Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

25 задание. Инструкция по оцениванию задания 25 1) При оценивании выполнения задания по первому критерию (К1)


НазваниеИнструкция по оцениванию задания 25 1) При оценивании выполнения задания по первому критерию (К1)
Анкор25 задание .docx
Дата01.10.2017
Размер8.16 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла25 задание .docx
ТипИнструкция
#22703
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Задание 25

Инструкция по оцениванию задания 25


1) При оценивании выполнения задания по первому критерию (К1) баллы выставляются за правильное указание событий (процессов, явлений, относящихся к выбранному выпускником периоду истории России. За правильное указание двух событий (процессов, явлений) эксперт должен выставить 2 балла, за правильное указание одного события (процесса, явления) – 1 балл даже в том случае, если выпускник ошибочно указал другие события (процессы, явления), не относящиеся к выбранному им периоду. При оценивании по критерию К1 оценивается только указание событий (процессов, явлений), но не учитывается их связь между собой, последовательность изложения и т.п.

2) По критерию К2 оценивается указание исторических личностей, деятельность которых связана с названными событиями (явлениями, процессами), и характеристика роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах). Под ролью исторической личности следует понимать её деятельность, в значительной степени повлиявшую на ход и результат событий в данный период истории. При выставлении баллов по критерию К2 важно учитывать:

– количество указанных элементов ответа: для выставления максимального балла по критерию К2 в ответе должны быть названы два исторических деятеля и роли обоих в названных событиях (явлениях, процессах);

– указание роли личности должно быть основано на исторических фактах, общие формулировки, лишённые конкретного содержания не принимаются в качестве правильных ответов;

– указание роли личности в событии не должно подменяться указанием других характеристик (например, занимаемой должности, титула и т.п.);

– события (процессы, явления), в которых личность сыграла охарактеризованную в сочинении роль, обязательно должны быть названы.

3) По критерию К3 оценивается указание в сочинении причинно-следственных связей. Под причинно-следственной связью следует понимать связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (процесс, явление), называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие (процесс, явление), называемое следствием. При указании причинно-следственных связей могут быть использованы не только причины, но и предпосылки событий (явлений, процессов). Указанные причинно-следственные связи должны существовать в рамках данного периода. Нельзя путать причинно-следственные связи, указанные выпускником в рамках данного периода, с оценкой значимости данного периода, которая, хотя и имеет определённые характеристики причинно-следственных отношений, но всегда выходит за рамки данного периода истории. По критерию К3 не учитываются указания роли личности в событиях (процессах, явлениях) данного периода (уже учтенные по критерию К2), даже в том случае, если эти указания роли содержат элементы причинно-следственных связей.

4) По критерию К4 выпускник может получить один балл за правильное указание оценки значения данного периода для истории России. Оценка представляет собой обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны в целом, его влиянии на процессы, характерные для эпохи, в рамках которой выделен данный период. Согласно критериям, оценка может быть дана с опорой на исторические факты и (или) мнения историков. Это означает, что указание мнений историков в работе не обязательно, выпускник может для оценки периода использовать только знание фактов. Не может быть засчитана общая формулировка, лишённая конкретного содержания.

5) По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии. Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием, характерное для определенного исторического периода (эпохи), или исторического процесса в целом. Для получения одного балла по критерию К5 выпускнику достаточно корректно использовать в историческом сочинении один исторический термин. Термин должен быть вписан в контекст сочинения, называние термина вне контекста сочинения не может быть признано его корректным употреблением.

6) По критерию К6 оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок. По данному критерию работа оценивается только в том случае, если по критериям К1–К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Критерий К6 является «обратным», т.е. выпускник как бы изначально получает 2 балла, но при условии, что он не допустит в сочинении фактических ошибок. При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения: неправильное указание событий (явлений, процессов), неправильное указание исторических деятелей, ошибки в фактах их биографий, неправильно указанные причинно-следственные связи, оценки значимости периода, ошибки в указании мнений историков (например, оценка значимости ордынского владычества, данная Л.Н. Гумилёвым приписана Б.А. Рыбакову) и т.д. Необходимо отметить, что речь идёт именно о фактических ошибках, стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не учитываются.

7) По критерию К7 оценивается форма изложения. По данному критерию, как и по критерию К6, работа оценивается только в том случае, если по критериям К1–К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Ответ выпускника может представлять собой или последовательное, связное изложение материала (историческое сочинение), или отдельные отрывочные положения (например, в форме плана). В первом случае выпускник получит по критерию К7 1 балл, во втором – 0 баллов.

Примеры оценивания задания 25


Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1462–1505 гг.; 2) 1825–1855 гг.; 3) 1928–1941 гг.
В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся
к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

 




Критерии оценивания

Баллы

К1

Указание событий (явлений, процессов)

2

Правильно указаны два события (явления, процесса)

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс)

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно

0

К2

Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности
в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России

1

Правильно названы одна-две исторические личности, их роль
в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно.

ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, их роль
в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована.

ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Исторические личности названы неверно.

ИЛИ

Исторические личности не названы

0

К3

Причинно-следственные связи

2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)

1

Причинно-следственные связи указаны неверно.

ИЛИ

Причинно-следственные связи не указаны

0

К4

Оценка значения периода для истории России

1

Дана оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков

1

Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Оценка значения периода для истории России не дана

0

К5

Использование исторической терминологии

1

При изложении корректно использована историческая терминология

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

ИЛИ

Исторические термины, понятия не использованы

0

К6

Наличие фактических ошибок.

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено
в сумме не менее 4 баллов


2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

2

Допущена одна фактическая ошибка

1

Допущены две или более фактические ошибки

0

К7

Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только
в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме
не менее 4 баллов


1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

0

Максимальный балл

11



Пример 1

новый рисунок (4)

новый рисунок (5)

Комментарий

К1

Правильно указано необходимое количество событий. 2 балла.

К2

Указаны имена Ивана III, монаха Филофея, хана Ахмата, Аристотеля Фиораванти, Алевиза Нового. Охарактеризована роль Ивана III в победе в стоянии на Угре (указаны действия Иван III: «вооружил своё войско по последнему слову техники того времени»; действительно, отмечается значительное превосходство русских войск над ордынцами в стрелковом вооружении, что было результатом усилий в том числе и Ивана III). Роль монаха Филофея не принимается, хотя и указаны его конкретные действия (писал приведённую фразу), т.к. в работе не указано, что эти действия привели к достижению результата в каком-либо событии (процессе, явлении) или повлияли на ход этого события (процесса, явления). 1 балл.

К3

Указаны причинно-следственные связи между стоянием на Угре и освобождением от ордынского владычества и между браком Ивана III и появление новых государственных символов России. 2 балла.

К4

В начала работы указано значение периода (обобщающий вывод: «активная централизация русских земель»)

К5

Использована историческая терминология (например, «централизация русских земель») 1 балл.

К6

Допущены фактические ошибки: неправильно указан год присоединения Новгорода к Московскому государству и время строительства Архангельского собора (был построен при Василии III), неправильно указано название колокольни Ивана Великого, её строительство было завершено также при Василии III. 0 баллов.

К7

Ответ дан в форме последовательного, связного изложения материала. 1 балл.

Пример 2



Комментарий

К1

Правильно указано необходимое количество событий. 2 балла.

К2

В ответе названы Николай I, Александр I, Константин Павлович, М.М. Сперанский. Указана роль Константина Павловича во вступлении на престол Николая I. 1 балл.

К3

Причинно-следственные связи не указаны. 0 баллов.

К4

Оценка значения периода для истории России не дана. 0 баллов.

К5

Использована историческая терминология (например, «указ о престолонаследии») 1 балл.

К6

По данному критерию выставляется 0 баллов, так как по критериям К1 – К4 выставлено менее 4 баллов.

К7

По данному критерию выставляется 0 баллов, так как по критериям К1 – К4 выставлено менее 4 баллов.


Пример 3





Комментарий

К1

Правильно указано необходимое количество событий. 2 балла.

К2

В ответе названы Николай I, А.Х. Бенкендорф, С.С. Уваров, П.Д. Киселёв, Е.Ф. Канкрин. Охарактеризована роль Николая I в укреплении власти императора («реформировал систему государственного управления»). Роли остальных названных в ответе исторических деятелей не охарактеризованы (например, указано, что С.С. Уваров сформулировал теорию официальной народности, но не назван процесс, в котором он этим своим действием сыграл роль; роли Канкрина и Киселёва указаны в виде общих формулировок). 1 балл.

К3

Указаны причинно-следственные связи между восстанием 14 декабря 1825 г. и курсом на централизацию власти, а также между этим же восстанием и курсом на борьбу с революционным движением. Но не принимаются связи между реформой государственной деревни и «облегчением жизни крестьян» (ввиду отсутствия конкретного содержания в положении, обозначающем последствие), а также между денежной реформой и «улучшением финансового состояния страны» (по той же причине). Также не принимается причинно-следственная связь между поражением в Крымской войне и реформами Александра II, так как эта связь выходит за пределы выбранного выпускником периода. 2 балла.

К4

Оценка значения периода для истории России не дана. 0 баллов.

К5

Использована историческая терминология (например, «централизация власти») 1 балл.

К6

Допущены фактические ошибки: Собственная Его Императорского Величества канцелярия (в данной формулировке) была создана не при Николае I, а при Александре I; Третье отделение не называлось корпусом жандармов, это были две разные структуры. 0 баллов.

К7

Ответ дан в форме последовательного, связного изложения материала. 1 балл.

Контрольные вопросы


1. Какой балл должен быть выставлен за историческое сочинение по периоду 1547 – 1560 гг. (сочинение приведено полностью): «В этот период состоялся первый Земский собор и были отменены кормления»?

2. Что понимается под «формулировкой, лишённой конкретного содержания»?

3. Засчитывается ли ответ в качестве верного по К3, если указаны действия исторического деятеля, но не указано событие (явление, процесс), в котором он сыграл определённую роль этими своими действиями?

4. Засчитывается ли указание причинно-следственной связи, которая выходит за рамки выбранного исторического периода?

5. Засчитывается ли ответ по К4, если в ответе указано не значение исторического периода в целом, а значение отдельных исторических событий?

6. Сколько исторических терминов необходимо корректно использовать в историческом сочинении, чтобы получить один балл по К5?

7. Зависит ли оценка по критерию К6 от того, в какой части сочинения сделана ошибка?

8. Учитываются ли при выставлении балла по К7 стилистические ошибки?

Практические задания


Прочтите ответы 1-7 и оцените их.

(исторические периоды взяты из разных заданий)
Ответ 1

Период 1928 – 1941 гг.



К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7





















Ответ 2

Период 1462 – 1505 гг.






К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7























Ответ 3

Период 1796– 1801 гг.





К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7






















Ответ 4

Период 1796– 1801 гг.




К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7






















Ответ 5

Период 980 – 1015 гг.




К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7





















Ответ 6

Период 1796– 1801 гг.




К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7






















Ответ 7

Период 1946 – 1941 гг.






К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7























Экспертные оценки





ответа

25

К1

25

К2

25

К3

25

К4

25

К5

25

К6

25

К7

1

2

0

0

0

1

0

0

2

2

1

2

0

1

0

1

3

2

0

0

0

0

0

0

4

2

1

1

0

1

2

1

5

1

0

0

0

1

0

0

6

2

0

0

1

1

0

0

7

2

1

0

0

1

0

0

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей