IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте пересказ рассказа С. Иванова.
2. Учебная хрестоматия: прочитайте стихотворение С. Есенина
«Пороша», стр. 14. Выполните задания к тексту. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. 58 № 1-2.
Урок 41. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Развивать умение работать самостоятельно;
• Формирование навыка монологической речи. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ рассказа С. Иванова. «Каким бывает снег».
2. Анализ стихотворения С. Есенина «Пороша» по вопросам в хрестоматии на странице 14.
3. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.
II. Повторение изученного материала.
| Вопрос
| Ответ
| Прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».
|
| Что представляет собой рассказ?
| Описание зимнего леса.
| Сколько частей в рассказе?
| 3.
| Дайте каждой части название.
| 1. Приход зимы.
2. Первая пороша.
3. Хорошо лежебоке-мишке!
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 58 № 1.
| Шубка белая, пушистая. Белочка легкая. Охотник осторожный. Лисица осторожная, хитрая.
|
III. Домашнее задание.
1. Подготовьте пересказ рассказа по плану, составленному на уроке.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2.
Урок 42. Э. Шим «Всем вам крышка» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Знакомство с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».
2. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.
II. Изучение нового материала.
Вопрос
| Ответ
| Послушайте сказку Э. Шим «Всем вам крышка». (Учитель читает произведение).
|
| Каким представлен Морозко в сказке?
| Злым.
| Почему?
| Никого не слушает и не щадит. Хвастается.
| Прочитайте на странице учебника 135 определения новых слов.
|
| Как вы думаете, почему автор дал своему произведению такое название?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Зачем Морозко готовил разные ледяные крышки? Найдите ответ в тексте и зачитайте.
| (Работа с текстом).
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 1.
| (Самостоятельная работа).
| РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2.
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 3.
|
| РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 4.
|
|
IV. Домашнее задание.
Подготовьте выразительное чтение одной из частей сказки.
Урок 43. К. Ушинский «Мороз не страшен» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Познакомиться с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение домашнего произведения.
II. Изучение нового материала.
| Вопрос
| Ответ
| Сейчас мы проходим произведения о зиме. А боитесь ли вы зимнего холода? Страшен ли вам мороз? Как вы согреваетесь на улице?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Давайте узнаем, как не бояться мороза мальчики из рассказа К. Ушинского «Мороз не страшен».
Прочитайте рассказ на странице учебника 136.
|
| Почему дети не боятся мороза?
| Они активно ведут себя на улице - на санках катаются, снеговиков лепят. От этого им становится тепло.
| Как мальчик согревал замерзшую щеку?
| Потер снегом.
| Посмотрите на иллюстрацию к произведению. Какой момент на ней изображен?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| III. Практические задания
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 1.
| ... маленькие ребята не
|
| боятся морозов!
| РТ «Литературное чтение»: стр. 60 №2.
| ... как огонь.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 60 №3.
| Ветер.
|
IV. Домашнее задание.
| Подготовьте подробный пересказ рассказа К. Ушинского.
Урок 44. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формировать умение работать с готовым планом текста;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа К. Ушинского.
II. Изучение нового материала.
Вопрос
| Ответ
| Народ также сочинял сказки о зиме. Прочитаем одну из них. Она называется «Дети Деда Мороза».
|
| Как зовут детей Деда Мороза?
| Ветер, Лед, Иней и Снежинка.
| Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Найдите ответ в тексте.
| «Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?»
| Как Ветер, Лед, Иней и Снежинка помогали людям?
| Ветер нагнал холода. Лед на реках мосты построил. Иней лес украсил. Снежинка покрыла землю белым снегом.
| Чья работа вам понравилась больше? Почему?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Почему отец особенно похвалил Снежинку?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Давайте еще раз прочитаем эту сказку, но уже по ролям.
|
| III. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 61 №2
| Ветер, Лед, Иней и Снежинка
| РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 3
| Снег.
|
V. Домашнее задание.
| 1. Подготовить пересказ сказки «Дети Деда Мороза» по плану, представленному в учебнике на странице 139.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 4.
Урок 45. Немецкая народная сказка « Бабушка Метелица» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыков работы с текстом;
• Формирование навыка монологической речи;
• Знакомство с новым произведением. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ сказки «Дети Деда Мороза».
2. Какие сказки вы сочинили дома?
II. Изучение нового материала.
Вопрос
| Ответ
| На прошлом уроке мы читали русскую народную сказку «Дети Деда Мороза». А в других странах тоже активно развит фольклор. Сегодня мы с вами прочитаем немецкую народную сказку «Бабушка Метелица» (учебная хрестоматия (Ч. 2) на страницах 53-60). Поскольку сказка объемная, я сама вам ее почитаю.
|
| Знакомы ли вы уже с этой сказкой? Читали вам ее раньше родители, или вы смотрели фильм?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Какое еще название этой сказки вы встречали?
| «Госпожа Метелица».
| Почему одна сказка имеет столько названий?
| Потому что эта сказка народная. Передается из уст в уста, и при каждом пересказе в ней что-то меняется.
| Кто такая падчерица!
| Дочь одного из супругов по отношению к другому, для него неродному 3.
| Какие русские народные сказки напоминает эта немецкая сказка?
| «Морозко».
|
Почему у разных народов есть похожие сказки?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| III. Практические задания
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1.
| «Родная дочка была ленивая да привередливая, а падчерица - хорошая и прилежная».
| РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 2.
| Неродная дочь.
| IV. Домашнее задание. Возьмите в библиотеке книги сказок народов мира. Рассмотрите их, обратите внимание на иллюстрации, прочитайте сказку, которая вас заинтересует. Принесите эту книгу на следующее занятие.
Урок 46. М. Пришвин «Деревья в лесу» Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыков работы с текстом;
• Учиться писать сочинение по картине;
• Знакомство с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи. Ход урока
Проверка домашнего задания.
Беседа:
- Какие сказки вы читали самостоятельно?
- Почему выбрали именно_народную сказку? Знакомы ли вы с обычаями этой страны?
- (Демонстрация книг).
11. Изучение нового материала.
Вопрос
| Ответ
| Прочитайте маленький рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу».
|
| Какие произведения писателя вам знакомы?
| «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Ежик».
| Все это произведения о природе.
|
|
Соответствует ли иллюстрация в учебнике на странице 139 описанию?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Как автор относится к природе?
| С любовью.
| III. Практические задания.
Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1.
| Свежий снег
| РТ «Литературное чтение»: стр. 63 №2.
Давайте попробуем сочинить рассказ по картине (устно). Опорные вопросы:
- Каким цветом вы раскрасите деревья?
- Почему деревья гнутся к земле?
- Хорошо ли елочкам?
- Какие сугробы в лесу?
- Как вы назовете такой рассказ?
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |