Главная страница

мсэ. мсэ.ppt. Ii место злокачественные новообразования 15,7 (17,6 на 10 тыс взрослого населения) III место болезни костно-мышечной системы 9,6 (10,8 на 10 тыс взрослого населения)


Скачать 3.81 Mb.
НазваниеIi место злокачественные новообразования 15,7 (17,6 на 10 тыс взрослого населения) III место болезни костно-мышечной системы 9,6 (10,8 на 10 тыс взрослого населения)
Анкормсэ.ppt
Дата30.09.2017
Размер3.81 Mb.
Формат файлаppt
Имя файламсэ.ppt.ppt
ТипДокументы
#22672
Каталог




II место – злокачественные новообразования – 15,7 % (17,6 на 10 тыс. взрослого населения);


III место – болезни костно-мышечной системы – 9,6 % (10,8 на 10 тыс. взрослого населения);


IV место – последствия бытовых травм – 5,6 % (6,2 на 10 тыс. взрослого населения);


V место – болезни глаза и его придаточного аппарата – 3,5 % (3,9 на 10 тыс. взрослого населения).






II место – врожденные пороки развития – 23,4 % (8,5 на 10 тыс. детского населения);


III место – болезни нервной системы – 13,3 % (4,8 на 10 тыс. детского населения);


IV место – болезни эндокринной системы – 6,1 % (2,2 на 10 тыс. детского населения);


V место – болезни глаза и его придаточного аппарата – 4,4 % (1,6 на 10 тыс. детского населения).






Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 1646-р «О создании федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».


Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» от 16 декабря 2004 г. № 805.






Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. № 95.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. №874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. №77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».






Основными задачами государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:


    проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты;
    изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.




Решение бюро, не измененное главным бюро или в судебном порядке, …… являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.





8 экспертных составов:


8 экспертных составов:


    5 специализированного профиля:
      травматологический, онкологический, фтизиатрический, психиатрический, педиатрический

      2 общего профиля
      1 смешанного профиля (обще-офтальмологический)
      Один экспертный состав курирует 6-7 филиалов ГБ МСЭ.


Общие положения.


Общие положения.


Условия признания гражданина инвалидом.


Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу.


Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина.


Порядок переосвидетельствования инвалида.


Порядок обжалования решения бюро, главного бюро, Федерального бюро.










Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно (Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации).






    Впервые направляемые на освидетельствование;
    Лица, которым в прошлом при очередном освидетельствовании инвалидность не была определена;
    Лица, которые не явились на очередное освидетельствование по истечении 5 лет после предыдущего освидетельствования.








    Организация труда (индивидуальная, бригадная)
    Метеорологические и микроклиматические условия
    Наличие вредных факторов (шум, вибрация, пыль…)
    Тяжесть физического труда (вынужденное положение тела, статическая нагрузка, перемещение в пространстве)
    Напряженность труда (интеллектуальная, сенсорная, эмоциональные нагрузки)
    Режим работы (ночные смены, командировки, продолжительность рабочего дня и рабочей недели)




Основной профессией следует считать выполняемую работу наиболее высокой квалификации, полученную путем специального образования или работу, выполняемую более длительное время. Заполняется у всех граждан (работающих и неработающих), имеющих трудовой стаж.




Квалификация-уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению труда по определенной специальности или должности, определяемой разрядом, классом, званием и другими квалификационными категориями.




Осваиваемая образовательная программа (общеобразовательная – основная, дополнительная; профессиональная - основная, дополнительная)


Условия обучения (в образовательном учреждении в коллективе или индивидуально, на дому)


Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)


Использование специальных методов обучения


Использование специального режима обучения














возрастные и половые различия,


уровень физического развития и физической подготовленности,


мышечная сила,


выносливость,


быстрота действий и двигательных реакций, ловкость,


пространственная ориентировка,


двигательная координация и др.






состояния познавательных функций (внимания, памяти, мышления),


уровня развития речи и специфических корковых функций (письма, счета, чтения),


устойчивости функций к нагрузкам.






насколько эмоциональные процессы оказывают деструктивное влияние на деятельность инвалида, насколько его эмоции поддаются контролю.







состояние физического развития


состояние физического развития


психофизиологическую выносливость


эмоциональная устойчивость


данные о структуре потребностей инвалида


круг интересов инвалида


уровень притязаний






    социально-психологическую реактивность (компетентность) – способность инвалида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. Она включает уровень коммуникабельности или общительности, владение навыками общения, устойчивые типы реакций при социально-психологическом взаимодействии;
    направления социальной деятельности включает участие инвалида в различных видах деятельности в макросоциуме (учебная, трудовая деятельность, досуговые занятия, различные виды творчества, деятельность по собственному оздоровлению, участие в работе общественных организаций, возможности реализовать свои гражданские права и др.);
    семейно-бытовые взаимоотношения - ролевые функции инвалида в семье, характер отношения семьи к инвалиду, имеющийся в семье психологический климат;
    уровень и структуру кругозора - характеристику широты знаний, которыми инвалид пользуется при решении профессиональных, бытовых, личных, социальных и других вопросов в повседневной деятельности;







установление инвалидности,


установление инвалидности,


установление степени ограничения способности к трудовой деятельности,


установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах,


разработка (коррекция) индивидуальной программы реабилитации инвалида,


разработка (коррекция) программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания,


изменение причины инвалидности,


изменение срока установления инвалидности.














Полная реабилитация


Определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах без признаков инвалидности


Отсутствие стойких нарушений функций – несвоевременное направление






Документ, удостоверяющий личность


Направление на МСЭ, выданное ЛПУ или органом социальной защиты населения или пенсионирующим органом


    Листок временной нетрудоспособности
    Документы, подтверждающие факт отказа ЛПУ или органа соцзащиты в направлении на освидетельствование в ФГУ МСЭ




Акт о профессиональном заболевании


Для уволенных с военной службы – свидетельство о болезни, составленное ВВК и заверенное ОВВК


Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания с воздействием радиоактивных факторов


Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или проживающего в зоне отчуждения или отселения


Копия трудовой книжки


Медицинские и военно0медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина






Справка из образовательного учреждения, где проходит обучение и воспитание ребенок


Характеристика образовательной деятельности учащегося (студента)


Квалификационный документ, подтверждающий право заниматься профессиональной деятельностью, выдаваемый аттестационной комиссией, или заключение органа, осуществляющего допуск к профессиональной деятельности

Заключение психолога, психолого-медико-педагогической комиссии для детей


Справка по оценке социально-бытового статуса социальными работниками Районного управления социальной защиты населения





Приказ


Приказ


от 22 августа 2005 г. № 535


«Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»






    Нарушения психических функций
    Нарушения языковых и речевых функций и письменной, вербальной и невербальной речи
    Нарушения стато-динамических функций
    Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена, внутренней секреции, иммунитета
    Нарушения, обусловленные физическим уродством

    Степень выраженности нарушений функций организма



    1 степень – незначительные нарушения
    2 степень – умеренные нарушения
    3 степень – выраженные нарушения
    4 степень – значительно выраженные нарушения



Способность к самообслуживанию


Способность к самообслуживанию


Способность к самостоятельному передвижению


Способность к ориентации


Способность к общению


Способность контролировать свое поведение


Способность к обучению






к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;


осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;

взаимодействовать с другими в социально-трудовых отношениях;


к мотивации труда;


соблюдать рабочий график;


к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).






при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;


при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью выполнять работу по основной профессии.










Ограничение способности к передвижению 3 степени


Ограничение способности к ориентации 3 степени


Ограничение способности к общению 3 степени


Ограничение способности контролировать свое поведение 3 степени






Ограничение способности к передвижению 2 степени


Ограничение способности к ориентации 2 степени


Ограничение способности к общению 2 степени


Ограничение способности контролировать свое поведение 2 степени


Ограничение способности к обучению 3, 2 степени


Ограничение способности к трудовой деятельности 3, 2 степени






Ограничение способности к передвижению 1 степени


Ограничение способности к ориентации 1 степени


Ограничение способности к общению 1 степени


Ограничение способности контролировать свое поведение 1 степени


Ограничение способности к обучению 1 степени


Ограничение способности к трудовой деятельности 1 степени







Сроки установления инвалидности


Сроки установления инвалидности


1 группа – на 2 года


2, 3 группа – на 1 год


Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.


Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.












Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 877 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347- р г. Москва «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;






Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 г. № 286 «Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.10.2004 № 287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико–социальной экспертизы»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.01.2007 г. № 3 «О внесении изменений в порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»;






Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и участия в жизни общества.

















перейти в каталог файлов
связь с админом