, когда захочется моргнуть, следует полностью закрыть глаза и мыс- ленно рассматривать пламя, пытаясь разглядеть цвета, из которых оно состоит: вот появился ярко-синий цвет, рядом ярко-желтый, красный, зеленый и так далее, сколько сможете уви- деть. Цвета будут перемещаться по пламени свечи вместе с движением вашего мысленного взора.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
38
После этого откройте глаза и снова спокойно смотрите на пламя. Когда опять появится желание моргнуть, закройте глаза и мысленно рассматривайте разноцветное пламя, остав- шееся на сетчатке глаз. Продолжайте выполнять это упражнение 3–5 минут.
4. Раскрытие третьего глаза
Упражнение позволяет «пробудить» третий глаз от многолетней спячки и наполнить энергией шишковидную железу.
Условия выполнения этого упражнения такие же, как в «Работе со свечой». Необхо- димо настроиться на созерцание пламени. Затем представьте, как из него выходит нежный луч энергии золотисто-белого цвета и мягко входит в ваш гипофиз, очищая все на своем пути и интенсивно освещая третий глаз изнутри золотисто-белым светом. Упражнение выполня- ется легко и без напряжения по 3–5 минут. Затем следует минута отдыха, и все повторяется.
Общее время выполнения (с повторами) составляет 15 минут. Упражнение способствует очищению тонких энергетических каналов от загрязнения, наполняет источником дополни- тельной энергии третий глаз, питает шишковидную железу.
5. Свечение возле пальцев руки
Учитесь видеть эфир вокруг вас, представляющий собой переходное состояние энер- гии Вселенной от плотной материи к «тонкому» миру. Эфирное зрение – это самый началь- ный этап ясновидения. Те из вас, кто уже может видеть эфир, но пока еще не владеет астраль- ным и другими этапами видения, могут потренироваться, выполняя данное упражнение.
Упражнение выполняется только в полумраке. Необходимо удобно сесть или лечь,
хорошо расслабиться, по возможности очистить ум от всех мыслей. Потом вытяните одну руку перед собой, слегка расставив пальцы. Желательно, чтобы наружный фон за вашей рукой был максимально затемнен, а слабый и рассеянный свет падал сзади или с боков. Рас- слабленным взором смотрите на пальцы вытянутой руки, делайте это таким образом, как будто смотрите сквозь пальцы в течение нескольких минут, стараясь увидеть вокруг них легкое свечение. Попытайтесь моргать несколько реже, чем вы делаете это обычно. Мак- симально расслабьтесь и наблюдайте пространство непосредственно возле пальцев. Таким образом вы плавно настраиваете свой третий глаз, приводите его в нужный фокус.
У некоторых эффект достигается быстрее, если фокусировать свое внимание лишь на одном пальце, а не на всех сразу. У других людей получается лучше, если они смотрят одно- временно на кончики всех пальцев. В этом упражнении, как и в жизни, все глубоко индиви- дуально. Постепенно после таких тренировок вы начнете видеть эфирную энергию. Далее эти способность надо только развивать.
6. Свечение вокруг головы
Попросите кого-нибудь из близких вам по духу и взаимопониманию людей сесть на стул и в полумраке попытайтесь увидеть легкое эфирное свечение возле его головы. На самом деле все это совсем не трудно. Секрет состоит в том, чтобы произошла настройка третьего глаза на эту работу, которая осуществляется путем концентрации расслабленного взгляда и внимания. Вторым условием является наличие максимальной расслабленности и полное отсутствие мыслей. По мере тренировок вы заметите, что чем более вы расслаблены умственно, тем легче видеть свечение вокруг головы.
Если вы стеснительны и даже застенчивы, то наблюдайте свечение вокруг своей головы. Обязательно создайте полумрак, рассеянный свет должен чуть освещать комнату.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
39
Вам необходимо сесть довольно близко перед большим зеркалом и смотреть расслабленным взглядом через зеркало на пространство вокруг своей головы. Знайте, что качественные зер- кала на 98 % отражают лучи как видимой, так и невидимой частей спектра самых различных волн энергии Вселенной. Работа с зеркалами – интересное и увлекательное занятие. О нем мы поговорим в одной из последующих моих книг.
7. Восприятие свечения (астральных
энергий) от предметов своего быта
Для выполнения этого упражнения вам понадобится любой предмет красного цвета.
Например, ваша любимая кружка, книга или иной красный объект. Желательно, чтобы его размер был не менее чем 10 на 10 сантиметров. Кроме того, потребуется белый лист бумаги,
например альбомный лист.
Поставьте объект красного цвета перед собой на стол. Непосредственно за этим объ- ектом закрепите как экран выбранный вами белый лист бумаги. Садитесь удобно и смот- рите на красный объект в течение нескольких минут. Затем резко уберите объект и продол- жайте смотреть на белый лист бумаги. Вы увидите на белом листе зеленое свечение в форме вашего предмета. Это его астральный цвет. Таким же образом попробуйте сделать подобный опыт с предметом синего цвета. Вы увидите астральный дополнительный цвет синего, то есть совсем другого цвета. Потренируйтесь таким же образом со всеми основными цветами радуги (красный, оранжевый и желтый, зеленый и голубой, синий и фиолетовый). Необхо- димо только, чтобы ваш предмет обязательно был однотонным, без картинок, без переходов в полутона, то есть чисто красного, синего и иного цвета.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
40
Избавление от депрессии
Мозг человека, страдающего депрессией, полностью подавляет волны низкой ампли- туды. Особенно дефицит мозговых волн наблюдается в бета-диапазоне. Что касается альфа- волн, то в состоянии депрессии в правом полушарии головного мозга наблюдается их дефи- цит, а в левом же – избыток.
Правое полушарие нашего мозга, тесно связанное с эмоциями,
требует успокоительных мер, тогда как левое полушарие,
ассоциируемое с логикой и рациональным мышлением, требует
специальной стимуляции для приобретения доминантной роли.
Людям, страдающим или ранее страдавшим хронической депрессией, это должно быть хорошо понятно. В состоянии депрессии нет места рациональным мыслям. Если вас спро- сят, почему вы пребываете в депрессии, вы даже не сможете дать сколько-нибудь вразуми- тельного ответа.
Основываясь на результатах медицинских исследований, можно сказать, что лечебные
(клинические) сеансы синхронизации мозговых волн для лечения депрессии стимулируют бета-волны. В некоторых случаях для достижения успокоительного эффекта в правое полу- шарие посылаются альфа-волны, тогда как в левое – бета-волны с целью возбуждения.
В исследовании сезонных расстройств (особенно сезонной депрессии) Кети Берг
(Kathy Berg) и Дэвид Сивер (David Siever) использовали приборную бета-стимуляцию и в
85 % случаев достигали освобождения пациентов от состояния депрессии. При этом сни- жался уровень тревоги и склонность к перееданию, а уровень мотивации к действиям повы- шался.
Гамма-сеансы также эффективны для этих целей. Сам по себе эффект разумного повы- шения энергии головного мозга очень полезен депрессивным личностям, которые часто испытывают ощущение, что они живут «как во сне».
Депрессия – глобальная тема. Она не ограничивается людьми с низкими бета-волнами или фронтальной асимметрией альфа-волн. Каждый человек может испытать депрессию,
наступившую после трудного дня или тяжелой недели. В такой ситуации бета-сеансы будут малоэффективны. Это не удивительно, так как сеансы исцеления от депрессии разрабаты- вались психиатрами для хронически страдающих депрессией людей, а не для того, чтобы поднять человеку настроение после мрачного дня.
А что же делать обычному человеку, который не пойдет в клинику, чтобы там какими- то волнами или ритмами избавиться от состояния депрессии? Наш человек не только не пойдет на это, но и других отговорит, чтобы «ерундой» не занимались.
А может, это и хорошо? Наверное, это и является нашей визитной карточкой по жизни под названием «Мы другие». Для избавления от меланхолии, испытываемой в резуль- тате тягот повседневной жизни, нашим людям больше подойдут приятные расслабляю- щие сеансы обыкновенной релаксации, которую может освоить каждый желающий. Более подробно об этом говорится в отдельной главе этой книги «Природные методы исцеле- ния человека». После двух месяцев приятных ежедневных занятий релаксацией устойчиво уходит практически любая стойкая депрессия. Синхронизация мозговых волн посредством релаксации повышает «гибкость» мозга, его способность переключаться с одного состояния на другое.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
41
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей