Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие. Инклюзивное образование


НазваниеИнклюзивное образование
АнкорМетодическое пособие.pdf
Дата19.03.2017
Размер1.4 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskoe_posobie.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#12688
страница9 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приложения
124
125
Методическое пособие для педагога общеобразовательной школы
приводятся практические примеры различных техники приёмов по созданию безбарьерной среды в школе. Что в действительности может снять напряжение между реализацией права обучающегося на доступное образование и обязанностью школы создать условия для безбарьерной среды при минимальных финансовых затратах. Важной особенностью пособия является то, что оно получилось живым. Читатель встречается не только с сухим текстом тезисов, аксиом, нормативных формулировок, но и с реальными историями жизни детей с инвалидностью. С повседневными барьерами, с которыми приходится им сталкиваться в привычной для нас обстановке. Авторы приводят ссылки на наиболее важные нормативные акты, регулирующие вопросы инвалидности в России, и необходимые интернет-ресурсы с практическими материалами. Представленная информация позволяет любому заинтересованному лицу расширить свои знания по вопросу инвалидности и ин- клюзии. Особое внимание заслуживает раздел, посвящённый дискриминации по признаку инвалидности. Безусловно, такое социальное явление для российского общества ещё ново и не всегда практический работник сферы образования может определить, где наличествует нарушение прав лица с инвалидностью, а где дискриминация. И представленное в пособии соответствующее разъяснение является крайне важными полезным как для учителей, таки для детей с инвалидностью и их семей. Практической стороной пособия является демонстрация различных моделей инклюзивного образования, таких как сообразование, консультация, партнёрство с ассистентами и другими вспомогательными специалистами и иные. Демонстрация соответствующих методик как раз отвечает на распро- странённый вопрос многих учителей, а как работать с такими детьми в общем классе Где взять соответствующие ресурсы Как обучать нормальных детей, когда в классе есть такие дети И многие другие вопросы, которые возникают при слове «ин- клюзия». Как можно заключить из содержания пособия, фактически страх перед инклюзивным образованием сводится к нежеланию перестраивать привычный образовательный процесс. В методических рекомендациях подробно описаны типичные ошибки при формировании инклюзивной среды в школе. Приведены примеры этических норм общения с лицами с инвалидностью. В работе освещается важный элемент внедрения инклюзивно- го образования, так называемые уроки доброты или уроки по пониманию инвалидности. Причём содержание тренинговых занятий ориентировано не только на детей, но и на родителей, учителей, органы власти и иных заинтересованных лиц. Несомненным достоинством пособия является его наглядность и жизненные примеры, рассказывающие об известных личностях, но неизвестной их истории, связанной именно с инвалидностью. Такой подход помогает не только понять, что такое инвалидность, но и взглянуть по-другому как на свои собственные стереотипы, таки страхи. Резюмируя сказанное, стоит подчеркнуть, материал представлен и изложен в доступной для понимания форме. Содержит отсылочные данные на дополнительные ресурсы, что расширяет круг возможностей для педагогов образовательных организаций. Включает подробный анализ типичных вопросов и ошибок, с которыми встречаются образовательные организации при работе с детьми с инвалидностью. В целом такое пособие может быть рекомендовано в качестве базового учебно- го-методического пособия для образовательных организаций, обучающих педагогов.
Ларионова Мария Александровна,
ст. преподаватель кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права
ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»,
юрист ПРОБО Общество помощи лицам с РАС, г. Пермь

Приложения
126
127
Методическое пособие для педагога общеобразовательной школы
оТзыВ на Книгу «уроКи По ПониМанию
инВалидноСТи В шКолЕ: ПоСоБиЕ для уЧиТЕля.
инКлюзиВноЕ оБразоВаниЕ»
Книга, написанная в соавторстве Т.Н. Седовиной, председателем общественной организации родителей детей-инвалидов Забота, и ЕЮ. Шинкаревой, кандидатом юридических наук, юристом региональной общественной организации Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области, является хорошим методическим пособием для педагогов, работающих в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования, родителей имеющих детей с ОВЗ. Материал в пособии хорошо структурирован и последовательно изложен. Удачно использованы яркие жизненные примеры семей, имеющих детей-инвалидов, указаны проблемы, с которыми сталкиваются родители. Чётко сформулированы термины, указана нормативная база документов, имеются необходимые ссылки на используемые интернет-ресурсы. Подробно рассмотрены особые образовательные потребности детей-инва- лидов и детей с ОВЗ. Обращается внимание на возможную дискриминацию людей с ОВЗ, указываются пути, как её избежать. Проанализированы такие понятия, как «инклюзивная школа,
«инклюзивное образование, отмечена необходимость сотрудничества всех членов педагогического коллектива как внутри образовательной организации, таки в рамках сетевого сотруд- ничества.
В пособии даются практические советы по правилам этикета общения с людьми-инвалидами, сформулирована необходимая терминология. Описана конкретная работа с классом, в котором учатся дети с инвалидностью разработана тематика уроков доброты, классных часов по пониманию людей-инвалидов, сформулирована структура, и определено содержание, даны методические рекомендации по их проведению. Список используемых фильмов сопровождают методические рекомендации по просмотру и обсуждению.
Данная книга написана доступным языком, она будет хорошим помощником и проводником в построении отношений между детьми, родителями и педагогами. В качестве рекомендации можно добавить следующее. Психологические особенности людей с инвалидностью. Для того чтобы понять, как и чем живёт человек, нужно узнать его особенности, его внутренний мир. Многие люди с инвалидностью относятся к себе по-особенному, жалея себя и постоянно размышляя о том, почему именно они стали такими людьми. Поняв их внутренний мир, окружающие будут лучше принимать таких людей. Данный параметр можно проиллюстрировать примерами (рассказами) самих людей с инвалидностью о их жизни их чувства, переживания, размышления. Отношение родителей к детям с инвалидностью. Работа с родителями. Работа с родителями – неотъемлемая часть работы педагогов, в особенности с родителями особых детей. Такая работа должна быть направлена на развитие, просвещение родителей, сопровождение, оказание им поддержки. Работа специалистов группы сопровождения (логопед, психолог, медицинский работник) в образовательном учреждении сданной категорией детей. В данном параметре можно указать общие направления работы специалистов с детьми с инва- лидностью.
Борисова Наталья Юрьевна,
педагог-психолог МБОУ СОШ № 19, г. Северодвинск
Уроки по пониманию
инвалидности в школе:
пособие для Учителя
Инклюзивное образование
Редактор: Т. Овчинникова

Корректор: С. Калинина

Дизайн, вёрстка: П. Заросликова

16+
Издательский оригинал-макет –
Литературно-издательский центр «ЛОЦИЯ»
г. Архангельск, ул. Поморская, Тел +7 (952)308-17-43, факс 65-42-37
www.lotsiya.ru, e-mail: lotsiya@yandex.ru vk.com/lotsiya, Отпечатано в АО Первая Образцовая типография»
Филиал Чеховский Печатный Двор, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. Сайт www.chpd.ru, e-mail: sales@chpd.ru, тел. Подписано в печать Формат 60×90/16. Усл. печ. л. 8. Тираж 1000 экз. Заказ

Инклюзивное образование
Это методическое пособие предназначено для педагогов школ и содержит подборку материалов в помощь учителю, работающему в школе, которая ориентируется в своей работе на политику и практику инклюзивного образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (иначе – ученики с особыми образовательными потребностями, являются равноправными обучающимися в системе образования наряду с другими учащимися и нуждаются в том, чтобы их понимали и принимали как обычных учеников. Материалы данного методического пособия не дают ответов на все вопросы, возникающие перед педагогом при появлении в классе или группе ребенка с особыми образовательными потребностями. Задача скорее в том, чтобы помочь учителю избегать стереотипного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, принимать особых детей как учеников и преодолевать ошибки в процессе создания образовательной среды, благоприятной для всех учащихся, то есть инклюзивного образования.
Ме
то
ди
ческ
ое пособие для педагога общеобразовательной школы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей