Главная страница

Индивидуальная работа психолога с родителями. Работа с родителями включает в себя


Скачать 19.05 Kb.
НазваниеИндивидуальная работа психолога с родителями. Работа с родителями включает в себя
АнкорIndividualnaya_rabota_psikhologa_s_roditelyami.docx
Дата06.11.2017
Размер19.05 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаIndividualnaya_rabota_psikhologa_s_roditelyami.docx
ТипДокументы
#30889
Каталог

Индивидуальная работа психолога с родителями.

Работа с родителями включает в себя:

- психолого – педагогическое просвещение родителей,

- психологическое консультирование, беседы,

- диагностические исследования.

Психологическое консультирование занимает значительное место в работе психолога т.к. способствует разъяснению отдельного вопроса, анализу проблем и выработки рекомендаций по их решению и регулированию, кроме того на консультации могут также реализовываться психокоррекционные и психотерапевтические цели: нейтрализации болезненно – напряжённого состояния, успокоение, а также отношений семейного характера (родители – дети).

Темы консультаций родителей начальной школы следующие:

- Адаптация ребёнка в школе,

- Возрастные кризисы 6-7 лет,

- Типичные ошибки семейного воспитания,

- Профилактика неблагоприятного развития личности ребёнка: инфальтилизм, демонстративность, агрессия и т.д.

- Воспитание произвольности поведения и управляемости,

- Психологическая готовность к обучению,

- Половое воспитание и развитие.

Уверена, что вы все знаете и придерживаетесь принципов психологического консультирования:

- принципа конфиденциальности,

- принципа нейтральности и открытости.

Готовясь к запланированной консультации и собирая социально – психологическую информацию о клиенте, психолог должен выработать в себе нейтральное и открытое отношение к нему.

Необходимость выработки такого отношения вызвана тем, что на консультации психолог должен понять, принять и почувствовать всех участников жизненной драмы или проблемной ситуации, но при этом не становиться для одних карающим судьёй, а для других – защитником.

Психолог «нейтральный советник» и «устроитель» общего движения к позитиву в отношениях.

- принцип персонификации.

Консультативный процесс должен быть максимально приближен к клиенту и обращён на решение его проблемы. Необходимо учитывать личную историю своего клиента, его индивидуально – психологические особенности и конкретную проблемную ситуацию.

- принцип профессиональной настойчивости.

Бывают случаи, когда родители отказываются от встречи с психологом. Как вести себя в этих ситуациях? Ведущим принципом следует считать положение о том, что родитель сам должен быть внутренне готов к беседе с психологом, поэтому нежелательно настаивать на консультации. Однако, если после сбора предварительной социально – психологической информации о проблеме я прихожу к выводу о необходимости проведения консультации, то ищу возможность проведения её. Это оправдано в ситуациях, если, например, в семье к ребёнку применяют суровые физические воздействия, или наблюдаются стойкие невротические реакции у ребёнка или наблюдается жизненная ситуация, в которой находится ребёнок и она становится опасной и угрожающей: асоциальная компания, попытки суицида, неблагоприятные семейные отношения, негативное отношение со сверстниками, неадекватное поведение в школе, а также по результатам групповой диагностики.

Все виды консультативной работы можно разделить на 3 группы.

По принципу затрачиваемого времени:

- краткосрочные – 1-2х разовое посещение,

- долгосрочные – в течении нескольких месяцев с некоторой периодичности и связью в телефонном режиме.

По признаку содержания консультации:

- психолого – педагогическое консультирование (предоставление психолого – педагогических знаний о приёмах, способах воспитания, советов и рекомендаций относительно педагогических проблем),

- психологическое консультирование (по поводу сугубо психологических проблем: неблагополучие и противоречие в семейных взаимоотношениях),

- социально – психологическое консультирование (выявление неблагоприятных социальных условий в жизни ребёнка,

- психодиагностическая или профессиональное консультирование (по результатам психодиагностики личностных качеств и способностей ребёнка, а также профессиональной направленности).

По принципу построения консультации:

- одноразовая,

- двухразовая (родитель – ученик),

- трёхразовая (заказ родителя, работа с учеником, консультация и рекомендация.

Позиции психолога в ходе консультации:

  1. Психолог – нейтральный советник.

  2. Психолог – программист. Программа состоит из ответов на вопросы «Что делать?», «Как делать?» и «Когда делать?».

  3. Психолог – слушатель.

  4. Психолог – «зеркало». Чтобы родитель обрёл чувство понимания («Теперь я понимаю, что происходит»).

  5. Психолог – катализатор. Активизация отношения к ситуации, к началу деятельного включения в разворачивающие события жизни и укрепление уверенности в себе.

Выбор позиции зависти от факторов:

- характеристика клиента и его проблемы,

- личностных и профессиональных возможностей психолога.

Диагностические исследования родителей провожу, когда необходимо узнать взаимоотношения в семье, особенно интересно сравнить, как ребёнок видит свою семью и как родитель.
перейти в каталог файлов
связь с админом