Главная страница

Нахашева Д.Н. Индивидуальная работа с учениками с синдромом Дауна. Индивидуальная работа с учениками с синдромом Дауна учитель-логопед Нахашева Л. В. 2012-2013 учебный год


Скачать 0.65 Mb.
НазваниеИндивидуальная работа с учениками с синдромом Дауна учитель-логопед Нахашева Л. В. 2012-2013 учебный год
АнкорНахашева Д.Н. Индивидуальная работа с учениками с синдромом Дауна.pdf
Дата21.05.2017
Размер0.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаNakhasheva_D_N_Individualnaya_rabota_s_uchenikami_s_sindromom_Da
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#20482
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы

Индивидуальная работа с учениками с синдромом Дауна
учитель-логопед Нахашева Л.В.
2012-2013 учебный год
Обучение в 1 классе начали два ребёнка Бабич Полина и Кошельник
Анастасия.
Для организации работы составлена индивидуальная программа коррекционного обучения для ребенка с синдромом Дауна .
На занятиях решались коррекционные задачи:
1.
Развитие адекватных форм коммуникации.
Дети учились обращаться за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях; учились дифференцировать людей из ближайшего окружения;
К концу учебного года девочки знали местонахождение кабинета логопеда, могли назвать имена педагогов; стали называть друг друга по именам, знают имена родителей и старших сестёр.
2.
Формирование стереотипа учебного поведения.
На данном этапе осуществлялось обучение выполнению простейшей инструкций, формировался стереотип выполнения самостоятельных заданий.
К концу учебного года Полина и Настя могли заниматься с педагогами без присутствия мамы. Время занятия увеличилось до 30-35 минут.
Девочки могли выполнить простую инструкцию напр.: « Выйди к доске»,
«Покажи где…», « Убери на место».
3.
Развитие общей и мелкой моторики.
Проводилось обучение выполнению различных физических упражнений, направленных на развитие самоконтроля, на преодоление неловкости, развитие плавности.
Для развития данных навыков использовались формы работы с карандашом, пластилином, красками, шнуровками, мозаикой и т. д.

Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.
Большое внимание уделялось развитию мелкой моторики.

Лепка.
Дети были ознакомлены с таким видом деятельности, как лепка.
Девочки познакомились со свойствами пластилина и способами его использования: отделение части от общего, скатывание двумя ладонями, раскатывание на доске для лепки, размазывание на листе картона, не выходя за контуры.
Выполнение самостоятельных заданий нарастающей сложности.
(нанизывание бус, сортировка предметов).

Аппликация.
Дети были ознакомлены с таким видом деятельности, как аппликация.
Научились работать с готовой деталью из бумаги.
На занятиях использовалась пошаговая инструкция.

4.
Развитие понимания речи.
Проводилось обучение пониманию названий частей тела; обучение пониманию глаголов путем выполнения различных инструкций.
Девочки показывают части тела, называют их.
Узнают голоса животных, подражают им.
Научились выполнять простейшие инструкции: принеси, подай, подойди, покажи, наклей, размажь пластилин.

5.
Формирование элементарных математических навыков.
На занятиях формировались представления о количестве, цвете предметов.
Выполнялось конструирование по образцу.

перейти в каталог файлов
связь с админом