Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ГМ Кибардин. Мозг против старения. Геннадий Михайлович КибардинМозг против старения


НазваниеГеннадий Михайлович КибардинМозг против старения
АнкорГМ Кибардин. Мозг против старения
Дата24.02.2017
Размер0.8 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGM_Kibardin_Mozg_protiv_starenia.pdf
ТипРеферат
#10311
страница8 из 11Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: GM_Kibardin_Mozg_protiv_starenia.pdf, 4.jpg?extra=2wKfzn9Ob2hA5IH9-5jm7GgLzD1WKSgSFlvZfEXrdNEbkwbxEwam, Kapandzhi_A_I_Verkhnyaya_konechnost_Fiziologia_su.pdf, Howard_Derek_Evans_-_A_Myofascial_Approach_to_T.pdf, Lechenie_artrozov.pdf и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Глава 8
Картина нашего мира
Картина нашего мира – это то, что каждый человек ежесекундно испытывает и видит перед собой через призму своих привычек, жизненного опыта, состояния внутреннего послушания или бунтарства и т. п. Настоящая картина мира всегда чуть-чуть иная, чем мы ее видим и воспринимаем. Такова реальность человеческого бытия.
На уровне вибраций альфа-ритма нашего головного мозга другие люди для нас явля- ются частью общей картины мира (нашего видения своего окружения), и в этом качестве сам факт их существования вполне приемлем. Более того, поскольку каждый человек несет в себе что-то, объединяющее его с другими людьми, то мы готовы воспринять любое его достижение как свое собственное.
Полеты в космос и на Луну, победы российских хоккеистов, проявления физической силы или необыкновенных способностей – все это мы способны воспринимать как почти свои собственные достижения. Мы осознаем свою принадлежность к человеческому роду.
Общение на этом уровне является обычным способом взаимодействия многих людей.
Но для того, чтобы почувствовать общность с другими людьми, необходимо опреде- ленное совпадение альфа-ритма, его общих гармонических рядов. А это возможно лишь в том случае, если мы научимся одинаково относиться и воспринимать окружающий мир.
Любые различия в восприятии мира (одежда, жесты, мимика, поза тела и т. п.) сразу же воспринимаются нами как диссонанс, и мы безошибочно распознаем чужака, «изгоя», даже если он еще не сказал нам ни слова.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
90
Восприятие окружающей реальности
Биологическое родство в восприятии окружающего мира не имеет никакого значения.
Наоборот, к отступничеству своего человека мы относимся гораздо строже, чем к отступни- честву чужого.
Мы готовы простить случайному знакомому некую
индивидуальность, непохожесть, но «непредсказуемость» близкого
человека всегда отдаляет его от нас.
В лучшем случае мы как бы «открываем его заново», т. е. воспринимаем его как чужого человека, в худшем – сразу же низводим его в ранг «предателя» со всеми вытекающими последствиями. Главная цель любого человеческого общения на уровне альфа-ритмов –
то, что мы называем «прийти к единой точке зрения». В действительности все обстоит несколько сложнее.
Альфа-ритмы головного мозга определяют наше непосредственное восприятие внеш- него мира, но непосредственным его можно назвать лишь с большой натяжкой. На самом деле каждый из нас воспринимает окружающую реальность через призму собственных представлений о ней, а конечный результат может не иметь с действительным миром ничего общего.
Хороший пример – опыты со зрительным восприятием котят. Когда на голову только что прозревшего котенка надевали специальный оптический фильтр, позволявший ему вос- принимать, например, только вертикальные предметы, то в дальнейшем горизонтальная раз- мерность просто переставала для него существовать. То есть и после снятия фильтра коте- нок вел себя так, как будто все предметы обладают только высотой, но полностью лишены качества ширины. По сути, мир для него становился одномерным. Все, что находится в дру- гом измерении – в измерении «ширины», оказывалось вне пределов его восприятия. И это почти точная модель процессов, которые искажают альфа-ритм в сознании человека.
Рис. 5. Зрительное восприятие мира
Есть общеизвестные факты. Если бы мы видели мир таким, каким его воспринимают наши глаза, то одна шестая нашего поля зрения заполнялось бы «черной дырой», связанной с существованием так называемого слепого пятна – части сетчатки наших глаз, не способ- ной к восприятию внешнего мира. Для того, чтобы убедиться в его наличии, достаточно использовать рис. 5.
Если сконцентрировать свое внимание только на крестике и смотреть на него правым глазом (левый глаз должен быть закрыт), приближая или отдаляя рисунок от глаза, наступает момент, когда темный кружок не будет виден. В самом центре воспринимаемого нами мира зияет громадная брешь, заслоняющая от нас самое главное.
Тем не менее мы воспринимаем окружающий мир полностью. Наше сознание про- сто «дорисовывает», заполняет пустое место собственными образами и обычно настолько

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
91
удачно, что сам факт столь несовершенного восприятия человеческого глаза нами никак не осознается.
Это простейший пример, а в действительности на уровне альфа-ритма вибраций кле- ток головного мозга главную роль в нашем сознании играет некое тело, энергетическая структура, которую можно назвать «внутренней картиной мира». Чем сильнее связь между всеми элементами этой картины и нашим собственным «я», тем устойчивей альфа-ритм и тем комфортней наше собственное существование. Отсюда следует тот простой факт, что внутренняя картина мира каждого человека индивидуальна. То есть мы можем соглашаться друг с другом по поводу всех деталей, кроме одной – наше собственное место в этой картине.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
92
Власть над другими
Наше видение мира, формируемое под непосредственным воздействием альфа-ритма головного мозга, устроено так, что человек на уровне интуиции всегда претендует на цен- тральное место в окружающей среде своего обитания. И именно здесь находится камень преткновения в отношениях между людьми, порой весьма противоречивых и агрессивных.
Посмотрите на себя со стороны, проанализируйте, например, свои последние разго- воры с некоторыми собеседниками.
Вы увидите, что главная ваша цель в общении с людьми –
заставить собеседника принять ваше видение событий, вашу картину
мира, вернее, включить собеседника в свое видение событий на
подобающее место.
В крайних вариантах мы настаиваем на признании нашего превосходства во всех отно- шениях (если мы взяли вверх) или на признании хотя бы факта нашего существования (если мы проиграли).
Обычно большинство встреч и разговоров между людьми сводятся к огромному числу промежуточных вариантов, когда, признавая превосходство собеседника в чем-нибудь одном, мы сразу же требуем признания нашего превосходства в чем-то другом. На таком обмене уступками держится почти все человеческое общение.
Например, приехала мама в гости к своей взрослой дочери и начинает «учить» зятя,
как надо жить. Возможно, ее видение мира недалеко от истины. Но зять в силу иного воспи- тания в традициях своих родителей, а также молодости и недостаточного жизненного опыта видит все несколько иначе. А тут еще его родная мама приходит в гости и начинает «подтвер- ждать» правоту поступков своего сына. Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. В
таком случае главное – уметь слушать и слышать доводы другого человека. Нужно предла- гать собеседникам варианты на выбор, а не навязывать им свое единственное «правильное»
мнение.
С точки зрения энергетики мозгового процесса подобные разговоры сводятся к син- хронизации альфа-ритмов этих людей и использованию позитивной энергии одного чело- века для стабилизации мозговых структур другого.
Если другой человек или группа людей ловят каждое ваше слово,
каждый взгляд, сознательно и добровольно входя с вами в состояние
«резонанса», эти люди фактически отказываются (полностью или
частично) от своего собственного восприятия реальности.
То есть они начинают смотреть на происходящие события и окружающий мир вашими глазами, или, вернее, вы начинаете заменять им внешний мир. Вибрации альфа-ритмов головного мозга этих людей полностью подчиняются вашему ритму и многократно усили- вают его. Вам это дает ощущение уверенности в себе, могущества и абсолютной стабиль- ности того мира, в центре которого находитесь вы.
На самом же деле альфа-ритмы человека, его внутренняя картина мира почти всегда неустойчивы.
Внутреннее беспокойство и есть «нормальное» состояние
большинства современных людей.
Для здоровой и успешной жизни это, конечно, очень плохо. Люди могут на какое-то время приглушить свое внутреннее беспокойство, погрузившись полностью в достижение

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
93
какой-то цели. И пока они «бегут» по жизни, погружаясь в свои дела, они могут существо- вать в относительно стабильном состоянии.
Самое страшное для многих людей – это остаться наедине с собой, со своими мыслями.
Ибо наши люди, как правило, не умеют общаться с тишиной и находить в этом хорошее и позитивное. Тишина многих людей просто пугает и делает беспомощными.
Поэтому стоит нам только «остановиться», например, вернувшись с напряженной работы домой в пустую квартиру (одинокие люди), как мы тут же поспешно включаем теле- визор или радиоприемник, подолгу звоним своим знакомым или приступаем к строитель- ству новых жизненных планов, в большинстве случаев похожих на фантазию. Мы делаем все что угодно, только бы убежать от самих себя.
Вспоминается один случай, рассказанный мне много лет назад пожилой женщиной по имени Вера, бывшей профессиональной швеей и хорошим модельером. Вера проживала одна в небольшом городке на Урале. Ее дети давно выросли и разъехались кто куда, а муж ушел к «молодой». Пенсию пожилая женщина почему-то не получала и перебивалась тем,
что шила на дому одежду любой сложности, периодически выполняя частные заказы. Вера трудилась с утра до вечера, у нее не было и мыслей, чем ей заняться. Телевизор и радио- приемник она включала очень редко, только тогда, когда «шел телевизионный сериал» или появлялось желание послушать по радио музыку. Недалеко от Веры проживал ее старший сын Леонид. Периодически заходя к маме, в основном чтобы перекусить, он тут же включал
«на всю катушку» громкость радиоприемника, а порой и телевизора. В ответ на возражения мамы, что громкая музыка ее угнетает, Леонид с удивлением отвечал: «Как можно сидеть в такой тишине? Крыша может поехать!» Когда Леонид вскоре уходил, пожилая женщина со вздохом убавляла звук или совсем выключала музыку. Немного посидев, она приходила в себя от шума и грохота, созданного Леонидом, еще раз вздыхала и бралась кроить и шить очередной заказ.
На мой вопрос: «А чем же вы живете, что вами движет?», Вера отвечала следующее:
«Сначала я жила детьми, у меня их четверо, два сына и две дочери, растила их и учила просто быть людьми, жить в мире и согласии. Также старалась для мужа, чтобы он был доволен мною и моей работой. Дети выросли и разъехались кто куда. Вскоре ушел муж, оставшись одна, я стала ждать рождения внуков. Когда появились внуки, я с удовольствием нянчилась с ними. Подросли внуки, я мечтала их поженить или выдать замуж. Появились правнуки,
я с удовольствием занимаюсь и с ними. А еще я каждый год езжу в гости к моей сестре в
Тулу, где вместе вспоминаем молодость. По возможности езжу к своему младшему сыну, он у меня военный и живет в отдаленном гарнизоне, я горжусь им».
Перед нами типичный образ российской женщины старшего поколения. Всю свою жизнь она посвятила детям, мужу, внукам, правнукам, заботясь о них, отдавая им последнее.
Такие люди до конца своих дней живут не для себя, а для других. Они не хнычут и не стонут от превратностей судьбы, а ищут и находят достойный выход из любой трудной ситуации.
Из жизни они стараются уйти также незаметно, не создавая проблем для других. Например,
наша героиня Вера в возрасте 73 лет сидела у себя дома и стряпала с приехавшими к ней дочерьми уральские пельмени. Вдруг она почувствовала себя плохо, извинилась и прилегла на диван. Через полтора часа Вера ушла в мир иной, тихо и незаметно.
Но есть рядом с нами и другие люди, которые не нашли себя в этой жизни, а с возрас- том начали ощущать себя никому не нужными. Чем ближе у этих людей подходит старость и появляются первые проблески приближающейся смерти, обнажающей бессмысленность и абсурдность их существования, тем труднее таким людям обрести былую стабильность.
Любой ценой такие люди стремятся быть «у дел». Однако они и не думают заниматься своим самосовершенствованием. Дальнейшая жизнь для них начинает терять всякий смысл. Един- ственный выход такие люди видят в том, чтобы умереть раньше собственной смерти, изба-

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
94
виться от всех проявлений «непонятной» им духовности. Увы, очень многим людям, поте- рявшим себя, это удается.
Вместе с этим есть немало людей, картина мира которых гораздо более устойчива.
Не то чтобы эти счастливчики знали все о смысле жизни, но некоторые моменты их собственного существования позволили им сформировать мир более упорядоченным обра- зом. Это сразу же отразилось на их альфа-ритме, который стал более стабильным, прибли- жаясь к главному ритму Земли. Такой человек оказывает положительное воздействие на окружающих людей, дает им ощущение устойчивости. Ярким таким примером является известный советский и российский актер театра и кино Владимир Михайлович Зельдин,
который родился в 1915 году.
В присутствии таких людей мы всегда ощущаем спокойствие и уверенность, а это обре- тение настолько ценно для нас, что мы легко и охотно признаем их превосходство и подчи- няемся им.
Но для человека с правильно настроенным альфа-ритмом головного мозга любая власть – всегда обуза.
Такой человек многое видит и понимает в этой жизни. Ему уже не надо никому ничего доказывать. Общаясь с другими людьми, он вынужден тратить свои силы и энергию на то,
чтобы поддерживать их спокойствие и уверенность. Взамен он особо ничего не получает,
вернее, то, что он может получить, ему не нужно. Остается только ощущение радости от того, что удалось помочь еще нескольким людям в этой жизни.
В сферу власти стремится попасть множество слабых людей. У них одна цель– под- няться наверх, чтобы обрести в своих глазах значимость, протащить наверх близких людей,
чтобы как можно дольше держаться за власть – символ своего величия. От таких людей нашему обществу достаются негативные испытания и большие потери. По этой причине многие рядовые люди в России теряют веру и надежду.
Каждый раз, когда вы говорите, что ваш «начальник» – идиот, и при этом продолжаете выполнять его распоряжения, вы разрушаете целостность своей собственной картины мира,
структуры своих альфа-ритмов.
К великому сожалению, такое поведение является типичным для многих современных россиян, которые всех вокруг себя ругают и ни во что не верят, кроме силы денег, да и то в валюте. Это указывает на низкую духовную культуру людей, на стремление больше взять и меньше отдать.
Чтобы найти выход из этой ситуации, надо начать с себя. Например, подайте другим людям пример своей порядочности и честности во всем, доброты и любви к своей Родине:
не хулите Отечество, в котором родились ваши мать и отец, родились вы и ваши дети. Если каждый человек в России поступит подобным образом, не будет ежедневно «качать» права и обвинять в своих неудачах только других людей, а начнет относиться к ним с пониманием и доброжелательностью, наша жизнь станет гораздо лучше, а ваши личные успехи – гран- диознее и масштабнее.
Картина мира – это главное, что есть в каждом человеке. Собственно говоря, это и есть сам человек, вернее, та его часть, которая в какой-то мере осознается им. На уровне альфа-ритмов своего головного мозга мы создаем некий слепок реальности, в которой мы и существуем. Это то, что позволяет нам взаимодействовать с внешним миром и одновременно почти полностью отгораживает нас от него, формируя свой собственный образ.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
95
Формирование собственного образа
Картина мира для человека – это только способ существования его собственного «я».
Человек не обладает целостностью ни на уровне дельта-ритма, ни на уровне тета-ритма,
а значит, внутри его нет ничего, что могло бы существовать само по себе. Поэтому чело- век находит единственно возможный способ: делит мир на множество кусочков, из которых потом создает свой собственный образ. Это можно было бы рассматривать просто как забав- ную игру сознания, если бы число «кусочков» собственного образа не было бы меньше пре- тендентов на эти кусочки.
Создавая свою картину мира, мы помещаем в нее и других людей. Для их описания,
для создания их образов мы вынуждены использовать те же элементы, что и для описания собственного «я». Мы даем другим людям свое видение мира. И чем больше мы отдаем другим, тем меньше остается для нас самих.
Хороший пример – история про Белоснежку. Злой мачехе недостаточно было просто удалить «конкурентку» из своего окружения, ей необходимо было физически уничтожить царевну. Проблема мачехи заключалась в том, что, даже если бы никто из окружающих не знал о существовании более совершенной красоты, сама-то она об этом знала. А это значит,
что в картине мира ей была отведена только роль второго плана. То есть на уровне подсо- знания она сама же изгоняла себя со своей территории.
Парадоксальность такой ситуации нами совершенно не осознается. Если все окружа- ющие убеждены в совершенстве вашей красоты, то зачем бороться с призраками? Но уро- вень влияния альфа-ритмов головного мозга гораздо глубже, чем уровень здравого смысла.
Где-то в глубине души каждый человек понимает, что никакое внешнее признание не заме- нит, не компенсирует нашего проигрыша на своей собственной территории – в нашей соб- ственной картине мира. Поэтому кровожадность мачехи близка и понятна даже ребенку. И
в определенной степени ее взгляд на мир гораздо более правилен, чем картина мира совре- менного человека. Если бы мы могли попасть в эту сказку и поговорить с «мачехой», то она произвела бы на нас очень сильное впечатление.
Человек, претендующий на центральное место в своей
собственной картине мира и предпринимающий реальные действия для
того, чтобы сохранить свое верховенство, – это человек, чей альфа-
ритм очень близок к правильному ритму. Мы физически ощущаем
исходящую от него «волю к власти».
Исходная картина мира, которая на уровне альфа-ритмов является единственно пра- вильной, состоит всего из двух «окружностей» – «я» и «иное». Здесь нет никаких незыбле- мых границ, здесь главное – постоянное расширение своего «я», завоевание «иной» терри- тории. И пока наше развитие происходит в этом направлении, альфа-ритм приближается к своему правильному ритму.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
96
Рис. 6. Расширение своего «Я»
Именно так мы воспринимали мир в детстве, когда все окружающее принадлежало нам уже по праву рождения. Мы учились управлять своим телом, своими родителями, друзьями,
мы пытались присвоить любую понравившуюся нам вещь. И все это было совершенно нор- мальным. Разумеется, мы встречали сопротивление, но это были лишь правила игры, кото- рые отдаляли решение задачи, но не делали ее невозможной.
Если родители не покупали нам требуемую вещь сразу, нужно было просто поплакать,
если другой ребенок не отдавал нам игрушку добровольно, можно было отнять ее или просто стащить. Мы росли, окружающий мир становился сложнее, но оставался доступным.
По мере взросления все становилось сложнее. Нам не просто оказывали сопротивле- ние, а стали наказывать, то есть отнимали у нас ту территорию, которую мы уже считали завоеванной. Это ставило под угрозу всю нашу личную картину мира. Ведь если у нас можно отнять что-то – право на прогулку или любимую игрушку, значит, можно отнять и все осталь- ное. И тот мир, который мы ранее воспринимали как свою собственность, оказывался на деле грозным чудовищем, готовым пожрать нас самих и «нашу территорию» в любой момент времени.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
97
Рис. 7. Признание наличия чужой территории
Тогда срабатывал инстинкт самосохранения, и мы принимали другие правила игры.
Теперь каждый из нас имел право на неприкосновенность своей, пусть небольшой, но соб- ственной территории поведения, привычек и взглядов. В обмен на это нужно было признать неприкосновенность территории другого человека и его правил поведения. То есть место
«иного» в нашей картине мира заняло «чужое» – то, на что мы, под угрозой наказания, не должны были посягать ни в коем случае.
В принципе, в такой ситуации человек может существовать долго и достаточно благо- получно, но только на своей территории.
Каждый может создать для себя крохотный мирок, в котором он будет находиться в самом центре. Пребывая в границах этого маленького мира, человек ощущает себя почти всемогущим, а его альфа-ритм головного мозга (мышление) приближается к правильному ритму. Разумеется, масштабы этой территории могут меняться: кто-то может командовать государством, кто-то – членами семьи, а некоторые – только домашней кошкой. Но всегда можно найти место, где личное «я» человека существует в условиях относительного ком- форта. Вернее, существовало бы, если бы было, чему существовать.
А здесь возникают проблемы. Пока в далеком детстве мы были в центре мира, наше
«я» было единственным во Вселенной, и вопрос о том, что оно такое, вообще не вставал.
Другие люди воспринимались нами лишь как инструмент для достижения нашей цели или как некое препятствие. Но, признавая с возрастом существование «чужой» территории, мы признавали и существование «я» других людей. И нам пришлось искать что-то, отличающее нас от них.
Каждый живой человек убежден в собственной уникальности и
неповторимости, и это нормально.
Он просто не может существовать иначе, поэтому в глубине человека есть несколько кусочков, за исключительное право на которые он будет биться до последнего.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
98
Эти кусочки невозможно обозначить словами, но они живут внутри его «я» как бес- форменные, неосознаваемые образы собственной исключительности. Единственный способ описать свою уникальность – это сравнить себя с другими людьми. Здесь почти каждый попадает в ловушку.
Чтобы занимать центральное место в своей картине мира,
необходимо быть лучше всех.
Стоит вам признать, что один из ваших знакомых сильнее вас, другой умнее, а третий красивее, как вы будете вытеснены на периферию вашего собственного мира. Это почти полное поражение. Ваш собственный мир вам уже не принадлежит, структура альфа-ритмов теряет устойчивость и самодостаточность, и единственное, что вам остается, – это подчи- няться.
Это было бы еще полбеды. Настоящая проблема в том, что подчиняться вам некому.
То есть желающих командовать вами огромное множество, но почти никто из них не может дать вам взамен ту устойчивость, которую вы пытаетесь обрести. Они просто не подходят на роль центра вашей Вселенной. Бывают исключения, но они крайне редки, хотя бы потому,
что человеку с устойчивым альфа-ритмом не нужны подчиненные.
Поэтому большинство людей на подсознательном уровне заключает некое соглаше- ние, которое помогает каждому вновь занять центральное место в своей картине мира. Суть этого соглашения в том, что большинство положительных человеческих качеств как бы ста- новится общим достоянием. То есть каждый имеет право считать себя не глупее, не слабее,
не уродливее окружающих, и это право никем не оспаривается.
Здесь происходит главная подмена. Наше «я», сама суть которого в отличии нас от внешнего мира, превращается в мерило нашей похожести на других людей. Чем в большей степени мы похожи на других, тем комфортней мы себя чувствуем. Наша индивидуальность заменяется «чувством собственной значимости». Соблюдая эти негласные правила, взамен мы требуем, чтобы к нам относились так, как будто мы действительно уникальны, как будто наша жизнь и наша смерть действительно имеют значение. Это требование, абсурдность которого мы и сами понимаем, безоговорочно выполняется почти всеми окружающими нас людьми.
Все мы находимся в «одной лодке», и поэтому людям приходится поддерживать друг друга. Но только пока все мы в равном положении. Поэтому любое проявление незаурядно- сти искореняется на корню: «выскочек» ненавидят все, даже другие «выскочки».
Весь процесс современного воспитания человека сводится к тому, чтобы приучить его подавлять любую нестандартную мысль, любое необычное желание еще до его осознания.
Такое «воспитание» настолько «эффективно», что способность к творчеству, которая как раз и является основным человеческим качеством, сегодня считается не правилом, а исключе- нием из правил.
Разумеется, различия сохраняются, но они уже не имеют никакого отношения к нашему «я». Опускаясь в материальный мир, мы оцениваем друг друга по занимаемому положению, богатству, личным вещам и т. п. Хотя в действительности все это нам не при- надлежит и не может принадлежать.
Этот факт становится весьма очевидным, стоит нам хоть раз соприкоснуться с угрозой смерти. Завтра на ваше место придет другой, и уже он будет пользоваться всеми благами вашего вчерашнего положения. Возможно, даже не заслуживая этого.
То, что вы считали своим «я», – это только свойства определенной точки в социальной иерархии. Она была до вас и будет после вас. Она управляется не вами, а внешними прави- лами, внешней силой и к вам лично не имеет никакого отношения. А именно эту точку мы ошибочно стараемся всю жизнь помещать в самом центре своей картины мира.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
99
Восстановление картины мира
Теоретически восстановить правильную картину мира, задать себе правильный альфа- ритм не так сложно. Для этого следует придерживаться некоторых рекомендаций.
Во-первых, признать, что каждый из нас – не ходячий набор качеств и правил, а боль- шое «Я», кусочек бесконечной Вселенной, получивший право на отдельное существование.
Во-вторых, осознать свою личную ответственность за развитие своего большого «Я»,
научиться реально управлять миром. Это потребует вашего постоянного совершенствования буквально во всем. Главная задача на уровне альфа-ритмов – привести свой личный мир в идеальный порядок, то есть связать между собой все его элементы в единое целое. Можно научиться разжигать костер спичкой, а можно – ударом молнии. Но и в том, и в другом случае мир окажется управляемым.
В-третьих, стремиться понять свою цель, свое настоящее, большое «Я». Власть над внутренним миром нужна лишь как средство расширения его границ. Как только вы привели в порядок «свою территорию», вы захватываете иную территорию знаний, умений, творче- ства и так до бесконечности, пока вся Вселенная не окажется помещенной в вашу картину мира. Разумеется, эта цель в полном объеме недостижима, но именно к ней нужно посто- янно стремиться.
В-четвертых, соблюдать разумный баланс, не отрываться далеко от реалий своего бытия. Правильность альфа-ритма определяется упорядоченностью «своей территории», а его мощь, его сила – границами внутреннего мира. Чем богаче и шире ваша картина мира,
тем труднее ее упорядочить, поэтому, если вы будете двигаться вперед слишком быстро, вы рискуете потерять контроль над тем, что у вас уже есть. С другой стороны, если не расширять границы территории, то альфа-ритм останется слишком слабым даже для того, чтобы защи- тить границы от вторжения извне. Поэтому должно быть движение и должен быть баланс сил. А это требует ежедневного личного совершенствования.

Г. М. Кибардин. «Мозг против старения»
100
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей