Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница14 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   26

III. Домашнее задание.

1. Учебник: страница 8 № 2.

2. Выучите наизусть считалку (Учебник: страница 7).

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 4.


Урок 68. Е. Благинина «Голоса леса»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Расширение теоретического аппарата;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение наизусть считалочки.

2. Какие загадки вы сочинили дома?

3. Какие еще загадки вы вспомнили?

И. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Случалось ли вам бывать в лесу? Что вы слышали в лесу?

Шорох опавших листьев, шум деревьев, хруст веток, щебет птиц.

А вот голоса леса, которые услыша­ла Е. Благинина. Прочитайте.




III. Практические задания

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 1.

Воробей чирикает. Кукушка кукует. Ворона каркает. Соловей свистит.

РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 2.

Стрекоза.

РТ «Литературное чтение»: стр. 8 № 3.

Заботится.

Такие слова с одинаковым значением называются синонимами.




Давайте разгадаем кроссворд. Закройте все книги и посмотрите на доску. (На доске продублирован кроссворд из РТ «Литературное чтение»: стр. 9 № 4).





IV. Домашнее задание.

1. Прочитайте стихотворение П. Комарова «Олененок» (Учеб­ник, стр. 12). Ответьте на вопросы к тексту.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 9 - 10 № 1-4.

Урок 69. П. Комаров «Олененок» М. Пришвин «Старый гриб»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка пересказа;

• Научить отвечать на вопросы с опорой на текст;

• Закреплять навык работы с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Дома вы самостоятельно раз­бирали стихотворение П. Комарова «Олененок».

Какие трудности возникли у вас при анализе стихотворения?




Как называют детеныша оленя?

Теленок.

Детенышей каких животных называют также?

Коровы и лани.

РТ «Литературное чтение»: стр. 9 № 1.

Пятнистый.

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 3.

Мать - олениха, Отец - олень, Сын олененок.

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 4.

Олень.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Рассказы Пришвина мы уже читали. В них прослеживается одна общая тема. Вспомните, какая.

Пришвин писал рассказы о природе.

Прочитайте «справочный мате­риал», который представлен в учеб­нике на странице 11.




Какие рассказы М.М. Пришвина вам знакомы?

«Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Осеннее утро».



А теперь давайте прочитаем рассказ М.М. Пришвина «Старый гриб».




Как автор относится к лесным жителям?

С уважением и вниманием.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 10. Какой эпизод к ней относится?

Автор увидел у пня боль­шую сыроежку.

А вам случалось видеть в лесу что-то подобное?

(Самостоятельные размыш­ления учеников).

III. Домашнее задание.

РТ «Литературное чтение», стр. 9: М.М. Пришвин «Старый гриб».
Урок 70. Н. Рубцов «Про зайца»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Тренировка в сравнительном анализе художественных произведений;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

И. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Сегодня мы будем читать стихо­творение Н. Рубцова «Про зайца».




О чем это стихотворение? Выявите основную суть своими словами.

(Самостоятельные размышле­ния учеников).

Какое художественное произве­дение упомянуто в стихотворении?

Стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Почему Н. Рубцов вспомнил Мазая?

Дедушка Мазай спасал зайцев в половодье. И зайцы чувство­вали в нем поддержку. Поэтому ждали от него спасения в любой ситуации.


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 1.

Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого.

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 2.

Некрасов, Рубцов.


IV. Домашнее задание.

Самостоятельно прочитайте рассказ К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».

Урок 71. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Какую сказку вы читали дома? О чем она?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Что представляет собой это произведение?

Описание лисы.

Что можно сказать о названии произведения? Какой жанр оно напо­минает?

Сказку. В сказках так назы­вают лису - Лиса Патри­кеевна.

Чем «лисонька хороша»? Как она выглядит? Как ходит? Найдите слова в тексте.

(Описание лисы).

Почему лису называют разбойни­цей'?

«...любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика».



Какие русские народные сказки о лисе вы знаете?

«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Расскажите одну из них.




«Лиса - всему свету краса». Под­ходит ли эта поговорка к рассказу «Лиса Патрикеевна»?'

Да.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 1.

Кумушка-лиса, кума, умни­ца, лисонька, разбойница.

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 2.

Принаряжена, пушистая, зо­лотистая, белый.

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 3.

Разодета.

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 4.

Плутовка, Патрикеевна, Ли­сичка-сестричка.


IV. Домашнее задание.

Придумайте свою сказку о лисе.


Урок 72. В. Бианки «Еж - спасатель»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

• Понимать смысл произведения;

• Развитие творческой деятельности;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Сдайте, пожалуйста, тетради с домашними сочинениями.

И. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

В прошлом году мы читали очень много произведений о ежах и даже готовили доклады. Вспомни-

(Самостоятельные размышле­ния учеников).




те, что в природе делают ежи, чем они полезны?




Сегодня мы познакомимся с ежом-спасателем. Прочитаем рас­сказ В. Бианки.




С какими непонятными словами вы встретились? Прочитайте определения словам «засеменил» и «зафуфукал» на странице учебника 15.




Почему так озаглавлен рассказ?

Еж спас Машу от змеи.

Как выглядела змея? Зачитайте ее описание.




Какую новую информацию о ежах вы получили?

(Самостоятельные размышле­ния учеников).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 2.

Потому что еж спас девочку.


IV. Домашнее задание.

1. Учебник: стр. 16 № 3. Подготовьте пересказ по картинному плану.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 3.

Урок 73. М. Пришин «Журка»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ. Пересказ рассказ В. Бианки «Еж-спасатель».

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Давайте сегодня я вам почитаю рассказ М. Пришвина, который назы­вается «Журка». А вы внимательно слушайте, выписывайте все новые и непонятные слова, мы их разберем.




С какими непонятными словами вы столкнулись?

Картуз.

Прочитайте определение на стра­нице 53 учебной хрестоматии (4.1).




О ком это произведение?

О журавле.

Перескажите (как запомнили) эпизод, проиллюстрированный на странице 52 учебной хрестоматии (4.1).




Что интересного из жизни жу­равля сообщает нам автор?

Журавль питается лягушка­ми. Может съесть их около полусотни.

Встречались ли вы в природе с журавлем? Расскажите, как он вы­глядит, чем он занимался?

(Самостоятельные размыш­ления учеников).

С какими произведениями Приш­вина мы уже знакомились?

«Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Осеннее утро», «Старый гриб».

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 2.

(Объясните своими словами, затем запишите в тетрадь).

(Самостоятельная работа).


IV. Домашнее задание.

1. Прочитайте рассказ М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» (хрестоматия (Ч. 1) стр. 54 - 56).

2. Выполните задания на страницах 56 - 57 хрестоматии (Ч. 1).

Урок 74. М. Пришвин « Как поссорились кошка с собакой,

М. Дудин «Тары-6ары...»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Формирование навыка размышлять на социально-нравственные темы;

• Умение находить перипетии с другими произведениями и жанрами;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое произведение вы читали дома?

М. Пришвин «Как поссори­лись кошка с собакой».

Какая социальная тема затронута в этом рассказе?

Тема собственности.

Как решается она в рассказе? На примере кого?

На примере щенка и кошки. Щенок отстаивал свое право на кость.

Какой закон о собственности су­ществует у животных? Прочитайте.

«...если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, - и право на нее потерял».

Применим ли этот закон к человеческим отношениям?

(Учитель должен направить мысли учеников: человек - сущест­во высоко нравственное, права его закреплены законом, и отстаивать их нужно цивилизованным путем).

(Самостоятельные размышле­ния учеников).

Подходит ли к рассказу выра­жение «Живут как кошка с соба­кой»?

(Самостоятельные размышле­ния учеников).
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей