Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Игровые действия


НазваниеИгровые действия
АнкорKartoteka syuzhetno-rolevykh igr dlya detey starshego doshkolnogo vozrasta Chast 2.pdf
Дата16.05.2017
Размер2.16 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKartoteka_syuzhetno-rolevykh_igr_dlya_detey_starshego_doshkolnog
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19279
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

РЕДАКЦИЯ старший дошкольный возраст
Задачи:
закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни; развивать речь детей.
Игровые действия:

редакционная коллегия;

изготовление макета газеты, журнала;

распределение заданий и их выполнение;

фотографирование, написание статей;

использование рисунков, придумывание заголовков;

составление газеты (журнала).
Игровой материал:

фотоаппараты;

макеты журналов;

блокноты;

фотографии;

фотопленка;

пишущая машинка;

компьютер;

рисунки.

АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ старший дошкольный возраст
Задачи:
формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им; расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем; закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости; предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых.
Роли: директор агентства, менеджер по продажам, работник рекламной службы, покупатель.
Игровые действия:

знакомство с рекламными проспектами;

выбор недвижимости;

обсуждение местонахождения недвижимости;

знакомство с особенностями планировки и оформления;

оформление сделки;

оплата покупки;

оформление документов.
Игровой материал:

рекламные журналы;

планы квартир;

фотографии домов.

ДИЗАЙНЕРСКАЯ СТУДИЯ старший дошкольный возраст
Задачи:
учить самостоятельно распределять роли действовать согласно роли; формировать навык речевого этикета; учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты; учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре); учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни; продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.
Игровые действия:

выбор объекта, прием заказа;

конкурс макетов;

подбор материалов, изменение площади работ;

согласование с заказчиком;

оформление интерьера, сдача заказа;

дополнение декоративными деталями;

решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций;

оплата заказа.
Игровой материал:

альбомы для оформления интерьеров;

образцы тканей, обоев, краски и др.;

планировка различных помещений;

декоративные украшения;

фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений;

сантиметр;


рулетка.
Дополнительный материал (перспектива):

альбомы с образцами светильников;

альбомы по флористике.

КОРПОРАЦИЯ «БИЛАЙН» старший дошкольный возраст
Задачи:
научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять правила поведения в общественных местах; формировать навыки речевого этикета; учить включаться в групповую работу, формировать навыки сотрудничества.
Игровые действия:

работа операторов связи;

работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи;

ремонтная мастерская;

оплата услуг;

справочная служба.
Игровой материал:

сотовые телефоны;

компьютеры;

бланки счетов;

чеки;

предметы и пакеты с символикой «Билайн»;

бейджики для сотрудников;

рекламные проспекты, журналы.

ЦИРК старший дошкольный возраст
Задачи:
научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; воспитывать дружеское отношение друг к другу; закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Игровые действия:

изготовление билетов, программок циркового представления;

подготовка костюмов;

подготовка

артистов к представлению, составление программы;

покупка атрибутов;

покупка билетов, приход в цирк;

цирковое представление с антрактом;

фотографирование.
Игровой материал:

афиши;

билеты;

программки;

элементы костюмов;

атрибуты: носики,
колпаки, свистульки,
мыльные пузыри, «ушки»;

гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;

атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;

грим, косметические наборы;

спецодежда для билетеров, работников буфета и др.

ТЕАТР старший дошкольный возраст
Задачи:
научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; закреплять знания детей о театре, труппе театра, работниках театра; показать коллективный характер работы в театре.
Игровые действия:

выбор театра;

изготовление афиши, билетов;

приход в театр зрителей;

подготовка к спектаклю актеров;

подготовка сцены к представлению работниками театра;

спектакль с антрактом.
Игровой материал:

ширма;

различные виды театров;

афиши;

билеты;

программки;

элементы костюмов.

ЗООПАРК старший дошкольный возраст
Задачи:
научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Роли:

директор зоопарка;

рабочие;

врач (ветеринар);

работник кухни;

экскурсовод и др.
Игровые действия:

приобретение билетов в зоопарк;

изучение плана зоопарка, выбор маршрута;

площадка молодняка, работа проводников с молодняком;

экскурсия по зоопарку, наблюдение за кормлением животных, уборки вольеров;

площадка отдыха.
Игровой материал:

билеты;

схема зоопарка;

указатели;

строительный материал;


элементы костюмов животных;

набор игрушек-животных.

КАФЕ
«МАКДОНАЛДС»
ПИЦЦЕРИЯ старший дошкольный возраст
Задачи:
научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать их более широко использовать в своих играх знания об окружающей жизни.
Роли:

приемщик заказов;

работники кухни
(повар, мойщик посуды);

официант;

работник зала;

упаковщик еды на вынос;

менеджер;

посетители.
Игровые действия:

выбор столика;

знакомство с меню;

прием заказа;

приготовление заказа;

прием пищи;

работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

оплата заказа;


уборка столика, мойка посуды.
Игровой материал:

фартуки;

наборы посуды;

подносы;

меню;

скатерти;

полотенца;

салфетки;

наборы продуктов;

книга рецептов.

МУЗЕЙ старший дошкольный возраст
Задачи:
учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни; нормы общественной жизни, поведения в культурных местах; учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь детей, обогащать словарь.
Игровые действия:

подготовка к посещению музея;

рассматривание путеводителей;

выбор музея;

оформление экспозиции;

экскурсия;

реставрационная мастерская.
Игровой материал:

коллекция предметов декоративно-прикладного искусства;

фотографии, репродукции;


вывески;

альбомы по искусству;

путеводитель по музеям различной направленности.
Дополнительный материал (перспектива):

паспорта на экспонаты;

инструменты для реставраторов, спецодежда.

БАНК старший дошкольный возраст
Задачи:
учить самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней; формировать навыки сотрудничества; учить отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах; формировать навыки речевого этикета.
Игровые действия:

посещение банка, выбор необходимых услуг;

работа кассы, пункта обмена валют;

оформление документов, прием коммунальных платежей;

работа с пластиковыми картами;

консультации с директором банка.
Игровой материал:

бланки;

касса;

сберегательные книжки;

компьютер.
Дополнительный материал
(перспектива):

пластиковые карточки;

деньги разных стран;

аппарат для работы с пластиковыми карточками.

МОРЯКИ
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
РЫБАКИ старший дошкольный возраст
Задачи:
научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки; отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Игровые действия:

постройка корабля, подводной лодки;

подготовка к плаванию, выбор маршрута;

плавание, выполнение ролевых действий;

ремонт судна;

работа водолазов;

подъем флага на корабле;

возвращение в порт (док).
Игровой материал:

флаги;

спасательные круги;

спасательные жилеты;

акваланги;

матросские воротники.
Дополнительный материал (перспектива):

экран слежения;

перископ.

ПИРАТЫ старший дошкольный возраст
Задачи:
формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, принимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов; развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Игровые действия:

постройка пиратского корабля;

поиски сокровища;

встреча двух судов;

разрешение конфликта.
Игровой материал:

флаг;

сундуки, шкатулки;

«сокровища».

ИССЛЕДОВАТЕЛИ старший дошкольный возраст
Задачи:
учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда; учить моделировать игровой диалог.
Игровые действия:

выбор объекта исследований;

создание лаборатории;

проведение опытной работы;

фотографирование, съемки промежуточных результатов;

занесение результатов исследований в журнал;

научный совет;

подведение итогов исследований.
Игровой материал:

наборы для лаборатории;

микроскопы;

увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.)

природные материалы;

стаканчики, пробирки;

насос.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА старший дошкольный возраст
Задачи:
научить самостоятельно распределять роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы- заместители; развивать творческое воображение, связную речь детей.
Игровые действия:

выбор объекта исследования
(планета, звезда, грунт с другой планеты и т.д.);

создание лаборатории;

работа в обсерватории;

проведение опытной работы;

изучение фотографий, видеосъемки из космоса;

использование космических научных станций;

ученый совет;

подведение итогов исследований.
Игровой материал:

карта космического неба;

карта созвездий;

элементы космических кораблей;


бинокли, рации;

журнал наблюдений.
Дополнительный материал (перспектива):

телескоп.

ХИМЧИСТКА старший дошкольный возраст
Задачи:
формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей; отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки; использовать в игре предметы-заместители; развивать память, активизировать речь детей.
Игровые действия:

прием заказа;

оформление заказа;

оплата заказа;

чистка одежды;

использование лаборатории для поиска новых средств;

выполнение заказа;

доставка заказа.
Игровой материал:

бланки приема;

чехлы для одежды;

одежда;

набор для лаборатории;

стиральная машина;

утюг.

ЭКОЛОГИ старший дошкольный возраст
Задачи:
расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости; создавать условия и поощрять социальное творчество; развивать речевой этикет.
Игровые действия:

выбор объекта, работа с картами, планами местности;

изучение экологических паспортов;

изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.);

предъявление штрафных санкций;

работы по исправлению экологической ситуации;

фотографирование, съемка нарушений.

Игровой материал:

планы, карты, схемы местности;

«Красная книга»

халаты;

путеводители;

видеокамера;

паспорта различных животных и растений.

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
МЧС старший дошкольный возраст
Задачи:
расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях; создавать условия и поощрять социальное творчество; развивать речь детей.
Игровые действия:

вызов по тревоге;

осмотр места происшествия, ориентировка на местности;

распределение спасательных работ между разными группами;

использование техники специального назначения;

спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

доставка необходимых предметов в район происшествия;


возвращение на базу.
Игровой материал:

набор техники специального назначения;

рации, телефоны;

планы, карты;

символика службы спасения;

инструменты;

защитные каски, перчатки;

фонари;

использование атрибутов из других игр, например, «Скорая помощь».
Дополнительный материал (перспектива):

пульты управления, грузовой транспорт;

тросы (веревки).

ОЛИМПИАДА старший дошкольный возраст
Задачи:
формировать умение детей распределять роли в соответствии с игровым сюжетом; направлять их внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; объединять детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности; отображать события общественной жизни, интересующие детей.
Игровые действия:

зажжение олимпийского огня;

представление и шествие команд;

приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта;

открытие олимпиады и концерт;

спортивные выступления;

закрытие олимпиады.

Игровой материал:

олимпийская символика;

эмблема команд;

судейские свистки, финишные ленты;

медали и другие награды;

секундомер, рулетка;

микрофоны, фотоаппараты.
Дополнительный материал (перспектива):

фотографии столиц Олимпийских игр;

флаги, флажки для болельщиков;

стартовый пистолет;

имитация факела.

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ старший дошкольный возраст
Задачи:
формировать умение детей распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, планировать действия всех играющих, отображать в игре события прошлого; учить использовать различные строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики; развивать творческое воображение, речь детей.
Игровые действия:

устройство пещер, обустройство их;

изготовление орудий труда, посуды, оружия, украшений и т.д.;

охота, приготовление пищи;

воспитание детей и обучение их письму, счету;

рисование наскальной живописи, написание пиктограмм;

праздники древних людей.

Игровой материал:

инструменты и орудия труда (предметы- заместители);

природный материал;

украшения;

следы животных;

лук, копье;

макеты костра, пещеры;

плоскостные изображения древних животных;

наскальная живопись.
Дополнительный материал (перспектива):

элементы одежды первобытных людей;

сети, арканы.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей