1. Айдарова ЛИ. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М, 1978. 2. Ахутина Т. В, Золотарѐва ЭВ. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы еѐ коррекции Школа здоровья. – 1997. – № 3. Богоявленский ДН. Психология усвоения орфографии. – М. 1957. Богоявленский ДН, Менчинская НА. Психология усвоения знаний в школе. – М, 1959. Вопросы психологии обучения Под ред. Н.А.Менчинской. – М, 1950. Вопросы психологии обучения чтению и письму Труды института психологии. / Под ред. Т. Г. Егорова, Е. В. Гурьянова. – М, 1952. 7. Выготский Л. С. Мышление и речь. / Психология. – М, 2000. 8. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. / Исследования мышления в советской психологии. – М, 1966. 9. Граник Г.Г. Психологические механизмы орфографической грамотности // Вопросы психологии. – 1995. – N 3. 10. Гришутина Г. Х. Трудности овладения предложением детьми шестилетнего возраста Совершенствование содержания и методов обучения младших школьников русскому языку. - СПб., 1992. 11. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму Формирование графических навыков письма. – М, 1959.
273 12. Гурьянов Е. В, Щербак М. К. Психология и методика обучения письму в букварный период. – М, 1952. Гончаров О. А, Новикова ГР, Шалимов В. Ф. Нейропсихологическое исследование высших психических процессов у успевающих учеников начальных классов средней школы. // Дефектология. – 1996. – № 6. 14. Давыдов В.В. Психологические проблемы учебной деятельности школьников. – М, 1977. 15. Еремеева В. Д, Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. – СПб., 2001. 16. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы работы логопеда на школьном логопункте. – М, 1991. 17. Заваденко Н. Ни др. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование. // Вопросы психологии. – 1999. - № 4. 18. Жинкин НИ. Механизмы речи. – М, 1958. 19. Жуйков С.Ф. К характеристике процессов абстрагирования и обобщения при усвоении грамматики. // Вопросы психологии. – 1958. – № 6. 20. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. – М, 1964. 21. Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников М, 1965. 22. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М Дом педагогики, 1999. 23. Калмыкова З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников. // Советская педагогика. – 1962. – N 2. 24. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М, 1979. 25. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. – М, 1967. 26. Корнев АН. Нарушения чтения и письма у детей Учебно-методическое пособие. – СПб., 1997. 27. Корнев АН. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995. 28. Корсакова Н. К, Микадзе Ю. В, Балашова ЕЮ. Неуспевающие дети нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М, 1997. Коррекционная педагогика в начальном образовании Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М, 2001. Кумарина Г.Ф. Педагогические основы реализации принципа индивидуализации в условиях компенсирующего обучения. // Научные достижения в области педагогики и народного образования. – М, 1992. – Вып. 1. 31. Купалова А. Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. – М, 1974. 32. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи // Логопедия / Под ред. Л. С. Волко- вой. – М, 1989. 33. Левина РЕ. Нарушение письма у детей с недостатками речи. – М, 1961. 34. Лурия АР. О патологии грамматических операций. // Известия АПН РСФСР. –
274 Вып. 3. – 1946. 35. Лурия АР. Очерки психофизиологии письма. – М, 1950. 36. Лурия АР. Языки сознание. / Под ред. ЕД. Хомской. е изд. – М, 1998. 37. Лысенкова С. Н. Когда учиться легко. Из опыта работы учителя начальных классов школы N 587 Москвы. - М, 1985. 38. Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения. – М, 1988. 39. Ляудис В. Я, Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников М, 1994. 40. Менчинская НА. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М, 1989. 41. Менчинская НА. Психология обучения орфографии. – М, 1955. 42. Менчинская НА. Психология усвоения понятий. // Вопросы психологии обучения Вып. – 1950. 43. Микулинская М.Я. Развитие лингвистического мышления учащихся О предложении М, 1989. 44. Мисаренко Г. Г. Русский язык в классах компенсирующего обучения. 1 класс. – М, 1998. 45. Назарова Л.К. Предупреждение ошибок в письме первоклассников. – М, 1954. 46. Олкинуора Е. Психический анализ трудностей в учебной деятельности школьников Вопросы психологии. – 1983. – N4. 47. Орлова А. М. К вопросу об объективной обусловленности так называемого чутья языка. // Вопросы психологии. – 1955. – № 5 48. Орлова А. М. Усвоение синтаксических понятий учащимися. – М, 1961. 49. Пиаже Ж. Речь и мышление ребѐнка. ― СПб., 1997. Письмо и чтение трудности обучения и коррекция Учебное пособие / Под общ. ред ОБ. Иншаковой. – М.-Воронеж, 2001. Психолингвистические исследования Речевое развитие и теория обучения языку. – М, 1978. Психология усвоения грамматики и орфографии. / Под ред. ДН. Богоявленского. – М, 1961. 53. Савельева Т. М. Психологические вопросы овладения русским языком. – Минск, 1983. 54. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М, 1995. 55. Смирнов С. А. Технология как средство обучения второго поколения. // Школьные технологии. – 2001. – № 1. 56. Соловьѐва Т.С. Проблема понимания учебного материала младшими школьниками Псков, 1992. 57. Соловьѐва Т. М. Психологические вопросы овладения русским языком. – Минск, 1983. 275 58. Спирова Л. Ф. Графические ошибки при нарушениях письма у детей с ОНР // Проблемы психического развития нормального ребѐнка. – М, 1980. 59. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М, 1975. Трофимович Г. П. К вопросу о психологии усвоения понятий о частях речи. // Вопросы психологии. – 1957. – N 3. Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П. Я. Гальперина. – М, 1977. 62. Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку. – М, 1973. 63. Фомичѐва Т. В. Развитие обобщения и отвлечения в процессе усвоения понятий подлежащее и сказуемое. / Вопросы психологии, 1960, № 3. 64. Фомичѐва ГА. О формировании синтаксического строя речи младших школьников. // Начальная школа. – 2001. – № 1. Хрестоматия по методике русского языка Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях Пособие для учителя / Авт.-сост. М. Р. Львов. – М, 1996. 66. Цветкова Л. С. Нейропсихология счѐта, письма и чтения нарушение и восстановление М. - Воронеж, 2000. 67. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПб., 1997. 68. Шеварѐв ПА. О психологическом анализе учебного материала по русскому языку Вопросы психологии. – 1953. – N 3. 69. Шекихачева М. Ш. Содержание и приѐмы обучения русскому словообразованию ввод в лексику, грамматику и орфографию. – Нальчик, 1987. 70. Эльконин ДБ. Психология обучения младшего школьника. – М, 1974. 71. Эльконин ДБ. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В. В. Да- выдова, ТА. Нежновой. – М, 1998. 72. Якиманская И.С. Знания и мышление школьника. – М, 1985 73. Якиманская И. С. Развивающее обучение. – М, 1979.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |