III. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1.
| (Самостоятельная работа).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2.
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| IV. Домашнее задание. 1. Выучите стихотворение наизусть; РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 3.
Урок 34. Н. Сладков «Эхо» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка РТ. Чтение наизусть.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Просмотрите стихотворение Н. Сладкова «Эхо». Как оно нам представлено?
| В виде диалога.
| Кто с кем разговаривает?
| Автор с эхом.
| Каким вы представляете лес по описанию в стихотворении?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Как лес отвечал на вопросы?
| Он эхом произносил окончания слов.
| Какое настроение вызывает это стихотворение?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
|
III. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 1.
| Николай Иванович Слад-ков.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 48 №2.
| Опали, улетели, пришла осень.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №3.
| Лист.
|
IV. Домашнее задание.
- Подготовить выразительное чтение стихотворения «Эхо».
- Проанализируйте стихотворение Н. Рубцова на странице учебника 114.
Урок 55. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения Н. Сладкова «Эхо».
Анализ стихотворения проводится по вопросам на странице учебника 114.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Давайте начнем изучение нового произведения с загадки?
|
| Для начала прочитаем определение загадки.
| Учебник: стр. 115.
| Прочитайте загадку на странице учебника 114. О чем идет речь?
| О грибе.
| Какие слова помогли отгадать загадку?
| Стоит на хрупкой ножке, теперь в лукошке.
| А теперь прочитаем рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы».
|
| Любит ли автор природу?
| Да.
| Как вы понимаете название рассказа?
| (Самостоятельные рассуждения учеников)
|
Зачитайте описание грибов. Какой гриб вам больше понравился?
|
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 1.
| Волнушки, маслята, рыжики, белые, моховичок, сыроежка.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №2.
| (Самостоятельная работа).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №3.
| Мухомор, лист.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №4.
| 1. Подосиновик.
2. Рыжик.
3. Волнушка.
4. Подберезовик.
5. Сыроежка.
|
IV. Домашнее задание.
1. Выучите наизусть описание одного из грибов.
2. Начните читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок»: учебник, стр. 117-120.
Урок З6. Э. Шим «Храбрый Опенок» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Продолжаем грибную тему.
Дома вы начали читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок». Сейчас мы его дочитаем.
|
| Анализ произведения можно выполнить по вопросам на странице 121 учебника, привлекая материалы РТ «Литературное чтение» (стр. 53 № 1 – 5 )
|
|
III. Домашнее задание.
Сочините свой рассказ об осеннем лесе.
Урок 37. К. Бальмонт «Осень»
А. Майков «Осень»
Сравнительный анализ стихотворений Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Развитие навыка сравнительного анализа;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Чтение домашних рассказов.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Прочитайте описание осени К. Бальмонта
|
| Какую картину вы представляете, читая это произведение?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Учебник: стр. 122 № 3.
| Они увядают - не пахнут и не радуют.
| Опишите иллюстрацию к стихотворению.
|
| А теперь сравните это описание с «Осенью» А. Майкова.
|
| Каким чувствами пропитано это стихотворение?
| Здесь и радость и огорчение.
| А у Бальмонта?
| Грусть.
| РТ «Литературное чтение»: стр.54 № 2.
| Сбросил листву, стал серым и голым. Не слышно шороха листьев.
|
III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| Учебник: стр. 122 №2.
| (Выписать в тетрадь).
| РТ «Литературное чтение»: стр.54 №1
|
|
IV. Домашнее задание.
| 1. Выучите наизусть одно из стихотворений.
2. Подготовьтесь к зачетному уроку по разделу «Уж небо осенью дышало...».
Повторите фамилии авторов произведений про осень, названия произведений.
Урок 38. Проверь себя. Зачетный урок по разделу
«Уж небо осенью дышало...» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Развитие навыка контроля и самоконтроля. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворений.
II. Закрепление материала.
Вопрос
| Ответ
| Задания для проведения зачета даны в учебнике на страницах 124— 125.
|
| Практические задания представлены в РТ «Литературное чтение»: стр. 54-55 № 1-5.
|
|
III. Домашнее задание.
Прочитайте самостоятельно книги, представленные на странице учебника 123.
Урок 39. 3. Александрова «Зима» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
Развивать умение работать самостоятельно;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I Проверка домашнего задания.
Что вы сейчас самостоятельно читаете дома?
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Зима. И мы с вами переходим к новому, зимнему разделу учебника, который называется... (Прочитайте название на странице учебника c. 126
| Снежок порхает, кружится.
| Это строчка из стихотворения Зои Александровой «Зима».
|
| Любите ли вы зиму ? За что?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Какие приметы зимы вы знаете?
| - холодно
- идет снег
- низкое небо
голые обледеневшие
деревья
- зайцы и белки поменяли
шубки
- медведи впали в спячку
| Какие зимние забавы вам известны?
| - игра в снежки
- катание на санках, коньках,
лыжах
- лепим снеговика
| Посмотрите на иллюстрацию на с. 126. Что вы видите?
| Снегири сидят на заснеженных ветках. Идет снег.
| Вот она какая - красавица зима!
|
| Прочитайте стихотворение на с. 126
|
| Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
| Радости, восторга.
|
Прочитайте описание снегирей. С чем их сравнивает автор?
| С розовыми яблоками.
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 1.
| Снежок, снегири.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 2.
| Снежок порхает, кружится. Превратились лужицы в прозрачное стекло.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 3.
| (Самостоятельная работа).
|
IV. Домашнее задание.
| 1. Выучить стихотворение наизусть.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 4.
Урок 40. С. Иванов «Каким бывает снег» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Развивать умение работать самостоятельно;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка выполненного домашнего задания в РТ.
Чтение наизусть стихотворения 3. Александровой «Зима».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос
| Ответ
| Что бывает зимой и не бывает в другие времена года?
| Снег.
| А какой он?
| Мягкий, белый, пушистый.
| А вот С. Иванов говорит, что снег бывает разный. Прочитайте его рассказ «Каким бывает снег».
|
| Какие слова непонятны в этом произведении?
| Озимое поле.
| Определение прочитайте на с. 130
|
|
Как мы заметили, у снега есть свой характер. Сколько настроений подметил автор?
|
| Назовите их.
| 1. Октябрьский - робок и тих.
2. Январский - силен и спокоен.
3. Февральский - злой и колючий.
4. Апрельский - дырявый
| Прочитайте каждое из описаний снега.
| (Выборочное чтение).
| С чем автор сравнивает солнце? Прочитайте.
| «Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет».
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 1.
| (Самостоятельная работа).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 2.
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 57 №3.
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 4.
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |