Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Развитие речи подготовительная группа. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий


НазваниеГербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий
АнкорРазвитие речи подготовительная группа.doc
Дата17.04.2019
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРазвитие речи подготовительная группа.doc
ТипДокументы
#45325
страница6 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

   Январь


   Январь – месяц, когда вначале чередой идут праздничные дни, а потом наступает пора инфекций и простуд. Если в группе будет меньше детей, чем обычно, можно поиграть с ними в новую игру «Планеты общаются». Но предварительно следует познакомить их с буквами, хотя некоторые дети уже умеют читать.

   Работы исследователей свидетельствуют о том, что дети легко начинают читать слоги, запомнив гласные буквы. Эти буквы надо показать детям и помочь их запомнить. Сделать это можно самыми разными способами. Мы предлагаем один из них.

   В музыкальном зале в алфавитном порядке располагают карточки с гласными буквами: А, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я (Ё пропущена сознательно).

   «Это гласные буквы, их можно петь, – объясняет педагог. – Вы сейчас убедитесь в этом, пропевая их вслед за Ольгой Ивановной» (музыкальным работником).

   «А, – поет музыкант, а следом за ним дети (педагог указывает на букву), – Е…»

   Далее буквы переносятся в группу, и педагог помогает детям запомнить их.

   Разложив буквы на разных словах, воспитатель поручает нескольким детям найти определенные буквы: «Оля находит букву И, Саша – букву Ю, Юра – буквуУ, Антон – букву Я».

   Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

   Через несколько дней педагог приглашает 5–6 детей поиграть в игру «Планеты общаются». Дети вместе с педагогом сидят за сдвоенными столами. У них карточки, разделенные на две части. Справа на карточке написано 4–6 гласных букв, слева – первая буква имени игрока. Ее рисует ребенок.

   Например:

...

   С АИУО

   В ИОЭЮЕ

   М АУОЯЮ

   Педагог сообщает игрокам, что они теперь жители разных планет: В – Венеры, М – Марса, С – Сатурна. (Если неизвестна планета, начинающаяся, например, на букву А, ее надо придумать.)

   Далее происходит радиоперекличка между радистами планет. Помогая наладить игру, воспитатель берет на себя роль переводчика.

   «Планета Сатурн, вы в эфире. К какой планете у вас вопрос?» – интересуется переводчик.

   Ребенок произносит слоги: са – си – суи т. д.

   «Внимание! – говорит переводчик. – Радист с планеты Сатурн просит коллегу с планеты Венера ответить, какое у вас сейчас время года (какая погода, праздновали ли на Венере Новый год, есть ли на Венере море…)».

   Радист с Венеры читает свои слоги и может сам ответить на заданный вопрос.

   Для индивидуальной работы с детьми дома родителям следует порекомендовать рабочие тетради «Уроки грамоты для дошкольников: подготовительная к школе группа» (М.: Мозаика-Синтез).

   Также родители могут использовать «Букварь Львенка и Черепахи» С. Козлова. В книге любознательный и любопытный львенок упорно изучает буквы, заразив этим практически всех зверей, желающих стать грамотными.

   Следует поощрять желание детей играть в настольно-печатные игры. Дошкольники могут играть самостоятельно, но со стороны педагога очень важен контроль, так как игрокам не всегда хватает выдержки и терпения.

   В первую половину января желательно прочитать детям программные рассказы Н. Носова и главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей», а также рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

   Следует продолжать знакомить детей с иллюстрированными книгами стихов и сказок, в частности с «Зимними стихами»[13]. Зимние пейзажи художника В. Белоусова желательно сопоставить со сказочной зимой Ю. Васнецова[14]. Также можно познакомить детей с рисунками И. Билибина.[15]

   Занятие 1. Новогодние встречи


   Цель.Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
   Ход занятия

   «Прошли новогодние праздники, самые красивые и веселые январские дни, – начинает разговор педагог. – Кто-то встретился с Дедом Морозом, кто-то ездил в гости, кто-то путешествовал с родителями, и все, естественно, получили подарки. Расскажите, где вы были, что видели, что особенно запомнилось. А я помогу вам, если в этом будет необходимость, сделать рассказы грамотными и интересными».

   Педагог заслушивает рассказы детей, задает уточняющие вопросы. Если первые два рассказа будут о посещении елки, следует спросить детей, не был ли кто-нибудь из них в театре и если был, то на каком спектакле; кто вместе с родителями ездил отдыхать; кто принимал гостей и т. д.

   В заключение педагог загадывает детям загадку, намекнув, что этого часа все ждали в новогоднюю ночь:


Сколько раз пробьют часы,
Если сдвинуты усы?
(Двенадцать)


   Воспитатель помогает детям запомнить загадку и предлагает загадать ее родителям.

Занятие 2. Произведения Н. Носова


   Цель.Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
   Ход занятия

   «Сегодня у нас будет очень веселое занятие, – начинает разговор воспитатель, – потому что мы будем говорить о писателе Николае Носове и о его веселых произведениях. Можете ли вы назвать его рассказы? И даже помните, кто такие затейники и чем кончилась их игра в „Трех поросят“? А что за оказия приключилась в рассказе „Заплатка“? И, естественно, ваш любимый рассказ – это… (Ответы детей.)

   „Приключения Незнайки и его друзей“ – это большая книга, состоящая из глав.

   „Живая шляпа“, „Затейники“, „Ступеньки“, „Заплатка“ – это рассказы, а „Приключения Незнайки…“ – сказка. Права ли я?»

   Воспитатель заслушивает и корректирует ответы детей. Затем спрашивает, какой отрывок из сказки Н. Носова они хотели бы послушать. Помогает грамотно сформулировать заявку и читает отрывок.

   Занятие 3. Творческие рассказы детей


   Цель.Активизировать фантазию и речь детей.
   Ход занятия

   Воспитатель рассказывает детям о зайчике, на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.[16]

   Вместе с детьми педагог сочиняет истории из жизни зайчишки, который вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и т. п.: «Зайка так устал от своей беспокойной жизни, что решил умереть. Но кто-то (кто бы это мог быть?) посоветовал ему сменить имя. Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать, как не вздрагивать от малейшего шороха?!

   Долго думал зайчишка. Наконец решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени… Может быть, вы сумеете отгадать новое имя зайца самостоятельно? (БЯКА.)

   Зайка Бяка стал вести себя иначе.

   Воспитатель предлагает детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком.

   «Скоро зайка устал быть Бякой, – продолжает рассказ педагог, – потому что по характеру он был добрым и приветливым, а развязным и драчливым ему не нравилось быть. Зайка решил еще раз поменять имя. Теперь его новое имя: ЗАБИЯКА.

   И тут начались совсем страшные истории».

   Воспитатель предлагает детям придумать эти истории.

   «В конце концов зайка снова стал Боякой, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать», – завершает занятие педагог.

   Занятие 4. Здравствуй, гостья-зима!


   Цель.Познакомить детей со стихотворениями о зиме.[17]
   Ход занятия

   Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называют серединой зимы.

   «Чем нас порадовали зимние месяцы?» – спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Затем выясняет: «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».)

   Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета.

   «Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, – продолжает разговор педагог. – Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень и очень хороши. Послушаем?»

   Педагог читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». Спрашивает у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитывает их.

   Затем уместно прочитать отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает…» и А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…».

   Педагог интересуется, кому какое стихотворение запомнилось, и читает произведение, понравившееся большинству детей.

   Затем педагог может попросить детей прочитать любимые стихотворения о зиме.

   В конце занятия воспитатель вручает детям книгу «Зимние стихи» и просит их повнимательнее рассмотреть рисунки художника В. Белоусова. «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился, а я расскажу, что понравилось мне», – говорит воспитатель.

   Занятие 5. Лексические игры и упражнения


   Цель.Активизировать словарный запас детей.
   Ход занятия

   «Сегодня мы опять будем учиться слушать, слышать и думать. Я приготовила для вас сюрприз, – начинает разговор воспитатель, – новую игру. Она называется „И я тоже!“ Правила игры очень простые: я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: „И я тоже!“


Вышел с удочкой Сережа.
….!
Стал удить на речке Вожже.
…!
Он сидел и улыбался.
….!
Лещ на удочку попался.
….!
Кто на удочку попался?
Б. Сыров


   И сколько же детей попало на удочку?

   Вы знаете, кто такой барсук? У слова барсуктоже есть родственники. Назовите их. (Барсучата, барсучий (жир, нос, хвост), барсучиха…)

   Барсучок. Слышите в конце слова четкое -чок? Чок-чок – барсучок. Чок-чок…(паучок, старичок, сучоксундучок, каблучок, мужичок…)

   А теперь поиграем в игру „Скажи по-другому“».

   – Мальчик бежал очень быстро. Мальчик бежал… (он мчался, бежал, что было сил; мчался с большой скоростью…)

   – Установилась плохая погода… (дождливая, пасмурная, с сильным ветром…)

   – Актер хорошо играл свою роль… (с выдумкой, с вдохновением, играл прекрасно, превосходно, играл на бис…)

   – Это был не очень воспитанный человек. Он… (говорил очень громко, дергал собеседника за рукав, громко хохотал, не извинялся за грубость…)

   Дети, которые отвечают невпопад или отмалчиваются, получают штрафную фишку.

   Далее педагог предлагает дошкольникам следующее задание. Он называет обобщающее слово и бросает кому-нибудь из детей мяч (кладет перед ним камешек или фишку), ребенок возвращает мяч и конкретизирует слово. Например: «Ягода – это…?» (Малина, черника, земляника…)При этом дети должны быстро отвечать на вопросы воспитателя.

   Педагог может предложить детям следующие слова: головной убор, инструмент, растение, кресло, сковорода, свекла.

   Заканчивая занятие, педагог интересуется у детей, чему они сегодня учились.

   Занятие 6. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»


   Цель.Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».
   Ход занятия

   «Я очень люблю сказку С. Маршака „Двенадцать месяцев“, – начинает беседу педагог. – Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. Весной еще не пахнет. Чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. Я недаром этот разговор затеяла. Хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли».

   Воспитатель читает произведение. Затем просит детей поделиться впечатлениями от прочитанного.

   «Как вы думаете, – интересуется педагог, – почему месяцы, которые не могут, не должны меняться местами, ради девчушки нарушили уклад жизни?»

   Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает отрывок из сказки «Двенадцать месяцев»: «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

   И заключает: «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей