На странице учебника 32 познакомьтесь с определением пословицы.
|
| Здесь же прочитайте темы пословиц.
| О Родине, о человеке, о труде, о дружбе.
| Какие еще пословицы вы
знаете?
| О природных явлениях, о семейных отношениях, о мудрости.
| Прочитайте пословицы на стр. учебника 32.
|
| Определите темы пословиц на стр. 7-8 в хрестоматии.
|
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 1
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 2
|
| IV. Домашнее задание.
|
|
|
|
| 1. Попробуйте сочинить потешку.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 4. Укажите тему.
3. РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 3.
4. Хрестоматия: страницы 4-5. Прочитать небылицу «У Иванова двора». Урок 9. Контрольная работа по теме «Родина» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование чувства патриотизма;
• Знакомство с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка задания в РТ.
Какие потешки вы сочинили?
II. Обобщение изученного материала.
Вопрос
| Ответ
| На странице учебника 33 помещена репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри». Попробуйте дать им имена.
|
| Контрольные вопросы для обобщающего занятия даны на странице учебника 34.
|
| РТ «Литературное чтение»: стр.13 № 1
РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 2.
РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 3. Разгадайте кроссворд. III. Контрольная работа.
I вариант
| II вариант
| РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 1.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 12-13 № 2.
|
IV. Домашнее задание.
Прочитайте самостоятельно произведения, указанные на странице учебника 33.
Урок 10. «А. Л. Барто «Катя» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Понимать смысл произведения;
• Развитие творческой деятельности;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Какие произведения вы сейчас читаете дома самостоятельно? II.Знакомство с новым материалом
Вопрос
Мы продолжаем знакомиться с вами с творчеством Агнии Барто.
- Какие стихотворения писательницы вы помните?_
- Прочитайте стихотворение «Катя» в учебнике на странице 35.
- Понравилось ли вам это стихотворение?___
- Расскажите, какой вы представляете Катю?
Ответ
«Игрушки», «В школу», «Купание» и др._
(Самостоятельные рассуждения учеников)._
III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 14№ 1.
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 14 № 2.
| Труд кормит, а лень портит.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 15 № 3.
| Чужая; Урожая.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 15 № 4.
|
| IV. Домашнее задание.
1. Найдите в хрестоматии пословицу, которая подходит к этому стихотворению.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 15-16 № 1-3. Б. Заходер «Перемена». Урок.11. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Учить работать с текстом;
• Формировать навык работать с учебником, как с методическим материалом;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Задания для работы над стихотворением даны в РТ «Литературное чтение»: стр. 15-16 и в хрестоматии (Ч. 1) на странице 119. II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Вы знаете, что определить характер человека можно по его поступкам.
| Да.
| А еще по тому, как он говорит. Какие слова и обороты он употребляет в своей речи.
|
| Прочитаем стихотворение С. Баруздина.
|
| Какие бывают слова? Проследите по тексту.
| Ясные, твердые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.
| Говорить хорошие, нужные слова - это огромное дело. Поэтому автор приравнивает слова к делу. Прочитайте это сравнение.
| «Человек без дела - человек без слова!»
| Как вы понимаете пословицу:
«Дерево смотри в плодах - а человека в делах».
| (Самостоятельные размышления учеников).
| Подходит ли пословица к стихотворению
С. Баруздина? Объясните.
| (Самостоятельные размышления учеников).
|
III. Работа с учебником.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 16 № 1.
| Ясные, твердые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 16 № 2.
| (Самостоятельная работа).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 17 № 3.
| Дерево держится корнями, а человек друзьями.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 17 № 4.
| Сергей Алексеевич Баруздин.
| IV. Домашнее задание.
1.Прочитайте стихотворение Я. Акима «Жадина» (хрестоматия (Ч. 1) страницы 134-136).
2. Выполните задания на странице 136 хрестоматии (Ч. 1).
Урок 12. С. Баруздин «Как Алеше учиться надоело» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Закрепление навыка составления плана художественного произведения;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
Проверка домашнего задания.
| Вопрос
| Ответ
| Какое стихотворение вы читали дома?
| Я. Аким «Жадина».
| Что это за слово - ЖАДИНА?
| Это человек, который никому ничего не дает, ни с кем не делится.
| Какие стихи Я. Акима вы знаете?
| «Мой верный чиж», «Мама».
| На прошлом занятии мы читали стихотворение А. Барто «Катя».
|
|
Какой порок человека описывается в стихотворении?
| Лень.
| Какой порок обнажается в стихотворении Я. Акима?
| Жадность.
|
Знакомство с новым материалом.
Вопросы:
- Сегодня мы опять поговорим о человеке - о его делах, словах, поступках.
- Давайте прочитаем рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».
- Пролистайте рассказ. Из скольких частей состоит рассказ? (три части)
- Вы будете читать рассказ и думайте, как озаглавить каждую из трех частей.(самост. читают рассказ)
- Как зовут главного героя рассказа? (Алешка)
- Чему научился школе? Прочитайте. («... и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить»)
_Озаглавьте эту часть рассказа. (Учиться надоело.)
- Выскажите предположение: что сделает Алешка, когда придет домой из школы?
(Самостоятельные мышления учеников)
- А теперь узнаем, что же случилось с Алешкой дома. Прочитаем вторую часть.
- Почему Алешка не смог выписать рецепт? (Он не учился этому)
- Как пишутся рецепты? (Латинскими буквами)
- Прочитайте определение латинских букв в учебнике на 41 (Ученики читают определение).
Как мать отнеслась к поступку сына?
| Она поступила мудро - не ругала его, а дала понять, что без учения невозможно овладеть профессией и чего-то достичь в жизни.
| Озаглавьте эту часть рассказа.
| Чтобы работать, нужно учиться.
| Почему Алешка решил вернуться в школу?
| Он понял, что и для профессии врача, и для профессии инженера и мастера, и для других профессий нужны определенные знания. Без учения ничего знать не будешь, поэтому надо ходить в школу.
| Этот рассказ относится к юмористическим. Что такое юмор?
Прочитайте на странице 41 учебника «справочный материал».
| (Ученики читают определение).
| Рассмотрите иллюстрацию на странице 40 учебника. Найдите эпизод в рассказе, к которому она относится.
| «Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым и серьезным».
| Объясните пословицу: «Не говори: не умею, а говори: научусь».
| (Самостоятельные размышления учеников).
| Подходит ли эта пословица к нашему рассказу?
| Да.
| Давайте попробуем пересказать этот рассказ. Начнем свой рассказ следующим образом -прочитайте вступление («подсказку») на странице 42 учебника.
| (Ученики читают «подсказку»).
|
III. Практические задания.
1. РТ «Уроки слушания»: стр. 17-18 № 1-4.
2. Запишите план рассказа, который мы проговаривали при анализе произведения. IV. Домашнее задание.
Подготовить пересказ рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело»
Урок 13. «Е. Пермяк «Смородинка» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка заданий, выполненных в РТ. II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Сегодня мы познакомимся с таким жанром литературы как рассказ. Прочитайте определение жанра на странице учебника 45.
| (Дети читают определение жанра).
| Давайте прочитаем рассказ Е. Пермяка «Смородинка».
|
| Какие слова в тексте были вам непонятны?
| Палисадник, дерн, черенки.
| Определение дерна прочитайте на странице учебника 44.
|
| Прочитайте в тексте, как выглядят черенки.
| «Палочки как палочки чуть длиннее карандаша».
| Что главное в черенках?
| Почки.
| Объясните, для чего нужны черенки.
| (Самостоятельные размышления учащихся).
| Что такое палисадник!
| Небольшой огороженный садик, цветник перед домом 2.
| Расскажите, как Танюша заботилась о черенках.
|
| Посмотрите на иллюстрацию на странице учебника 44. Что на ней изображено?
| Танюша собирает урожай со своих смородиновых кустов.
|
Объясните, почему все хвалили девочку?
| (Самостоятельные размышления учащихся).
| В задании № 3 на странице 45 учебника напечатан план рассказа. Прочитайте его.
| 1. Смородиновые черенки.
2. Подготовка грядки.
3. Долгожданный день.
| г_.--
Дома вы подготовите пересказ рассказа по этому плану.
|
|
III. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 18 № 1.
| Рассказ.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 18 № 2.
| Счастье и труд рядом живут.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 18 № 3.
| Спасибо.
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |