Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Help autism now


Скачать 26.19 Mb.
НазваниеHelp autism now
АнкорPH Handbook Russian.pdf
Дата28.01.2017
Размер26.19 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPH_Handbook_Russian.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#7625
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
www.
help autism now
.com
Учебное
Пособие по
Аутизму www.
help autism now
.com
(Для Педиатров, Родителей и всех специалистов, работающих в этой области)
Педиатр –это первый врач, к которому приходят озабоченные родители с вопросом: «Что с нашим ребенком не так? Что нам делать?» Данное
Пособие поможет педиатрам дать правильные ответы на вопросы родителей и провести скрининг ребенка. Простота и наглядность материала может стать настольной книгой каждого профессионального педиатра.
Раиса Мостовенко, главный педиатр
Министерства Здравоохранения Украины
Это пособие редактировано и переведено благодаря усилиям и творческой работе многих общественных организаций разных стран, благодаря людям разных религиозных конфессий, благодаря родителям и специалистам. Мы знаем как важно, чтобы ребенок былеще важнее вовремя разглядеть болезнь и оказать своевременную помощь. Это пособие поможет выявить первые признаки аутизма.
Инна Сергиенко Консул «Аутизм-Европа»
Это издание уникально своей простотой и доступностью. Я надеюсь, что бесценная и семейным врачам, детским педиатрам и родителям вовремя обратить внимание на особенности в развитии и своевременно оказатьнеобходимую помощь детям, которые пришли в наш мир другими
Лариса Рыбченко директор Фонда помощи детям
с синдромом Аутизма «Дитина з Майбутнім»
Раннее выявление детей с аутизмом очень важно, т.к. рано начатая коррекция коммуникативных нарушений даёт возможность получить значительную положительную динамику в психическом состоянии ребёнка. «Учебное
Пособие по Аутизму» в очень доступной форме, наглядно, лаконично подаёт самую необходимую информацию по выявлению аутизма у детей раннего возраста. Книга прекрасно иллюстрирована. Думаю, что такая книга будет необходима не только педиатрам и семейным врачам, но и другим специалистам, родителям, которые также найдут в ней полезную информацию.
Людмила Литвин,
детский психиатр, Президент Всеукраинской
ассоциации детских психиатров
www.
help autism now
.com
Это “Учебное Пособие по Аутизму” (Для Педиатров, Родителей и всех специалистов, работающих в этой области) было разработано специалистами, которые хотят помочь детям с аутизмом.
В отсутствии биологического маркера, аутизм может быть диагностирован только с помощью наблюдения за поведением ребенка и тщательно собранного анамнеза у родителей.
Это пособие было составлено Линдой Ли, исполнительным директором ОПАС, на основе материалов из многих профессиональных работ экспертов в образовательной и медицинской областях.
© 2013 Все права защищены.
Русская Версия издана при поддержке Украинской Медицинской Миссии Корп.
• Основной перевод и редакция Дейнега А.Н. (Лицензированный медицинский работник штата
Флориды США, специалист психологии штатп Пенсильвания США, заместитель директора
Украинской Медицинской Миссии в Киеве,Украина)
• Стилистический аспект перевода, редакция и коррекция, Александр Панченко
• Редакция, коррекция и адаптация, Людмила Литвин,
Детский Психиатр, Президент Всеукраинской Ассоциации Детских Психиатров.
• Редакция, коррекция и адаптация, Инна Сергиенко
Учредитель Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім»,
Консул Аутизм-Европа
• Редакция, коррекция и адаптация, Лариса Рыбченко
Учредитель и директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім»
Работа ОПАС направлена на предоставление помощи семьям, поддержку врачей и других специалистов в области раннего распознавания, диагностики и лечения аутизма.
Слово Благодарности
Пособие, изданное ОПАС, предназначается для врачей и других специалистов в области раннего выявления, диагностики и лечения аутизма и в помощь семьям, имеющим ребёнка с аутизмом.
Контакты: info@helpautismnow.com
Адрес: 4742 Liberty Road, № 198,
Salem OR 97302
ОПАС хотели бы поблагодарить следующих специалистов за их щедрый вклад и участие в создании этого пособия для врачей.
Д-р Саймон Барон-Коэн, разработчик ЧАТ скрининга, профессор в области возрастной психопатологии, директор центра по изучению аутизма,
Кембриджский университет, Англия.
Джули Бингхам, доктор философии, детский клинический психолог, Салем, Орегон
Ричард Бингхам: детский психиатр, Салем, Орегон
Сароджини Баден: педиатр, специалист в области развития ребенка, и директор детского центра по развитию и реабилитации, Наследие Эммануэль, Портленд, штат Орегон.
Капа Катхил, педиатр, специалист в области развития ребенка, Кайзер Перманенте,
Портленд, штат Орегон.
Майк Марлоу: Педиатр, Кайзер Перманенте, Салем, штат Орегон
Мэри Линн О ‘Брайен,: педиатр, специалист в области развития ребенка, Кайзер Перманенте,
Портленд, штат Орегон.
Дэвид Уиллис: педиатр, специалист в области развития ребенка. Северо-западный Институт заболеваний раннего возраста, Портленд, штат Орегон
2
www.
help autism now
.com
3
Страница 2
Слова Благодарности и (о Русском издании)
Страница 3
Содержание
Страница 4
ЧАТ (вопросы для проверки детей на аутизм)
Страница 5–6
ЧАТ скрининг таблица
Страница 7-24
Наглядное руководство по выявлению основных симптомов аутизма
Страница 25
Сопутствующие заболевания: Желудочно- кишечные расстройства
Страница 26
Сопутствующие заболевания: Нарушения сна /
Нарушенная реакция на боль/судороги
Страница 27
Влияние аутизма на семью
Страница 28
Роль раннего вмешательства (обучение)
Страница 29
Рекомендуемые специалисты
Страница 30–34
Оптимизация посещений поликлиники
Страница 35-43
Ресурсы для пациентов
Содержание
Страница 7
Симптомы аутизма в поведении
Страница 8-9
Проблемы социализации
Страница 10
Проблемы с коммуникацией
Страница 11-14
Стереотипное\повторяющееся поведение
Страница 15–16
Нарушения двигательной сферы (моторика)
Страница 17
Сенсорные перегрузки
Страница 18–19
Сенсорные нарушения
Страница 20
Сенсорные проблемы
Страница 21
Самоповреждение (Аутоагрессия)
Страница 22–24
Вопросы безопасности
www.
help autism now
.com
4 1.
Смотрит ли он на вас когда указывает на предмет своего внимания?
3.Использует ли он свое воображение во время игры понарошку
?
Если вы ответили «
НЕТ
», то, возможно, у вашего ребенка
АУТИЗМ
Пожалуйста, обратитесь к вашему терапевту сегодня же!
2.
Смотрит ли он когда вы на что-то показываете?
К 18-ти месяцам Ваш ребенок...
www.
help autism now
.com
Б2: при отметке “Да” в данном пункте убедитесь в том, что ребенок не просто наблюдал за вашей рукой, а смотрел на предмет, на который вы указываете
Б3: Если вы можете привести пример, когда ребенок что-то “понарошку” делает в другой игре, в данном пункте засчитайте “Да”
Б4: Повторите то же самое вопросом “Где медвежонок?” или другой предмет вне досягаемости, если ребенок не понимает слово “свет”. Чтобы поставить “Да” в данном пункте ребенок должен посмотреть вам в лицо в момент, когда вы показываете на предмет или сразу же после этого
ЧАТ (выЧисляем Аутизм у малолеТних)
5
Стр. 1 из 2 (заполняется при визите к врачу в 18 месяцев)
Раздел A: заполняют родители
1.
Любит ли ребёнок качаться, подпрыгивать и играть у вас на коленях?
Да
Нет
2.
Проявляет ли ваш ребенок интерес к другим детям?
Да
Нет
3.
Любит ли ребёнок залезать куда-то, напр. на лестницу?
Да
Нет
4.
Нравится ли ему играть в «ку-ку»/ «прятки»?
Да
Нет
5.
Играет ли он «понарошку», например: заваривает ли «чай» в игрушечном чайнике и «наливает» его в чашки, или что-то подобное?
Да
Нет
6.
Использует ли Ваш ребенок указательный палец, когда ПРОСИТ что-то?
Да
Нет
7.
Показывает ли пальчиком на то, что ему ИНТЕРЕСНО?
Да
Нет
8.
Может ли ребенок правильно играть с маленькими игрушками (напр. машинки, кубики) без того чтоб их просто засовывать в рот, прижимать к себе или бросать?
Да
Нет
9.
Приносит ли Ваш ребенок вам предметы, чтобы ПОКАЗАТЬ вам что-то? Да
Нет
Раздел Б: заполняет врач или медсестра
1.
Во время приема, присутствует ли у ребенка зрительный контакт?
Да
Нет
2.
Привлеките внимание ребенка, затем укажите пальцем на интересный предмет в противоположной стороне комнаты и скажите:
“Посмотри! Это (название игрушки)!” Наблюдайте за лицом ребенка. Смотрит ли он в том направлении на предмет, на который вы указываете?
Да Нет
3.
Привлеките внимание ребенка, затем дайте ему игрушечную чашку и чайник и скажите: “Ты можешь сделать мне чашку чая?”.
Ребенок “понарошку” наливает ли вам чай, выпивает его и т.д.?
Да
Нет
4.
Спросите ребенка: “Где свет?”, или скажите: “Покажи мне свет”
Ребенок ПОКАЗЫВАЕТ указательным пальчиком на источник света?
Да
Нет
5.
Может ли ребенок соорудить башню из кубиков?
(Если да, то из скольких__________)
Да
Нет
(См. рекомендации по выводам на следующей странице)
www.
help autism now
.com
СТАНИцА 2 ИЗ 2 6
Оценка риска развития Аутизма
Группа высокого риска аутизма: ответы НЕТ в п. A5, A7, B2, B3, B4
Средний риск аутизма:
ответы НЕТ в п. A7, B4
(но нет других пунктов из группы высокого риска)
Низкий риск аутизма:
Отсутствие этих показателей в двух группах
Советы и рекомендации:
Группа высокого риска: направить на консультацию к детскому психиатру/психологу и медико-педагогическую консультацию
Средний риск аутизма: высокая вероятнгсть: поступите, как сказано выше.
низкая вероятность: повторите тест через месяц
Низкий риск:
даже при одном ответе “НЕТ” повторите тест через месяц
ЧАТ, Ключевые пункты Раздел A
А5: Играет понарошку
А7: Использует указательный жест
Раздел Б
Б2: Следует указательному жесту
Б3: Делает понарошку, подражает вам
Б4: Указывает пальцем на предмет
ЧАТ, Второстепенные пункты Раздел A
А1: Грубая и беспорядочная игра
А2: Социальный интерес (вовлечение)
А3:Развитие моторики
А4: Социальная игра
А6: Указательный жест приказного характера
А8: Функциональная игра.
А9: Демонстрация предметов
Раздел Б
Б1: Визуальный контакт
Б5: Башенка из кубиков
www.
help autism now
.com
Социальные
Коммуникативные
Ограниченное повторяющееся стереотипное поведение
Моторика (Двигательные)
Сенсорные перегрузки
Сенсорные
Самоповреждения (Аутоагрессия)
Безопасность
Симптомы Аутизма в Поведении
7
www.
help autism now
.com
ПРОБЛЕМЫ СОцИА ЛИЗАцИИ
Не замечает, когда родители уходят или возвращаются с работы
Может быть жесток с родными
Оставшись один в кроватке пронзительно кричит, вместо того чтобы позвать маму
Не проявляет интерес к играм других детей
8
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
ПРОБЛЕМЫ СОцИА ЛИЗАцИИ
Может всячески сопротивляться, когда родители держат его на руках, обнимают или целуют
Не протягивает руки в ответ на желание родителей взять его из кроватки
9
Не интересуется игрой в
“ку-ку” или другими интерактивными играми
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Дети, страдающие аутизмом, часто не замечают окружающую обстановку и затрудняются установить визуальный контакт. В силу этого, может показаться, что у них отсутствует интерес к какому-либо общению.
Не осознает, что происходит в окружающей обстановке
Избегает визуального контакта
10
Симптомы Аутизма в Поведении
Когда они в чём-либо нуждаются, они часто прибегают к
“ведению руки”: ребенок кладет руку родителя на нужный ему объект и таким образом использует родителя или взрослого как ИНСТРУМЕНТ для получения желаемого.
Обычные дети сообщают о своих потребностях вербально
(лепетание, слова) или невербально (показывая на предметы)
Направляет руку взрослого
www.
help autism now
.com
СТЕРЕОТИПНОЕ / ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Пристальное рассматривание вентилятора
Машут руками
Вращение вокруг себя
Выстраивание в ряд (напр. машинок)
11
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
СТЕРЕОТИПНОЕ / ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Может не интересоваться игрушками, но проявляет интерес к разным объектам, напр. обогреватель
Ловит кусочки волокон в лучах солнечного света
Может не интересоваться игрушкой в целом, но при этом поглощен отдельной деталью, например, вращающимися колесами машинки.
12
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
СТЕРЕОТИПНОЕ / ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Ест несъедобное, например одежду, матрас, шторы
Раскачивает себя
Навязчиво включает и выключает свет
Щелкает, двигает пальцами перед глазами
13
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
СТЕРЕОТИПНОЕ / ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Всеми способами старается ощутить плотное давление на своем теле
Размазывает экскременты
Находит способы нанесения себе ударов, толчков и падений
14
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
Проблемы тонкой моторики
Плохая координация
У детей, страдающих аутизмом, могут проявляться нарушения моторики. У некоторых возможно проявление необычных навыков в одной области, но их абсолютное отсутствие в другой.
Ходьба на цыпочках
Дефицит глубинного пространственного восприятия
15
Симптомы Аутизма в Поведении
ПРОБЛЕМЫ С МОТОРИКОЙ
www.
help autism now
.com
ПРОБЛЕМЫ С МОТОРИКОЙ
Удерживать исключительное равновесие
Быть неуклюжими
Не может ездить на трехколесном велосипеде или машинке
Даже тем детям, которые проявляют типичные навыки моторики, иногда с трудом удается ездить на трех-колесном велосипеде, машинке-каталке и т.д.
Заметное слюнотечение
16
Симптомы Аутизма в Поведении
ИЛИ
www.
help autism now
.com
ПРОБЛЕМЫ С МОТОРИКОЙ
Ребенок, страдающий аутизмом, может быть очень чувствителен к различным звукам, шуму, текстуре предметов, а также к новым впечатлениям и новой обстановке. Чем больше число сенсорных воздействий, тем выше вероятность того что ребенок начнет плохо себя вести.
17
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
Не дает стричься
Не любит новых впечатлений, например, дни рождения или праздники (шары, свечи, хлопушки...)
Наотрез отказывается мыться
Не может усидеть с пристегнутым ремнем безопасности
18
Симптомы Аутизма в Поведении
СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ
www.
help autism now
.com
СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Испытывает позывы к рвоте от обычных домашних запахов
Вращает объекты очень близко к лицу
Может казаться глухим, не вздрагивать от громких звуков, при этом в иных случаях слух кажется нормальным
С трудом переносит музыку
19
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
СЕНСОРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Зимой может неохотно одевать теплую одежду
Может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки или швы
Не любит переодеваться
Летом может настойчиво требовать, чтобы на него надели зимние вещи
20
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
САМОПОВРЕЖДЕНИЯ (АУ ТОАГРЕССИЯ)
Бьется головой
Кусает себя, не выказывая явных признаков боли
Счесывает или расцарапывает кожу
Выдергивает пучки волос
21
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Отсутствует осознание опасности
22
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться
23
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Отсутствует страх высоты
24
Симптомы Аутизма в Поведении
www.
help autism now
.com
Не переваренная еда в стуле
Самоограничения в еде,
переборчивость в питании
Запоры
Доктор Тим Буи, гастроэнтеролог из Гарвардского Университета и программы ЛЭДЭРС (LADDERS) проводимой в Бостонской городской клинике, сделал более 1000 эндоскопий детям с аутизмом. У 400 детей он обнаружил проблемы с ЖКТ, которые статистически были более распространенными, чем у обычных детей. Направьте ребенка к гастроэнтерологу, если вы видите в этом необходимость

20% Эзофагит

12% Колит

12% Гастрит
25
Сопутствующие заболевания:
расстройства желудочно-кишечного тракта

55% Дефицит лактозы

10% Дуоденит
Понос
www.
help autism now
.com
Нарушена реакция на восприятие боли
Низкий / отсутствующий болевой порог или высокий болевой порог
Судороги
Вероятность возникновения судорог, как сопутствующего заболевания, увеличивается с возрастом.
Этиология неизвестна
Нарушения сна
Дети могут несколько дней бодрствовать, не выказывая потребности во сне. Могут не отличать день от ночи. Могут с трудом засыпать и постоянно просыпаться. Могут спать лишь непродолжительное время, в течение одного-двух часов
Как следствие родители не высыпаются
26
Нарушения сна/Нарушенная Реакция на Боль/ Судороги
www.
help autism now
.com
Для семьи с аутичным ребёнком обычный уклад жизни может быть невозможен.
Стресс у родителей и братьев\сестер может быть огромным. Разумно будет направить их в местную группу поддержки или к психологу.
27
Влияние Аутизма на Семью
www.
help autism now
.com
Если вы подозреваете у ребенка задержку в развитии, направьте семью на консультацию к специалистам
(психологу, детскому психиатру). В зависимости от потребностей ребенка, ранее вмешательство может включать в себя работу с психологом, логопедом, коррекционным педагогом, физиотерапевтом, реабилитологом
Исследования показывают, что чем раньше начаты интенсивные занятия по обучению ребенка и его семьи, тем более выражен положительный результат. Начальные стратегии могут включать в себя обучение ребенка замечать, что вокруг него происходит, чтобы он мог фокусировать своё внимание, имитировать поведение и затем приобретать навыки общения и т.д.
28
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПАцИЕНТОВ
www.
help autism now
.com
29
Рекомендуемые специалисты
1. Консультация педиатра (по развитию), семейного врача
2. Консультации психолога и детского психиатра
3. Консультация отоларинголога (аудиограмма)
4. Консультация логопеда
5. Консультация физиотерапевта, реабилитолога
6. Детского гастроэнтеролога (если у ребенка наблюдаются тяжелая диарея / запор / кал с кровью / не усвоение еды / частая рвота)
7. Невропатолога (если наблюдались судороги )
8. Социального работника
9. Местные группы психологической поддержки родителей

Как врач Вы в основном обучены ставить диагноз болезни
Дети с аутизмом редко выглядят больными; они могут выглядеть абсолютно нормально и соответствовать этапам развития обычного ребенка.
Вместо этого, они могут вести себя так, что кажется, что им не хватает твердого родительского контроля.
Часто они сопротивляются переменам: новым ситуациям, новым впечатлениям, новым людям
Оптимизация посещения поликлиники для ребенка-аутиста
30

В основном это поможет вам:
1. Получить четкий анамнез о т родителей, не отвлекаясь на присутствующего ребенка
2. Выслушать их предложения о том, как максимально облег- чить визит.
3. Попросить родителей взять с собой мотиватор (угощение) для ребёнка, которое может помочь в ходе обследования
4. Если необходимо взять анализ крови, пропишите анестезирующий крем, который родители могут применить до визита.
5. Предложите родителям подготовить ребёнка, прочитав ему рассказы на медицинские социальные темы про посещение врача, напр. “Идем к доктору” или “Сдаем анализ крови”, опубликованные на сайте www.helpautismnow.com
Оптимизация посещения поликлиники для ребенка-аутиста
ПРОВЕДИТЕ ПОДРОБНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО
ТЕЛЕФОНУ С РОДИТЕЛЯМИ
ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К РОДИТЕЛЯМ
31
Родителей можно назвать экспертами по “чтению” своих детей.
Насколько возможно все соматические симптомы трактуйте так же, как и у обычного ребенка (не поз- воляйте аутизму искажать ваши суждения)

Медсестра или ассистент могут заранее обсудить с родителями о том как лучше организовать кабинет.
Подготовка может включать следующее:
Неяркая, тихая комната
Комната без окон, без яркого освещения, без музыки
При необходимости, уберите все предметы, которые ребенок может кинуть или нанести себе повреждение
Учтите следующее:
Назначьте ребенка первым на прием (придя раньше минут на 10, ребенок не увидит других пациентов)
Возможные преимущества
Минимизирует риск:
1. Плохого поведения
2. Помехи другим детям
3. Смущения родителей
4. Причинит урон кабинету
При возможности, запишите ребенка на прием аранее по телефону.
СОКРАТИТЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ НАСКОЛЬКО
ВОЗМОЖНО
ПОДГОТОВЬТЕ КАБИНЕТ К ОСМОТРУ
32
Оптимизация посещения поликлиники для ребенка-аутиста

Несмотря на то, что такие дети кажутся лишенными заботы или жертвами плохого обращения родителей, обратите внимание на следующее:
Действия, направленные на причинение себе травм (аутоагрессию): кусание, удары головой, царапание и т.д.
пониженное или отсутствующие ощущение боли
Отсутствие у ребенка понимания опасности или того, что он может пострадать
Серьезные проблемы сенсорного характера делают практически невозможным купание или смену одежды
ЖДИТЕ НЕОЖИДАННОСТЕЙ!
ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАК, КАК КАЖЕТСЯ
33
Оптимизация посещения поликлиники для ребенка-аутиста иногда дети, страдающие аутизмом, могут воспринять Вас как угрозу, а не как помощь. Они могут вести себя тихо, но неожиданно взорваться и: ударить головой, укусить, ударить,
пинаться, плеваться, вцепиться в волосы убежать и так далее
Не нарушайте “личное пространство” ребенка (оно может быть больше, чем у обычных детей)
Будьте начеку ради своей же безопасности

ПРОАНА ЛИЗИРУЙТЕ ВЛИЯНИЕ АУ ТИЗМА НА ВАШУ
СЕМЬЮ
При необходимости, направьте:
родных братьев и сестёр на
Семинары посоветуйте членам семьи посещать группы поддержки семей и т.д. рекомендуйте воспользоваться услугами нянь
НАРУШЕНИЯ В ПОНИМАНИИ И РАЗВИТИИ РЕЧИ
Некоторые могут наизусть рассказать детские мультфильмы, но не могут назвать своё имя или сообщить о том, что им больно
Могут испытывать затруднения при обработке слуховой информации.
34
Оптимизация посещения поликлиники для ребенка-аутиста

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей