II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| В первом классе мы знакомились с творчеством Х.-К. Андерсена. Продолжаем...
Перед нами сказка «Пятеро из одного стручка».
|
| Как вы думаете, о ком эта сказка?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| О чем вам говорит слово стручок*.
| Стручок гороха (фасоли).
| О чем мечтали горошины?
| (Чтение).
| Куда попала пятая горошина?
| На балкон к больной девочки.
| Как помогла горошина девочке?
| Больная девочка обрадовалась растению, ей захотелось подняться с кровати. Здоровье пошло на поправку.
| Прочитайте, что стало с другими горошинами.
| (Чтение).
| История какой горошины вам запомнилась больше всего? Почему?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| 111. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 1.
| Стручок.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 2.
| 1 - хвастливая.
2 - мечтательная.
3,4- сонные.
5 - скромная и покорная.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 41 №3.
| Ночью.
| IV. Домашнее задание.
РТ «Литературное чтение»: стр. 41 № 4; подготов. к зачетному уроку.
Урок 29. Проверь себя. «О детях и для детей» Цели:
• Закрепление пройденного материала;
• Формирование навыка самоконтроля;
• Развитие творческих способностей учащихся;
• Формирование навыка монологической речи. Ход урока
I. Обобщение материала.
Задания для контрольного урока даны на страницах учебника 104—105.
II. Самостоятельная работа.
Вопросы для контрольной работы даны в РТ «Литературное чтение» Ч. 1 на страницах 42-43.
В конце урока РТ сдаются на проверку.
III. Домашнее задание.
Знакомы ли вам сказки, предложенные на странице 104 учебника?
Прочитайте другие произведения этих авторов.
Урок 30. А. С. Пушкин « Уж небо осенью дышало...» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Учиться самостоятельно работать с текстом;
• Уметь самостоятельно определять тему произведения;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Какую сказку вы выбрали для внеклассного чтения? Почему?
II. Знакомство с новым материалом._
Вопрос
| Ответ
| Мы подошли к изучению нового
|
|
раздела в курсе литературного чтения.
Мы будем читать и изучать стихотворения о родной природе.
О родной природе создано много произведений различных жанров. О ней писал и простой народ - пословицы, загадки, песни, и отдельные авторы. И в тех и в других произведениях с необычайной теплотой и вдохновением говорится о красоте окружающего мира.
|
| На странице учебника 106 прочитайте название нового раздела.
| «Уж небо осенью дышало...»
| Это строчка из стихотворения А.С. Пушкина. Его мы и будем сегодня читать.
А что таит в себе этот заголовок? Какому времени года посвящен раздел?
| Осени.
| Прочитайте стихотворение великого русского писателя А.С. Пушкина сначала «про себя», затем вслух.
|
| Все ли слова вам понятны?
Определения новых слов прочитайте на странице 106 учебника.
|
| Какое время года описывается в стихотворении?
| Осень.
| Осень - любимое время года поэта. Ему он уделял особое внимание. Осени посвящены даже отдельные циклы стихотворений поэта - «Болдинская осень».
|
| Какое настроение у А.С. Пушкина вызывает осень? Найдите ответ в стихотворении.
| «Довольно скучная пора...»
|
Объясните, как вы понимаете первую строчку.
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
Небо становится мрачнее -низкое, серое, наполненное влагой и сыростью.
| Как поэт передает свое отношение к родной природе?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Какие слова к ней, подходят?
| «Гусей крикливых караван Тянулся к югу...»
| Учебник: стр. 107 № 5. Используйте подсказку ниже.
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| 111. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 1.
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2.
(Используйте информацию в учебнике на странице 106).
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 44 №3.
| Александр Сергеевич Пушкин.
| IV. Домашнее задание.
1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 4.
2. Учебная хрестоматия: М. Пришвин «Осеннее утро», стр. 11-12.
Прочитать, выполнить задания к тексту.
3. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1-2.
Урок 31. Г. Скребицкий «Осень» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Развитие навыка сравнительного анализа;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Вопрос
| Ответ
| Проверка выполненного задания в РТ.
|
| Что называется бабьим .четом'? Как вы поняли из рассказа М. Пришвина?
| (Самостоятельнее рассуждения учеников).
| Выйдите к доске и выпишите слова, которые вас радуют и которые тревожат.
| (У доски работают два человека, остальные помогают с места).
| II. Знакомство с новым материалом.
| Вопрос
| Ответ
| Давайте посмотрим, как описывает осень другой русский писатель
Г. Скребицкий.
Прочитайте текст.
|
| Что представляет собой данное произведение?
| Описание осени.
| Какими красками представлена осень в рассказе Г. Скребицкого?
| Яркими.
| Найдите все упоминания цвета в описании осени.
| Лимонная желтизна, румяна, ярко-красный, медная, золотой, желтый, пестрый.
| Посмотрите, какая богатая яркая палитра. Как называется такая красочная осень?
| Золотая.
| Сравните цветовую палитру стихотворения А.С. Пушкина и рассказа
Г. Скребицкого.
| В стихотворении А.С. Пушкина Нет упоминания цвета, но топ произведения мрачный, хмуый.
|
| Осень Скребицкого наоборот яркая, светлая, праздничная.
| Что вам ближе?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Расскажите, как изменилась жизнь в полях и лугах с приходом осени.
| (Пересказ последних двух абзацев рассказа).
| III. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 1
|
| IV. Домашнее задание. РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 2-3.
Урок 32. Э. Шим «Белка и Ворон» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Учитель проверяет наличие выполненного задания в РТ.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Назовите приметы осени.
| Листья желтеют и опадают.
Небо становится хмурым и низким.
День становится короче.
Животные заготавливают запасы на зиму.
| Вот как раз о запасах мы сегодня и поговорим. Прочитайте «про себя», а затем по ролям произведение Э. Шим.
|
|
Как называется разговор двух лиц?
| Диалог.
| Прочитайте определение диалога на странице учебника 111.
|
| Как вы определите жанр произведения?
| Сказка.
| Почему?
| Животные наделены человеческими качествами.
| Расскажите, каким вы представляете героев сказки.
| (Самостоятельнее рассуждения учеников).
| Как герои обращаются друг к другу?
| Дедушка Ворон, рыжий.
| Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Опишите героев.
|
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1.
| Белка: вежливая, запасливая, бойкая.
Ворон: умный, важный, ворчливый.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2.
| Об осени.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 3.
| Белка.
|
IV. Домашнее задание.
| 1. Учебная хрестоматия: прочитать стихотворение А. Твардовского «Начало осени», стр. 12-13. Выполнить задания к тексту.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 49-50 № 1-3.
Урок ЗЗ. «Е.Трутнева «Осень» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Вопрос
| Ответ
| Дома вы прочитали стихотворение А. Твардовского «Начало осени».
О чем говорится в стихотворении?
| Описываются приметы начала осени.
| Вспомните, какие приметы осени мы перечисляли на прошлом уроке. Прочитав стихотворение, у вас есть что добавить?
| Плывут паутины, краснеют рябины, хрипят петухи, уборка полей, сбор урожая.
| С каким новым словом вы встретились?
| Зябь.
| Зачитайте его определение.
| (Определение дано в хрестоматии на странице 13).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1.
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 2.
| Спокойно.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3.
(Учитель проверяет наличие выполненного задания).
|
| II. Знакомство с новым материалом.
| Вопрос
| Ответ
| Прочитаем стихотворение «Осень» Е. Трутневой.
|
| Какое настроение вызывает стихотворение?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Учебник: стр. 112 № 2.
| Ярко от золотых нарядов деревьев.
| С кем сравнивают березку?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Подберите к ней строчки.
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |