РЕДАКЦИЯ старший дошкольный возраст Задачи: закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни; развивать речь детей. Игровые действия: редакционная коллегия; изготовление макета газеты, журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей; использование рисунков, придумывание заголовков; составление газеты (журнала). Игровой материал: фотоаппараты; макеты журналов; блокноты; фотографии; фотопленка; пишущая машинка; компьютер; рисунки.
АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ старший дошкольный возраст Задачи: формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им; расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем; закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости; предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых. Роли: директор агентства, менеджер по продажам, работник рекламной службы, покупатель. Игровые действия: знакомство с рекламными проспектами; выбор недвижимости; обсуждение местонахождения недвижимости; знакомство с особенностями планировки и оформления; оформление сделки; оплата покупки; оформление документов. Игровой материал: рекламные журналы; планы квартир; фотографии домов.
ДИЗАЙНЕРСКАЯ СТУДИЯ старший дошкольный возраст Задачи: учить самостоятельно распределять роли действовать согласно роли; формировать навык речевого этикета; учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты; учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре); учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни; продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии. Игровые действия: выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, изменение площади работ; согласование с заказчиком; оформление интерьера, сдача заказа; дополнение декоративными деталями; решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций; оплата заказа. Игровой материал: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др.; планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка. Дополнительный материал (перспектива): альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.
КОРПОРАЦИЯ «БИЛАЙН» старший дошкольный возраст Задачи: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять правила поведения в общественных местах; формировать навыки речевого этикета; учить включаться в групповую работу, формировать навыки сотрудничества. Игровые действия: работа операторов связи; работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи; ремонтная мастерская; оплата услуг; справочная служба. Игровой материал: сотовые телефоны; компьютеры; бланки счетов; чеки; предметы и пакеты с символикой «Билайн»; бейджики для сотрудников; рекламные проспекты, журналы.
ЦИРК старший дошкольный возраст Задачи: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; воспитывать дружеское отношение друг к другу; закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Игровые действия: изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; подготовка артистов к представлению, составление программы; покупка атрибутов; покупка билетов, приход в цирк; цирковое представление с антрактом; фотографирование. Игровой материал: афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки,
мыльные пузыри, «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.; атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; грим, косметические наборы; спецодежда для билетеров, работников буфета и др.
ТЕАТР старший дошкольный возраст Задачи:научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; закреплять знания детей о театре, труппе театра, работниках театра; показать коллективный характер работы в театре. Игровые действия: выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра; спектакль с антрактом. Игровой материал: ширма; различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов. ЗООПАРК старший дошкольный возраст Задачи: научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Роли: директор зоопарка; рабочие; врач (ветеринар); работник кухни; экскурсовод и др. Игровые действия: приобретение билетов в зоопарк; изучение плана зоопарка, выбор маршрута; площадка молодняка, работа проводников с молодняком; экскурсия по зоопарку, наблюдение за кормлением животных, уборки вольеров; площадка отдыха. Игровой материал: билеты; схема зоопарка; указатели; строительный материал;
элементы костюмов животных; набор игрушек-животных.
КАФЕ «МАКДОНАЛДС» ПИЦЦЕРИЯ старший дошкольный возраст Задачи: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать их более широко использовать в своих играх знания об окружающей жизни. Роли: приемщик заказов; работники кухни (повар, мойщик посуды); официант; работник зала; упаковщик еды на вынос; менеджер; посетители. Игровые действия: выбор столика; знакомство с меню; прием заказа; приготовление заказа; прием пищи; работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); оплата заказа;
уборка столика, мойка посуды. Игровой материал: фартуки; наборы посуды; подносы; меню; скатерти; полотенца; салфетки; наборы продуктов; книга рецептов.
МУЗЕЙ старший дошкольный возраст Задачи:учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни; нормы общественной жизни, поведения в культурных местах; учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь детей, обогащать словарь. Игровые действия: подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская. Игровой материал: коллекция предметов декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции; вывески; альбомы по искусству; путеводитель по музеям различной направленности. Дополнительный материал (перспектива): паспорта на экспонаты; инструменты для реставраторов, спецодежда.
БАНК старший дошкольный возраст Задачи: учить самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней; формировать навыки сотрудничества; учить отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах; формировать навыки речевого этикета. Игровые действия: посещение банка, выбор необходимых услуг; работа кассы, пункта обмена валют; оформление документов, прием коммунальных платежей; работа с пластиковыми картами; консультации с директором банка. Игровой материал: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер. Дополнительный материал (перспектива): пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.
МОРЯКИ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА РЫБАКИ старший дошкольный возраст Задачи: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки; отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. Игровые действия: постройка корабля, подводной лодки; подготовка к плаванию, выбор маршрута; плавание, выполнение ролевых действий; ремонт судна; работа водолазов; подъем флага на корабле; возвращение в порт (док). Игровой материал: флаги; спасательные круги; спасательные жилеты; акваланги; матросские воротники. Дополнительный материал (перспектива): экран слежения; перископ.
ПИРАТЫ старший дошкольный возраст Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, принимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов; развивать творческое воображение, активизировать речь детей. Игровые действия: постройка пиратского корабля; поиски сокровища; встреча двух судов; разрешение конфликта. Игровой материал: флаг; сундуки, шкатулки; «сокровища». ИССЛЕДОВАТЕЛИ старший дошкольный возраст Задачи: учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда; учить моделировать игровой диалог. Игровые действия: выбор объекта исследований; создание лаборатории; проведение опытной работы; фотографирование, съемки промежуточных результатов; занесение результатов исследований в журнал; научный совет; подведение итогов исследований. Игровой материал: наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.) природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.
ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА старший дошкольный возраст Задачи:научить самостоятельно распределять роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы- заместители; развивать творческое воображение, связную речь детей. Игровые действия: выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т.д.); создание лаборатории; работа в обсерватории; проведение опытной работы; изучение фотографий, видеосъемки из космоса; использование космических научных станций; ученый совет; подведение итогов исследований. Игровой материал: карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений. Дополнительный материал (перспектива): телескоп.
ХИМЧИСТКА старший дошкольный возраст Задачи: формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей; отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки; использовать в игре предметы-заместители; развивать память, активизировать речь детей. Игровые действия: прием заказа; оформление заказа; оплата заказа; чистка одежды; использование лаборатории для поиска новых средств; выполнение заказа; доставка заказа. Игровой материал: бланки приема; чехлы для одежды; одежда; набор для лаборатории; стиральная машина; утюг.
ЭКОЛОГИ старший дошкольный возраст Задачи: расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости; создавать условия и поощрять социальное творчество; развивать речевой этикет. Игровые действия: выбор объекта, работа с картами, планами местности; изучение экологических паспортов; изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.); предъявление штрафных санкций; работы по исправлению экологической ситуации; фотографирование, съемка нарушений.
Игровой материал: планы, карты, схемы местности; «Красная книга» халаты; путеводители; видеокамера; паспорта различных животных и растений.
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ МЧС старший дошкольный возраст Задачи:расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях; создавать условия и поощрять социальное творчество; развивать речь детей. Игровые действия: вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности; распределение спасательных работ между разными группами; использование техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район происшествия; возвращение на базу. Игровой материал: набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски, перчатки; фонари; использование атрибутов из других игр, например, «Скорая помощь». Дополнительный материал (перспектива): пульты управления, грузовой транспорт; тросы (веревки).
ОЛИМПИАДА старший дошкольный возраст Задачи: формировать умение детей распределять роли в соответствии с игровым сюжетом; направлять их внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; объединять детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности; отображать события общественной жизни, интересующие детей. Игровые действия: зажжение олимпийского огня; представление и шествие команд; приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта; открытие олимпиады и концерт; спортивные выступления; закрытие олимпиады.
Игровой материал: олимпийская символика; эмблема команд; судейские свистки, финишные ленты; медали и другие награды; секундомер, рулетка; микрофоны, фотоаппараты. Дополнительный материал (перспектива): фотографии столиц Олимпийских игр; флаги, флажки для болельщиков; стартовый пистолет; имитация факела.
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ старший дошкольный возраст Задачи:формировать умение детей распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, планировать действия всех играющих, отображать в игре события прошлого; учить использовать различные строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики; развивать творческое воображение, речь детей. Игровые действия: устройство пещер, обустройство их; изготовление орудий труда, посуды, оружия, украшений и т.д.; охота, приготовление пищи; воспитание детей и обучение их письму, счету; рисование наскальной живописи, написание пиктограмм; праздники древних людей. Игровой материал: инструменты и орудия труда (предметы- заместители); природный материал; украшения; следы животных; лук, копье; макеты костра, пещеры; плоскостные изображения древних животных; наскальная живопись. Дополнительный материал (перспектива): элементы одежды первобытных людей; сети, арканы.
перейти в каталог файлов
|