Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Развитие речи подготовительная группа. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий


НазваниеГербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий
АнкорРазвитие речи подготовительная группа.doc
Дата17.04.2019
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРазвитие речи подготовительная группа.doc
ТипДокументы
#45325
страница10 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

   Рассказы

   Музыкант


   Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

   – Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

   Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружье и пошел в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашел даже и следа его.

   Устал старик и присел на пенек отдохнуть.

   Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» – красивый такой звук, как струна пропела.

   Немного погодя опять: «Дзенн!..»

   Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» – да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

   Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» – как струна пропела.

   Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поет щепка! Замолк звук – медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил. Вечером знакомый колхозник еще раз проходил мимо избы медвежатника. Старик сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дергал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!..» Колхозник спросил старика:

   – Ну что, убил медведя?

   – Нет, – ответил старик.

   – Что ж так?

   – Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщепленном грозой дереве.

   В. Бианки

   Синичкин календарь


   Январь

   Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было. Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по ветвям, по крышам, – синицы народ бойкий. А к вечеру присмотрит себе пустое дупло или щелку какую под крышей, забьется туда, распушит попышней свои перышки – кое-как и переспит ночку.
   Май

   В лесу еще было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уж зеленела посеянная с осени рожь, а лес все еще стоял голый.

   Но уж было в нем весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели, пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе.

   Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдет свободное дупло – хорошо, не найдет и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.

   И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Легкий зеленоватый туман окутал все березы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой березе, на всякой веточке показались точно маленькие зеленые пальчики: это стали распускаться листья.

   Тут и начался лесной праздник.

   Засвистел, защелкал в кустах Соловей.

   В каждой луже урчали и квакали лягушки.

   Цвели деревья и ландыши.

   Майские жуки с гуденьем носились между деревьями.

   Бабочки порхали с цветка на цветок.

   Звонко куковала Кукушка.

   Друг Зиньки – Дятел-Красношапочник – и тот не тужил, что не умеет петь, отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь.

   А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мертвые петли. Каждый веселился на свой лад, кто как умел.

   Зиньке все было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми.

   По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы кто-то трубил где-то за лесом.

   Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нем растут. И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда еще Зинька не видела, – прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие.

   Вдруг подняли они свои шеи как трубы да как затрубят, как загремят:

   – Тррру-рру! Тррру-рру! Совсем оглушили синичку.

   Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошел в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошел по кругу, все по кругу; то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдет – умора!

   А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают.

   Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

   И Старый Воробей сказал ей:

   – Это журавли: птицы серьезные, почтенные, а сейчас, видишь, что выделывают. Потому это, что пришел веселый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.

   В. Бианки
 Примечания
   1

   Савкова З. Как сделать голос сценическим. – 2-е. изд. – М.: Искусство, 1975. – С. 135.
   2

   Следует оживить в памяти детей содержание программных русских народных сказок. Их чтение желательно предварять присказками.
   3

   Игры с некоторыми изменениями взяты из книги «В круге жизни» (Пермская книга, 1995).
   4

   Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
   5

   Между произносимыми словами должен быть одинаковый интервал.
   6

   Наблюдения показывают, что проговаривание ребенком задания взрослому делает более осмысленным процесс работы над предложением.
   7

   Стихи можно найти в книге «Осенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей» (М.: Мозаика-Синтез, 2010).
   8

   Желательно показать детям книгу «Осенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей» (М.: Мозаика-Синтез, 2010).
   9

   Там же, с. 10—11.
   10

   «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»: Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез (любой год издания).
   11

   Гербова В.В. Картинки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1992.
   12

   Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 60—61.
   13

   «Зимние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
   14

   См. занятие «Знакомство с рисунками Ю. Васнецова» в книге: Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 105—106.
   15

   Великие художники. И. Билибин. – М.: Директ-Медиа, 2010.
   16

   По книге С. Макеевой «Бояка мухи не обидит» (М.: Детская литература, 1992).
   17

   Можно использовать книгу «Зимние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
   18

   Если детям знакома эта сказка, можно предложить их вниманию другие произведения, например, «Семь Симеонов – семь разбойников» (обр. И. Карнауховой), «Белая уточка» (из сборника А. Афанасьева), «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского).
   19

   См. Приложение.
   20

   Для индивидуальной работы с детьми можно использовать наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Многозначные слова». – М.: Мозаика-Синтез (любой год издания).
   21

   См. Приложение.
   22

   См. Приложение.
   23

   См. Приложение.
   24

   Вместо этого занятия можно провести еще одно занятие по теме «Лохматые и крылатые».
   25

   См. Приложение.
   26

   В удобное для педагога и детей время следует повторить с ними стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». См.: Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 69.
   27

   Стихи можно найти в книге «Весенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
   28

   См. там же.
   29

   «Весенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
   30

   См. Приложение.
   31

   Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
   32

   См. Приложение.
   33

   Кривой.
   34

   Хороший лук при выстреле издавал резкий звук, «разрывал» воздух.
   35

   Глаз и висок с надбровьем.
   36

   Гусли из дерева ценной породы – явора.
   37

   Лавки, в которых торговали тканями.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей