|
мсэ. Ii место злокачественные новообразования 15,7 (17,6 на 10 тыс взрослого населения) III место болезни костно-мышечной системы 9,6 (10,8 на 10 тыс взрослого населения)
II место – злокачественные новообразования – 15,7 % (17,6 на 10 тыс. взрослого населения); III место – болезни костно-мышечной системы – 9,6 % (10,8 на 10 тыс. взрослого населения); IV место – последствия бытовых травм – 5,6 % (6,2 на 10 тыс. взрослого населения); V место – болезни глаза и его придаточного аппарата – 3,5 % (3,9 на 10 тыс. взрослого населения). II место – врожденные пороки развития – 23,4 % (8,5 на 10 тыс. детского населения); III место – болезни нервной системы – 13,3 % (4,8 на 10 тыс. детского населения); IV место – болезни эндокринной системы – 6,1 % (2,2 на 10 тыс. детского населения); V место – болезни глаза и его придаточного аппарата – 4,4 % (1,6 на 10 тыс. детского населения). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 1646-р «О создании федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы». Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» от 16 декабря 2004 г. № 805. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. № 95. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. №874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. №77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».
Основными задачами государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются: проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты; изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
Решение бюро, не измененное главным бюро или в судебном порядке, …… являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
8 экспертных составов:
8 экспертных составов: 5 специализированного профиля: травматологический, онкологический, фтизиатрический, психиатрический, педиатрический 2 общего профиля 1 смешанного профиля (обще-офтальмологический) Один экспертный состав курирует 6-7 филиалов ГБ МСЭ.
Общие положения.
Общие положения. Условия признания гражданина инвалидом. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина. Порядок переосвидетельствования инвалида. Порядок обжалования решения бюро, главного бюро, Федерального бюро.
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно (Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации).
Впервые направляемые на освидетельствование; Лица, которым в прошлом при очередном освидетельствовании инвалидность не была определена; Лица, которые не явились на очередное освидетельствование по истечении 5 лет после предыдущего освидетельствования.
Организация труда (индивидуальная, бригадная) Метеорологические и микроклиматические условия Наличие вредных факторов (шум, вибрация, пыль…) Тяжесть физического труда (вынужденное положение тела, статическая нагрузка, перемещение в пространстве) Напряженность труда (интеллектуальная, сенсорная, эмоциональные нагрузки) Режим работы (ночные смены, командировки, продолжительность рабочего дня и рабочей недели)
Основной профессией следует считать выполняемую работу наиболее высокой квалификации, полученную путем специального образования или работу, выполняемую более длительное время. Заполняется у всех граждан (работающих и неработающих), имеющих трудовой стаж. Квалификация-уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной специальности или должности, определяемой разрядом, классом, званием и другими квалификационными категориями. Осваиваемая образовательная программа (общеобразовательная – основная, дополнительная; профессиональная - основная, дополнительная) Условия обучения (в образовательном учреждении в коллективе или индивидуально, на дому) Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) Использование специальных методов обучения Использование специального режима обучения
возрастные и половые различия, уровень физического развития и физической подготовленности, мышечная сила, выносливость, быстрота действий и двигательных реакций, ловкость, пространственная ориентировка, двигательная координация и др. состояния познавательных функций (внимания, памяти, мышления), уровня развития речи и специфических корковых функций (письма, счета, чтения), устойчивости функций к нагрузкам. насколько эмоциональные процессы оказывают деструктивное влияние на деятельность инвалида, насколько его эмоции поддаются контролю.
состояние физического развития
состояние физического развития психофизиологическую выносливость эмоциональная устойчивость данные о структуре потребностей инвалида круг интересов инвалида уровень притязаний социально-психологическую реактивность (компетентность) – способность инвалида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. Она включает уровень коммуникабельности или общительности, владение навыками общения, устойчивые типы реакций при социально-психологическом взаимодействии; направления социальной деятельности включает участие инвалида в различных видах деятельности в макросоциуме (учебная, трудовая деятельность, досуговые занятия, различные виды творчества, деятельность по собственному оздоровлению, участие в работе общественных организаций, возможности реализовать свои гражданские права и др.); семейно-бытовые взаимоотношения - ролевые функции инвалида в семье, характер отношения семьи к инвалиду, имеющийся в семье психологический климат; уровень и структуру кругозора - характеристику широты знаний, которыми инвалид пользуется при решении профессиональных, бытовых, личных, социальных и других вопросов в повседневной деятельности;
установление инвалидности,
установление инвалидности, установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, разработка (коррекция) индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработка (коррекция) программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, изменение причины инвалидности, изменение срока установления инвалидности.
Полная реабилитация Определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах без признаков инвалидности Отсутствие стойких нарушений функций – несвоевременное направление Документ, удостоверяющий личность Направление на МСЭ, выданное ЛПУ или органом социальной защиты населения или пенсионирующим органом Листок временной нетрудоспособности Документы, подтверждающие факт отказа ЛПУ или органа соцзащиты в направлении на освидетельствование в ФГУ МСЭ
Акт о профессиональном заболевании Для уволенных с военной службы – свидетельство о болезни, составленное ВВК и заверенное ОВВК Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания с воздействием радиоактивных факторов Копия трудовой книжки Медицинские и военно0медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина Справка из образовательного учреждения, где проходит обучение и воспитание ребенок Характеристика образовательной деятельности учащегося (студента) Квалификационный документ, подтверждающий право заниматься профессиональной деятельностью, выдаваемый аттестационной комиссией, или заключение органа, осуществляющего допуск к профессиональной деятельности Заключение психолога, психолого-медико-педагогической комиссии для детей Справка по оценке социально-бытового статуса социальными работниками Районного управления социальной защиты населения
Приказ
Приказ от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» Нарушения психических функций Нарушения языковых и речевых функций и письменной, вербальной и невербальной речи Нарушения стато-динамических функций Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена, внутренней секреции, иммунитета Нарушения, обусловленные физическим уродством
Степень выраженности нарушений функций организма 1 степень – незначительные нарушения 2 степень – умеренные нарушения 3 степень – выраженные нарушения 4 степень – значительно выраженные нарушения
Способность к самообслуживанию
Способность к самообслуживанию Способность к самостоятельному передвижению Способность к ориентации Способность к общению Способность контролировать свое поведение Способность к обучению к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда; осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы; к мотивации труда; соблюдать рабочий график; к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности). при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса; при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью выполнять работу по основной профессии. Ограничение способности к передвижению 3 степени Ограничение способности к ориентации 3 степени Ограничение способности к общению 3 степени Ограничение способности контролировать свое поведение 3 степени Ограничение способности к передвижению 2 степени Ограничение способности к ориентации 2 степени Ограничение способности к общению 2 степени Ограничение способности контролировать свое поведение 2 степени Ограничение способности к обучению 3, 2 степени Ограничение способности к трудовой деятельности 3, 2 степени Ограничение способности к передвижению 1 степени Ограничение способности к ориентации 1 степени Ограничение способности к общению 1 степени Ограничение способности контролировать свое поведение 1 степени Ограничение способности к обучению 1 степени Ограничение способности к трудовой деятельности 1 степени
Сроки установления инвалидности
Сроки установления инвалидности 1 группа – на 2 года 2, 3 группа – на 1 год Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 877 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»; Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347- р г. Москва «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»; Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 г. № 286 «Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.10.2004 № 287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико–социальной экспертизы»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.01.2007 г. № 3 «О внесении изменений в порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»; Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и участия в жизни общества.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|