Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Медицин. страхов.последнее. I. Цель медицинского страхования гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств. Медицинское страхование осуществляется в двух видах обязательное добровольное


Скачать 37.95 Mb.
НазваниеI. Цель медицинского страхования гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств. Медицинское страхование осуществляется в двух видах обязательное добровольное
АнкорМедицин. страхов.последнее.ppt
Дата19.01.2017
Размер37.95 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаMeditsin_strakhov_poslednee.ppt
ТипДокументы
#6961
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей




I. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств.


Медицинское страхование осуществляется в двух видах:


обязательное


добровольное








1) обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС;


2) устойчивость финансовой системы ОМС, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствами ОМС;


3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на ОМС в размерах, установленных федеральными законами;


4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в рамках базовой программы независимо от финансового положения страховщика;


5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС;


6) паритетность представительства субъектов и участников ОМС в органах управления.






осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС.


Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.













1. Субъектами ОМС являются:


1. Субъектами ОМС являются:


- застрахованные лица;


- страхователи;


- Федеральный фонд (ФФ).


2. Участниками ОМС являются:


- территориальные фонды;


- страховые медицинские организации;


- медицинские организации (МО).






1) работающие по трудовому договору или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договору авторского заказа или лицензионному договору;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);


3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;


4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока и занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;






Страхователями для работающих граждан являются:


1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, т.е. работодатели;


а) организации;


б) индивидуальные предприниматели;


в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;


2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты.


Страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения.

Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или (и) предприятия, представляющие интересы граждан.






Страховщиком по ОМС является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.


Федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере ОМС.





УЧАСТНИКИ


УЧАСТНИКИ


I. Территориальные фонды (ТФ)


Территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере ОМС на территориях субъектов Российской Федерации.

ТФ осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ ОМС в пределах базовой программы в соответствии с настоящим ФЗ.


ТФ осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой.

Для реализации полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства.






II. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС, - это организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Страховые медицинские организации (СМО) не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по ОМС и ДМС, деятельность.


СМО осуществляет свою деятельность в системе ОМС на основании договора о финансовом обеспечении ОМС, заключенного между ТФ и СМО, и договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенного между СМО и МО (договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).

СМО осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим ФЗ и договором о финансовом обеспечении ОМС.






в сфере ОМС относятся МО, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее - реестр МО):


1) организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы;


2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.






1) бесплатное оказание им медицинской помощи МО при наступлении страхового случая:


а) на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС;


б) на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;


2) выбор СМО путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;


3) замену СМО, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС в порядке, установленном правилами ОМС, путем подачи заявления во вновь выбранную СМО;






1) предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;


2) подать в СМО лично или через своего представителя заявление о выборе СМО в соответствии с правилами ОМС;


3) уведомить СМО об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;


4) осуществить выбор СМО по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия той же СМО, в которой ранее был застрахован гражданин.












Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий -(ПГГ) бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством РФ.
Базовая программа ОМС определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в РФ за счет средств ОМС. В рамках базовой программы оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, специализированная медицинская помощь в следующих случаях:

1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;


2) новообразования;


3) болезни эндокринной системы;






4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;


5) болезни нервной системы;


6) болезни крови, кроветворных органов;


7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;


8) болезни глаза и его придаточного аппарата;


9) болезни уха и сосцевидного отростка;


10) болезни системы кровообращения;


11) болезни органов дыхания;


12) болезни органов пищеварения;


13) болезни мочеполовой системы;


14) болезни кожи и подкожной клетчатки;


15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;


16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;


17) врожденные аномалии (пороки развития);


18) деформации и хромосомные нарушения;


19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;


20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.


Правительство РФ при утверждении базовой программы ОМС вправе устанавливать дополнительный перечень заболеваний и состояний, включаемых в базовую программу в качестве случаев оказания медицинской помощи, и, дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным настоящим ФЗ.

Базовая программа ОМС устанавливает требования к территориальным программам ОМС.






























Основные компоненты качества медицинской помощи


Адекватность – показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам


Экономичность (экономическая эффективность) – соотношение затрат с достигнутым результатом


Научно-технический уровень – степень современности методов лечения, диагностики и профилактики.


В 1992 г. Европейское региональное бюро ВОЗ согласовало определение качества медицинской помощи для его дальнейшего изучения и оценки.


«Качественной должна считаться медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений, возникших в результате лечения, и достижении удовлетворенности пациента».
Стандартизация лечебно-профилактической деятельности основана на разработке и применении нормативных документов, определяющих требования к оптимальному решению диагностических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных задач.




Технологические стандарты (показания для проведения операций, описание техники операций, правила оформления медицинской документации и т.д.)


Стандарты программ медицинской помощи (программы лечения больных сепсисом, лейкозами и т.д.)


Комплексные стандарты (набор структурно-организационных, технологических стандартов и стандартов конкретных программ, регламентирующих деятельность определенной медицинской специальности или службы).

Медико-экономические стандарты


Стандарты на ресурсы здравоохранения (требования к квалификации медицинских специалистов, к зданиям и оборудованию медицинских учреждений, к медикаментам и материалам и т.п.)







С целью унификации подходов к экспертной оценке качества лечения внедрена методика определения коэффициента


УРОВНЯ КАЧЕСТВА ЛЕЧЕНИЯ



УКЛ - Уровень качества лечения



ондм + од +онлм + ок


УКЛ = _____________________


400


ОНДМ - оценка выполнения диагностических мероприятий


ОД - оценка диагноза


ОНЛМ - оценка выполнения набора лечебно-оздоровительных, реабилитационных, профилактических и др. мероприятий


ОК – оценка качества лечения



Оценка каждого показателя по специально разработанным шкалам, где баллы выражены в %






В системе ОМС устанавливается жесткая экономическая зависимость между оценкой качества и оплатой медицинских услуг, что требует внедрения новых организационных форм и методов обеспечения качества медицинской помощи в ЛПУ.

Республиканский фонд ОМС, его филиалы и СМО с обусловленной договором периодичностью проводят экспертизу качества медицинской помощи, оказываемой медицинским учреждением.


В их структуре имеются отделы медицинской экспертизы, возглавляющие работу по контролю за предоставлением медицинских услуг населению в условиях ОМС.
































































Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
1. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, территориальной программе ОМС, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
2. Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС.










В соответствии со статьей 40 ФЗ-326 – это установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. 

Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом






Объем ежемесячных плановых медико-экономических экспертиз от числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по ОМС определяется планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, согласованным территориальным ФОМС РБ, и составляет не менее: 

         8% - стационарной медицинской помощи;


      8% - медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре;


      0,8% - амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.







3. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Это врач - специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС.

ФФ, территориальный фонд, СМО для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи.


МО не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.
Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.




. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, отобранным:


а) методом случайной выборки;


  б) по тематически однородной совокупности случаев.












невыполнение предусмотренных лечебно-диагностических мероприятий (УЗДС магистральных артерий головы, ЭхоКГ, суточное мониторирование АД, исследование крови на КФК и коагулограмму, своевременная консультация нейрохирурга и люмбальная пункция);

позднее назначение дезагрегантов и антикоагулянтов; необоснованное назначение пирацетама.










Территориальный фонд ОМС на основе анализа деятельности субъектов контроля разрабатывает предложения, способствующие повышению качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов ОМС и информирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформ-лению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приоста-новлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности:

- правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан,


- окружающей среде,


- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ,


- обороне и безопасности государства.






СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;


ЛИЦЕНЗИАТ - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию.


Лицензионные требования:


наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;


соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами.




- Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;


- Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;


- Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;


- Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);




- Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.


- Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.





перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей