Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

загружено (1). Iii семестр. (Первичный обзор концентрического курса)


Скачать 94.84 Kb.
НазваниеIii семестр. (Первичный обзор концентрического курса)
Анкорзагружено (1).docx
Дата22.01.2017
Размер94.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаzagruzheno_1.docx
ТипЛитература
#7046
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

III семестр.

(Первичный обзор концентрического курса)

  1. Распределение часов дисциплины по темам

П/П

ТЕМА

ЛЕК

ЦИИ

ПРАК

ТИКА

САМ.

РАБОТА

1

Периодизация истории русской литературы. Литературные и общественные движения второй половины XIX века.

1




2

2

Литература 1860 годов. И.А. Гончаров как писатель и общественный деятель

1

1

5

3

Три романа Гончарова и их публицистическая судьба.

1




4

4

И.С. Тургенев. Учеба, служба, раннее творчество. «Записки охотника».

1

1

4

5

И.С.Тургенев. Зрелое творчество: романы и повести

1




4

6

Н.Г. Чернышевский. Эстетические открытия. Роман «Что делать?».

1

1

6

7

Н.А.Некрасов. Основные этапы творчества.

1







8

Н.А.Некрасов. Анализ творческого наследия.

1

1

5

9

А.Н. Островский. Пьесы раннего периода; работа в «Москвитянине».

1







10

А.Н. Островский. Этапы творчества писателя, особенности творчества на каждом этапе.

1

1




11

А.Н. Островский. Новые творческие задачи; психологизм позднего периода.

1




3

12

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный путь. Публицистическая и журнальная деятельность.

1

1




13

М.Е. Салтыков-Щедрин. Обзор творческого наследия писателя.

1







14

Г.И. Успенский. Поиски «правды»

1

1




15

А.А. Фет как теоретик «чистого искусства». Поэзия Фета

1







16

Н.С. Лесков. Формирование творческого мировоззрения.

1

1




17

Ф.М. Достоевский. Обзор творческого и жизненного пути.

1




2

18

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество до создания «пятикнижья»

1

1

2

19

Ф.М. Достоевский. «Пятикнижье» как философское наследие русского мыслителя.

1




3

20

Л.Н.Толстой. Духовно-нравственное становление писателя.

1

1




21

Л.Н.Толстой. Литературная деятельность; эпические романы

1







22

Л.Н.Толстой. Отражение в творчестве перелома мировоззрения..

1

1




23

А.П.Чехов. Детство. Учеба в университете. Начало творческого пути.

1







24

А.П.Чехов. Деятельность врача, писателя и драматурга.

1

1




25

Консультация

2










ВСЕГО

24 +2

12

49



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
ТЕМА 1.

Периодизация истории русской литературы. Литературные и общественные движения второй половины XIX века.

Периодизация русской литературы: 1. ДОЛИТЕРАТУРНЫЙ;

2. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА; 3. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА.

4. ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА - "золотой век" российской словесности;

5. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК; 6. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА (1922-1991). 7. ПОСТСОВЕТСКАЯ (1992-2000).

Место литературы периода эпического романа в истории русской литературы. О МИРОВОМ ЗНАЧЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Синхроническое сопоставление общественной жизни России изучаемого периода, развития искусства, развитие литературы, развитие журналистики и общественной мысли.

Литературные и общественные движения в России II половины XIX века: либерально-западническая партия; либерально-славянофильская партия; партия почвенников; революционно-демократическая партия; партия революционеров-разночинцев; революционеры-народники; партия консерваторов; либеральные народники; «Толстовцы». Споры между «Современником» и «Русским словом».

ТЕМА 2

Литература 1860 годов. И.А. Гончаров как писатель и общественный деятель

Своеобразие художественного таланта И. А. Гончарова. ГОНЧАРОВ Иван Александрович (6.06.1812-15.09.1891), русский писатель. В Симбирске и Петербурге. Раннее: (романтические стихи, натуралистические очерки и повести), автор трех романов: «Обыкновенная история» (1847), «Обломов» (1859) и «Обрыв» (1869). Талант Гончарова-критика: «Мильон терзаний» (1872) и «Заметки о личности Белинского» (1874). Цикл очерков «Фрегат "Паллада"». Столкновение буржуазного и патриархального мироуклада. Путевые заметки путешествия через Англию к многочисленным ее колониям в Тихом океане. От зрелой, промышленно развитой современной цивилизации – к наивно-восторженной патриархальной молодости человечества с ее верой в чудеса, с ее надеждами и сказочными грезами. Возраст зрелости современной буржуазной Англии. Образ русского помещика. Путешествие по Востоку; мечта о земле обетованной, укор современной цивилизации. Вторжение в Шанхай англичан.

ТЕМА 3

И.А. Гончаров. Три романа Гончарова и их публицистическая судьба.

Роман И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Белинский в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» увидел главный пафос романа в развенчании прекраснодушного романтика. Цикл очерков «Фрегат "Паллада"». Роман «Обломов». Добролюбов о романе. Дружинин о романе. Полнота и сложность характера Обломова. Андрей Штольц как антипод Обломова. Обломов и Ольга Ильинская. Историко-философский смысл романа. Роман «Обрыв». Гончаров именовал свои сочинения «трилогией», где действует один и тот же герой — тип дворянского интеллигента. Во всех трех романах представлена барская усадебная культура в период ломки традиционного уклада, кризиса русской жизни, когда вместе с наступлением технического прогресса рушились устоявшиеся представления о жизненных ценностях, прежде всего духовно-нравственных идеалах.

ТЕМА 4

И.С. Тургенев. Учеба, служба, раннее творчество. «Записки охотника».

Русский писатель, поэт, резидент русской разведки в западной Европе, член-корреспондент Петербургской АН. Тургенев, Иван Сергеевич (1818- 1883 г. г.) В Москве в частном пансионе. Поступление в Московский университет на словесное отделение философского факультета. Перевод в Петербургский университет. Учеба в Берлинском университете. Первый литературный опыт – поэма «Параша». Тургенев симпатизирует "западникам", т. е. течению, выступавшему за ликвидацию крепостных порядков в России и переустройство государства по европейскому образцу. Знакомство с француженкой Полиной Виардо, уезжает во Францию. Произведения публикуются на родине. В 1847 году выпускает в течение нескольких лет отдельными главами «Записки охотника». Повести «Муму» и «Постоялый двор». Статьи: «Гамлет и Дон Кихот» (1859); «Несколько замечаний о русском хозяйстве и о русском крестьянине». Творчество раннего периода: драматическая поэма «Разговор» (1844), повесть в стихах «Андрей» (1845), сатирическая поэма «Помещик» (1845), в драме: («Неосторожность», 1843; «Безденежье», 1846), прозаические повести: «Андрей Колосов» (1843), «Три портрета» (1845), «Бретер» (1846), «Петушков» (1847). Период Спасской ссылки (до к. 1853): («Дневник лишнего человека», 1850; «Два приятеля», «Затишье», «Переписка» — все три 1854, «Яков Пасынков», 1855); ряд пьес: «Где тонко — там и рвется» (1847), «Нахлебник» (1848), «Холостяк» (1849), «Завтрак у предводителя» (1849), «Месяц в деревне» (1850), «Провинциалка» (1850), «Вечер в Сорренто» (1852). Тургенев прокладывал в них пути к «новой драме» чеховского типа.

ТЕМА 5

И.С.Тургенев. Зрелое творчество: романы и повести

Роман «Рудин» как автобиография. Рудин — один из лучших представителей культурного дворянства, идеалист 1830 — н. 1840-х. Антипод — друг студенческой юности Лежнев. В «Рудине» определилась своеобразная форма тургеневского романа: на сюжет типичной повести с любовной кульминацией наслаивается несколько «внесюжетных» новелл (рассказ о кружке Покорского, вторая развязка романа — встреча Лежнева с Рудиным в провинциальной гостинице, эпилог — гибель героя на баррикадах). Эти мотивы в творчестве Тургенева усиливаются в повестях «Поездка в Полесье» (1853—57), «Фауст» (1856), «Ася» и «Первая любовь» (обе — 1860).

«Дворянское гнездо» (1847—58) Тургенев вплотную подходит к великой правде православно-христианских истин, носительницей которых окажется Лиза Калитина. Что будет отличать эти молодые силы от поколения Рудиных и Лаврецких? Какую программу обновления России они примут и как приступят к освобождению народа от крепостнических пут? Время требовало «сознательно-героических натур», о которых и повел речь Тургенев в следующем романе «Накануне» (1860), сознательно выбрав в качестве прототипа болгарина Николая Катранова. В 1862 – роман «Отцы и дети». В 1860-е углубляется философский пессимизм писателя, возникают сомнения в самой возможности устранения зла на земле, в историческом прогрессе. Эти настроения – в двух повестях — «Призраки» (1864) и «Довольно» (1865). Работа над романом «Дым» (1867). Произведение карикатурного изображения революционной эмиграции в кружке Губарева Итоговым произведением 1870-х является роман «Новь» (1876). Итогом творчества Тургенева стал оригинальный цикл «Стихотворения в прозе».

ТЕМА 6

Н.Г. Чернышевский. Эстетические открытия. Роман «Что делать?».

Гражданская казнь. Детские годы. Саратовская духовная семинария. Петербургский университет. Саратовская гимназия. Подступы к новой эстетике. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Диалоги с «проницательным читателем». Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек». Четвертый сон Веры Павловны. Каторга и ссылка.

ТЕМА 7

Н.А.Некрасов. Основные этапы творчества.

Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров — 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) — русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.

Ранние годы в родовом имении Некрасовых, в деревне Грешневе Ярославской губернии и уезда. Начало литературной деятельности: статьи в «Литературном прибавлении к Русскому Инвалиду» и «Литературной Газете». «Мечты и звуки». В начале 1840-х Некрасов становится сотрудником. Ряд альманахов: «Статейки в стихах без картинок» (1843), «Физиология Петербурга» (1845), «1 апреля» (1846), «Петербургский Сборник» (1846). В конце 1846 года вместе с И. И. Панаевым приобрел у П. А. Плетнёва журнал «Современник».

Литературная молодёжь, бросила А. А. Краевского и присоединилась к Некрасову. Поздние годы. «Последние песни». Колыбельная песня «Баю-баю». Некрасов умер 27 декабря 1877 года. Похоронен на петербургском Новодевичьем кладбище. Спор-митинг на панихиде перешёл в печать

ТЕМА 8

Н.А.Некрасов. Анализ творческого наследия.

Некрасов художник глубокий: он выразил настроение одного из самых замечательных моментов русской исторической жизни. Явился выразителем нового настроения. Муза «мести и печали». Произведения полны самых безотрадных картин народного горя. Спор о поэтическом значении «гражданских» стихотворений Некрасова. Первая по времени поэма (1855), в лице героя поэмы Агарина, первая отметила многие существеннейшие черты рудинского типа. Поэма «Несчастные» (1856). «Коробейники» (1861) написаны оригинальным слогом, в народном духе. В 1863 году появилось самое выдержанное из всех произведений Некрасова — «Мороз, Красный нос». По общему складу к «Морозу Красному Носу» примыкает раньше написанная прелестная идиллия «Крестьянские дети» (1861).Позднейший народный эпос Некрасова — написанная крайне оригинальным размером огромная поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863—1876) уже по одним своим размерам (около 5000 стихов). Присутствие балагурства, антихудожественного преувеличения и сгущения красок. Не вполне выдержана и другая поэма Некрасов — «Русские женщины» (1871—72), но конец её — свидание Волконской с мужем в руднике — принадлежит к трогательным сценам всей русской литературы. Стихотворения Некрасова выдержали после смерти 6 изданий, по 10 и 15 тыс. экземпляров.

ТЕМА 9

А.Н. Островский. Пьесы раннего периода; работа в «Москвитянине».

Островский Александр Николаевич (31.03[12.04]. 1823—2[14].06.1886), драматург, театральный деятель. Еще в гимназии Островский делается страстным театралом. В 1843 поступил канцеляристом в Московский совестный суд. Работа в судах существенно обогатила жизненный опыт. Началом литературной деятельности Островский считается пьеса «Семейная картина». К этому времени относятся «Записки замоскворецкого жителя». Пьеса «Свои люди — сочтемся!» (первоначальное название «Банкрот») была написана в 1849, в 1850 напечатана в журнале «Москвитянин» (№ 6). С н. 50-х Островский становится деятельным сотрудником «Москвитянина», издаваемого М. П. Погодиным, и вскоре вместе с А. А. Григорьевым, Е. Н. Эдельсоном, Б. Н. Алмазовым и др. образует т. н. «молодую редакцию». Поездка по Волге, от истоков до Н. Новгорода (1856).

  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей