IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте пересказ рассказа «Смородинка» по плану в учебнике.
2. Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» («Учебная хрестоматия», страницы 141-143).
3. РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 1-3. Выполнить задания самостоятельно.
Урок 14. Н. Носов «Заплатка» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ рассказа «Смородинка».
2. Проверка заданий, выполненных в РТ. II .Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями.
Назовите их.
| «Приключения Незнайки».
| Прочитайте информацию об авторе на страницах учебника 48-49.
|
| Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка».
| (Ученики «по цепочке» читают рассказ).
| Кто является главным героем рассказа?
| Бобка.
| Почему Бобке завидовали ребята?
| У него были замечательные штаны защитного цвета.
| Как Бобка порвал штаны?
| Лазил через забор.
| Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию.
| «Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»
| Почему ребята смеялись над Бобкой?
| «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».
| Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.
|
| Каким вы представляете Бобку?
| (Самостоятельные размышления учащихся).
| Как вы думаете, как автор относится к своему герою?
| Положительно.
| Выполните задание № 7 на странице учебника 49.
|
|
III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 1.
| Веселый, упорный.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 2.
| Труд украшает человека.
|
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 3.
| Лоскуток, Носов, Бобка.
| IV. Домашнее задание.
1. «Учебная хрестоматия»: прочитайте рассказ А. Рубинова
«Ступенька» (страницы 153-154).
2. Выполните задания к рассказу.
3. Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение
Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Формирование теоретического аппарата;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
| Вопрос
| Ответ
| Какое произведение вы прочитали дома?
| Рассказ А. Рубинова «Ступенька».
| Кратко расскажите, о чем этот рассказ.
| (Краткий пересказ).
| Как бабушка предложила выявить, кто из внуков трудолюбивей?
| Тот, кто починит ступеньку без напоминания.
| Как еще можно назвать Толю?
| Заботливым.
| В чем проявляется его забота? Прочитайте.
| «Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть».
| С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома?
| Абзац.
| Что это?
| Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки.
| Перескажите рассказ по плану,
|
| предложенному на странице 154 учебной хрестоматии._ II.Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Мы прочитаем сегодня произведение, в котором также затрагивается тема труда. .
Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49.
|
| О чем это стихотворение?
| О труде, о рабочих, трудолюбивых руках.
| Как в стихотворении автор называет такие руки?
| Охочие.
| Прочитайте, что это значит (страница учебника 49).
| Имеющие желание, или охоту, что-то делать.
| Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи?
| Нет.
| Это устаревшее слово.
|
| Укажите рифмы в стихотворении.
| Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; В беде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие.
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1.
| Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3.
| Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут.
| IV. Домашнее задание.
1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.
2. Выполните задания к тексту.
Урок16. И. Крылов <Лебедь, Рак и Щука» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым жанром литературы;
• Расширение словарного теоретического аппарата;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока 1. Проверка домашнего задания.
Вопрос
| Ответ
| Какую сказку вы прочитали дома?
| Нанайская народная сказка «Айога».
| Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).
В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике. II.Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня.
Прочитайте определение басни на странице 52 учебника.
Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочитайте определение на странице учебника 53.
| Басня - это поучительное произведение.
| Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
|
| Все ли слова в басне вам понятны?
| Нет. Что такое лад, поклажа?
|
Определение новых слов найдите на странице учебника 52.
|
| Можно ли назвать басню большой пословицей?
| Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности.
| Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Похожи ли эти слова на пословицу? Чем?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| А теперь сравните свои доводы с авторским определением. Прочитайте «подсказку» на странице учебника 52.
|
| Почему героям не удалось тронуть воз с места?
| Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет».
| Какие басни Крылова вам еще знакомы?
| «Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д.
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1.
| Лебедь, Щука и Рак.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2.
| Лад, единство.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3.
Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как
| Баснописец.
|
IV. Домашнее задание.
1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
2. Прочитайте несколько басен самостоятельно.
3. Допишите предложение, начатое в классе. Урок 17. Л. Толстой «Страшный зверь» Цели:
Формирование навыка размышлять и анализировать;
Научиться выявлять особенности художественных произведений;
Формирование навыка монологической речи;
Формирование литературоведческих представлений и понятий; Познакомиться с новым произведением; Проверка полученных знаний. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть басни И. Крылова.
Как вы закончили домашнее предложение?
Вопрос
| Ответ
| На прошлом занятии мы познакомились с понятием басни. Напомните определение басни.
| Поучительное произведение, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей.
| На какой род литературы похожи басни Крылова?
| На стихотворения.
| Почему?
| Есть рифмы.
| Сегодня прочитаем басню Л. Н. Толстого. Она представляет собой поучительный рассказ, или сказку.
|
| Расскажите, какими вы представляете маленькую мышку и старую мышь?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Прочитайте, как мышка рассказывала о петухе.
| «...страшный, ходит по двору вот так: ноги у него красные, гребешок красный, нос крючком. Кричит громко...»
|
Какое впечатление у мышки от кошки?
| Добрая.
| Как построено произведение? Каким литературоведческим понятием называется разговор двух героев?
| Диалог.
| В этой басне мораль спрятана в тексте. Ее надо понять и объяснить. Попробуйте это сделать.
| Не все красивое излучает добро. Внешность обманчива.
| Прочитайте басню по ролям.
|
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1.
| Басня.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2.
| Страшный петух. Добрый кот.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 23№ 3.
| Лев Николаевич Толстой..
| РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 4.
| Глупая.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |