Главная страница
qrcode

план урока Хромосомная теория наследственности. Цитологическое о. Хромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Менделя


Скачать 21.43 Kb.
НазваниеХромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Менделя
Дата04.04.2019
Размер21.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаплан урока Хромосомная теория наследственности. Цитологическое о
ТипЗакон
#44556
Каталог

Тема: Хромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Менделя.

Задачи:
Образовательная: обобщение и систематизация знаний об основных понятиях генетики, повторение законов наследования Г.Менделя;
Ознакомление с хромосомной теорией наследования Т.Моргана.
Развивающая: развитие  внимания, памяти, логического  мышления;
умение анализировать, обобщать и делать правильные выводы, формирование представлений о значении знаний по этой теме в практической жизни человека.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету как средству познания окружающего мира и процессу обучения; пропаганда идей здорового образа жизни;
эстетическое воспитание.

Оборудование:
Ключевые понятия:Организационный момент 2 мин.
Проверка домашнего задания 15 мин.повторить основные понятия генетики, законы Менделя, представить в виде презентации свое домашнее задание.

ТЕСТ 1.


Грегор Мендель на начальном этапе эксперимента использовал в качестве родительских растений гороха 

А) чистые линии.

Б) гетерозиготные особи

В) гомозиготные особи по рецессивному гену.

Г) одну гетерозиготную, а другую – гомозиготную особь по рецессивному гену.

    В экспериментах Г.Менделя гомозиготными особями с обоими рецессивными признаками были растения гороха с семенами.

    А) желтыми и морщинистыми.

    Б) желтыми и гладкими.

    В) зелеными и морщинистыми.

    Г) зелеными и гладкими.
      Моногибридное скрещивание – это получение

      А) первого поколения гибридов.

      Б) стабильных гибридов.

      В) гибридов, родители которых отличаются друг от друга по одному признаку.

      Г) ни один ответ не верен.

        В соответствии с законом Г.Менделя расщепление признаков у гибридов наблюдается 

        А) в первом поколении.

        Б) во втором поколении.

        В) в третьем поколении.

        Г) в четвертом поколении.

          Закон независимого распределения Менделя выполняется только тогда, когда 

          А) гены разных аллелей находятся в одних и тех же хромосомах.

          Б) гены разных аллелей находятся в разных хромосомах.

          В) аллели рецессивны, 

          Г) аллели доминантны.

            при дигибридном скрещивании число классов по фенотипу во втором поколении равно 

            а)4.

            Б) 9.

            В)16.

            Г) ни один ответ не верен.

              при дигибридном скрещивании число классов по генотипу равно

              а) 4.

              Б) 9.

              В)16.

              Г) ни один ответ не верен.

                При фенотипе семени гороха: желтое и гладкое (оба признака доминантны) число генотипов равно

                А)2.

                Б)3.

                В)в.

                Г)8.

                КЛЮЧ К ТЕСТУ: (на слайде)

                1. А.

                2. В.

                3. В.

                4. Б.

                5. Б.

                6. А.

                7. Б.

                8. В.
                Самопроверка
                  Изучение нового материала 15 мин.
                  В середине 19 века, когда Г.Мендель проводил свои эксперименты и формулировал закономерности, научных знаний было еще недостаточно для понимания механизмов наследования. Именно поэтому в течение долгих лет работы Менделя были невостребованными. 

                  В начале 20века были открыты митоз и мейоз, заново переоткрыты законы Менделя, исследователи Германии и США предполагали, что наследственные факторы расположены в хромосомах.

                  1906г. Реджиналд Пеннет впервые описал нарушение менделеевского закона независимого наследования двух признаков. Провел опыт дигибридного скрещивания растений душистого горошка, отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы, во втором поколении Пеннет не получил ожидаемого расщепления 9:3:3:1. гибриды F2 имели только родительские фенотипы в соотношении 3:1, т.е. перераспределения признаков не произошло.

                  Постепенно противоречия накапливались. Возникал вопрос, а как именно расположены  гены в хромосомах? Ведь число признаков, а следовательно и генов, отвечающих за разные признаки больше, нежели самих хромосом.

                  Как же наследуются гены, расположенные в одной хромосоме?
                    Закрепление изученного материала 10 мин

                            Рабочий лист.

                    В каком веке были открыты митоз и мейоз, и переоткрыты законы Менделя?

                    ______________________________________________________________________________ 

                    В 1906г. Р.Пеннет впервые___________________________________________________________

                    Т.Морган и его группа проводили исследования на ___________________________________________________________________

                    и установили, что гены _____________________________________________________________________________________________________________________. 

                    4.Это явление получило название _____________________________________________________________________________________________________________________.

                    5.группа сцепления – это___________________________________________________________________________________________________________________________________.

                    6.У человека ____пары хромосом и, следовательно, ____группы сцепления, у гороха____пар хромосом, и ,следовательно, __группы сцепления.


                    8. основные положения теории.

                    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    8.нарушения сцепления ____________________________________________________________________________________________________________________

                    Карточка с вопросами:
                    Сформулируйте первый закон Менделя.
                    В чем отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки?
                    сформулируйте второй закон Менделя.
                    что такое мутации?
                    что такое генетика?
                    сформулируйте третий закон Менделя.
                    Сформулируйте закон Моргана.
                    В чем сущность наследования, сцепленного с полом?
                    что такое генотип?
                    что такое фенотип?


                      Домашнее задание:
                      Стр(52-54) &21 Хромосомная теория наследственности.Цитологическое обоснование законов Менделя.
                        Итог
                        Выставление оценок
                        перейти в каталог файлов


связь с админом