Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тюкинеева О.В. (отв. ред.) Сборник методических разработок Педагогическая копилка-2017. Выпуск 1 (январь - апрель). I выпуск


НазваниеI выпуск
АнкорТюкинеева О.В. (отв. ред.) Сборник методических разработок Педагогическая копилка-2017. Выпуск 1 (январь - апрель).pdf
Дата24.06.2019
Размер2.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTyukineeva_O_V__otv_red__Sbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedag
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#55677
страница1 из 21
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СОВА»
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА-2017»
I ВЫПУСК
(январь-апрель)
Усть-Илимск
2017

2
УДК 371 + 371(07)
ББК 74 + 74.26
С 23
С 23
Сборник методических разработок «Педагогиче-
ская копилка-2017». Выпуск I. (январь-апрель) / отв. ред.
О.В. Тюкинеева. – Усть-Илимск: НМЦ «СОВА», 2017. – 224 с.
Сборник методических разработок «Педагогическая копилка2017» содержит конспекты занятий, внеклассных мероприятий, мастер-классы, сценарии и т.п. педагогов образовательных учреждений.
Издание адресовано работникам детских садов, учителям школ и других культурно-образовательных учреждений системы дополнительного и профессионального образования, всем интересующимся проблемами образования.
УДК 371 + 371(07)
ББК 74 + 74.26
© Научно-методический центр «СОВА», 2017.

3
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА
Педагогическая копилка воспитателя
Полякова Н.В.
Сценарий русского народного праздника «Ерофей леше-6
Бурнина Л.Н.
Фольклор – средство развития речи детей раннего возраста….10
Слюсаренко Т.Н. Влияние художественного конструирования из бумаги 14
Барышникова К.Н. Модель интегрированной образовательной деятель-17
Сыркина Н.А. Викторина «Безопасность в любой ситуации»………………21
Минаева Е.Н. Конспект тематического дня для старших дошкольников 27
Искандарова Т.М. Использование инновационных игровых технологий в 30
Дарикова Т.С. Сценарий непосредственно образовательной деятельности 34
Бурнина Л.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности 39
Елохова Е.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по 42
Сергиенко Е.И. Конспект занятия по познавательному развитию детей 46
Якушева Н.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности с 50
Гавришевская С.Ю., Вяткина Н.И., Кравченко М.И. Конспект развле-55
Мухина Е.Г., Вяткина Н.И., Мясникова К.В. Конспект занятия по разви-59
Садыкова Г.А., Ромадина А.И. Учимся познавать мир……………………..62
Волкова А.В., Балашова К.С., Волченкова И.В. Привлечение родителей 65
Гриднева Л.А., Андреева Н.И., Платицына Е.В. Речевое развитие млад-68
Бобкова М.В., Башинская Е.Г., Щекочихина И.Е. Экологическое воспи-71

4
Хохрякова Т.П. Конспект примерного группового утреннего сбора до-74
Лапкина Л.В., Шевчук М.В. Сценарий развлечения с мамами для детей 1 77
Вахмянина Н.В., Кравченко М.И. Конспект НОД по развитию речи в 81
Гуселева Л.Л. Конспект итогового занятия по формированию математиче-85
Сухих Н.Л., Москвитина Е.А. Проект «Берёза – символ России»………….89
Чикалюк И.В. Организация уголка природы в ДОУ как одна из форм эко-94
Зубчевская Е.И. Развитие речи дошкольников через произведения худо-98
Ильинкова Г.Р. Развитие элементарных математических представлений у 101
Урлаткина Н.Ф. Создание условий, необходимых для восприятия худо-105
Мыльникова Т.В. Взаимодействие с семьями воспитанников как условие 108
Ильичева О.В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития 112
Фадеева Е.Ю. Детский сад + семья = слагаемые успеха……………………..115
Милюшкина Н.Я., Склянова Е.М. Конспект непрерывной образователь-119
Склянова Е.М., Милюшкина Н.Я. Технологическая карта образователь-123
Гуселева Л.Л., Литвинова О.М. Проект «Родной дом»…………………….127
Руденко Е.Ю. Модель интегрированной образовательной деятельности 130
Милюшкина Н.Я., Анучина Н.А., Склянова Е.М. Спортивно-135
Кравченко М.И., Вахмянина Н.В., Гавришевская С.Ю. НОД по развитию 138
Хазиахмедова Р.М. Экологическая олимпиада для детей старшего дошко-142
Кирилова И.А. Конспект педагогического мероприятия для детейподго- 148
Николаенко А.Д. Конспект родительского собрания в форме игры-152
Гавришевская С.Ю., Кравченко М.И., Вяткина Н.И. Конспект ООД в

5 подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровень……………………………………………………...
159
Педагогическая копилка инструктора по физической культуре
Дюканова А.Ю. Модель образовательной деятельности по обучению пла-163
Крюкова М.С. Сценарий спортивного праздника во второй младшей 167
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Клочко М.Н., Короп Г.Н., Ханина Е.А. Технологическая карта урока по 170
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Пушмина И.А. Приемы технологии развития критического мышления и 177
Мамченко Г.Г. Пособие по решению задач ЕГЭ № 27 по информатике 182
Шехова Р.Р. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Дробные 193
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Никитина Л.А., Корнева Е.Н., Левицкая А.Н. Сценарий театрализован-197
Пасынкова Е.Н. Технологическая карта и конспект занятия с элементами 205
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Пасынкова Е.Н., Мельникова Т.Ф. Воспитание трудовых навыков 213
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Репетенко Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда и учителя музыки в 217
Сведения об авторах………………………………………………………….…….221

6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА
Педагогическая копилка воспитателя
Полякова Н.В.
СЦЕНАРИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ЕРОФЕЙ
ЛЕШЕГОН». ВЕЧЕР ЗАГАДОК И ОТГАДОК «ПРОЩАНИЕ С ЛЕШИМ»
Зал представляет собой осенний лес – елочки, деревья, на полу около них лежат желтые и красные листья. Дети входят в зал под пьесу П. Чайковского
«Октябрь» из цикла «Времена года».
Действующие лица: бабушка, Настенька, Леший, дети.
Бабушка:
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели,
Закружился листьев пестрый хоровод,
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
Песня «Желтые листочки».
Звучит фонограмма шуршания листьев, в зал входит Настенька с корзинкой в руках и здоровается с детьми.
Настенька: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте милые. Так хочется грибочков, пойду-ка я в лес да насобираю и вас угощу. Ребята, а вы знаете, какие грибы съедобные растут в лесу.
Дети: Опята, грузди, лисички…
Бабушка: Внученька, не ходи сегодня в лес. Ведь сегодня леший день. Попадешься Лешему – утащит тебя под землю.
Настенька: Не верю я в сказки. Не боюсь я ничего и никого. А вы, ребята, может, тоже пойдете со мной в лес. Вы же не боитесь лешего?
Дети: Да!
Настенька: Тогда поднимайтесь да в лес собирайтесь.
Двигательные упражнения под слова «По камушкам, по камушкам шагают наши ножки…»
Настенька:
Вот мы и в лесу.
Уж ты бор-боровок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек! (Русская народная приговорка)
Раздается завывание ветра. Появляется Леший.
Леший: Это кто здесь гуляет? Мои грибы собирает?
Настенька: Это я, Настена.

7
Леший:
Гриб тебе соленый!
Я тебя схвачу,
Домой не пущу,
Под землю утащу!
Настенька: Зачем мы в лес пошли, старших не послушали. Дедушка Лешачок, отпусти нас, пожалуйста. Как же бабушка без меня жить будет, она же старенькая.
Леший: Развела сырость! Страсть как не люблю женских слез. Ладно, так и быть, если отгадаешь мои лесные загадки, я тебя отпущу.
Настенька: А можно ребята мне помогут?
Леший: Ладно, пусть отгадывают. Я сегодня добрый. Слушайте и думайте.
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят (грибы).
- А теперь задание усложняется: надо не только назвать гриб, но и найти его.
Леший загадывает загадку, а дети отгадывают и выбирают соответствующую картинку.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их ... (волнушки).
В лесу на лужочке
Гнилые пенечки,
А на каждом из них
Много братцев лихих (опята).
Так заметны на дорожке
И в траве. Все белоножки.
В разных шляпках. Ну, не мешкай!
Собирай-ка… (сыроежки).
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые… (лисички).
- Вижу, знаете вы грибы. А вот знаете, какие ягоды растут в наших лесах?
Дети: Брусника, черника, клюква, земляника…
Настенька: Давайте насобираем для нашего Лешего ягод и грибов.
Игра «Собери ягоды и грибы».
Леший: Уважили старика, грибы засолю, ягоды засушу и варенье сварю. А теперь слушайте мою новую загадку.

8
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Песня о дожде (по выбору)
Леший:
А я еще одну загадку знаю.
Всем оно нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое (солнце).
Русская народная игра «Солнышко».
Дети встают вокруг «Солнышка» и поют:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко,
Посвяти немножко!
Солнце заиграло,
Деточкам сказало
-А играйте в поле,
Прыгайте на воле!
Дети и солнышко прыгают врассыпную (прыжки разные – на двух ногах, на одной ноге…).
Ведущий громко говорит: «Тучка!» Дети должны быстро встать вокруг
«Солнышка».
Леший: А вот сейчас я проверю, помните ли вы, какие животные живут у нас в лесу.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белочка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
По полю скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц)

9
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
Музыкальная игра «Зайцы и волк».
Леший: Все загадки отгадали! Уж не помню не одной!
Настенька: Выполняй ты обещанье! Отпусти меня домой.
Леший: Отпущу, но напоследок меня рассмешите.
Дети: Да!
Настенька: Ставьте ушки на макушки, пропоем мы вам частушки (частушки по желанию воспитателя).
Леший: Распотешили меня! Так и быть отпущу я вас домой. Только помните: в Леший день не ходите лучше в лес. Это я сегодня такой добрый, а в следующий раз не отпущу. Ну, ладно, пока, до встречи весной!
Бабушка: Вот как бывает, когда не слушаешь старших. Ребятки, запомните: старших надо слушать.
Дети кукарекают, а Леший с криком «проваливается сквозь землю».

10
Бурнина Л.Н.
ФОЛЬКЛОР – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Уровень опыта по степени новизны: в рационализации, совершенствовании отдельных сторон педагогического труда, в комбинации элементов известных методик (наглядные, словесные, практические)
Работая в дошкольном учреждении, я заметила, что дети совершенно не могут играть вместе, уже у таких малышей присутствуют такие качества, как злость, жестокость, агрессия. Дети дерутся, толкаются, забирают игрушки, кусаются, а пожалеть обиженного не спешат, т.е. нравственные качества у многих отсутствуют. Передо мной стала задача – научить малышей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными. Благодаря своей заинтересованности я стала углубленно заниматься данной проблемой.
Цель педагогического опыта: создать условия для выявления и изучения особенностей воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
- Знакомить детей с устным народным творчеством.
- Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
- Заучивать потешки, прибаутки, колыбельные.
- Освоение разговорной речи, расширение словарного запаса; воспитание звуковой культуры речи; формирование связной речи.
- Расширять представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни).
- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.
- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности.
- Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период.
- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
- Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Гипотеза исследования: если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.
Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.
Новизна опыта заключается в усовершенствовании методических приемов по развитию речи детей раннего возраста при помощи малых фольклорных форм. Прослеживается чёткая связь между разными видами деятельности: речевой, познавательной, изобразительной, игровой, музыкальной, свободной самостоятельной деятельностью. Опыт систематизирован в едином сюжетном контексте с большим содержанием практического, игрового и текстового материала.

11
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, наблюдение, опытная работа.
Работу осуществляю через разные формы:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- тематические праздники, развлечения;
- самостоятельная игровая деятельность;
- самостоятельная продуктивная деятельность;
- элементы театрализованных игр;
- режимные моменты;
- игры-драматизации;
- досуги.
В воспитательно-образовательном процессе применяю различные методы:
- наглядные (показ игрушек, иллюстраций, разные виды театров – настольный, кукольный, пальчиковый, бибабо, использование речевого куба, «живых картинок»);
- словесные (проговаривание, договаривание, беседа, чтение произведений, словесные игры);
- практические (игры пальчиковые, подвижные, хороводные, игры инсценировки).
Мой современный подход в работе состоит в усовершенствовании применения методов, использовании малых форм фольклора в разных видах деятельности: музыкально-художественной, чтение художественной литературы, продуктивной, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, игровой.
Усовершенствована система работы с родителями путем сотворчества и приобщения родителей к активному участию в воспитании детей:
- родительские собрания «Значение фольклора в русских традициях вашей жизни»;
- анкетирование «Фольклор в вашей семье»;
- консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Наша добрая матрешка», «В гостях у дымковских мастериц», «Роль фольклора в развитии ребенка»;
- выставки рисунков, аппликаций.
Результативность педагогического опыта. Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. В результате целенаправленного и систематического использования фольклора на занятиях и в повседневной жизни добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети стали легко понимать речь, отвечать на вопросы, вступать в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми. Охотно играют вместе, развёртывают небольшие пока сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются использовать их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
Одним из определяющих факторов является предметно-развивающая среда.

12
На основе фольклорных произведений составила комплекс закаливающей гимнастики после дневного сна, который применяется каждый день для укрепления и сохранения здоровья детей, подержания интереса к занятиям физическими упражнениями. Составила картотеку пальчиковых игр, изготовила настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Два жадных медвежонка». Пальчиковые (вязаные) театры «Колобок», «Теремок», к потешкам «Огуречик-огуречик», «Вышла курочка гулять». Кукольные би-ба-бо:
«Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Консультации для педагогов: «Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей младшего возраста», «Применение фольклора в режимных моментах. Конспекты занятий:
«Котенька-коток», «А у нас в гостях матрешки», «Матрешки-затейницы», «Лиса и лисята», «Два жадных медвежонка»… Русские народные сказки на фланелеграфе: «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Заюшкина избушка». Подготовила атрибуты: кокошники, маски.
Выводы.
Детский народный фольклор оказывает глубочайшее влияние на развитие человека, прививая ему буквально с рождения чувство прекрасного, музыкальность, эмоциональность, развивая творческие способности, речь, память, интеллект, а с другой стороны, формируя его духовно, нравственно, определяя его мировоззрение. И в наши дни не стоит отказываться от этих «бабушкиных прибауток», ведь они, слагавшиеся веками, имеют не только «развлекательный» характер. Народные песенки, колыбельные, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующие влияние на детскую душу. Произведения детского фольклора помогают стано
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей