Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

литература. Ход урока Вступительная беседа


НазваниеХод урока Вступительная беседа
Анкорлитература.doc
Дата11.11.2016
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаliteratura.doc
ТипДокументы
#1488
страница9 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   26

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ рассказа С. Иванова.

2. Учебная хрестоматия: прочитайте стихотворение С. Есенина

«Пороша», стр. 14. Выполните задания к тексту. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. 58 № 1-2.

Урок 41. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа С. Иванова. «Каким бывает снег».

2. Анализ стихотворения С. Есенина «Пороша» по вопросам в хрестоматии на странице 14.

3. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

II. Повторение изученного материала.

Вопрос

Ответ

Прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».




Что представляет собой рассказ?

Описание зимнего леса.

Сколько частей в рассказе?

3.

Дайте каждой части название.

1. Приход зимы.

2. Первая пороша.

3. Хорошо лежебоке-мишке!

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 58 № 1.

Шубка белая, пушистая. Белочка легкая. Охотник осторожный. Лисица осторожная, хитрая.


III. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ рассказа по плану, составленному на уроке.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2.

Урок 42. Э. Шим «Всем вам крышка»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

2. Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

II. Изучение нового материала.

Вопрос

Ответ

Послушайте сказку Э. Шим «Всем вам крышка». (Учитель читает произведение).




Каким представлен Морозко в сказке?

Злым.

Почему?

Никого не слушает и не щадит. Хвастается.

Прочитайте на странице учебника 135 определения новых слов.




Как вы думаете, почему автор дал своему произведению такое название?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Зачем Морозко готовил разные ледяные крышки? Найдите ответ в тексте и зачитайте.

(Работа с текстом).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2.




РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 3.




РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 4.





IV. Домашнее задание.

Подготовьте выразительное чтение одной из частей сказки.

Урок 43. К. Ушинский «Мороз не страшен»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение домашнего произведения.

II. Изучение нового материала.

Вопрос

Ответ

Сейчас мы проходим произведения о зиме. А боитесь ли вы зимнего холода? Страшен ли вам мороз? Как вы согреваетесь на улице?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Давайте узнаем, как не бояться мороза мальчики из рассказа К. Ушинского «Мороз не страшен».

Прочитайте рассказ на странице учебника 136.




Почему дети не боятся мороза?

Они активно ведут себя на улице - на санках катаются, снеговиков лепят. От этого им становится тепло.

Как мальчик согревал замерз­шую щеку?

Потер снегом.

Посмотрите на иллюстрацию к произведению. Какой момент на ней изображен?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

III. Практические задания

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 1.

... маленькие ребята не



боятся морозов!

РТ «Литературное чтение»: стр. 60 №2.

... как огонь.

РТ «Литературное чтение»: стр. 60 №3.

Ветер.


IV. Домашнее задание.

Подготовьте подробный пересказ рассказа К. Ушинского.

Урок 44. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формировать умение работать с готовым планом текста;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа К. Ушинского.

II. Изучение нового материала.

Вопрос

Ответ

Народ также сочинял сказки о зиме. Прочитаем одну из них. Она называется «Дети Деда Мороза».




Как зовут детей Деда Мороза?

Ветер, Лед, Иней и Снежинка.

Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Найдите ответ в тексте.

«Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?»

Как Ветер, Лед, Иней и Снежинка помогали людям?

Ветер нагнал холода. Лед на реках мосты построил. Иней лес украсил. Снежинка покрыла землю белым снегом.

Чья работа вам понравилась больше? Почему?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Почему отец особенно похвалил Снежинку?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Давайте еще раз прочитаем эту сказку, но уже по ролям.




III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 61 №2

Ветер, Лед, Иней и Снежинка

РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 3

Снег.


V. Домашнее задание.

1. Подготовить пересказ сказки «Дети Деда Мороза» по плану, представленному в учебнике на странице 139.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 4.


Урок 45. Немецкая народная сказка « Бабушка Метелица»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыков работы с текстом;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ сказки «Дети Деда Мороза».

2. Какие сказки вы сочинили дома?

II. Изучение нового материала.


Вопрос

Ответ

На прошлом уроке мы читали русскую народную сказку «Дети Деда Мороза». А в других странах тоже активно развит фольклор. Сегодня мы с вами прочитаем немецкую народную сказку «Бабушка Метелица» (учебная хрестоматия (Ч. 2) на страницах 53-60). Поскольку сказка объемная, я сама вам ее почитаю.




Знакомы ли вы уже с этой сказкой? Читали вам ее раньше родители, или вы смотрели фильм?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Какое еще название этой сказки вы встречали?

«Госпожа Метелица».

Почему одна сказка имеет столько названий?

Потому что эта сказка народная. Передается из уст в уста, и при каждом пересказе в ней что-то меняется.

Кто такая падчерица!

Дочь одного из супругов по отношению к другому, для него неродному 3.

Какие русские народные сказки напоминает эта немецкая сказка?

«Морозко».



Почему у разных народов есть похожие сказки?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

III. Практические задания

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1.

«Родная дочка была ленивая да привередливая, а падчерица - хорошая и прилежная».

РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 2.

Неродная дочь.

IV. Домашнее задание. Возьмите в библиотеке книги сказок народов мира. Рассмотрите их, обратите внимание на иллюстрации, прочитайте сказку, которая вас заинтересует. Принесите эту книгу на следующее занятие.

Урок 46. М. Пришвин «Деревья в лесу»
Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

Учиться писать сочинение по картине;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа:

- Какие сказки вы читали самостоятельно?

- Почему выбрали именно_народную сказку? Знакомы ли вы с обычаями этой страны?

- (Демонстрация книг).

11. Изучение нового материала.

Вопрос

Ответ

Прочитайте маленький рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу».




Какие произведения писателя вам знакомы?

«Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Ежик».

Все это произведения о природе.







Соответствует ли иллюстрация в учебнике на странице 139 описанию?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Как автор относится к природе?

С любовью.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 1.

Свежий снег

РТ «Литературное чтение»: стр. 63 №2.

Давайте попробуем сочинить рассказ по картине (устно). Опорные вопросы:

- Каким цветом вы раскрасите деревья?

- Почему деревья гнутся к земле?

- Хорошо ли елочкам?

- Какие сугробы в лесу?

- Как вы назовете такой рассказ?



1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей