Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница7 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   26

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

В первом классе мы знакомились с творчеством Х.-К. Андерсена. Продолжаем...

Перед нами сказка «Пятеро из одного стручка».




Как вы думаете, о ком эта сказка?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

О чем вам говорит слово стручок*.

Стручок гороха (фасоли).

О чем мечтали горошины?

(Чтение).

Куда попала пятая горошина?

На балкон к больной девочки.

Как помогла горошина девочке?

Больная девочка обра­довалась растению, ей захотелось подняться с кровати. Здоровье пошло на поправку.

Прочитайте, что стало с другими горошинами.

(Чтение).

История какой горошины вам запомнилась больше всего? Почему?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

111. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 1.

Стручок.

РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 2.

1 - хвастливая.

2 - мечтательная.

3,4- сонные.

5 - скромная и покорная.

РТ «Литературное чтение»: стр. 41 №3.

Ночью.

IV. Домашнее задание.

РТ «Литературное чтение»: стр. 41 № 4; подготов. к зачетному уроку.

Урок 29. Проверь себя. «О детях и для детей»
Цели:

Закрепление пройденного материала;

• Формирование навыка самоконтроля;

• Развитие творческих способностей учащихся;

• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока

I. Обобщение материала.

Задания для контрольного урока даны на страницах учебника 104—105.

II. Самостоятельная работа.

Вопросы для контрольной работы даны в РТ «Литературное чтение» Ч. 1 на страницах 42-43.

В конце урока РТ сдаются на проверку.

III. Домашнее задание.

Знакомы ли вам сказки, предложенные на странице 104 учебника?

Прочитайте другие произведения этих авторов.

Урок 30. А. С. Пушкин « Уж небо осенью дышало...»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Учиться самостоятельно работать с текстом;

• Уметь самостоятельно определять тему произведения;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Какую сказку вы выбрали для внеклассного чтения? Почему?

II. Знакомство с новым материалом._

Вопрос

Ответ

Мы подошли к изучению нового







раздела в курсе литературного чтения.

Мы будем читать и изучать стихотворения о родной природе.

О родной природе создано много произведений различных жанров. О ней писал и простой народ - пословицы, загадки, песни, и отдельные авторы. И в тех и в других произведениях с нео­бычайной теплотой и вдохновением говорится о красоте окружающего мира.




На странице учебника 106 прочитайте название нового раз­дела.

«Уж небо осенью дышало...»

Это строчка из стихотворения А.С. Пушкина. Его мы и будем сегодня читать.

А что таит в себе этот заголовок? Какому времени года посвящен раздел?

Осени.

Прочитайте стихотворение великого русского писателя А.С. Пушкина сначала «про себя», затем вслух.




Все ли слова вам понятны?

Определения новых слов прочитайте на странице 106 учеб­ника.




Какое время года описывается в стихотворении?

Осень.

Осень - любимое время года поэта. Ему он уделял особое внимание. Осени посвящены даже отдельные циклы стихотворений поэта - «Болдинская осень».




Какое настроение у А.С. Пушкина вызывает осень? Найдите ответ в стихотворении.

«Довольно скучная пора...»



Объясните, как вы понимаете первую строчку.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Небо становится мрачнее -низкое, серое, наполненное влагой и сыростью.

Как поэт передает свое отношение к родной природе?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Какие слова к ней, подходят?

«Гусей крикливых караван Тянулся к югу...»

Учебник: стр. 107 № 5. Используйте подсказку ниже.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

111. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 1.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2.

(Используйте информацию в учебнике на странице 106).




РТ «Литературное чтение»: стр. 44 №3.

Александр Сергеевич Пуш­кин.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 4.

2. Учебная хрестоматия: М. Пришвин «Осеннее утро», стр. 11-12.

Прочитать, выполнить задания к тексту.

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1-2.


Урок 31. Г. Скребицкий «Осень»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развитие навыка сравнительного анализа;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Проверка выполненного задания в РТ.




Что называется бабьим .четом'? Как вы поняли из рассказа М. Пришвина?

(Самостоятельнее рассуж­дения учеников).

Выйдите к доске и выпишите слова, которые вас радуют и которые тревожат.

доски работают два человека, остальные помогают с места).

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Давайте посмотрим, как описывает осень другой русский писатель

Г. Скребицкий.

Прочитайте текст.




Что представляет собой данное произведение?

Описание осени.

Какими красками представлена осень в рассказе Г. Скребицкого?

Яркими.

Найдите все упоминания цвета в описании осени.

Лимонная желтизна, румяна, ярко-красный, медная, золотой, желтый, пестрый.

Посмотрите, какая богатая яркая палитра. Как называется такая красочная осень?

Золотая.

Сравните цветовую палитру стихотворения А.С. Пушкина и рассказа

Г. Скребицкого.

В стихотворении А.С. Пушкина Нет упоминания цвета, но топ произведения мрачный, хмуый.






Осень Скребицкого наоборот яркая, светлая, празд­ничная.

Что вам ближе?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Расскажите, как изменилась жизнь в полях и лугах с приходом осени.

(Пересказ последних двух абзацев рассказа).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 1




IV. Домашнее задание. РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 2-3.

Урок 32. Э. Шим «Белка и Ворон»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие выполненного задания в РТ.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Назовите приметы осени.

Листья желтеют и опадают.

Небо становится хмурым и низким.

День становится короче.

Животные заготавливают запасы на зиму.

Вот как раз о запасах мы сегодня и поговорим. Прочитайте «про себя», а затем по ролям произведение Э. Шим.







Как называется разговор двух лиц?

Диалог.

Прочитайте определение диа­лога на странице учебника 111.




Как вы определите жанр произведения?

Сказка.

Почему?

Животные наделены челове­ческими качествами.

Расскажите, каким вы пред­ставляете героев сказки.

(Самостоятельнее рассуж­дения учеников).

Как герои обращаются друг к другу?

Дедушка Ворон, рыжий.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Опишите героев.




III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1.

Белка: вежливая, запас­ливая, бойкая.

Ворон: умный, важный, ворчливый.

РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2.

Об осени.

РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 3.

Белка.


IV. Домашнее задание.

1. Учебная хрестоматия: прочитать стихотворение А. Твардовского «Начало осени», стр. 12-13. Выполнить задания к тексту.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 49-50 № 1-3.

Урок ЗЗ. «Е.Трутнева «Осень»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Дома вы прочитали стихот­ворение А. Твардовского «Начало осени».

О чем говорится в стихот­ворении?

Описываются приметы начала осени.

Вспомните, какие приметы осени мы перечисляли на прошлом уроке. Прочитав стихотворение, у вас есть что добавить?

Плывут паутины, краснеют рябины, хрипят петухи, уборка полей, сбор урожая.

С каким новым словом вы встретились?

Зябь.

Зачитайте его определение.

(Определение дано в хрестоматии на странице 13).

РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 2.

Спокойно.

РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3.

(Учитель проверяет наличие вы­полненного задания).




II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Прочитаем стихотворение «Осень» Е. Трутневой.




Какое настроение вызывает стихотворение?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Учебник: стр. 112 № 2.

Ярко от золотых нарядов деревьев.

С кем сравнивают березку?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Подберите к ней строчки.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей