Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотека игр-экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Х картотека игр экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста


НазваниеХ картотека игр экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста
АнкорКартотека игр-экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.pdf
Дата05.06.2019
Размер1.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKartoteka_igr-experimentov_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrast
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#52517
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Х КАРТОТЕКА ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Перспективный план игр – экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста.
месяц тема неделя игры - эксперименты
Се
н
тябрь
Почва
1 2
3 4
-
- Песок и глина. Сыпучесть Песок и глина. Рыхлость
Ок
тябрь
В
оздух
1 2
3 4 Что в пакете Надувание мыльных пузырей Игры с воздушным шариком и соломинкой Ветер по морю гуляет»
Ноябр
ь Вода
1 2
3 Узнаем, какая вода У воды нет ни вкуса, ни запаха Горячо - холодно Как вода гулять отправилась»
Декабр
ь Снег -лед
1 2
3 Времена года Изготовление цветных льдинок Тает льдинка Почему тает снег»
Январ
ь Звук 2
3 4
-
- Что звучит Музыка или шум?»
Фе
вр
аль
Рук
отвор
н
ый
мир
1 2
3 Бумага ее качества и свойства Древесина ее качества и свойства Ткань ее качества и свойства Волшебная рукавичка»
М
ар
т Всякая всячина
1 2
3 Что отражается в зеркале Рыбалка Пейте куклы вкусный сок Сказка о том, как радуга вводе купалась»
Апр
ель
В
ес
Све
т
1 2
3 Легкий – тяжелый Сказка о камешке Что в коробке Солнечные зайчики»
М
ай
Зак
р
еп
ле
н
и
е
мате
р
и
ал
аа
лалал
1 2
3 Итоговое ННОД Итоговое ННОД
-
-
Сентябрь
3. Песок и глина. Сыпучесть. Цель опыта учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка
– сыпучесть. Материалы и оборудование стаканчики с песком и стаканчики с сухой глиной, лупа, лист бумаги. Педагог предлагает детям аккуратно насыпать немного песка из стаканчиков на лист бумаги. Легко ли сыплется песок Легко. Педагог предлагает высыпать из стаканчиков глину. Что легче высыпать песок или глину Песок. Поэтому и говорят, что песок – сыпучий. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Вывод Песок в отличие от глины обладает свойством – сыпучестью. Песок и глина. Рыхлость. Цель опыта учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка
– рыхлость. Материалы и оборудование стаканчики с песком и сухой глиной, лупа, лист бумаги или клеенка, небольшие палочки по количеству детей. Взрослый предлагает взять палочку и попробовать посадить ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Во что легче поместить палочку Сухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, рассыпаются. Песок сыпучий, поэтому палочку в него воткнуть легче. Это значит, что песок не только сыпучий, но и рыхлый.
Октябрь Что в пакете?
Цель опыта учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве. Материалы и оборудование полиэтиленовые пакеты по количеству детей. Дети рассматривают пустые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал быть упругими объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий. Дети наполняют свои пакеты воздухом, закручивают их и делают выводы, что воздух находится везде вокруг нас, он невидимый, легкий, прозрачный. Надувание мыльных пузырей Цель опыта научить пускать мыльные пузыри познакомить стем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материалы и оборудование тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости не использовать туалетное мыло. Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков. Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вместе они рассматривают и обсуждают почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха. Игры с воздушным шариком и соломинкой. Цель познакомить детей стем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий, воздушные шарики, емкости с водой — для каждого ребенка Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (стем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д. Обсуждают причину различия в свойствах один упругий, потому что он сильно надута другой мягкий, потому что надут слабо.
Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть. Что находится внутри шарика (воздух. Откуда воздух берется (его выдыхают. Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают. Мягкий шарик - надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием вводу, чтобы увидеть, как сдувается шарики выходит через пузырьки воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно. Вывод. Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий. Ветер по морю гуляет Цель опыта обнаружить воздух. Материалы и оборудование таз с водой, модель парусника. Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем. Затем проводится соревнование Чей парусник быстрее доплывет до другого края. Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если вдувать воздух вводу, и тогда он поднимается из воды на поверхность.
Ноябрь Узнаем, какая вода. Цель выявить свойства воды прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Материалы и оборудование три одинаковые емкости, закрытые крышками одна пустая вторая с чистой водой, залитой под крышку, те. полная третья
– с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и добавленным аромотизатором (ванильным сахаром стаканчики для детей.
Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, водной из тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что впервой емкости ничего нет, во второй вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика. У воды нет вкуса и запаха Цель выяснить, что у воды нет вкуса и запаха. Материалы и оборудование три одинаковые емкости, закрытые крышками одна с водой, вторая с молоком, третья с соком стаканчики для детей. Педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус. Дает попробовать для сравнения молоко и сок. Объясняет, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое чувство, говорит Какая вкусная вода, хотя на самом деле вкуса не ощущает. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может. Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет. Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет. Педагог отмечает, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод.Вода не имеет запаха и вкуса. Горячо — тепло Цель научить детей определять температурные качества веществ и предметов. Материалы и оборудование емкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши. Дети рассматривают емкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой. Спрашивает, какая вода нужна для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей можно обжечься — надо выбрать теплую воду. Педагог спрашивает детей, как определить, какая вода в ведерках,
объясняет, что нужно потрогать неводу, а емкости — осторожно, не прикладывая руку надолго к емкости, чтобы не обжечься. Вместе с детьми педагог выясняет, почему емкости имеют разную температуру (горячее, холоднее в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись поразному. Дети выливают теплую воду в ванночку и купают куклу. Педагог спрашивает у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной и добавить горячей воды. Дети купают кукол, наблюдая за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода она одинакова, так как без воды емкости быстро остыли. Вывод. Вода бывает разной температуры. Предметы, в которых находится вода, получают от нее тепло, при выливании теплой воды предметы быстро остывают.
4. Как вода гулять отправилась. Цель дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материалы и оборудование поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Налили водичку в тазики забыли про не. Через некоторое время водичка заскучала Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного » Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голосу водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала Зачем это здесь вода стоит » взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубами попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. Как красиво, как чудесно - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы » Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы. Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т. п. Попросите ребёнка опустить губку вводу и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. Тоже самое проделайте и со шприцем.
Декабрь Времена года. Цель выявить свойства воды может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материалы и оборудование ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна - красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, воз рах ив лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Таки приходят к нам в гости по очереди за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима. Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это зима, тёплая – лето. Пусть малыш потрогает ручкой воду. Где холодная водичка Где у нас зима Вот в этой чашке. Где тёплая водичка Где у нас лето Вот здесь. Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда (зима, в другую налейте чуть тёплой воды (весна, в третью – тёплой, ноне горячей воды (лето, в четвёртую – холодной воды (осень. Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует. Изготовление цветных льдинок. Цель познакомить стем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и оборудование стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки. Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размешивает краску вводе, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, вовремя прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.
3Тает льдинка. Цель познакомить стем, что лед замерзает на холоде и тает в тепле. Материалы и оборудование свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, асам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, затона полу блестела лужица.
Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял Во что лёд превратился В водичку » В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (е можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд вводе разной температуры. Почему тает снег Цель опыта установить зависимость изменений в природе от сезона. Материалы и оборудование емкости для снега. Взрослый вносит в помещение колобки из снега, разносит их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т. д. Через некоторое время предлагает детям принести колобки, выясняет, что произошло сними и почему некоторых совсем не стало (в тепле снег превратился вводу Январь Что звучит Цель научить детей определять предмет по издаваемому звуку. Материалы и оборудование дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, ширма. За ширмой слышны различные звуки. Педагог выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, топот лошадки и т. д. Затем убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Педагог спрашивает, какие предметы надо взять и что сними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (пошуршать бумагой. Аналогичные действия проводятся с остальными предметами подбираются предметы, издающие разные звуки (шум дождя, цокот копыт, стук дождя и т. д. Взрослый помогает детям сделать выводы, что все предметы издают звуки. По этим звукам можно догадаться о том, что это за предмет. Некоторые предметы издают похожие звуки шелест листвы – шуршание бумаги, переливание воды – шум ручья, стук пальчиками по металлической пластине – стук дождя. Музыка или шум Цель научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки. Материалы и оборудование металлофон, балалайка, трубочка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со звуками (шумовые. Дети рассматривают музыкальные и шумовые предметы. Педагог с детьми выясняет, какие из этих предметов могут создавать музыку. Дети называют предметы, извлекают один – два звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию. Спрашивает у детей, похоже ли это на песенку. Выясняет, получится ли песенка, если просто постучать по трубочке (нет как назвать то, что получится (шум. Дети рассматривают шумовые коробочки, заглядывают в них, и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы шумят по-разному). Затем все вместе извлекают звук из коробочек, стараясь запомнить разные шумы. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета. Дети подводят итог предметы издают звук, если просто постучать по трубочке получится шум, разные предметы шумят по-разному.
Февраль Бумага ее качества и свойства Цель опыта научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность, свойства (мнется, рвется, режется, горит. Материалы и оборудование различные виды бумаги, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой. Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется разорвать его на несколько кусочков (рвется потянуть за края в разные — определить, как быстро разрушается целостность листа следовательно, материал непрочный разрезать лист ножницами (режется хорошо положить бумагу в емкость с водой (намокает. Взрослый демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички (или зажигалку. Можно изучить различные виды бумаги. Древесина, ее качества и свойства Цель опыта научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины. Вычленять ее качества (твердость, структура поверхности - гладкая, шершавая степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет вводе. Материалы и оборудование деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож. Взрослый показывает несколько деревянных предметов испрашивает у ребенка, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качества материала. Ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок вводу (не тонет пробует переломить его (не получается — значит, прочный, роняет на пол (не бьется. Взрослый вырезает из бруска небольшую фигурку и акцентирует внимание детей на приложении больших усилий для выполнения этой работы. Демонстрирует горение древесины. Можно определить, какие из предметов домашнего обихода сделаны из древесины. Ткань, ее качества и свойства Цель опыта научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства мнется, режется, рвется, намокает, горит. Материалы и оборудование Образцы хлопчатобумажной ткани двухтрех цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала. Дети играют с куклами, одетыми в платья из хлопчатобумажной ткани. Взрослый предлагает детям подумать, из чего сшиты платья какого цвета ткань что они еще знают об этом материале. Предлагает определить качества
и свойства ткани. Каждый ребенок берет кусок ткани понравившегося цвета, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Мнет ткань в руках (мнется, тянет за два противоположных края (тянется разрезает кусок на две части ножницами (режется опускает кусок ткани в емкость с водой (намокает сравнивает изменения ткани, находящейся вводе, с мокрой бумагой (ткань сохраняет целостность лучше, чем бумага. Взрослый демонстрирует, как горит ткань и рвется при сильном натяжении. Волшебная рукавичка Цель опыта Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Материалы и оборудование магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. Взрослый демонстрирует фокус металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам. Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Март Что отражается в зеркале Цель опыта познакомить детей с понятием отражение, найти предметы, способные отражать. Материалы и оборудование зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода. Взрослый предлагает детям посмотреть в зеркало и интересуется, кого они видят. Затем детям предлагается рассмотреть в зеркало окружающие предметы отличаются ли они от тех, которые видели в зеркале (нет, они одинаковые. Значит, зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле. Изображение в зеркале называется отражением. Педагог предлагает рассмотреть различные предметы (зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода) и просит выбрать все те, в которых можно увидеть свое лицо. (Попробуйте каждый предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый Всели предметы блестят Одинаково ли отражение во всех этих предметах Всегда ли оно одной и той же формы Где получается лучшее отражение. Подвести итог лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение (в луже, в речке, в витрине магазина.
2. Рыбалка Цель закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Материалы и оборудование таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
- Рыболов, какую рыбку Ты поймал нам на обед Отвечает он с улыбкой
- Это вовсе не секрет Я сумел поймать пока Два дырявых башмака Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. Вводу бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки Поймай синий шарик, поймай красную рыбку и т. д. Пейте куклы вкусный сок Цель выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся вводе и изменять её цвет.
Материалы и оборудование акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки) .
- Открывай – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь непростая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая.
- Как красиво – восхитилась мама. Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок » Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.
4. Сказка о том, как радуга вводе купалась. Цель познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. Материалы и оборудование семь прозрачных стаканчиков ст плой водой, семь цветов гуашевых красок. Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала Какая же я красивая ». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали вводу свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки. Радуга вводе бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.
Апрель Легкий - тяжелый. Цель показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы повесу (легкие – тяжелые. Материалы и оборудование куклы Мишка и Зайчонок, разнообразные предметы и игрушки непрозрачные емкости с песком, кусочками ткани, ватой, водой, шишками подбор символов тяжелый и легкий. Педагог говорит детям, что Мишка и Зайчонок хотят выбрать игрушки, которые каждый из них возьмет с собой в лес, к друзьям. Педагог объясняет, что Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а Зайчонок – те, которые легче. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек
- игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи, куклы. Педагог спрашивает, почему Мишка возьмет игрушки большого размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках игрушки из одного материала, но одни пустые внутри, а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика. Педагог спрашивает, какие игрушки возьмет Зайчонок и почему
- игрушки одного размера из разных материалов (кубики и машинки из пластмассы и из дерева. Педагог выясняет, кто какую игрушку понесет и почему. Вовремя выбора игрушек повесу педагог показывает детям символы и ставит их рядом с Мишкой и Зайкой – для зрительного напоминания и развития самоконтроля у детей. Затем взрослый предлагает выбрать детям угощение в ведерках, которые могут донести Мишка и Зайчонок, и выясняет как узнать, какое ведерко сумеет донести Зайчонок, а какое – Мишка. Все вместе проверяют предположения детей, рассматривая содержимое ведерок. Педагог помогает детям сделать выводы все предметы имеют свой вес, бывают легкими и тяжелыми сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок. Сказка о камешке. Цельна примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материалы и оборудование ванночка с водой, мелкие тяжёлые ил гкие предметы, камешки. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать » пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил вводу. Камешек обрадовался «Наконец-то
сбылась моя мечта Я буду плавать » Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь Тяжёлые камешки плавать не могут. Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку. Несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку. Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить вводу. При этом говорите ему Посмотри, кораблик плавает А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий! ». Что в коробке Цель опыта Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Материалы и оборудование коробка с крышкой, в которой сделана прорезь фонарик, лампа. Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь. Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри нее. Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света — фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света. Солнечный зайчик Цель познакомить с естественным источником света – солнцем. Материалы и оборудование маленькие зеркала, солнечный свет.
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучики постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего зайчика. Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями дайте ему зеркало, покажите, как поймать луча затем встаньте у стены. Постарайтесь ловить пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия
«Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нами т. д.
Май Итоговое ННОД Итоговое ННОД

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей