Главная страница
qrcode

II. Прочитай слова парами. Скажи, в каких словах первый согласный звучит твёрдо, а в каких он звучит мягко


НазваниеII. Прочитай слова парами. Скажи, в каких словах первый согласный звучит твёрдо, а в каких он звучит мягко
АнкорKartochki po korrektsii disgrafii.doc
Дата26.04.2019
Размер0.6 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKartochki_po_korrektsii_disgrafii.doc
ТипДокументы
#46929
Каталог








































_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________


_____________________________

_____________________________




II. – 1. Прочитай слова парами. Скажи, в каких словах первый согласный звучит твёрдо, а в каких он звучит мягко.

мал – мял

лук – люк

рад – ряд

ров - рёв

воз – вёз

был – бил

мыл – мил

выл – вил

рысь – рис

сыты – сито

мыло – мило

выли – вили



Спиши слова. Твёрдую согласную в начале слова подчеркни синим карандашом, мягкую согласную в начале слова подчеркни зелёным карандашом.

__________________________________________________________________________


Образец: мал – мял

мал, рад, ров, вол, лук, воз, мыл, был

вёл, мял, ряд, люк, вёз, бил, мил, рёв

Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Какие согласные написаны после мягких согласных?

___________________________________________________________________________


рады, мыло, осы, были, полы, выли, косы, возы, пилы

ряды, били, вози, коси, поли, мило, пили, оси, вили

Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Какие гласные пишутся после мягких согласных?

___________________________________________________________________________

II. – 4. Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни зелёным карандашом согласные вместе с гласной.

Образец: Ва



___________________________________________________________________________

II. – 5. Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни зелёным карандашом согласные вместе с гласной.

Образец:



___________________________________________________________________________

II. – 6. Прочитай слова. спиши их. Подчеркни мягкие согласные вместе с гласными зелёным карандашом.



Кричали, берега, ребята, весело, верёвка, лисята, лебеди, лепестки.

___________________________________________________________________________

II. – 7. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках.



Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

II. – 8. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь.


шары - …

жуки - …

дома -…

кости - …

звери - …


окуни - …

олени - …

столы - …

огни - …

рыбаки - …

салюты – салют

совки - …

кони - …

журавли - …

шкафы - …

камни - …

тени – тень

шалаши - …

шали - …

кровати - …

уроки - …

стаканы - …

___________________________________________________________________________

II. – 9. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь.

Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. .

___________________________________________________________________________

II. – 10. Прочитай слова. спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.



___________________________________________________________________________

IИзмени слова по образцу так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Спиши, подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.


косит - …

пилит - …

тушит - …

катит - …


читает - …

макает - …

считает - …

играет - …

мажет - мазать

лижет - …

режет - …

вяжет - …

скажет - …

_

(носить, носит)

(красить, красит)

(возить, возит)

(говорить, говорит)

Витя … воду.

Папа … стену.

Трактор … сено.

Ира … по телефону.

Тяжело воду … .

Надо быстро … .

Надо далеко … .

Нельзя долго … .

Спиши предложения. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

II. – 13. Спиши словосочетания. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни согласные вместе с буквой ь.


стал . лепит.

учит. читат.

пошёл. играт.

хочет. налит.

кон. бежит.

пен. стоит.

шар. летит.

цеп. звенит.


___________________________________________________________________________

II. – 14. Спиши предложения. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.



Учител. учит. ребят. читат. и писат. . Игор. хочет. налит. кисел. в стакан. . Корабл. поднял. якор. и покинул. пост..

___________________________________________________________________________

I

Спиши предложения правильно. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

II. – 16. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Выпиши правильно слова, в которых есть ошибки.

Лапоть Соломинка и Пузырь дружили. Однажды пошли они гулять. Дошли до реки. Никто из них плавать не умеет. Протянулась Соломинка с берега на берег. Пошёл по ней Лапоть, а Соломинка сломалась. Упал Лапоть в воду. Стал пузырь хохотать. Хохотал, хохотал, да и лопнул.

___________________________________________________________________________

II. – 17. Измени слова по образцу так, чтобы буква ь оказалась в середине слова.

пень – пеньки

огонь - …

куль - …

день - …

окунь – …

пыль – пыльный

сталь - …

боль - …

уголь - …

даль - …

встань – встаньте

сядь - …

брось - …

лезь - …

кинь- …

Напиши слова парами, подчеркни мягкую согласную вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

II. – 18. Спиши слова. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.



_
ь
. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.

кис.лый апел.син

чёрное пал.то

лес.ная ол.ха

тон.кое кол.цо

жёл.тая пыл.ца

стал.ные кон.ки

довол.ный мал.чик

мален.кая дол.ка

сил.ные пал.цы

бол.шой бул.дог

_
ь
.

Огурцы лежат в …

В книжке помяты …

Девочки танцуют …

Петя выпустил …

Дети сели на …

Вова мылся в …

В печке тлеют …

Книгу положили на …

Ребята собирали …

Алёша не любит ….

(банке, баньке)

(уголки, угольки)

(полку, польку)

(галку, гальку)

(пенки, пеньки)

___________________________________________________________________________

II. – 21. Спиши слова, подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.



___________________________________________________________________________

II. – 22. Спиши слова, подчеркни мягкие согласные зеленым карандашом.

Семена, зорька, берега, пыльно, ребята, стальной, весело, дальний, паяльник, кильки, напильник, кульки, рассольник, патрульный, берёза, лисица, котята, беленький, деньги, довольный.

___________________________________________________________________________

II. – 23. Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, в которых только твёрдые согласные, а во второй – слова, в которых только мягкие согласные.

Рак, пень, Митя, радуга, тень, дети, молоко, зелень, труба, селезень, рынок, рубашка, пилили, кисель, кукушка.

___________________________________________________________________________

II. – 24. Спиши слова. Вставь, где надо, букву ь.



___________________________________________________________________________

II. – 25. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

На полке конки. В сумке кулки. В банке кильки. На полу Ванька – Встанька. Ярко светятся уголки. Ольга купила большой апелсин. Маленький Петенька упал со стулчика.

Малчики любят играть в футбол. Птицы улетели в далние страны. Манную кашу варят из манки. На просторе гуляет волный ветер. На полке стояли коробки со стиралным порошком.

___________________________________________________________________________


а) вспомни название времени суток;

б) вспомни названия весенних и летних месяцев;

в) вспомни названия диких животных;

г) вспомни названия учебных принадлежностей.

___________________________________________________________________________

II. – 27.Закончите предложения, подобрав слово по смыслу.
После лета наступает_____________. Первый месяц в году ___________________ .

На дворе гогочет _________. В берлоге спит _____________ .

Напиши эти предложения.

___________________________________________________________________________

II. – 28. Составьте предложения, включите в них данные слова.

Лето, мальчики, окуньки, линьки

Парк, тополь, сирень, ель

Мальчик, портфель, тетрадь, букварь

Полдень, сильный, ливень

Напишите эти предложения.

___________________________________________________________________________

перейти в каталог файлов


связь с админом