Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Htm разработка приложений для мобильных устройствСерия Бестселлеры O Reilly


НазваниеHtm разработка приложений для мобильных устройствСерия Бестселлеры O Reilly
АнкорHTML5 Razrabotka prilozheniy dlya mobilnykh ustroystv pdf Love Frontend.pdf
Дата23.05.2017
Размер7.68 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаHTML5_Razrabotka_prilozheniy_dlya_mobilnykh_ustroystv_pdf_Love_F
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#21032
страница1 из 21
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Э. Вейл
HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств
Серия «Бестселлеры O’Reilly»
Перевели на русский Н. Вильчинский, О. Сивченко
Заведующий редакцией
Д. Виницкий
Ведущий редактор
Н. Гринчик
Литературный редактор
Н. Рощина
Художник
Л. Адуевская
Корректор
Е. Павлович
Верстка
А. Барцевич
ББК 32.988.02-018
УДК 004.438.5
Вейл Э.
В26 HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств. — СПб.: Питер,
2015. — 480 с.: ил. — (Серия «Бестселлеры O’Reilly»).
ISBN 978-5-496-01125-9
Создавайте сногсшибательные сайты и приложения для любых мобильных и настольных платформ.
Для этого вам потребуется всего лишь добавить в ваш инструментарий веб-разработки технологии
HTML5 и CSS3. Вооружившись этой практичной книгой, вы научитесь разрабатывать веб-приложения, которые не только хорошо работают на iOS, Android, Blackberry и Windows Phone, но и очень удобны в использовании.
Книга содержит множество примеров кода и разметки. Она поможет вам освоить работу с раз- нообразными инструментами HTML5 — в частности, с новыми веб-формами, масштабируемой векторной графикой (SVG), холстом (Canvas), localStorage и другими родственными API. Кроме того, в этом издании подробно рассмотрены таблицы стилей CSS3. Вы научитесь разрабатывать приложе- ния, которые одинаково хорошо работают как на огромных мониторах, так и на крошечных экранах.
12+
(В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.)
ISBN 978-1449311414 англ.
Authorized Russian translation of the English edition Mobile HTML5
(ISBN 9781449311414) © 2014 Estelle Weyl. This translation is published and sold by permission of O’Reilly Media, Inc., the owner of all rights to publish and sell the same.
ISBN 978-5-496-01125-9
© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2015
© Издание на русском языке, оформление ООО Издательство «Питер», 2015
Права на издание получены по соглашению с O’Reilly. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как на- дежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
ООО «Питер Пресс», 192102, Санкт-Петербург, ул. Андреевская (д. Волкова), 3, литер А, пом. 7Н.
Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 95 3005 — литература учебная.
Подписано в печать 27.08.14. Формат 70×100/16. Усл. п. л. 38,700. Тираж 1000. Заказ 0000.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ГППО «Псковская областная типография». 180004, Псков, ул. Ротная, 34.

Краткое содержание
Введение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
От издательства
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Глава 1.
Подготовка к изучению API для работы с мобильным HTML5,
CSS3 и JavaScript . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Глава 2.
Как усовершенствоваться до HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Глава 3.
Новые элементы, появившиеся в HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Глава 4.
Веб-формы в HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Глава 5.
Масштабируемая векторная графика, холст, аудио и видео . . . . . . . . .168
Глава 6.
Другие API HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
Глава 7.
Переход на новый качественный уровень с помощью CSS3 . . . . . . . . . .229
Глава 8.
Расширение вариантов настроек с помощью значений CSS3 . . . . . . . . .277
Глава 9.
CSS3: модули, модели и изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296
Глава 10.
CSS3: преобразования, переходы и анимация . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
Глава 11.
Использование свойств CSS в адаптивном веб-дизайне . . . . . . . . . . .378
Глава 12.
Разработка приложений для мобильных устройств . . . . . . . . . . . . . . .405
Глава 13.
Ориентация на мобильные устройства и сенсоры . . . . . . . . . . . . . . . .427
Глава 14.
Производительность мобильных устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .444
Приложение.
CSS-селекторы и уровни конкретизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .471

Оглавление
Введение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Сравнение нативных приложений и веб-приложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Напутствие (прощание со старым Internet Explorer) . . . . . . . . . . . . . . 19
Браузерный ландшафт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Сравнение веб-приложений и нативных приложений. Краткий исторический экскурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Выход SDK. Появление сторонних приложений . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Что нового? Новые элементы и API . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Теги для семантической группировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Веб-формы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Масштабируемая векторная графика и холст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Видео и аудио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Геолокационный API . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Офлайн-контент и хранилище данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Другие API . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Что нового в CSS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Проблемы, специфичные для мобильной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Что особенного в этой книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Размер экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Чего хотят пользователи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
О чем эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Условные сокращения, используемые в книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Работа с примерами кода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Как с нами связаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
От издательства
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Глава 1.
Подготовка к изучению API для работы с мобильным HTML5,
CSS3 и JavaScript . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
CubeeDoo: игра для мобильных браузеров на HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Инструменты разработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Оглавление
7
Текстовый редактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Браузер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Инструменты отладки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Отладчики для работы на ПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Удаленная отладка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Инструменты тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Эмуляторы и симуляторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Онлайн-инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Смартфоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Автоматизированное тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Глава 2.
Как усовершенствоваться до HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Синтаксис HTML5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Элементы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Атрибуты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Глобальные атрибуты и атрибуты интернационализации . . . . . . . . . . 59
Атрибуты HTML 4, вошедшие в число основных в HTML5 . . . . . . . . . . 62
Что нового в HTML5: глобальная доступность и интерактивные атрибуты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Синтаксис HTML-элементов и атрибутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Самозакрывающиеся элементы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Рекомендуемые методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Необходимые компоненты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Элементы, находящиеся в
;

заглавие документа, находящееся в заголовке, —
;

тело документа, прямой потомок html


74
Глава 2. Как усовершенствоваться до HTML5
Иными словами, вот минимальный код, который должен присутствовать в до- кументе HTML5, использующем синтаксис XHTML:


, то браузер неявно их включит. Фактически кратчайший валидный код на языке HTML будет таким:
Обратите внимание: на рис. 2.2 браузер самостоятельно включает недостающие теги. Если вы пропустите

,

) мы создали веб-страницу. Она совершенно пуста, тем не менее это настоящая веб-страница. А если мы правильно подобрали содержимое для элемента
Привет, мир!
Это валидный HTML-документ, но написан он не совсем качественно. Если вы станете писать код более аккуратно, то ваши коллеги-разработчики, которым поз- же придется поддерживать этот код, а также вы сами будете лучше понимать его назначение.
Элементы, находящиеся в
Это очень большой заголовок, вам никогда не следует делать подобных заголов- ков. Тем не менее в нем необходимо разобраться. Итак, что же все это значит?
Посмотрим…
: добавляем метаданные
Элемент позволяет веб-разработчику записывать на страницах различные метаданные, указывая соответствующие свойства и значения. Есть четыре атрибу- та, специфичных для элемента
: charset
, http-equiv
, content и name

Первый вариант элемента
, который мы здесь рассмотрим, по-видимому, будет встречаться во всех создаваемых вами документах HTML5:
Вероятно, вы добавляете в свои документы код:
уже много лет. Так вы сообщаете браузеру, что страница написана на языке HTML и требуется использовать кодировку UTF-8, если HTTP-заголовки на сервере не сконфигурированы для автоматической установки кодировки.
Предполагается, что элемент
5 Красный круг на белом флаге
6 7 />
8
9 5
Итак, что же это все означает? В строках 1–3 содержатся объявление докумен- та SVG DTD и, соответственно, корневой элемент

. О корневом элементе необходимо отметить следующее: размер векторной графики специально объявля- ется. Чтобы вы могли использовать свойство CSS background-position с фоновыми изображениями типа SVG, размер SVG должен быть специально объявлен. Это важно и при создании спрайт-файла на SVG.
Можете воспользоваться элементом


Чтобы сохранить нужное соотношение сторон объемлющего элемента и гаран- тировать, что он будет масштабироваться правильно, используются атрибуты viewbox и preserveAspectRatio
. Значение атрибута viewbox
— это четыре числа, разделенные пробелами или запятыми: min-x
(минимум по оси X), min-y
(минимум по оси Y), width
(ширина) и height
(высота). Определяя значения ширины и высоты области просмотра (viewbox), мы определяем соотношение сторон в SVG-файле.
Поскольку существуют некоторые проблемы безопасности при работе с

и импортированием растровых картинок в SVG, используем тег

для по- мещения на сайт адаптивных изображений. Элемент

позволяет интерпре- тировать внешний ресурс как изображение:

По умолчанию

должен быть равен по ширине своему родительскому элементу. Но как и при работе с изображениями, мы можем задать высоту и шири- ну с помощью атрибутов width и height либо свойств CSS width и height
. Поскольку в SVG-файле содержатся объявления viewbox и preserveAspectRatio
, тег

по умолчанию будет поддерживать заданное соотношение сторон лишь при условии, что указана любая из величин, width или height
Поскольку в данном случае используется тег

, а не

, мы не распо- лагаем атрибутом alt
. Чтобы обеспечить доступность такого метода, когда (и если) экранные дикторы начнут поддерживать SVG
1
, необходимо гарантировать, что содержимое элемента



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей