Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница3 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




На странице учебника 32 познакомьтесь с определением пословицы.




Здесь же прочитайте темы пословиц.

О Родине, о человеке, о труде, о дружбе.

Какие еще пословицы вы

знаете?

О природных явлениях, о семейных отношениях, о мудрости.

Прочитайте пословицы на стр. учебника 32.




Определите темы пословиц на стр. 7-8 в хрестоматии.




Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 1




РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 2




IV. Домашнее задание.













1. Попробуйте сочинить потешку.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 4. Укажите тему.

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 3.

4. Хрестоматия: страницы 4-5. Прочитать небылицу «У Иванова двора».
Урок 9. Контрольная работа по теме «Родина»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование чувства патриотизма;

• Знакомство с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания в РТ.

Какие потешки вы сочинили?

II. Обобщение изученного материала.

Вопрос

Ответ

На странице учебника 33 помещена репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри». Попробуйте дать им имена.




Контрольные вопросы для обобщающего занятия даны на странице учебника 34.




РТ «Литературное чтение»: стр.13 № 1

РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 2.

РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 3. Разгадайте кроссворд.
III. Контрольная работа.

I вариант

II вариант

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр. 12-13 № 2.


IV. Домашнее задание.

Прочитайте самостоятельно произведения, указанные на странице учебника 33.


Урок 10. «А. Л. Барто «Катя»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Понимать смысл произведения;

• Развитие творческой деятельности;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Какие произведения вы сейчас читаете дома самостоятельно?
II.Знакомство с новым материалом

Вопрос

Мы продолжаем знакомиться с вами с творчеством Агнии Барто.

- Какие стихотворения писательницы вы помните?_

- Прочитайте стихотворение «Катя» в учебнике на странице 35.

- Понравилось ли вам это стихотворение?___

- Расскажите, какой вы представляете Катю?

Ответ

«Игрушки», «В школу», «Купание» и др._

(Самостоятельные рассуждения учеников)._


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 14№ 1.




РТ «Литературное чтение»: стр. 14 № 2.

Труд кормит, а лень портит.

РТ «Литературное чтение»: стр. 15 № 3.

Чужая; Урожая.

РТ «Литературное чтение»: стр. 15 № 4.




IV. Домашнее задание.

1. Найдите в хрестоматии пословицу, которая подходит к этому стихотворению.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 15-16 № 1-3. Б. Заходер «Перемена».
Урок.11. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Учить работать с текстом;

• Формировать навык работать с учебником, как с методическим материалом;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Задания для работы над стихотворением даны в РТ «Литературное чтение»: стр. 15-16 и в хрестоматии (Ч. 1) на странице 119.
II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Вы знаете, что определить характер человека можно по его поступкам.

Да.

А еще по тому, как он говорит. Какие слова и обороты он употребляет в своей речи.




Прочитаем стихотворение С. Баруздина.




Какие бывают слова? Проследите по тексту.

Ясные, твердые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.

Говорить хорошие, нужные слова - это огромное дело. Поэтому автор приравнивает слова к делу. Прочитайте это сравнение.

«Человек без дела - человек без слова!»

Как вы понимаете пословицу:

«Дерево смотри в плодах - а человека в делах».

(Самостоятельные размыш­ления учеников).

Подходит ли пословица к стихотворению

С. Баруздина? Объясните.

(Самостоятельные размыш­ления учеников).


III. Работа с учебником.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 16 № 1.

Ясные, твердые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.

РТ «Литературное чтение»: стр. 16 № 2.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 17 № 3.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

РТ «Литературное чтение»: стр. 17 № 4.

Сергей Алексеевич Баруз­дин.

IV. Домашнее задание.

1.Прочитайте стихотворение Я. Акима «Жадина» (хрестоматия (Ч. 1) страницы 134-136).

2. Выполните задания на странице 136 хрестоматии (Ч. 1).

Урок 12. С. Баруздин «Как Алеше учиться надоело»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Закрепление навыка составления плана художественного произведения;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока


  1. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое стихотворение вы читали дома?

Я. Аким «Жадина».

Что это за слово - ЖАДИНА?

Это человек, который никому ничего не дает, ни с кем не делится.

Какие стихи Я. Акима вы знаете?

«Мой верный чиж», «Мама».

На прошлом занятии мы читали стихотворение А. Барто «Катя».






Какой порок человека описывается в стихотворении?

Лень.

Какой порок обнажается в стихотворении Я. Акима?

Жадность.




  1. Знакомство с новым материалом.

Вопросы:

- Сегодня мы опять поговорим о человеке - о его делах, словах, поступках.

- Давайте прочитаем рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

- Пролистайте рассказ. Из скольких частей состоит рассказ? (три части)

- Вы будете читать рассказ и думайте, как озаглавить каждую из трех частей.(самост. читают рассказ)

- Как зовут главного героя рассказа? (Алешка)

- Чему научился школе? Прочитайте. («... и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить»)

_Озаглавьте эту часть рассказа. (Учиться надоело.)

- Выскажите предположение: что сделает Алешка, когда придет домой из школы?

(Самостоятельные мышления учеников)

- А теперь узнаем, что же случилось с Алешкой дома. Прочитаем вторую часть.

- Почему Алешка не смог выписать рецепт? (Он не учился этому)

- Как пишутся рецепты? (Латинскими буквами)

- Прочитайте определение латинских букв в учебнике на 41 (Ученики читают определение).


Как мать отнеслась к пос­тупку сына?

Она поступила мудро - не ругала его, а дала понять, что без учения невозможно овладеть профессией и чего-то достичь в жизни.

Озаглавьте эту часть рассказа.

Чтобы работать, нужно учиться.

Почему Алешка решил вернуться в школу?

Он понял, что и для профессии врача, и для профессии инженера и мастера, и для других профессий нужны определенные знания. Без учения ничего знать не будешь, поэтому надо ходить в школу.

Этот рассказ относится к юмористическим. Что такое юмор?

Прочитайте на странице 41 учебника «справочный материал».

(Ученики читают опре­деление).

Рассмотрите иллюстрацию на странице 40 учебника. Найдите эпизод в рассказе, к которому она относится.

«Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым и серьезным».

Объясните пословицу: «Не говори: не умею, а говори: научусь».

(Самостоятельные размы­шления учеников).

Подходит ли эта пословица к нашему рассказу?

Да.

Давайте попробуем пере­сказать этот рассказ. Начнем свой рассказ следующим образом -прочитайте вступление («под­сказку») на странице 42 учебника.

(Ученики читают «под­сказку»).


III. Практические задания.

1. РТ «Уроки слушания»: стр. 17-18 № 1-4.

2. Запишите план рассказа, который мы проговаривали при анализе произведения.
IV. Домашнее задание.

Подготовить пересказ рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело»

Урок 13. «Е. Пермяк «Смородинка»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка заданий, выполненных в РТ.
II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Сегодня мы познакомимся с таким жанром литературы как рассказ. Прочитайте определение жанра на странице учебника 45.

(Дети читают определение жанра).

Давайте прочитаем рассказ Е. Пермяка «Смородинка».




Какие слова в тексте были вам непонятны?

Палисадник, дерн, черенки.

Определение дерна прочитайте на странице учебника 44.




Прочитайте в тексте, как выглядят черенки.

«Палочки как палочки чуть длиннее карандаша».

Что главное в черенках?

Почки.

Объясните, для чего нужны черенки.

(Самостоятельные размыш­ления учащихся).

Что такое палисадник!

Небольшой огороженный садик, цветник перед домом 2.

Расскажите, как Танюша заботилась о черенках.




Посмотрите на иллюстрацию на странице учебника 44. Что на ней изображено?

Танюша собирает урожай со своих смородиновых кустов.




Объясните, почему все хвалили девочку?

(Самостоятельные размыш­ления учащихся).

В задании № 3 на странице 45 учебника напечатан план рассказа. Прочитайте его.

1. Смородиновые черенки.

2. Подготовка грядки.

3. Долгожданный день.

г_.--

Дома вы подготовите пересказ рассказа по этому плану.





III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 18 № 1.

Рассказ.

РТ «Литературное чтение»: стр. 18 № 2.

Счастье и труд рядом живут.

РТ «Литературное чтение»: стр. 18 № 3.

Спасибо.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей