Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница5 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 5.

2. Прочитайте первую часть рассказа М. Зощенко «Самое главное»

(учебник, страницы 55-56).
Урок 18. М Зощенко «Самое главное»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

• Формирование литературоведческих представлений и понятий.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».
II. Знакомство с новым материалом.


Вопрос

Ответ

Дома вы начали читать рассказ М. Зощенко «Самое главное». Я продолжу чтение, а потом мы проанализируем текст.




Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания).

Пересказ первой части.

Чему Андрюшу учила мама?

Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно при­менять свои знания на практике.

Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем?

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе.

С. Баруздин «Человеки», «Красные уши», «Петрушка».

Н. Носов «Фантазеры».

Е.Я. Ильина «Шум и Шумок», «Чик-чик нож­ницами».

Н.П. Саконская «Мы с мамой».

В.В. Чаплина «Мушка».

В. Драгунский «Что любит Мишка».

К. Ушинский «Играющие собаки».

Л.Н. Толстой «Косточка».

И. Северянин «Ее пи­томцы».

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».

В. Осеева «Кто наказал

его?», «Чик-чик ножницами»,

«Три товарища», «Печенье»,

«Кто хозяин?», «Просто стару-

шка».









Агния Барто «Я - лишний».




Я. Аким «Мама».




Э. Успенский «Все в




порядке».




М. Пляцковский «Добрая




лошадь».




В. Голявкин «Про то, для




кого Вовка учится».




С. Востоков «Кто кого».




И. Бутмин «Трус».




В. Берестов «Сережа и




гвозди».


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1.

Он был трусливый мальчик. Он всего боялся.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2.

Храбрых.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

1. Быть храбрым.

2. Быть сильным.

3. Иметь смекалку.

4. -

5. Иметь знания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5.

Землю красит солнце, а человека - труд.


IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).
Урок 19 В. Сутеев «Кто лучше?»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока


  1. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа М. Зощенко «Самое главное».

Вопрос

Ответ

Какие вы знаете произведения В. Сутеева? Вспомните, что мы изучали в первом классе.

«Мешок яблок», «палочка-выручалочка», «Елка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Цыпле­нок и утенок» и др.

Сегодня мы прочитаем новую сказку

В. Сутеева.




Назовите героев сказки.

Иголка, карандаш, ручка, мячик.

О чем спорили герои сказки?

Кто из них лучше.

Зачитайте, как расхваливали себя герои.




Кто из героев вам понравился? Аргументируйте свой ответ.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Прочитайте сказку по ролям.




Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 1.

Иголка, карандаш, ручка, мячик.

РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 2.

«Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки






умелые руки».

РТ «Литературное чтение»: стр. 26 №3.

Старательная и умелая.


IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», дочитать сказку до конца.

Ответить на вопросы на странице 134. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. № 1-2.

Урок 20. А. Митта «Шар в окошке»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

II. Знакомство с новым материалом._


Вопрос

Ответ

Прочитайте самостоятельно рассказ

А. Мигта «Шар в окошке».




Все ли слова в рассказе вам понятны?




Что такое компресс? Прочитайте определение на странице 65 учебника.




Опишите иллюстрацию на стра­нице учебника 64.




Почему Коле стало хорошо?

Он увидел шар в окошке и решил, что это друзья придумали сюрприз для него.

Назовите Колиных друзей.

Миша, Катя.

Как их можно охарактеризовать?

Внимательные, отзыв­чивые, сострадающие.


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 1.

О детях.

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 2.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 3.

Верные, находчивые, весе­лые.

РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 4.

Без беды друга не узнаешь.


IV. Подготовка к домашнему заданию.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».
V. Домашнее задание.

1. Учебник: страница 65 № 2.

2. Учебная хрестоматия: выполнить задания на странице 146.


Урок 21. Е. Пермяк «Две пословицы»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Научить работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

1. Слушание загадок.

2. Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».


Вопрос

Ответ

О чем это стихотворение?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Какие стихотворения С. Михалкова вам знакомы?

«А что у вас?», «Котята», «Дядя Степа», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Где очки», «Овощи» и т.д.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Прочитаем рассказ Е. Пермяка «Две пословицы».




Все ли слова понятны?

Нет. Что такое брод, гривенник, пятак!

Определения непонятных слов прочитайте на странице учебника 68.




Прочитайте, какими были мальчики.

«Бережливым мальчиком Костя рос... А его дружок Федя -наоборот».

Кто помогал Косте?

Голубь, плотвичка и собака.

Почему животные помогали Косте?

Потому что он им всегда помогал и подкармливал

Что собака шепнула Косте?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Бережливым быть хорошо, а добрым - лучше.

Как вы понимаете смысл этих 1 пословиц?

(Самостоятельные рассуждения учеников)


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр 28 №1.

Евгений Андреевич Пермяк.

РТ «Литературное чтение»: стр 29 № 2.

Самостоятельная работа.

Р1 «Литературное чтение»: сто 29 № 3.


Голубь, плотвичка и собака.

14 «Литературное чтение»: стр 29 № 4.

«... две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо, а добрым – лучше».


IV.Домашнее задание.

1. Хрестоматия: стр. 86, прочитать стихотворение В. Берестова «Прощание с другом».

2. Выполнить задания к тексту на странице 87.

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 29-30 № 1-3.

Урок 22. Л. Пантелеев «Две лягушки»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новыми произведениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое произведение вы читали дома?

Стихотворение В. Берестова «Прощание с другом».

Все ли слова вам были понятны?

Нет.

Что такое околица!

Окраина деревни.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Какие книги о дружбе человека и животных вы нашли в своей домашней библиотеке?




Проверка выполненного пись­менного задания в РТ.




II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Прочитаем произведение Л. Пантелеева «Две лягушки».




Определите жанр произ­ведения.

Сказка.

Почему?

Потому что :

1. Начинается со слов «жили-были…»






2. Лягушки говорят челове­ческим голосом.

3. Герои противопоставлены: плохой (ленивая лягушка) -хорошему (смелая лягушка). Добро и сила побеждают

Какие сказки начинаются так же, как и «Две лягушки»? Перечислите.

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Колобок».

А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Как вели себя лягушки в погребе? Прочитайте.

«Забрались они в погреб и стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и попали в горшок со сметаной. И стали тонуть».

Почему утонула трусливая лягушка?

Подумала, что все равно ей отсюда не выбраться и перестала барахтаться.

Что можно сказать о лягушке, которая спаслась?

Она не потеряла надежду. Упорство и старание помогли ей выжить.

Как известно: сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему учит эта история?

Нельзя сдаваться. Нужно добиваться цели.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей