Черты индивидуальности
учащегося
| уровни и подуровни сформированности
|
низкий
| средний
| высокий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Мотивы учения
Внутренние (заложенные в уч. деят.)
|
|
|
|
|
|
|
а) познание нового, интересного
|
|
|
|
|
|
|
б) интеллектуальная активность
|
|
|
|
|
|
|
Внешние (заложенные вне уч. деят.)
социальные:
а) ответственность, долг
|
|
|
|
|
|
|
б) самоопределение в буд. профессии
|
|
|
|
|
|
|
в) самосовершенствование
|
|
|
|
|
|
|
узколичностные:
а) стремление к одобрению со стороны педагогов, родственников
|
|
|
|
|
|
|
б) стремление занять достойное место в классе, коллективе
|
|
|
|
|
|
|
в) самоутверждение
|
|
|
|
|
|
|
г) коммуникативность, адаптированность к условиям д/д
|
|
|
|
|
|
|
отрицательные:
а) стремление избежать неприятностей со стороны педагогов
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные способности
а) произвольная память
|
|
|
|
|
|
|
б) умственное развитие, мышление
|
|
|
|
|
|
|
в) обучаемость (восприятие знаний)
|
|
|
|
|
|
|
г) речевое развитие
|
|
|
|
|
|
|
Мотивы ОПТ (уровень системных качеств личности)
социальные:
а) восприятие труда как жизненной необходимости и источника человеческого достоинства и самоутверждения
|
|
|
|
|
|
|
б) ответственность, долг
|
|
|
|
|
|
|
в) ориентирование на буд. профессию или посильную трудовую занятость
|
|
|
|
|
|
|
г) самосовершенствование (стремление овладеть разл. видами труда)
|
|
|
|
|
|
|
узколичностные:
а) стремление к одобрению со стороны педагогов, воспитателей
|
|
|
|
|
|
|
б) самоутверждение
|
|
|
|
|
|
|
отрицательные:
а) стремление избежать неприятностей
|
|
|
|
|
|
|
б) стремление удовлетворения неразумную потребность
|
|
|
|
|
|
|
Наличие индивидуальных склонностей, отражающих готовность к труду (уровни функциональных свойств, временно-ситуативная устойчивость к труду)
а) широта навыков и умений
|
|
|
|
|
|
|
б) исполнительность и добросовестность к освоению приёмов работы
|
|
|
|
|
|
|
г) желание помочь товарищу в совместной работе
|
|
|
|
|
|
|
д) сознательное отношение к общественным поручениям
|
|
|
|
|
|
|
Наличие волевых черт характера
а) произвольное внимание
|
|
|
|
|
|
|
б) самостоятельность
|
|
|
|
|
|
|
в) саморегуляция трудовых действий
|
|
|
|
|
|
|
г) планирование и организованность (целеустремлённость)
|
|
|
|
|
|
|
д) настойчивость и выдержка
|
|
|
|
|
|
|
е) самоконтроль (требовательность)
|
|
|
|
|
|
|
ж) самовоспитание (умение признавать и исправлять ошибки)
|
|
|
|
|
|
|
Нравственные черты характера
а) трудолюбие
|
|
|
|
|
|
|
б) коллективизм, гуманизм
|
|
|
|
|
|
|
в) чувство товарищества
|
|
|
|
|
|
|
г)честность
|
|
|
|
|
|
|
д) человечность (доброта, нетерпимость к безнравственности)
|
|
|
|
|
|
|
Критерии, обуславливающие исправление недостатков характера и поведения у учащегося:
Готовность к ОПТ по 3 функциям:
а) исполнительная (личный индивидуальный результат)
|
|
|
|
|
|
|
б) коммуникативная (коллектив)
|
|
|
|
|
|
|
в) социальная (общественная занятость)
|
|
|
|
|
|
|
Способность к самодеятельному( интуитивному) труду с элементами творчества.
|
|
|
|
|
|
|