Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница8 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   26

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2.

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

IV. Домашнее задание. 1. Выучите стихотворение наизусть; РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 3.

Урок 34. Н. Сладков «Эхо»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка РТ. Чтение наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Просмотрите стихотворение Н. Сладкова «Эхо». Как оно нам представлено?

В виде диалога.

Кто с кем разговаривает?

Автор с эхом.

Каким вы представляете лес по описанию в стихотворении?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Как лес отвечал на вопросы?

Он эхом произносил окончания слов.

Какое настроение вызывает это стихотворение?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 1.

Николай Иванович Слад-ков.

РТ «Литературное чтение»: стр. 48 №2.

Опали, улетели, пришла осень.

РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №3.

Лист.


IV. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения «Эхо».

- Проанализируйте стихотворение Н. Рубцова на странице учебника 114.

Урок 55. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Н. Сладкова «Эхо».

Анализ стихотворения проводится по вопросам на странице учебника 114.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Давайте начнем изучение нового произведения с загадки?




Для начала прочитаем определение загадки.

Учебник: стр. 115.

Прочитайте загадку на странице учебника 114. О чем идет речь?

О грибе.

Какие слова помогли отгадать загадку?

Стоит на хрупкой ножке, теперь в лукошке.

А теперь прочитаем рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы».




Любит ли автор природу?

Да.

Как вы понимаете название рассказа?

(Самостоятельные рассуждения учеников)





Зачитайте описание грибов. Какой гриб вам больше понравился?




III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 1.

Волнушки, маслята, рыжики, белые, моховичок, сыроежка.

РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №2.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №3.

Мухомор, лист.

РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №4.

1. Подосиновик.

2. Рыжик.

3. Волнушка.

4. Подберезовик.

5. Сыроежка.


IV. Домашнее задание.

1. Выучите наизусть описание одного из грибов.

2. Начните читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок»: учебник, стр. 117-120.


Урок З6. Э. Шим «Храбрый Опенок»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Продолжаем грибную тему.

Дома вы начали читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок». Сейчас мы его дочитаем.




Анализ произведения можно выполнить по вопросам на странице 121 учебника, привлекая материалы РТ «Литературное чтение» (стр. 53 № 1 – 5 )






III. Домашнее задание.

Сочините свой рассказ об осеннем лесе.

Урок 37. К. Бальмонт «Осень»

А. Майков «Осень»

Сравнительный анализ стихотворений
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Развитие навыка сравнительного анализа;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Чтение домашних рассказов.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Прочитайте описание осени К. Бальмонта




Какую картину вы представляете, читая это произведение?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Учебник: стр. 122 № 3.

Они увядают - не пахнут и не радуют.

Опишите иллюстрацию к стихотворению.




А теперь сравните это описание с «Осенью» А. Майкова.




Каким чувствами пропитано это стихотворение?

Здесь и радость и огорчение.

А у Бальмонта?

Грусть.

РТ «Литературное чтение»: стр.54 № 2.

Сбросил листву, стал серым и голым. Не слышно шороха листьев.




III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

Учебник: стр. 122 №2.

(Выписать в тетрадь).

РТ «Литературное чтение»: стр.54 №1





IV. Домашнее задание.

1. Выучите наизусть одно из стихотворений.

2. Подготовьтесь к зачетному уроку по разделу «Уж небо осенью дышало...».

Повторите фамилии авторов произведений про осень, названия произведений.

Урок 38. Проверь себя. Зачетный урок по разделу

«Уж небо осенью дышало...»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развитие навыка контроля и самоконтроля.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений.

II. Закрепление материала.

Вопрос

Ответ

Задания для проведения зачета даны в учебнике на страницах 124— 125.




Практические задания представлены в РТ «Литературное чтение»: стр. 54-55 № 1-5.





III. Домашнее задание.

Прочитайте самостоятельно книги, представленные на странице учебника 123.

Урок 39. 3. Александрова «Зима»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I Проверка домашнего задания.

Что вы сейчас самостоятельно читаете дома?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Зима. И мы с вами переходим к новому, зимнему разделу учебника, который называется... (Прочитайте название на странице учебника c. 126


Снежок порхает, кружится.

Это строчка из стихотворения Зои Александровой «Зима».




Любите ли вы зиму ? За что?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Какие приметы зимы вы знаете?

- холодно

- идет снег

- низкое небо

голые обледеневшие

деревья

- зайцы и белки поменяли

шубки

- медведи впали в спячку

Какие зимние забавы вам известны?

- игра в снежки

- катание на санках, коньках,

лыжах

- лепим снеговика

Посмотрите на иллюстрацию на с. 126. Что вы видите?

Снегири сидят на заснеженных ветках. Идет снег.

Вот она какая - красавица зима!




Прочитайте стихотворение на с. 126




Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Радости, восторга.




Прочитайте описание снегирей. С чем их сравнивает автор?

С розовыми яблоками.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 1.

Снежок, снегири.

РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 2.

Снежок порхает, кружится. Превратились лужицы в прозрачное стекло.

РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 3.

(Самостоятельная работа).


IV. Домашнее задание.

1. Выучить стихотворение наизусть.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 4.

Урок 40. С. Иванов «Каким бывает снег»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

Чтение наизусть стихотворения 3. Александровой «Зима».

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Что бывает зимой и не бывает в другие времена года?

Снег.

А какой он?

Мягкий, белый, пушистый.

А вот С. Иванов говорит, что снег бывает разный. Прочитайте его рассказ «Каким бывает снег».




Какие слова непонятны в этом произведении?

Озимое поле.

Определение прочитайте на с. 130






Как мы заметили, у снега есть свой характер. Сколько настроений подметил автор?




Назовите их.

1. Октябрьский - робок и тих.

2. Январский - силен и спокоен.

3. Февральский - злой и колючий.

4. Апрельский - дырявый

Прочитайте каждое из описаний снега.

(Выборочное чтение).

С чем автор сравнивает солнце? Прочитайте.

«Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет».

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 2.




РТ «Литературное чтение»: стр. 57 №3.




РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 4.



1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей