Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Грибы


Скачать 177.5 Kb.
НазваниеГрибы
АнкорKartoteka domashnikh zadany po razvitiyu lexiki.
Дата01.10.2017
Размер177.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKartoteka_domashnikh_zadany_po_razvitiyu_lexiki...doc
ТипДокументы
#22854
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Грибы»

1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Гриб – грибы - грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).
2. «Съедобный – несъедобный».

Подберезовик (какой гриб?) – съедобный.

Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек.

Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т.д.
4. «Подбери родственные слова ». Подбор однокоренных слов.

Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.
5. «Какой, какое?».Образование относительных прилагательных.

Суп из грибов – грибной.

Блюдо из грибов – грибное.
6. «Скажи наоборот».Составление ССП с союзом а.

Белый гриб съедобный, а поганка – несъедобный.

У опят длинные ножки, а у волнушек – короткие.

Подберезовики растут под березами, а подосиновики – под осинами.

У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки – тонкая.
7. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Опята, маслята, мухоморы, сыроежки; лисичка, подберезовик, ежевика, подосиновик.
8. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
9.Составить описательный рассказ про грибы (по выбору), по плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина, толщина ножки).

Съедобный или несъедобный гриб?

Что из него можно приготовить?


Лексико – грамматические упражнения по теме

«Ягоды»
1.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ягода – ягодка (клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква).
2. «Счет». Согласование ИС с порядковыми числительными, счет до пяти.

Первая малинка, вторая малинка… и т.д.
3. «Лесная – садовая».

Морошка – это лесная ягода.

Клубника – это садовая ягода и т.д.
4. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания, логического мышления.

Голубика растет на дереве; смородина растет на болоте; брусника – это садовая ягода.
5. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Арбуз (какой?) – большой, сочный, сладкий, вкусный, ароматный и т.д.

Клюква (какая?) - … .
6. «Назови сок и варенье».Образование относительных прилагательных.

Сок из смородины (какой?) - смородиновый

Варенье из смородины (какое?) - смородиновое и т.д.
7. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Мандарин, черника, клюква, морошка; брусника, земляника, крыжовник, голубика.
8.Составить описательный рассказ про ягоды (по выбору), по плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)?

Какая на вкус?

Съедобная или несъедобная?

Что из нее можно приготовить?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Овощи»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурец- огурчик - огурчики (помидор, картофель, баклажан, перец, тыква, редис, морковь, свёкла, лук (луковица), репа, чеснок, петрушка, укроп, капуста, фасоль).
2. «Один-много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Помидор – помидоры – много помидоров и т.д.
3. «Счет овощей». Согласование ИС с числительными.

Одна тыква - две тыквы - пять тыкв и т.д.
4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Морковка (какая?) – оранжевая, хрустящая, вкусная, полезная, сладкая, большая и т.д.
5. «Какой, какая, какое?».Образование относительных прилагательных.

Сок из помидоров – томатный и т.д.

Грядка с огурцами – огуречная и т.д.

Пюре из моркови – морковное и т.д. с названиями остальных овощей.
6. «Он (она) - они». Употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.

Растет – растут (зреет, зеленеет, спеет, цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит, поливает, убирает).
7. «Что делал? Что делала? Что делали?».Употребление глаголов м.р, ж.р., ср.р. прошедшего времени.

Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают, рыхлят, окучивают, собирают).
8. «Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола.

Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы, помидоры, горох – срывают; капусту – срезают; картофель – выкапывают.
9. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Лук, репа, подорожник, чеснок; баклажан, морковь, помидор, груша; перец, клубника, тыква, фасоль.
10. «Скажи наоборот».Подбор антонимов.

Кабачок большой, а огурец – маленький.

Картофель крупный, а редис – мелкий.

Перец внутри пустой, а морковь – полная.

Помидор мягкий, а огурец – твердый.
11. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по плану:

Что это?

Это овощ или фрукт?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на ощупь?

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?
Лексико – грамматические упражнения по теме

«Фрукты»
1.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко – яблочко – яблочки (груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, абрикос, вишня, банан, дерево, сад, ветка, семя).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Персик – персики – много персиков т.д.
3. «Счет фруктов». Согласование ИС с числительными.

Одно яблоко – два яблока – пять яблок.

Одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок и т.д.
4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Мандарин (какой?) – сочный, оранжевый, круглый, маленький и т.д.
5. «Назови сок и варенье».Образование относительных прилагательных.

Сок из лимонов (какой?) – лимонный и т.д.

Варенье из лимонов (какое?) – лимонное и т.д. с названиями остальных фруктов.
6. «Он (она) - они». Употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.

Груша растет – груши растут (зреет, желтеет, спеет, цветет).
7. «Что делал? Что делала? Что делали?».Употребление глаголов м.р, ж.р., ср.р. прошедшего времени.

Сажают – сажал, сажала, сажали (поливают, рыхлят, собирают).
8. «Назови, какое дерево?». Образование относительных прилагательных.

Дерево с яблоками – яблоневое – яблоня.

Дерево с грушами – груша – грушевое.

Дерево со сливами – сливовое – слива.

Дерево с персиками – персиковое – персик.

Дерево с абрикосами – абрикосовое – абрикос.
9. «Четвертый лишний». Классификация предметов.

Персик, хурма, репа, банан; лимон, малина, абрикос, вишня; огурец, тыква, чеснок, яблоко.
10. «Скажи наоборот».Составление ССП с союзом а.Подбор антонимов.

Персик большой, а абрикос маленький.

У яблока семечек много, а у сливы одно – косточка.

Апельсин больше, а мандарин меньше.

Лимон кислый, а персик сладкий.
11.Составить описательный рассказ про фрукты (по выбору), по плану:

Что это?

Это овощ или фрукт?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)?

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Деревья»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Тополь – тополек (дуб, осина, береза, рябина, ива, елка, сосна, клен, яблоня; шишка, ветка, лист, лес, иголка, корень).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Клен – клены – много кленов и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Один могучий дуб – два могучих дуба – пять могучих дубов и т.д.
4. «Чьи плоды (семена)?». Поиск соответствующего понятия.

Желуди растут на – дубе.

Яблоки растут на – яблоне.

Круглая шишка на – сосне.

Длинная шишка у – ели.

Грозди рябины растут на – рябине.

Сережки растут на – березе, ольхе, иве.
5. «Какой лист, какая ветка?».Образование относительных прилагательных.

Лист березы – березовый и т.д.

Ветка тополя – тополиная и т.д. с названиями остальных деревьев.
6. «Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола.

Лист (что делает?) – желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет (дерево, крона, почки, корни, ветви).
7. «Подбери предмет со словом «сосновый». Образование относительных прилагательных.

Бор (какой?) – сосновый (шишка, кресло, мебель, полено, запах, хвоя, иголки).
8. «Назови рощу». Образование относительных прилагательных.

Если в роще растут березы, то эта роща называется – березовая (дубы, осины, ивы, клены).
9. «Какие бывают леса?». Поиск соответствующего понятия.

Если в лесу растут дубы, осины, березы, то этот лес – лиственный

Если в лесу растут сосны и елки, то этот лес – хвойный

Если в лесу растут ели, березы, дубы и.т.д., то этот лес – смешанный.
10. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Клен, рябина, ель, осина; яблоня, груша, слива, рябина; береза, дуб, клен, смородина.
11.Составить описательный рассказ про деревья (по выбору), по плану:

Как называется дерево?

Хвойное, лиственное или фруктовое?

Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды)?

В каком лесу растет?

Какую роль дерево играет в окружающем мире?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Осеняя одежда, обувь, головные уборы»
1.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пальто – пальтишко – пальтишки (куртка, плащ, брюки, кофта, перчатки, носки, чулки, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, кепка, шапка).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Носок – носки – много носков т.д.
3. «Чья, чей, чьи, чье?». Употребление притяжательных прилагательных.

Это чья шапка? – Моя.

Это чей кроссовок? - Мой.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чье пальто? – Мое.
4. «Подбери предмет». Согласование ИС с местоимениями.

Моя – кепка ... ; мой - носок … ; моё – пальто … ; мои – туфли … .
5. «Счет одежды». Согласование ИС с числительными.

Одно пальто – два пальто – пять пальто

Одна кожаная куртка – две кожаные куртки – пять кожаных курток и т.д.
6. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Плащ (какой?) – кожаный, теплый, черный и т.д.
7. «Какой, какая, какое, какие?».Образование относительных прилагательных.

Шарф из шерсти – шерстяной.

Платок из шелка – шелковый.

Куртка из кожи – кожаная.

Пальто из драпа – драповое.

Сапоги из резины – резиновые
8. «Четвертый лишний». Классификация предметов.

Куртка, сапоги, пальто, плащ; кофта, кепка, брюки, шарф.
9.Составить описательный рассказ про осеннюю одежду, обувь, головные уборы (по выбору), по плану:

Что это?

Из какого материала сделана?

Какого цвета?

Из каких частей состоит?

В какое время года носят?

Назначение (мужская, женская или детская).

Какие действия можно выполнять с одеждой, обувью или головным убором (чистить, гладить, стирать)?
Лексико – грамматические упражнения по теме

«Осень»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дождь – дождик (дождичек) – дождики (лужа, ветер, туча, сад, солнце, дерево, лист, лес, птица, урожай).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Месяц – месяцы – много месяцев и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев и т.д.
4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная, красивая, урожайная и т.д.
5. «Скажи со словом «осенний». Согласование ИС с ИП.

Небо (какое?) – осеннее; ветер (какой?) – осенний; аллея (какая?) – осенняя; тучи (какие?) - осенние (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).
6. «Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.

Если дует ветер – ветреная.

Если на улице холодно, какая погода? – холодная.

Если пасмурно – пасмурная.

Если сыро – сырая.

Если хмуро – хмурая.

Если солнечно – солнечная.

Если ясно – ясная.
7. «Он (она) – они». Образование множественного числа глаголов, ИС и ИП.

Наступил осенний день – наступили осенние дни (плывет темная туча; стоит большое дерево; идет холодный дождь; дует сильный ветер; висит теплая куртка; летит птичья стая).
8. «Скажи наоборот». Поиск антонимов.

Осень ранняя – осень поздняя.

День веселый – день грустный.

День солнечный – день пасмурный.

Облако белое – туча черная.

9. Составить описательный рассказ про осень, по плану:

Когда наступает осень?

Осенние месяцы.

Приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья).

Что делают птицы и животные осенью?

Труд человека в осенний период.

Осенняя одежда.

Любишь ли ты осень? Почему?


Лексико – грамматические упражнения по теме

«Перелетные птицы»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Птенец – птенчик (соловей, жаворонок, скворец, гусь, утка, лебедь, журавль, трясогузка, аист, цапля, грач, стриж, ласточка, кукушка; перо, голова, шея, крыло, гнездо).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Стриж – стрижи – много стрижей и т.д.
3. «Счет птиц». Согласование ИС с числительными.

Один грач – два грача – пять грачей и т.д.
4. «Назови детеныша». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.

Скворец – скворчонок – скворчата.

Стриж – стриженок – стрижата.

Лебедь – лебеденок – лебедята.

Аист – аистенок – аистята.

Журавль – журавленок – журавлята.

Утка – утенок – утята.
5. «Скажи, какая стая?». Образование притяжательных прилагательных.

Клин лебедей – лебединый.

Караван журавлей – журавлиный.

Стая уток – утиная (стая грачей, соловьев, гусей).
6. «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Журавль, цапля, утка, голубь; скворец, ворона, воробей, голубь.
7. «Улетели птицы». Употребление родительного падежа ИС в ед. и мн. числе.

Нет (кого?) – нет лебедя, утки и т.д.

Нет (кого?) – нет лебедей, уток и т.д.
8. «Вставь предлог». Употребление предлогов из, в, к, над, на, по.

Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит … гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
9. «Кто как кричит?». Подбор соответствующего понятия.

Ласточка – щебечет.

Грач – кричит «гра».

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка – кукует.

Журавль – курлычет.

Жаворонок – звенит.
10. Составить описательный рассказ про перелетных птиц (по выбору), по плану:

Кто это?

Какая это птица (перелетная, зимующая)? Где и как строит себе дом?

Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).

Как поет? Чем питается?

Как называют ее детенышей?

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Насекомые»

1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Комар – комары – комаров (муха, бабочка, жук, паук, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, кузнечик, водомерка, оса, пчела, майский жук).
2.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей